Форум

ГлавнаяКоммерческий учет объема ТКО

Коммерческий учет объема ТКО

RSS
Коммерческий учет объема ТКО
 
Цитата
пишет:
morskaya35-6 писал(а):
Источник цитаты В общем, хотелось бы повторить, но уже на постоянку.


и уйти от драконовского норматива
А кто знает соотношение между грязным и чистым мусором?

5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

С учетом введения раздельного мусора на площадки должны появиться еще и контейнеры для чистого мусора, получается если считать по объему контейнеров объем у вас вырастит.
Кроме того вопрос ведь не только в количестве контейнеров, мы не каждый день вывозим все контейнеры, т.е. не все контейнеры бывают полными на момент вывоза. Плюс КГМ, мы вывозим один раз в полтора, два месяца, но он стоит на площадке и по нормативу его должны вывозить 4,5 раза в месяц. Поэтому выделенный абзац слишком общий и как на нем экономить если учитываются объем установленных, а не вывезенных контейнеров.
 
Цитата
Александр7272 пишет:
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

Полагаю, что это очередной корявый перл от законотворщиков.

Задача: у ТСЖ есть
- один контейнер 1,1 кбм под "сухой" мусор (отсортированный)
- один контейнер 1,1 кбм под остальной
Посчитайте месячный объем мусора с учетом вышенаписанного изречения.
Кто справится, тому нобелевскую премию.

Считаю, что все же писаки имели в виду фактически вывезенные контейнеры

Отправлено спустя 8 минуты 32 секунды:
Должен быть стимул - сортировать мусор. И этот стимул в уходе от норматива на фактический объем.
Для нашего ТСЖ например:
- 7,02 руб/кв.м - при нормативе
- 2 руб/кв.м. - при раздельном сборе

Все красиво, только РО Хартия не готов к этому - похоже не будет у нас контейнеров под раздельный сбор ни в январе, ни в марте, а х.з. когда...
 
Цитата
пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
У нас сейчас пометровая такса

если раздельный сбор, то можно уйти на фактический объем - он меньше (в нашем случае в три раза)

Отправлено спустя 32 секунды:
у нас в Московской обл тоже пока номартив с кв.м.

Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?
 
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?

Вряд ли. Я в Питере, у нас пока с этим таймаут. Но если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО. А если бы это я ещё сделал до того, как заключать договор, то составил бы протокол разногласий к договору.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?

Вряд ли. Я в Питере, у нас пока с этим таймаут. Но если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО. А если бы это я ещё сделал до того, как заключать договор, то составил бы протокол разногласий к договору.

Разрешите присоединиться к обсуждению новой мусорной аферы правительства и связанных с ним олигархов, созданной исключительно для новоой схемы ограбления населения.
Мы - Садоводческие товарищества в Волгоградской области - почти все являемся членами областного союза садоводов (у ТСЖ-шников насколько я знаю подобных объединений нет) и, поэтому, решили пободаться с регоператором и губером, так сказать, коллективно. Сидим вникаем все понемногу и вот к каким интересным выводам мы пришли.

1) Думаю, что не стоит расширительно толковать п.6. Постановления правительства №505, который звучит так: "В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.".
Не правильно его увязывать с п. 8. того же постановления Правительства №505, в котором сказано, что: "При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.".
Т.е. при раздельном учете ТКО мы рассчитываемся за мусор только исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, а собственник ТКО, указанный в п 6 изначально имеет выбор заключить договор на расчеты за ТКО или по нормативам накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или
по количеству и объемом контейнеров.

2) Порядок заключения договора с регоператором излишне подробно описан в другом Постановлении Правительства от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”.
Если вы председатель ТСЖ, то перед тем как подписывать договор или сочинять разногласия, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО почитать какие формальности нужно соблюсти при его заключении. В этом Постановлении (как впрочем и во всех остальных в последнее время) всё против нас! Регоператор не согласился с твоими разногласиями или проигнорировал их, то считается, что договор заключен на его условиях. Если мы в течение 15 дней с даты утверждения тарифов не подали регоператору заявку на заключение договора, то с 16-го дня он нам начинает считать за вывоз ТКО по правилам, предложенным им на его сайте (наш регоператор выложил на сайте 8 договоров для разных категорий собственников разумеется с расчетами исключительно по нормативу). Косвенно, а в некоторых случаях и прямо, в этом порядке заключения договора утверждается, что при подписании нами договора на 10 лет, например, внести в него изменения уже будет не возможно. Посмотрите внимательно, свои разногласия мы должны оформить не в виде протокола разногласий (как это делаем всегда и со всеми - подписали договор, а внизу пишем "С протоколом разногласий"), а мы должны регоператору направить МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ. Т.е. подписывать проект договора однозначно не стоит, нужно им направить какое-нибудь письмо по пунктам, с которыми не согласен и обозвать его "Мотивированный отказ". Короче подводных камней много.
Но, именно в этом Постановлении Правительства приводится примерная форма договора на вывоз ТКО, в котором нам дается право выбрать форму расчетов - по нормативам накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема или
по количеству и объемом контейнеров.

