Блог

Главная Нюансы начисления платы за КРСОИ

Показать статьи темы

за


Нюансы начисления платы за КРСОИ

На одной из богатейших территорий России по различным видам полезных ископаемых находится Арбитражный суд Иркутской области, который встает на сторону управляющей организации (далее - УО) при обжаловании предписания органа ГЖН, переживая о несправедливости при возложении сверхнормативного потребления коммунального ресурса на плечи управляющей организации.

Итак, решение от 24.09.2018г. по делу № А19-19534/2018. ГЖИ по результатам проверки вменяет УО нарушение лицензионных требований, выразившихся, по мнению надзорного органа, в неправомерном начислении КРСОИ:

1) Управляющая организация при начислении платы за потребление электроэнергии в целях содержания общего имущества МКД использовала норматив наиболее подходящий к конструктивным характеристикам для данной категории МКД.

ГЖИ ссылалась на разъяснения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (письмо от 27.11.2017 № 02-58-9612/17), согласно которым «в случае отсутствия категорий МКД с необходимым сочетанием электрического оборудования, утвержденных Приказом № 75-мпр, определение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из минимального норматива».

Суд не согласился с позицией ГЖИ и счел незаконным обжалуемое предписание в указанной части по следующим основаниям: «применение в рассматриваемом случае минимального норматива, как заявлено Службой, при наличии энергопотребляющего оборудования, за исключением осветительного, повлечет сверхнормативное потребление.

Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016 по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.

Таким образом, применение минимального норматива и наличие сверхнормативного потребления нарушит законные права и интересы ООО УК «Жилищное Управление» поскольку повлечет обязанность оплаты за счет собственных средств объем коммунальной услуги в размере превышения».

Вряд ли суд пришел бы к такому выводу, рассматривая спор по взысканию задолженности за поставленные коммунальные ресурсы между УО и РСО.

Конечно, хочется надеяться, что данное решение устоит в судах вышестоящих инстанций не взирая на высказываемую Верховным Судом РФ позицию о том, что управляющая организация в силу своего статуса исполнителя обязана оплатить объем превышения поставленного ресурса в отношении спорных домов, общим собранием собственников которых не принимались решения о распределении объема коммунальной услуги в части превышения нормативов.

2) Управляющая организация начисляла плату за потребление электроэнергии в целях содержания общего имущества МКД с учетом площади чердаков. ГЖИ в предписании указало на необходимость произведения перерасчета без учета площади чердака в связи с тем, что на чердаках МКД отсутствует освещение, а также в технических паспортах отсутствуют сведения о наличии и площади чердака.

Суд не согласился в указанной части с позицией ГЖИ и признал недействительным предписание в данной части ввиду следующего.

«Включение площади чердаков, входящих в общее имущество многоквартирного жилого дома, согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 при расчете платы за электрическую энергию на общедомовые нужды не противоречит пунктам 10 и 17 Приложения № 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и пункту 48 указанных Правил.

Указанная позиция суда согласуется с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.05.2017 № 302-КГ17-4861.

Доводы Службы о необходимости учитывать положения части 9.1 статьи 156 ЖК РФ, а именно конструктивные особенности многоквартирного дома - то обстоятельство, что на чердаках отсутствуют осветительные приборы, не принимается судом, поскольку в формуле определения объема потреблённых ресурсов заложен показатель - общая площадь имущества многоквартирного дома, которая (площадь) предусматривает включение площади чердаков.

Довод Службы о том, что площади чердаков, заявленные ООО УК «Жилищное Управление» не соответствуют техническим паспортам, так как в них нет сведений о наличии площадей чердаков, не принимается судом, поскольку в ходе проверки не установлено и Службой не доказано, что используемая при расчете управляющей компанией площадь чердаков определена неверно.

При таких обстоятельствах доводы Службы о необходимости произвести перерасчет с

исключением площади чердаков являются несостоятельными».

Стоит отметить, что в приложении 2 п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, указано, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.

С учетом того, что в арбитражном процессе каждое лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, представляется, что в рамках данного разбирательства сведения о площади чердаков в техпаспорте на МКД все же содержались.

На этом история не заканчивается, поскольку орган ГЖН, не согласившись с таким вопиющим решением суда, подал апелляционную жалобу. Так что продолжение следует….

Уникальная CRM-система от компании «Бурмистр.ру» позволит автоматизировать работу управляющей организации или ТСЖ. Вся информация о сервисе тут.  

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользоваться формой ниже. 



Комментарии
Ольга Малышко
14:49 09.11.2018

А откуда следует, что площадь чердаков включается в расчет КРСОИ?

Lera
15:11 09.11.2018
Ольга Малышко,

В силу п.1 ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Исходя из ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату КРСОИ определяется при наличии ОДПУ исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, расходы на электроэнергию в части содержания чердаков не должны оставаться на управляющей организации, а подлежат оплате собственниками квартир и должны учитываться при расчете размера платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества, определенной исходя из норматива потребления соответствующих видов ресурсов по тарифам, утверждаемым субъектами РФ.

ДонКихот
10:37 10.11.2018
Статья - о том, что предполагаемая нелогичность включения площади подвалов и чердаков (при отсутствии там освещения) в формулу расчета КРСОИ - это проблема законодателя, а не организации, управляющей МКД. Другими словами, собственники, недовольные таким расчетом, должны предъявлять претензии государству, принимающему законы, а не управдомам.
Артем Виноградов
17:22 12.11.2018

Какой документ для контролирующих органов будет являться подтверждающим площадь подвалов при расчете электроэнергии КРСОИ?

Lera
11:56 13.11.2018
Артем Виноградов, исходя из приложения 2 п. 17 Правил № 354, таким документом будет являться техпаспорт многоквартирного дома.

Комментарий

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!