Блог

Главная Привлечение к административной ответственности УО

Показать статьи темы

за


Привлечение к административной ответственности УО

Каждое противоправное деяние, будь то действие или бездействие, всегда влечет за собой ответственность. Любое совершенное правонарушение должно быть зафиксировано надлежащим образом. В данной статье мы поговорим о процедуре возбуждения дела об административном правонарушении в отношении управляющей организации.

При проведении органом государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ) внеплановой проверки должны соблюдаться требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее закон № 294-ФЗ).

По результатам проверки оформляется Акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с данным актом.

При выявлении и фиксации обнаруженных нарушений ГЖИ составляет предписание управляющей организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Если управляющая организация не согласна с выданным предписанием она вправе обжаловать данный ненормативный правовой акт в судебном порядке. В соответствии с положениями ст. 198 АПК РФ право на обжалование возникает в случае если предписание:

  • не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

  • нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

  • незаконно возлагает какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок для подачи в Арбитражный суд заявления о признании ненормативного правового акта недействительным составляет 3 месяца и исчисляется со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в Акте проверки и предписании ГЖИ фиксирует выявленные нарушения. Данные документы впоследствии будут являться доказательствами в рамках рассматриваемого административного дела.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Исходя из ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Стоит отметить, что нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

По данному факту содержалось разъяснение еще в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно п.4 которого «нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении относится к несущественным недостаткам протокола, поскольку этот срок не является пресекательным».

В данном вопросе суды также придерживаются позиции, что поскольку протокол об административном правонарушении составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, несоблюдение срока составления протокола не является достаточным основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.06.2016 N Ф07-3431/2016 по делу № А26-9634/2015).

При этом, сам по себе протокол об административном правонарушении не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку по своей правовой природе он является процессуальным документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения и обстоятельства его совершения, и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении.

Возможность обжалования протокола об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрена.

Данный вывод находит свое подтверждение в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.07.2017 № Ф05-9008/2017 по делу № А40-97129/16, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.07.2015 № Ф06-26776/2015 по делу № А55-5662/2015).

В самом протоколе не устанавливается мера ответственности. В нем лишь описываются допущенные нарушения со ссылками на нормы законодательства. Основанием для привлечения к административной ответственности будет являться Постановление, которое выносится исходя из положений протокола, а также иных доказательств по делу об административном правонарушении.

На практике встречаются ситуации, когда управляющая организация еще думает над вопросом обжалования предписания ГЖИ, а тут неожиданного приходит повестка в суд: явиться для рассмотрения протокола об административном правонарушении. Ведь ГЖИ не будет сидеть и гадать, тем самым упуская сроки привлечения к административной ответственности, пойдете Вы или нет обжаловать предписание.  Если еще не предпримите действий по устранению нарушений в срок, установленный предписанием, то тогда у ГЖИ появится также и возможность привлечь Вас к ответственности за неисполнение предписания по статье 19.5 КоАП РФ.

А если случилось так, что в Арбитражном суде рассматривается дело о признании незаконным предписания ГЖИ и параллельно Вас вызывают в суд для рассмотрения протокола об административном нарушении,  что в данной ситуации предпринять управляющей организации?!

Как следует из ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судом выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно порядку рассмотрения дела об административном правонарушении, установленному вышеуказанной статьей суд выносит определение об отложении  рассмотрения дела в случае:

  • поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

  • отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

  • необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

Исходя из положений ч.1.1. ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение (ч.2 ст. 29.6 КоАП РФ).

Но, в связи с ограниченностью срока привлечения к административной ответственности, суды неохотно идут на затягивание процесса при рассмотрении протокола об административном правонарушении.

Поэтому если вы по каким-либо причинам не успели обжаловать предписание ГЖИ, а дело по рассмотрению протокола об административном правонарушении уже назначено, рекомендуем подготовиться к нему с особой тщательностью, чтобы суд вынес единственно верное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Хотя это тема уже для отдельной статьи…


Обсудить статью и задать вопросы можно здесь


Теги
"жилье российской семье" 1 мая 2018 261-ФЗ 54-ФЗ 8 марта 9 мая Андрей Чибис Арбитражный суд ВАС ВДГО ВДКО ВС ВС РФ Верховный суд РФ ГВС ГЖИ ГИС ЖКХ ГК РФ Галина Хованская Госдума Долги ЖК РФ ЖКУ ЖКХ Жилищный кодекс ИПУ КРСОИ КоАП РФ Комиссия Конституционный суд Конституционный суд РФ Конституция РФ МКД Малозначительность административного правонарушения Мень Минстрой Минфин Мысли вслух НДФЛ НК РФ Налогообложение ОДН ОДПУ ОНФ ОСС РСО РСО-собственник Роскомнадзор ТК РФ ТКО ТСЖ УК УО УСНО ФАС авансовые платежи автомобиль административное правонарушение банкрот безнадежная задолженность бухучет вентиляция гарантийный срок двухкомпонентный тариф детская площадка договор управления доначисления доступность МКД доступность жилья задолженность изменение законодательства изменения индексация заработной платы интернет квитанции ЖКУ квитанция за ЖКУ коммунальные услуги компенсация лицевой счет лицензирование льгота магниты маломобильные группы мкд наименование УК наймодатель налогооблажение негативное воздействие на окружающую среду неустойка нормативы нормы технической эксплуатации обжалование общее собрание собственников онлайн касса онлайн-касса онлайн-кассы отопление отходы перенос кухни перепланировка платежные документы повышающий коэффициент повышение тарифов пожарный надзор полигон пониженные страховые взносы поправки права собственности правительственная программа прибор учета приборы учета привлечение к административной ответственности придомовая территория провайдер прямые договоры прямые договоры "Собственник- РСО" раздел лицевых счетов размер платы раскрытие информации расходы на содержание общего имущества реализация региональный оператор регистрация ремонт ресурсники решение суда сбор и вывоз мусора сверхнормативные потери собственник собственник помещения собственники помещений содержание детских площадок спецсчет срочные работы страховые взносы суброгация суд судебная практика счетчики тарифы на вывоз мусора техническая документация тождественность управляющая компания управляющая организация установка установка счетчиков учет граждан ущерб штраф

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!