3) Фраза в 505 Постановлении Правительства: "количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов", - действительно, почти нигде больше не встречается и не описывается, в отличие от порядка расчета показателя: "нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема". Вот уж здесь олигархи себя перестраховали капительно - мы сами никогда не сможем перепроверить или назначить какую-нибудь экспертизу утвержденных губернатором норм вывоза ТКО на одного проживающего в многоэтажке или на одного члена СНТ. Они прописали для себя такой порядок расчетов (Приказ Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов"), который мы сами никогда не сможем рассчитать. Ну да ладно, над этим вопросом мы тоже параллельно думаем.
Так это я к чему! У вас - ТСЖ, - вообще всё замечательно с определением понятия "количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов". В вашем "любимом" Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
в п. 148(38) сказано, что "...При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(6) приложения N 2 к настоящим Правилам.

А схема 9(6) выглядит так (выделил самое важное):
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(6):
Pi = V x Tотх,
где:
V - объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанный в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", за расчетный период;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

У нас СНТ таких четких понятий не установлено, но мы будем аппелировать в суде к аналогии с этим пунктом.


Извиняюсь, что так много букаф написал, но уж больно задела эта тема многих в стране и приходится вникать и разбираться. Глядя на всё это принятое, я понимаю, что большинство УК и ТСЖ не смогут и не успеют ничего понять и ни в чем разобраться, а подпишут договора, которые им олигархи подсунут в суматохе. А Правительство как всегда ни при чем. Они давали народу выбор, мы сами этим не воспользовались, а пенсионеры, многодетные и другие нищеброды, платите в несколько раз больше за ту же услугу, причем без всяких конкретных гарантий о строительстве перерабатывающих заводов и улучшения качества этих услуг. Больше того, эти пидарасы сейчас по всей стране активно легализуют прежде стихийные и нелегальные свалки, чтобы продолжать туда свозить мусор уже на законной основе. Ну а чо, с этим нелегальным мусором заморачиваться не надо будет, ломать голову куда его переместить и где захоронить - не надо, и не важно, что эти свалки, как правило прямо в поселках, в СНТ или рядом с местами постоянного пребывания людей. Зла не хватает...

Отправлено спустя 12 минуты 3 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?

Вряд ли. Я в Питере, у нас пока с этим таймаут. Но если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО. А если бы это я ещё сделал до того, как заключать договор, то составил бы протокол разногласий к договору.

У нас в Волгограде пока никто проект договора не получил на руки, но мы все уже на низком старте, ждём.
Оформим все свои разногласия как положено и если регоператор промолчит или не согласится, то завалим Арбитраж исками к нему. Посмотрим как пойдет создание прецедентов, но я думаю шансов выиграть у нас много. Я и председателя ТСЖ в моём доме предупредил, чтоб не подписывал договор, пока я его юристу не покажу все наши возможности отбиться.
Так они и превратят нас в сутяжников. А чо делать? Тут или тебя, или успеешь увернуться rev
 
Цитата
grigss пишет:
Извиняюсь, что так много букаф написал, но уж больно задела эта тема многих в стране и приходится вникать и разбираться.

Не стоит извинятся - напротив, это пожалуй самый дельный пост в данном топика. Спасибо, что разобрались столь подробно. Я, например, про п. 2) не знал до этого.
 
Цитата
grigss пишет:
У нас в Волгограде пока никто проект договора не получил на руки, но мы все уже на низком старте, ждём.
Оформим все свои разногласия как положено и если регоператор промолчит или не согласится, то завалим Арбитраж исками к нему. Посмотрим как пойдет создание прецедентов, но я думаю шансов выиграть у нас много. Я и председателя ТСЖ в моём доме предупредил, чтоб не подписывал договор, пока я его юристу не покажу все наши возможности отбиться.
Так они и превратят нас в сутяжников. А чо делать? Тут или тебя, или успеешь увернуться rev
Когда говорите,что никто не получил, то говорите за себя.
Проект договора выложен на сайте рег оператора uo34.ru
Вы заявку на заключение договора подали?
С ИВЦ контакт держите?
Нам перед Новым годом прислали договор по электронке для ознакомления. Мы подготовили лист разногласий. 9 числа повезу забирать договор с печатью и сразу лист разногласий оставим.
 
Цитата
talon пишет:
Цитата
grigss пишет:

Проект договора выложен на сайте рег оператора uo34.ru
Вы заявку на заключение договора подали?
С ИВЦ контакт держите?
Нам перед Новым годом прислали договор по электронке для ознакомления. Мы подготовили лист разногласий. 9 числа повезу забирать договор с печатью и сразу лист разногласий оставим.

