Форум

Главная НОВОСТНОЙ ФОРУМ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Давайте поглубже "копнем" в мусорную тему

RSS
Давайте поглубже "копнем" в мусорную тему, как уменьшить оплату региональному оператору???
 
Интересует опыт и мнение коллег, которые не отдали мусор на прямые договоры и все еще сопротивляются "борзянству" региональных операторов))) Далее будет нудно, но в конце очень важно!!!

Итак по порядку:
Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Статья 13.4. п. 2 Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление)


Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"

п. 3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.


Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”

п. 10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

п. 22. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

п. 39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации



Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

п. 148(30) последний абзац: При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно. (То есть по факту)


Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"

п. 5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

п. 8. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем
третьим подпункта "а" пункта 5
настоящих Правил.

Все вышеприведенные ссылки на законодательство говорят о том, что "теоретически" в каждом доме может быть организовано раздельное накопление ТКО, которое позволит жителям платить за фактически вывезенный мусор, а не по космическому нормативу. В МКД под нашем управлением это реально работает. Пока работает....

Но как говорит Юра "везде враги", поэтому "пора подстилать соломку".

Недавно наткнулась на статью, а потом на методические рекомендации юриста Анны Гаркуши (Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциация в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор". Член Экологического совета при губернаторе Ленинградской области.) Так вот Анна говорит о том, что организация раздельного накопления ТКО может быть только с разрешения РО и кроме как РО никто наш раздельно накопленный мусор вывозить не имеет права.


Действительно, в законотворчестве не написано, что управляющая организация имеет право сдать пластиковые бутылки, картон и т.д. кому-либо кроме РО. Если сдавать РО, то он считает их за вывезенный объем и придется за него заплатить УО. Если не сдавать РО, то как доказать что в доме идет раздельное накопление ТКО?


Анна предлагает заинтересованным УО из такого ТКО сделать ОИТ (отходы от использования товаров, тары и упаковки). ТКО можно накапливать только на контейнерной площадке, а ОИТ - и за ее пределами.
Чтобы сделать превратить ТКО в ОИТ Анна предлагает: провести ОСС, издать приказ по организации что в есть виды отходов (по классификатору) с таким то номером и эти отходы являются ОИТ, заказать биотестирование на каждый вид ОИТ, чтобы подтвердить его отнесение к 5 классу опасности и доказать что данные отходы находятся вне полномочий регионального оператора.


Идея мне реально нравится, но существуют опасения, что при переделке ТКО в ОИТ управляющие организации станут собственниками данного мусора и обретут новый "гемморой" - создание паспортов отходов на каждый вид ОИТ.


Данная тема действительно очень интересна, так как факт который мы заплатили за 2019 год в РО почти в 3 раза ниже, чем действующий в Московской области норматив. Хотелось бы и дальше экономить свои денежки


ВНИМАНИЕ ВОПРОСЫ:
1) Кто нибудь сдает сторонней организации пластик, стекло, бумагу и т.д.?
2) Есть ссылки на законодательство разрешающие УО сдавать мусор кому либо кроме РО?
3) Что вы думаете по теме с ОИТ?
4) Повлечет ли внедрение ОИТ к изготовлению паспортов на каждый вид такого отхода?
 
Цитата
TSN написал:
3) Что вы думаете по теме с ОИТ?4) Повлечет ли внедрение ОИТ к изготовлению паспортов на каждый вид такого отхода?
Упомянутая Анна не владеет ли акциями той самой фирмы, которая по блату готова за денежку выдавать документы о том, что ТКО это вовсе не ТКО, а ОИТ?
Второе: угадайте, где эти ОИТ Вам придется хранить?
А главное - как Вы ЭТО будете вывозить?
Вот скажет РО: возите свои отходы сами..
И каковы Ваши действия? Вам за сутки навалят столько ароматного ОИТ, что жить не захочется..
 
И да - по решению ОСС дерьмо не станет гофрокартоном
 
Цитата
Комментатор написал:
Упомянутая Анна не владеет ли акциями той самой фирмы, которая по блату готова за денежку выдавать документы о том, что ТКО это вовсе не ТКО, а ОИТ?
нет не владеет.

Цитата
Комментатор написал:
Второе: угадайте, где эти ОИТ Вам придется хранить?
Мы и сейчас их храним в отдельных контейнерах для пластика и стекла. Мусорокамера позволяет

Цитата
Комментатор написал:
А главное - как Вы ЭТО будете вывозить?
Мы и сейчас вывозим отсортированный пластик и стекло. Договорились с пунктом приема. Они забирают у нас отсортированные отходы бесплатно, а мы тем самым уменьшаем объем, который вывозит РО. У нас договор с РО по факту.
Смысл как раз в том, что РО может нашу схему закрыть ссылаясь на то, что отсортированные отходы мы отдаем не ему (РО) и, следовательно, не можем доказать свое раздельное накопление.

Цитата
Комментатор написал:
Вот скажет РО: возите свои отходы сами..И каковы Ваши действия? Вам за сутки навалят столько ароматного ОИТ, что жить не захочется..
вот это вообще не страшно.
 
Как только вы пойдёте по пути ОИТ, РО скажет, что на контейнерной площадке у вас нет РСО, а значит здравствуй норматив. Экологи конечно будут довольны. Но и только.

Яя думаю, что нужно заниматься реальным документированием деятельности по РСО - выкладывать в ГИС договора с перевозчиками, акты с объёмами и прочее. Когда придёт время, то через суд склонять РО заключить договор на условиях ПСО.
 
