Блог

Главная Как коммерческая тайна поможет при проверке ОБЭП

Показать статьи темы

за


Как коммерческая тайна поможет при проверке ОБЭП

Вот и закончилось долгожданное лето. Наступила осень - унылая пора обострения хронических заболеваний и активности жалобщиков. А это значит, что как только пенсионеры выкопают картошку и вернутся с дач, у них будет много свободного времени для разборок с управляющими организациями. Как показывает практика, именно осенью, после летнего отдыха, писатели начинают строчить жалобы во все возможные инстанции. На сегодняшний день проверки и запросы ГЖИ стали для юристов управляющих организаций практически рутиной. Но не редко особо активные жители подозревают управляющие организации в финансовых махинациях вселенского масштаба и отправляют свои больные фантазии в полицию, прокуратуру или сразу в следственный комитет. В данной статье мы поговорим о проверках и запросах документов из полиции, которые в последнее время все чаще поступают в управляющие организации.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статьей 13 указанного закона установлены права полиции. Согласно п.4 ч.1 ст.13, полиция (органы МВД) вправе, в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с требованиями закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», критерием правомерности истребования информации является факт преступного посягательства.

Таким образом, запрос документов из полиции должен содержать данные о конкретном уголовном деле (правонарушении) или зарегистрированном в установленном порядке заявлении/ сообщении о преступлении (правонарушении), а так же мотивацию запроса.

Если в запросе от полиции не указан предмет проверки, ее цели и основания, то такой запрос является НЕЗАКОННЫМ.

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», основанием для истребования информации может быть осуществление органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования какой-либо информации в управляющей организации может быть обычная жалоба яжежителей, которые решили проверить годовой отчет и рассчитать вашу прибыль.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, обязательны для исполнения организациями, должностными лицами и иными лицами. При этом, обязательными для исполнения являются лишь законные требования сотрудников полиции, то есть требования, основанные на норме закона.

Зачастую, прежде чем предоставить запрошенную информацию, необходимо хорошенько подготовиться, а сроки, как правило, «горят». В этом случае поможет Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Даже изъять документы, составляющие коммерческую тайну в организации, для полиции не так-то просто. Согласно ч.3 ст.183 УПК РФ, выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.

Это значит, что, если в управляющей организации договоры и расчеты с контрагентами составляют коммерческую тайну, то вы можете отказать полицейским в их предоставлении без решения суда.

Понятие коммерческой тайны содержится в ст. 3 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которому коммерческой тайной признается информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

В статье 5 указанного закона перечислены сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, в частности к ним относится общедоступная информация (о руководителе, учредителях, публичная и обязательная к раскрытию информация).

На документах, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (полное наименование управляющей организации и место нахождения). Доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, должен быть ограничен, а в организации должно действовать Положение о коммерческой тайне.

Конечно, статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу)… в виде штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Но, по сравнению со штрафами за нарушение лицензионных требований, эти суммы кажутся просто смешными. Порой проще заплатить штраф, но основательно подготовить документы.


Обсудить статью и задать вопросы можно здесь



Комментарии

Комментарий

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!