Я ж говорю, мы - садоводческое товарищество. Нам прямо сейчас договор вообще на фиг не нужен, тем более на таких условиях. Мы решили подать заявку в начале января, может к тому времени кому-то из садоводческих товариществ договор уже пришлют. Будем знать к чему готовиться.
А может нам вообще до весны не дергаться и не заключать ничего? Там эта одна Гульнара на всю область, ей точно не до нас сейчас. Пусть понуждают нас заключить договор через суд, а взыскать за невывезенный мусор с нас не смогут - нет мусора, нет и денег.
А как, кстати, в ТСЖ и УК разрулилась ситуация с горами мусора в новогодние праздники? Я смотрю какие-то новые большие контейнеры на колёсиках везде стоят. Кто в итоге сейчас мусор из жилых домов вывозит?

Отправлено спустя 15 минуты 17 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
grigss пишет:

Не стоит извинятся - напротив, это пожалуй самый дельный пост в данном топика. Спасибо, что разобрались столь подробно. Я, например, про п. 2) не знал до этого.

Эта ветка очень полезная, будем постепенно делиться опытом.
Я искал в сети какие-нибудь разъяснения или судебную практику. Очень мало материала. Но в некоторых регионах были положительно опротестованы принятые размеры нормативов накопления ТКО, правда по причине грубых формальных нарушений, а не в связи с неверно проведенными расчетами.

А я вот что в связи с этим думаю.
По методическим указаниям в больших городах губер должен был выбрать населенный пункт с населением не менее 0,5% населения региона, выбрать в этом населенном пункте не менее 3 объектов измерения нормативов и не менее 4-х раз в разные сезоны замерять количество киллограмм вывезенного из нас. пункта ТКО.
Как они замеряли, кто им давал информацию о том, кто вывозил, сколько, откуда, пока не понятно. Наверняка там "нарисовали" себе всё, что захотели.

И, допустим, мы отменяем эти нормативы по каким-то формальным или прямым нарушениям.
И тогда губер снова начнет замерять, но уже применяя данные рег. оператора.
А зная наглость нашего губера, я думаю, что норматив вырастет ещё раза в три от уже утвержденного. Поэтому, нужно 100 раз взвесить, стоит ли лезть в такие дебри? Потом дороже всем нам обойдется.

С другой стороны, очевидно, что сам порядок расчета нормативов нарушает наши (потребителей) конституционные права на достоверную информацию и на возможность проверить аналогичным методом расчета или проверить достоверность приложенных документов. Вот в этом направлении можно поработать, но до этого нужно собрать достаточно доказательств и, желательно, решений судов, которыми будет установлена невозможность проверки расчетов нормативов накопления ТКО.
 
В нашем случае мы столкнулись с такой проблемой (Московская область, Рузский РО):

Согласно договору, по которому осуществляет свою деятельность "Рузский РО" (заключённому с Министерством Экологии и природопользования МО от 28 апреля), в обязанностях РО прописано:
- "обеспечить сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО";
- "обеспечить сбор и транспортирование раздельно накопленных ТКО отдельно от ТКО, накопленных единой массой".

Однако договор между Потребителем на обращение с ТКО (нами, этот типовой договор также выложен на сайте РО) и РО составлен с исключением обязанности РО по утилизации и раздельному сбору ТКО, а в графе "порядок расчета" принудительно указан расчет по нормативу.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией и как можно бороться, чтобы заключить договор на фактический объем?
 
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией и как можно бороться, чтобы заключить договор на фактический объем?

здесь посмотрите - как раз ваши коллеги из Рузского района (сообщение #322)
viewtopic.php?p=200951#p200951
 
В декабре 2018 г. подписали договор с РО с пометкой "с протоколом разногласий".
Суть наших разногласий: хотим расчет объема по факту (т.к. в Московской обл. введен раздельный сбор ТКО).

РО молчал три месяца, потом написал письмо, что протокол не принимает. Договор считает не подписанным.
Счета не выставляет (мусор вывозит исправно).

Сегодня в ОМСУ на нас наехали: чего договор не подписываем?!! Адмтехнадзор грозил штрафом 100 000 рупий.

Вопрос:
- считается ли договор с РО подписанным (на основании ГК или на соновании шикарного для РО ПП РФ 1156 п. 8.15)?
- штраф от Адмтехнадзора возможен? На основании чего?
 
Моё мнение (на основании ГК РФ), что хоть в 1156 и прописано автоматическое принятие типового договора (именно типового из 1156, а не того, который лежит на сайте РО и называется ими типовым), но в данном случае не согласованным является одно из существенных условий без которого даже типовой договор не может быть заключен.
 