Цитата
morskaya35-6 написал:
нужно заниматься реальным документированием деятельности по РСО - выкладывать в ГИС договора с перевозчиками, акты с объёмами и прочее
В том то вся проблема. В законодательстве не написано (или я не нашла), что мы имеем право сдавать свой отдельно собранный пластик в любую организацию. А если мы сдаем его РО, то он учитывает такой раздельно накопленный мусор и выставляет нам счет за его вывоз.


Получается, что если сдать тот же пластик сторонней организации, то она за него нам еще и заплатит, ну или заберет бесплатно и мы уменьшим объем переданного мусора РО (когда договор по факту).

А если мы отсортируем и сдадим РО, то заплатим сами за такой отсортированный мусор. Не выгодно ((((


По Московской области нашла только вот это Распоряжение Министерства ЖКХ МО
от 26 июня 2019 г. N 350-РВ


"2.10. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО."
 
Цитата
TSN написал:
Смысл как раз в том, что РО может нашу схему закрыть ссылаясь на то, что отсортированные отходы мы отдаем не ему (РО) и, следовательно, не можем доказать свое раздельное накопление.
Почему Вы обязаны именно ему что-то доказывать?
В описанной Вами ситуации неясно пока одно: насколько Вас много? Если речь о единичном ТСН, это оптимизма не внушает. А если в пределах города/области хотя бы десяток-другой Ваших единомышленников, то Ваши шансы добиться своего растут.
Стучите во все кабинеты, пиарьтесь. Я думаю, Ваша тема имеет право быть. Законы мусорные мутные, неясно, на чьей стороне. А вот общественное мнение - вполне будет в Вашу пользу
 
Цитата
TSN написал:
Кто нибудь сдает сторонней организации пластик, стекло, бумагу и т.д.
мы, пластик
 
Цитата
TSN написал:
У нас договор с РО по факту.
А можно поинтересоваться - как считаете факт?
С контейнерами понятно - по количеству, а КГМ как?
 
Цитата
Волжский парень написал:
С контейнерами понятно - по количеству, а КГМ как?
а КГМ так же. У нас немного криво. Своей площадки нет, есть только мусорокамера с контейнерами и бункер 8 кубов для КГМ. То есть бункер просто стоит возле подъезда и его вывозит РО по заявке.
я понимаю, что так нельзя и должно быть специальное место с ограждением и прочими требованиями,но так как жителей это устраивает- никто в ГАТН не жалуется.
 
Ну тут ведь тема то понятная )) Льготные условия по приёмке раздельно собранного ТКО не для вас и не для жильцов придуманы! ))

По задумке, Рег.оп. принимает такие ТКО по факту за то что вы его (ТКО) за него рассортировали! )) А если вы рассортированное сдаёте не ему, а ему продолжаете сдавать только остатки не сортированного "хлама" (то есть по сути не сортированное ТКО), то на кой ему ваша сдача по факту? ...ведь на местах сбора (на ваших площадках) он продолжает забирать именно не сортированное! )))

...а так-то у нас тоже дворник и бомжи из баков весь картон, пластик и металл извлекают, может тоже сдавать по факту как сортированный? )))
 
Но если по теме, то с точки зрения закона вам вроде не нужно доказывать объёмы сортировки! Ведь у вас просто должен быть ОРГАНИЗОВАН раздельный сбор мусора! То есть если вы организовали раздельный сбор, вы по факту уменьшили объёмы нормативно рассчитанного (не сортированного) ТКО, а значит имеете право на сдачу данного ТКО по факту!
Других доказательств вроде как не нужно
 
Кому, куда, когда и в каком объёме вы при этом сдаёте отсортированное (пластик, картон, металл), это вопрос десятый и точно не ума Рег.оператора это дело!

В конце концов для решения вопроса (если уж он встанет ребром), можно формально заключить договор на сдачу этого сортированного (пластика, картона...) с рег.опом и для галки сдавать ему раз в год по паре кило, а остальное спокойно продолжать отдавать на "лево" (куда выгоднее) без всяких заморочек. ))
 
Это из цыкала "сам не пробовал, пока другим предлагаю" )))
 
Цитата
Гость с Урала написал:
можно формально заключить договор на сдачу этого сортированного (пластика, картона...) с рег.опом и для галки сдавать ему раз в год по паре кило, а остальное спокойно продолжать отдавать на "лево" (куда выгоднее) без всяких заморочек. ))
тоже об этом думала))) Мне кажется это самый логичный способ. Чем переводить все в ОИТ
 
Счастливые - имеют расчет объема по факту.
Очень многие ТСЖ Подомосковья бьются, судятся - хотят этого факта добиться (а хренушки).
 
Цитата
TSN написал:
тоже об этом думала))) Мне кажется это самый логичный способ.
Ну так об том и речь )) ...семь зайцев одним выстрелом! И вопросы от рег.опа снимутся, и расчёты по факту останутся, и экономия будет, и никаких заморочек с оформлением мусора и всё вроде как по закону ))
 
...и я вам этого не говорил, вы сами уже додумались! )))
 
Цитата
Сибиряк написал:
Очень многие ТСЖ Подомосковья бьются, судятся - хотят этого факта добиться (а хренушки).
А все потому, что при первичном заключении договора с РО не предприняли никаких действий. Мы еще в июле 2018 года начали доказывать свою правоту: первые начали разделять мусор, первые направили договор в адрес РО по форме 1156 пп, проголосовали на ОСС заранее по вопросу начисления в квитанциях (начисления делает ТСН, а не ЕИРЦ) и не отдали никого на прямые договоры. Прямые договоры, конечно снимают головную боль в плане отсутствия задолженности перед РСО, но с другой стороны тот корявый трехсторонний договор УО-ЕИРЦ-РО, который действует в Московской области задолженность оставляет за УО, хотя по сути она платежей за ТКО от собственников и не видит, все идет через ЕИРЦ.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!