Блог

Главная Реестр дисквалифицированных лиц

Показать статьи темы

за


Реестр дисквалифицированных лиц

Страшное слово «дисквалификация» для работающих в сфере ЖКХ наслуху постоянно. Ведь порой очень легко при нашей правоприменительной практике - делать виновными управляющие организации (УО) всегда и во всем, стать таким дисквалифицированным должностным лицом, невзирая на то, насколько хорошо ты работаешь. Причем риск повергнуться дисквалификации есть практически у каждого руководителя УО или ТСЖ. Составов административных правонарушений в Кодексе об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), содержащих наказание в виде дисквалификации, предостаточно.

В этой статье мы рассмотрим общие нормы закона о реестре дисквалифицированных должностных лиц. Кстати, в нашем блоге уже публиковалась статья о дисквалификации руководителей управляющих организаций и судебной практике по таким спорам.

В соответствии со ст. 3.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) дисквалификация является видом административного наказания.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалифицированный руководитель на срок от шести месяцев до трех лет лишен права, в частности :

  • занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;

  • входить в совет директоров (наблюдательный совет);

  • осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом;

  • осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В статье 32.11 КоАП РФ предусмотрено:

Часть 3. В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В реестре дисквалифицированных лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика организации, в которой дисквалифицированное лицо работало во время совершения административного правонарушения, должность, которую занимало дисквалифицированное лицо в этой организации; статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление о дисквалификации; срок дисквалификации; даты начала и истечения срока дисквалификации; сведения о пересмотре постановления о дисквалификации.

Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра дисквалифицированных лиц, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Уполномоченным органом исполнительной власти, который ведет реестр дисквалифицированных лиц является Федеральная налоговая служба РФ (далее — ФНС РФ) согласно пункту 5.5.13 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Частью 4 ст. 32.11 КоАП РФ установлено также, что копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

Исключаются же из него сведения о дисквалифицированных лицах по истечении срока дисквалификации лиюо после вступления в силу судебного акта об отмене дисквалификации.

В той же статье 32.11 КоАП РФ также указано, что сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра дисквалифицированных лиц, размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в сети «Интернет». В настоящее время сведения о дисквалифицированных лицах должны быть размещены на сайте Федеральной налоговой службы в свободном доступе.

Кстати, доступ к реестру дисквалифицированных лиц — бесплатный, что также закреплено в КоАП РФ. Однако платно предоставляется информация только в случае, если вам нужны эти сведения в виде выписки или справки о конкретном лице или об отсутствии таких сведений об этом лице в реестре. Эти сведения предоставляются в порядке, установленном:

Приказом Минфина России от 30.12.2014 № 177н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

Приказом ФНС России от 31.12.2014 № НД-7-14/700@ «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации».

Хотя теоретически при назначении руководителя должен быть сделан запрос или проверена информация о дисквалификации учредителями юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц, однако на деле мало кто это делает.

В части 2 ст. 32.11 КоАП РФ так и указано, что при заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. И это может быть чревато отказом со стороны внесения изменений со стороны ФНС РФ. Но ответственность за неисполнение этой обязанности в законе не предусмотрена.

Также не предусмотрены меры ответственности за ненаправление постановления о дисквалификации в адрес ФНС РФ и за неправомерные действия ФНС РФ по внесению ошибочных сведений или неисключении своевременно сведений из реестра дисквалифицированных лиц. Такие неправомерные действия (по логике законодателей) должен отслеживать сам дисквалифицированный руководитель, своевременно направляя жалобы на незаконный действия государственного органа.

По большому счету, наши государственные органы и их представителей вообще сложно привлечь к ответственности за халатную работу. По аналогии с арестами расчетных счетов налоговой службой или судебными приставами: арест накладывают срочно, практически «бегом», а снимать запросто могут месяцами даже без объяснения причин, хотя на это установлены строго определенные законом сроки. При этом никто ни за что не ответит, если только упорный пострадавший не будет судиться до «победного», доказывая свои убытки. Но их еще и доказать надо суду, поэтому такие споры нечасты и могут себе позволить только организации, располагающие финансовыми и иными ресурсами.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Ресурсы отвечают всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе тут




Комментарии

Комментарий

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!