Цитата
a.kapranov написал:
Если отобъемся от норматива и будем считать объем мусора по факту (сколько вывезли), то для меня встанет вопрос: как распределять расходы по мусору внутри ТСЖ.
А как оно всегда было до появления РО
когда вывоз ТБО входил в состав платы ппропорционально кв м
 
Цитата
a.kapranov написал:
Должен быть стимул - сортировать мусор.
..
Все красиво, только РО Хартия не готов к этому
Вы сами себе ответили - должны быть стимулы у всех участников цепочки. Вряд ли ошибусь, если предположу что сейчас во всех регионах критическими звеньями в этих цепочках являются региональные операторы.
Схемы обращения с ТКО принимаются и региональные операторы выбираются на уровне субъектов РФ. Т.е. единой схемы по стране не существует и публикуются они раздельно (во Владимирской области - https://el-model-tko-33.ru/). Дополнительный нюанс - территориальная схема субъекта РФ может подразумевать вывоз ТКО в другие субъекты РФ. Не нужно обладать большим умом - на примере тех регионов, на которые положила глаз Москва уже и так ясно - что переход на утилизацию (вторичную переработку) дорог и кроме того в принципе не в интересах операторов. Уже несколько лет скрытно занимаются плацдармы для укрупненных свалок, что с некоторой задержкой, но осознается людьми, живущими на этих территориях и дело переходит к технологиям подавления протестов (Владимирская область в числе таких территорий - https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/otvet-merii-moskvy-na-zapros-zebra-tv-musor-iz-stolitsy-rossii-budut-vyvozit-vo-vladimirskuyu-oblast/).
Если посмотреть на указанную схему обращения с ТКО Владимирской области, то видно, что её конечными точками являются 9 свалок ("полигонов хранения") плюс 2 мусороперегрузочные станции (с частичной сортировкой, т.е. извлечением тех фракций, которые выгодно извлекать и сдавать в качестве вторсырья самому оператору) - нет ни одной станции обезвреживания и ни одной станции утилизации (вторичной переработки) отходов. Из этого вполне понятно, почему из 9 тысяч зарегистрированных на схеме контейнерных площадок нет ни одной площадки с раздельным сбором мусора. С учетом одновременно проводимым по области процессом добровольно-принудительного перевода конечных потребителей на "прямые договоры" с региональными операторами и выставление начислений через региональный ЕРИЦ - https://www.eric33.ru/press-centr/novosti_kompanii/v_platezhnykh_dokumentakh_poyavitsya_novaya_stroka/ - появление раздельного сбора и утилизации в обозримом будущем так же маловероятно. У регоператоров просто нет к этому стимулов - такие стимулы при существующем раскладе могут создавать только региональные власти, а их к этому могут сподвигнуть только избиратели.
 
Цитата
morskaya35-61 написал:
если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО
В продолжение темы на заметку - https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/gorod-vladimir-ostalsya-bez-razdelnogo-sbora-musora/
 
Цитата
Andrey_S написал:
что переход на утилизацию (вторичную переработку) дорог
Данный переход не только дорог, но и бесплатен для оператора. Задача исключительно организационная. В настоящее время перерабока отдельных фракций ТБО в (как минимум, отдельных) регионах существует - иначе куда бы свозились фракции, которые сортировались до прихода РО. Дефакто, как мы видим, РО редко даже в части транспортировки нераздельного ТБО оказывается лишь подрядчиком. Таким образом, РО НИЧТО не мешает заключить безвоздмездный договор с теми перевозчиками, которые транспортируют сортированные фракции к месту их переработки.

Цитата
Andrey_S написал:
должны быть стимулы у всех участников цепочки.
И в этом месте мы приходим к тому, что в настоящий момент все стимулы у РО только с приставкой "анти-". РО выгодно навязать нормативный (очевидно завышенный) тариф и невыгодно соглашаться на тариф по фактическому объему вывезенных ТБО.
 
Цитата
morskaya35-6 написал:
Цитата
Andrey_S написал:
что переход на утилизацию (вторичную переработку) дорог
Данный переход не только дорог, но и бесплатен для оператора. Задача исключительно организационная. В настоящее время перерабока отдельных фракций ТБО в (как минимум, отдельных) регионах существует - иначе куда бы свозились фракции, которые сортировались до прихода РО. Дефакто, как мы видим, РО редко даже в части транспортировки нераздельного ТБО оказывается лишь подрядчиком. Таким образом, РО НИЧТО не мешает заключить безвоздмездный договор с теми перевозчиками, которые транспортируют сортированные фракции к месту их переработки.

Цитата
Andrey_S написал:
должны быть стимулы у всех участников цепочки.
И в этом месте мы приходим к тому, что в настоящий момент все стимулы у РО только с приставкой "анти-". РО выгодно навязать нормативный (очевидно завышенный) тариф и невыгодно соглашаться на тариф по фактическому объему вывезенных ТБО.
 
Допишу, потому что возможно это не очевидно для тех, кто с РСТБО не связывался никогда. Сейчас (по крайней мере в Питере) раздельные фракции вывозятся бесплатно. То есть УО ничего не получает за вторсырье, но и не платит за его вывоз. Оформляется это дело через компанию, вывозящую мусор, а они просто передают вывоз вторсырье по подряду тем организациям, которые заинтересованы в получении этого вторсырья. Приезжает совершенно отдельная машина, и вывозит эти отходы.

Опять же у многих перемкнута по какой-то неведанной привычке, что если имеем РСТБО, то все жители обязаны сортировать. Это не так. Кто не хочет сортировать, выкидывает по-прежнему в общую кучу, а кто проявляет сознательность - кидает в общую. Да, это не сортирует 100% отходов, но даже без пропаганды этого образа жизни, наш дом генерирует 14% отдохов в виде отдельной фракции по пластику. Это отличный результат для начала.

Для тех городов, кто ещё не перешел на РО, рекоммендую:
1) Изыскать возможность организовать РСТБО прямо в ближайшее время
2) Оформить безвозмездный договор или доп.соглашние на эту тему
3) Обязательно получать акты выполненных работ по этой теме.

Вся эта документация должна пригодится, когда будем в суде доказывать, что РСТБО до прихода РО фактически производился и требования продолжить раздельный сбор не является выдуманным.
 
Цитата
morskaya35-6 написал:
В настоящее время перерабока отдельных фракций ТБО в (как минимум, отдельных) регионах существует - иначе куда бы свозились фракции, которые сортировались до прихода РО.
Идет передел рынка - при этом меньше всего думают о сохранении имеющихся цепочек переработки и сервисах для конечного потребителя. Главная задача - захватить зону, с которой будут собираться платежи. Неужели это надо об'яснять?
#31
0 0
Цитата
пишет:
morskaya35-6 писал(а):
Источник цитаты В общем, хотелось бы повторить, но уже на постоянку.


и уйти от драконовского норматива
А кто знает соотношение между грязным и чистым мусором?

5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

С учетом введения раздельного мусора на площадки должны появиться еще и контейнеры для чистого мусора, получается если считать по объему контейнеров объем у вас вырастит.
Кроме того вопрос ведь не только в количестве контейнеров, мы не каждый день вывозим все контейнеры, т.е. не все контейнеры бывают полными на момент вывоза. Плюс КГМ, мы вывозим один раз в полтора, два месяца, но он стоит на площадке и по нормативу его должны вывозить 4,5 раза в месяц. Поэтому выделенный абзац слишком общий и как на нем экономить если учитываются объем установленных, а не вывезенных контейнеров.
#32
0 0
Цитата
Александр7272 пишет:
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

Полагаю, что это очередной корявый перл от законотворщиков.

Задача: у ТСЖ есть
- один контейнер 1,1 кбм под "сухой" мусор (отсортированный)
- один контейнер 1,1 кбм под остальной
Посчитайте месячный объем мусора с учетом вышенаписанного изречения.
Кто справится, тому нобелевскую премию.

Считаю, что все же писаки имели в виду фактически вывезенные контейнеры

Отправлено спустя 8 минуты 32 секунды:
Должен быть стимул - сортировать мусор. И этот стимул в уходе от норматива на фактический объем.
Для нашего ТСЖ например:
- 7,02 руб/кв.м - при нормативе
- 2 руб/кв.м. - при раздельном сборе

Все красиво, только РО Хартия не готов к этому - похоже не будет у нас контейнеров под раздельный сбор ни в январе, ни в марте, а х.з. когда...
#33
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
У нас сейчас пометровая такса

если раздельный сбор, то можно уйти на фактический объем - он меньше (в нашем случае в три раза)

Отправлено спустя 32 секунды:
у нас в Московской обл тоже пока номартив с кв.м.

Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?
#34
0 0
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?

Вряд ли. Я в Питере, у нас пока с этим таймаут. Но если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО. А если бы это я ещё сделал до того, как заключать договор, то составил бы протокол разногласий к договору.
#35
0 0
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?

Вряд ли. Я в Питере, у нас пока с этим таймаут. Но если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО. А если бы это я ещё сделал до того, как заключать договор, то составил бы протокол разногласий к договору.

Разрешите присоединиться к обсуждению новой мусорной аферы правительства и связанных с ним олигархов, созданной исключительно для новоой схемы ограбления населения.
Мы - Садоводческие товарищества в Волгоградской области - почти все являемся членами областного союза садоводов (у ТСЖ-шников насколько я знаю подобных объединений нет) и, поэтому, решили пободаться с регоператором и губером, так сказать, коллективно. Сидим вникаем все понемногу и вот к каким интересным выводам мы пришли.

