Блог

Главная Нет версии сайта УК (ТСЖ) для слабовидящих – плати штраф

Показать статьи темы

за


Нет версии сайта УК (ТСЖ) для слабовидящих – плати штраф

Социальная политика государства в отношении инвалидов – это совокупность нормативно-правовых норм, заложенных в социальные программы, практическую деятельность и отношение общества через призму потребностей, интересов и проблем инвалидов.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации (далее по тексту РФ), политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им наряду с другими гражданами РФ реализации прав в различных сферах жизнедеятельности: медицинской, образовательной, политической, экономической, личной, социальной, культурной, экономической и других. Решение проблемы инвалидности является приоритетным направлением в реализации социальных обязательств государства.

01 декабря 2014 года был принят Федеральный закон № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

В частности, в Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в были внесены изменения в статью 10 «Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"». 

Статья 10 данного Федерального закона с 01 января 2016 года обязывает государственные органы и органы местного управления иметь на своих сайтах версию для слабовидящих. А в соответствии со статьёй 3.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в РФ не допускается дискриминация по признаку инвалидности, что лишний раз указывает на обязанность наличия такой версии.

Данный Федеральный закон поясняет, что под дискриминацией по признаку инвалидности понимается: «любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области».

Ответственность за дискриминацию предусмотрена как административная, так и уголовная. Положениями статьи 5.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в соответствии с которой дискриминация влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Кроме того, в соответствии со ст. 136 УК РФ дискриминация наказывается «штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Таким образом, очевидно, что в соответствии с законами Российской Федерации и для недопущения административных правонарушений с 1 января 2016 года сайтам необходимо иметь версию для слабовидящих, а в особенности информационным ресурсам государственных органов и органов местного самоуправления, медицинских и образовательных учреждений.

И если вначале данные требования носили для коммерческих предприятий рекомендательный характер, то со временем появились примеры проверок управляющих организаций (далее-УО) надзорными органами в связи с нарушением п.5.62 КоАП РФ и вменению штрафа, предусмотренного данной статьей (нарушение свобод, прав, интересов гражданина, предусмотренных законом по причине принадлежности «к каким-либо социальным группам»).

Таким образом, любой общественно значимый информационный ресурс, не имеющий версии сайта для слабовидящих, в своей деятельности вступает в противоречие в требованиями действующего законодательства РФ.


Требований к альтернативной сайтовой версии, отраженных в ГОСТе Р 52872-2012, насчитывается приблизительно 150. Пункты в нем охватывают параметры представления информации для слабовидящих от утвержденного стандарта ссылок до формата защиты данных. Самые важные требования:

  • Интернет-ресурсы делятся на 3 типа по уровню их доступности для слабовидящего контингента:
А — минимальная;
АА — оптимальная;
ААА — полноценная (такой сайт будет считаться максимально оптимизированным под нужды слабовидящих).
  • «Понятность», «Воспринимаемость», «Управляемость» - версия сайта для слабовидящих обязана быть настроена по данным критериям идеально.
  • Использовать фреймы запрещается.
  • Любая картинка или видео должны иметь пояснения в виде текста, растолковывающего содержание изображенного.
  • Цветовая палитра, используемая для адаптивных страниц, обязана быть контрастной.

Несмотря на предусмотренные законодательством РФ «розги», УО необходимо учесть, что адаптированная версия их сайта сделает восприятие информации инвалидами доступным и понятным. УО, создав адаптированную версию, избежит административной ответственности и дискриминации по признаку инвалидности.

А практика по привлечению управляющих организаций к ответственности за отсутствие адаптированных под слабовидящих версий сайтов к сожалению отрицательная.

В качестве примера можно привести (на самом деле решение очень много):
  • Решение Апатитского городского суда Мурманской области от 27 февраля 2017 по делу 2-241/2017
  • Решение Аксайского районного суда Ростовской области от 05 июля 2017 года по делу Дело № 2-1484/17
  • Решение Ленинского районного суда г. Владимира от 25 июля 2016 года по делу № 2-2432/2016 
Компания «Бурмистр.ру»  предлагает новую возможность для своих клиентов.

К середине февраля мы дополним сайты УК и ТСЖ версией для слабовидящих.  Стоимость сайта составит всего 500 рублей. Вся необходимая информация о сервисе «сайт для УК и ТСЖ» находится здесь


Теги
2018 2019 261-ФЗ 54-ФЗ Андрей Чибис Ассоциация управляющий организаций "Бурмистр" ВАС ВДГО ВДКО ВС ВС РФ ГИС ЖКХ ГК РФ Долги ЖК ЖК РФ ЖКХ Жилищный кодекс ЗП сотрудников УК ИПУ КРСОИ КоАП РФ Конституционный суд МКД Мень Минстрой Мысли вслух НДС НДФЛ Налогообложение ОДПУ ОСС Объединение балкона с комнатой Огонек РСО Роскомнадзор Списание ТСЖ Техдокументация УК УК РФ УО УСНО арендатор бухучет вентиляция версия сайта для слабовидящих доначисления задолженность земельный участок под МКД изменение законодательства изменения камеральная проверка кассовый метод коммунальные услуги компенсация лицевой счет магниты метод начислений нормативы обжалование общее собрание собственников общественники онлайн-кассы отопление перепланировка балкона персональные данные повышающий коэффициент права собственности правовое регулирование предписания председатель совета МКД прибор учета приборы учета проверки размер платы раскрытие информации расходы на содержание общего имущества реализация реестр собственников реклама на квитанциях ресурсники смена УК смена УО спецсчет страховые взносы суд тождественность ущерб фактическое потребление штатное расписание штраф

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей