До семинара в Cочи осталось:

Блог

Главная Принимать работы у УК и контролировать качество будет некому?

Тема

Автор

за


Принимать работы у УК и контролировать качество будет некому?

Заранее приношу извинения тем, у кого после прочтения данной статьи начнет «подгорать» и чьи «религиозные» чувства я в ней задену. Таких, думается, наберется достаточное количество – от авторов очередных поправок в ЖК РФ до людей, которые называют себя экспертами в ЖКХ, и председателей советов МКД.

Достаточно давно в ЖК РФ появилась статья 161.1 «Совет многоквартирного дома», с помощью которой государство попыталось дать полномочия собственникам помещений в МКД в части контроля и если хотите надзора за деятельностью управляющей организации. Из числа собственников помещений на общем собрании должен был быть выбран совет МКД, а из выбранных членов совета МКД должен был быть выбран председатель совета, который в силу ЖК РФ был наделен определенными полномочиями.

Одним из полномочий председателя совета МКД является приемка работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, выполненных управляющей организацией по договору управления, оформляемая актом выполненных работ по Приказу Минстроя №761. Идея безусловно была неплохая, НО, как показала многолетняя практика, приемка работ является одной из основных проблем взаимоотношений между управляющей организацией и собственниками помещений. Можно выделить следующие основные проблемы:

  1. Достаточно глупо полагать, что обычный «рядовой» собственник помещения может осуществить приемку работ, так как попросту не обладает знаниями в части строительства, энергетики, содержания лифтового хозяйства, теплотехнике и т.д. (список можно продолжать достаточно долго). Как можно принимать работы по ремонту инженерных сетей, когда ты знаешь, что трубы – это то, по чему что-то течет. А какой должен быть материал труб, какой необходим диаметр, нужно ли утеплять? Человек, являющийся председателем совета дома, может не знать, и это абсолютно нормально. Для тех, кто будет с пеной у рта доказывать, что это не так, скажу, что даже у управляющей организации есть электрики, сантехники, теплотехники, инженеры по кондиционированию и вентиляции и т.д. и каждый из них зачастую смутно понимает, что делает другой сотрудник. С этим то вы спорить не будете?

  2. Из указанной выше проблемы «вытекает» вторая проблема, которая сводится к тому, что председатели советов домов боятся подписывать то, что они не понимают, так как отсутствие знаний трансформируется в боязнь ответственности перед другими собственниками, которые после подписания акта абсолютно правомерно могут начать задавать вопросы. Избежать лишних вопросов со стороны активных собственников председателю совета дома помогает уход от подписания акта выполненных работ со ссылкой на некие «недостатки», которые не факт, что есть на самом деле. Опять же для особо «упоротых» активистов уточнюсь, что я не рассматриваю ситуацию, когда управляющая организация ничего не делала и пытается подписать акты на невыполненные работы.

  3. Отсутствие знаний и боязнь ответственности в принципе «отпугивает» адекватных собственников от выдвижения своей кандидатуры в качестве председателя совета МКД, так как это реальный труд, а любой труд должен оплачиваться (ну не верю я в альтруизм людей). Оплата же опять же зависит от того, будет ли поднят на общем собрании собственников вопрос с вознаграждением совету дома и будет ли принято такое решение.

Я ни разу не встречал статистики на каком количестве МКД в России не только созданы советы МКД, но они еще и работают, а не просто числятся. Но из общения с представителями управляющих компаний на семинарах однозначно могу сделать вывод, что работающий совет МКД – это скорее исключение, чем правило.

В настоящее время подписание акта выполненных работ между управляющей организацией и председателем совета МКД производится без каких-либо доверенностей и прочих формальностей, так как пп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ этого не требует. Выбрали председателя совета дома, и он автоматически получил полномочие на подписание акта.

Но, у нас в России дураков на 100 лет припасено, и очередной(ые) разработчик(и) поправок в ЖК РФ написал(и) для депутатов Госдумы (а они, как известно, поправки тупо не читают и опять же тупо голосуют) поправки в пп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ согласно которым (читаем внимательно) председатель совета МКД:

Текущая редакция пп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ

Планируемая редакция пп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ

осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

 

У меня после прочтения поправок возник ряд вопросов:

  1. Чем думали разработчики поправок, когда из абсолютно нерабочей на практике нормы о наличии некоей «доверенности» от собственников помещений, необходимой для осуществления контроля за деятельностью управляющей организации, сделали еще более нерабочую норму?

  2. Сколько нужно председателю совета МКД собрать доверенностей и что делать, если доверенностей не будет, а наделять полномочиями никто на общем собрании не собирается?

  3. С учетом того, что многие представители надзорных органов и так называемые «общественники» не знают правил русского языка и трактуют наличие указания о доверенности, как одно из оснований приемки председателем совета дома работ у управляющей организации (бред, конечно, лютый), то после принятия поправок вообще некому актировать будет?

Понятно, что на мои вопросы никто не ответит, так как не принято в России писать фамилии тех, кто писал очередную ахинею.

А было бы интересно увидеть список «знатоков», которые имели возможно урегулировать вопросы с актированием работ в ситуации отсутствия совета дома или необоснованного отказа от подписания, а вместо этого просто добавили просто набор фраз… Наверное, для них указанной мной проблемы не существует.

С уважением, Юрий Кочетков

Кочетков

Юрий Кочетков

генеральный директор "Бурмистр.ру"

Профиль


Комментарии

  • Юрий Шварц
    Юрий Шварц
    23.07.2020

    Согласен с автором, добавлять лишние проблемы в ЖКХ, когда и так столько всего намешано.
    Проблему можно решить, если у этой поправки не будет обратной силы. То есть кого выбрали председателем Совета МКД до этого, остается как есть. А выбор пред. совета МКД после поправки надо сразу на общем собрании в повестку включать вместе с выбором и наделение полномочиями, чтобы действовал без доверенности.

  • sver16-17
    sver16-17
    23.07.2020

    Для опытного председателя поправка особой роли не сыграет. Доверенности и полномчия он провёл через ОСС ранее, проведёт и поправку. Согласен, что это скорее исключение. Но, управляшка с компетентным и грамотным персоналом в наше время тоже редкость. Ну, а акты, ну, что акты? Если управляшка не убедит, что работа выполнена качественно, то председатель подскажет что конкретно надо переделать. Вот так друг за друга - горой супротив тупых законодателей, которые до сих пор не придумали порядок перерасчёта за отрицательные КР СОИ.

  • Ильич
    Ильич
    23.07.2020

    Всё справедливо описано. Только хочу обратить внимание на одну цитату из статьи.
    "... проблема, которая сводится к тому, что председатели советов домов боятся подписывать то, что они не понимают"

    ИМХО, но нисколько не лучше, когда председатели советов домов НЕ боятся подписывать то, что они не понимают.
    Идея наделения обывателя правом подписи документов, требующих специальных компетенций, - квинтэссенция дебилизма существующего жилищного законодательства. Если ТСЖ может хотя бы нанять (позвать за бутылку) профессионала на помощь, то ПСМКД этой возможности на практике лишён.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей



Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!