1) Думаю, что не стоит расширительно толковать п.6. Постановления правительства №505, который звучит так: "В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.".
Не правильно его увязывать с п. 8. того же постановления Правительства №505, в котором сказано, что: "При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.".
Т.е. при раздельном учете ТКО мы рассчитываемся за мусор только исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, а собственник ТКО, указанный в п 6 изначально имеет выбор заключить договор на расчеты за ТКО или по нормативам накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или
по количеству и объемом контейнеров.

2) Порядок заключения договора с регоператором излишне подробно описан в другом Постановлении Правительства от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641”.
Если вы председатель ТСЖ, то перед тем как подписывать договор или сочинять разногласия, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО почитать какие формальности нужно соблюсти при его заключении. В этом Постановлении (как впрочем и во всех остальных в последнее время) всё против нас! Регоператор не согласился с твоими разногласиями или проигнорировал их, то считается, что договор заключен на его условиях. Если мы в течение 15 дней с даты утверждения тарифов не подали регоператору заявку на заключение договора, то с 16-го дня он нам начинает считать за вывоз ТКО по правилам, предложенным им на его сайте (наш регоператор выложил на сайте 8 договоров для разных категорий собственников разумеется с расчетами исключительно по нормативу). Косвенно, а в некоторых случаях и прямо, в этом порядке заключения договора утверждается, что при подписании нами договора на 10 лет, например, внести в него изменения уже будет не возможно. Посмотрите внимательно, свои разногласия мы должны оформить не в виде протокола разногласий (как это делаем всегда и со всеми - подписали договор, а внизу пишем "С протоколом разногласий"), а мы должны регоператору направить МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ. Т.е. подписывать проект договора однозначно не стоит, нужно им направить какое-нибудь письмо по пунктам, с которыми не согласен и обозвать его "Мотивированный отказ". Короче подводных камней много.
Но, именно в этом Постановлении Правительства приводится примерная форма договора на вывоз ТКО, в котором нам дается право выбрать форму расчетов - по нормативам накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема или
по количеству и объемом контейнеров.

3) Фраза в 505 Постановлении Правительства: "количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов", - действительно, почти нигде больше не встречается и не описывается, в отличие от порядка расчета показателя: "нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема". Вот уж здесь олигархи себя перестраховали капительно - мы сами никогда не сможем перепроверить или назначить какую-нибудь экспертизу утвержденных губернатором норм вывоза ТКО на одного проживающего в многоэтажке или на одного члена СНТ. Они прописали для себя такой порядок расчетов (Приказ Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов"), который мы сами никогда не сможем рассчитать. Ну да ладно, над этим вопросом мы тоже параллельно думаем.
Так это я к чему! У вас - ТСЖ, - вообще всё замечательно с определением понятия "количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов". В вашем "любимом" Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
в п. 148(38) сказано, что "...При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре наоказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(6) приложения N 2 к настоящим Правилам.

А схема 9(6) выглядит так (выделил самое важное):
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(6):
Pi = V x Tотх,
где:
V - объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанный в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", за расчетный период;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

У нас СНТ таких четких понятий не установлено, но мы будем аппелировать в суде к аналогии с этим пунктом.


Извиняюсь, что так много букаф написал, но уж больно задела эта тема многих в стране и приходится вникать и разбираться. Глядя на всё это принятое, я понимаю, что большинство УК и ТСЖ не смогут и не успеют ничего понять и ни в чем разобраться, а подпишут договора, которые им олигархи подсунут в суматохе. А Правительство как всегда ни при чем. Они давали народу выбор, мы сами этим не воспользовались, а пенсионеры, многодетные и другие нищеброды, платите в несколько раз больше за ту же услугу, причем без всяких конкретных гарантий о строительстве перерабатывающих заводов и улучшения качества этих услуг. Больше того, эти пидарасы сейчас по всей стране активно легализуют прежде стихийные и нелегальные свалки, чтобы продолжать туда свозить мусор уже на законной основе. Ну а чо, с этим нелегальным мусором заморачиваться не надо будет, ломать голову куда его переместить и где захоронить - не надо, и не важно, что эти свалки, как правило прямо в поселках, в СНТ или рядом с местами постоянного пребывания людей. Зла не хватает...

Отправлено спустя 12 минуты 3 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Что необходимо сделать, чтобы уйти на фактический расчет? Кто-нибудь уже так сделал?

Вряд ли. Я в Питере, у нас пока с этим таймаут. Но если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО. А если бы это я ещё сделал до того, как заключать договор, то составил бы протокол разногласий к договору.

У нас в Волгограде пока никто проект договора не получил на руки, но мы все уже на низком старте, ждём.
Оформим все свои разногласия как положено и если регоператор промолчит или не согласится, то завалим Арбитраж исками к нему. Посмотрим как пойдет создание прецедентов, но я думаю шансов выиграть у нас много. Я и председателя ТСЖ в моём доме предупредил, чтоб не подписывал договор, пока я его юристу не покажу все наши возможности отбиться.
Так они и превратят нас в сутяжников. А чо делать? Тут или тебя, или успеешь увернуться rev
#36
0 0
Цитата
grigss пишет:
Извиняюсь, что так много букаф написал, но уж больно задела эта тема многих в стране и приходится вникать и разбираться.

Не стоит извинятся - напротив, это пожалуй самый дельный пост в данном топика. Спасибо, что разобрались столь подробно. Я, например, про п. 2) не знал до этого.
#37
0 0
Цитата
grigss пишет:
У нас в Волгограде пока никто проект договора не получил на руки, но мы все уже на низком старте, ждём.
Оформим все свои разногласия как положено и если регоператор промолчит или не согласится, то завалим Арбитраж исками к нему. Посмотрим как пойдет создание прецедентов, но я думаю шансов выиграть у нас много. Я и председателя ТСЖ в моём доме предупредил, чтоб не подписывал договор, пока я его юристу не покажу все наши возможности отбиться.
Так они и превратят нас в сутяжников. А чо делать? Тут или тебя, или успеешь увернуться rev
Когда говорите,что никто не получил, то говорите за себя.
Проект договора выложен на сайте рег оператора uo34.ru
Вы заявку на заключение договора подали?
С ИВЦ контакт держите?
Нам перед Новым годом прислали договор по электронке для ознакомления. Мы подготовили лист разногласий. 9 числа повезу забирать договор с печатью и сразу лист разногласий оставим.
#38
0 0
Цитата
talon пишет:
Цитата
grigss пишет:

Проект договора выложен на сайте рег оператора uo34.ru
Вы заявку на заключение договора подали?
С ИВЦ контакт держите?
Нам перед Новым годом прислали договор по электронке для ознакомления. Мы подготовили лист разногласий. 9 числа повезу забирать договор с печатью и сразу лист разногласий оставим.

Я ж говорю, мы - садоводческое товарищество. Нам прямо сейчас договор вообще на фиг не нужен, тем более на таких условиях. Мы решили подать заявку в начале января, может к тому времени кому-то из садоводческих товариществ договор уже пришлют. Будем знать к чему готовиться.
А может нам вообще до весны не дергаться и не заключать ничего? Там эта одна Гульнара на всю область, ей точно не до нас сейчас. Пусть понуждают нас заключить договор через суд, а взыскать за невывезенный мусор с нас не смогут - нет мусора, нет и денег.
А как, кстати, в ТСЖ и УК разрулилась ситуация с горами мусора в новогодние праздники? Я смотрю какие-то новые большие контейнеры на колёсиках везде стоят. Кто в итоге сейчас мусор из жилых домов вывозит?

Отправлено спустя 15 минуты 17 секунды:
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Цитата
grigss пишет:

Не стоит извинятся - напротив, это пожалуй самый дельный пост в данном топика. Спасибо, что разобрались столь подробно. Я, например, про п. 2) не знал до этого.

Эта ветка очень полезная, будем постепенно делиться опытом.
Я искал в сети какие-нибудь разъяснения или судебную практику. Очень мало материала. Но в некоторых регионах были положительно опротестованы принятые размеры нормативов накопления ТКО, правда по причине грубых формальных нарушений, а не в связи с неверно проведенными расчетами.

А я вот что в связи с этим думаю.
По методическим указаниям в больших городах губер должен был выбрать населенный пункт с населением не менее 0,5% населения региона, выбрать в этом населенном пункте не менее 3 объектов измерения нормативов и не менее 4-х раз в разные сезоны замерять количество киллограмм вывезенного из нас. пункта ТКО.
Как они замеряли, кто им давал информацию о том, кто вывозил, сколько, откуда, пока не понятно. Наверняка там "нарисовали" себе всё, что захотели.

И, допустим, мы отменяем эти нормативы по каким-то формальным или прямым нарушениям.
И тогда губер снова начнет замерять, но уже применяя данные рег. оператора.
А зная наглость нашего губера, я думаю, что норматив вырастет ещё раза в три от уже утвержденного. Поэтому, нужно 100 раз взвесить, стоит ли лезть в такие дебри? Потом дороже всем нам обойдется.

С другой стороны, очевидно, что сам порядок расчета нормативов нарушает наши (потребителей) конституционные права на достоверную информацию и на возможность проверить аналогичным методом расчета или проверить достоверность приложенных документов. Вот в этом направлении можно поработать, но до этого нужно собрать достаточно доказательств и, желательно, решений судов, которыми будет установлена невозможность проверки расчетов нормативов накопления ТКО.
#39
0 0
В нашем случае мы столкнулись с такой проблемой (Московская область, Рузский РО):

Согласно договору, по которому осуществляет свою деятельность "Рузский РО" (заключённому с Министерством Экологии и природопользования МО от 28 апреля), в обязанностях РО прописано:
- "обеспечить сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО";
- "обеспечить сбор и транспортирование раздельно накопленных ТКО отдельно от ТКО, накопленных единой массой".

Однако договор между Потребителем на обращение с ТКО (нами, этот типовой договор также выложен на сайте РО) и РО составлен с исключением обязанности РО по утилизации и раздельному сбору ТКО, а в графе "порядок расчета" принудительно указан расчет по нормативу.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией и как можно бороться, чтобы заключить договор на фактический объем?
#40
0 0
Цитата
TheBoondockSaint пишет:
Сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией и как можно бороться, чтобы заключить договор на фактический объем?

здесь посмотрите - как раз ваши коллеги из Рузского района (сообщение #322)
viewtopic.php?p=200951#p200951
#41
0 0
В декабре 2018 г. подписали договор с РО с пометкой "с протоколом разногласий".
Суть наших разногласий: хотим расчет объема по факту (т.к. в Московской обл. введен раздельный сбор ТКО).

РО молчал три месяца, потом написал письмо, что протокол не принимает. Договор считает не подписанным.
Счета не выставляет (мусор вывозит исправно).

Сегодня в ОМСУ на нас наехали: чего договор не подписываем?!! Адмтехнадзор грозил штрафом 100 000 рупий.

Вопрос:
- считается ли договор с РО подписанным (на основании ГК или на соновании шикарного для РО ПП РФ 1156 п. 8.15)?
- штраф от Адмтехнадзора возможен? На основании чего?
#42
0 0
Моё мнение (на основании ГК РФ), что хоть в 1156 и прописано автоматическое принятие типового договора (именно типового из 1156, а не того, который лежит на сайте РО и называется ими типовым), но в данном случае не согласованным является одно из существенных условий без которого даже типовой договор не может быть заключен.
#43
0 0
Цитата
a.kapranov написал:
Если отобъемся от норматива и будем считать объем мусора по факту (сколько вывезли), то для меня встанет вопрос: как распределять расходы по мусору внутри ТСЖ.
А как оно всегда было до появления РО
когда вывоз ТБО входил в состав платы ппропорционально кв м
#44
0 0
Цитата
a.kapranov написал:
Должен быть стимул - сортировать мусор.
..
Все красиво, только РО Хартия не готов к этому
Вы сами себе ответили - должны быть стимулы у всех участников цепочки. Вряд ли ошибусь, если предположу что сейчас во всех регионах критическими звеньями в этих цепочках являются региональные операторы.
Схемы обращения с ТКО принимаются и региональные операторы выбираются на уровне субъектов РФ. Т.е. единой схемы по стране не существует и публикуются они раздельно (во Владимирской области - https://el-model-tko-33.ru/). Дополнительный нюанс - территориальная схема субъекта РФ может подразумевать вывоз ТКО в другие субъекты РФ. Не нужно обладать большим умом - на примере тех регионов, на которые положила глаз Москва уже и так ясно - что переход на утилизацию (вторичную переработку) дорог и кроме того в принципе не в интересах операторов. Уже несколько лет скрытно занимаются плацдармы для укрупненных свалок, что с некоторой задержкой, но осознается людьми, живущими на этих территориях и дело переходит к технологиям подавления протестов (Владимирская область в числе таких территорий - https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/otvet-merii-moskvy-na-zapros-zebra-tv-musor-iz-stolitsy-rossii-budut-vyvozit-vo-vladimirskuyu-oblast/).
Если посмотреть на указанную схему обращения с ТКО Владимирской области, то видно, что её конечными точками являются 9 свалок ("полигонов хранения") плюс 2 мусороперегрузочные станции (с частичной сортировкой, т.е. извлечением тех фракций, которые выгодно извлекать и сдавать в качестве вторсырья самому оператору) - нет ни одной станции обезвреживания и ни одной станции утилизации (вторичной переработки) отходов. Из этого вполне понятно, почему из 9 тысяч зарегистрированных на схеме контейнерных площадок нет ни одной площадки с раздельным сбором мусора. С учетом одновременно проводимым по области процессом добровольно-принудительного перевода конечных потребителей на "прямые договоры" с региональными операторами и выставление начислений через региональный ЕРИЦ - https://www.eric33.ru/press-centr/novosti_kompanii/v_platezhnykh_dokumentakh_poyavitsya_novaya_stroka/ - появление раздельного сбора и утилизации в обозримом будущем так же маловероятно. У регоператоров просто нет к этому стимулов - такие стимулы при существующем раскладе могут создавать только региональные власти, а их к этому могут сподвигнуть только избиратели.
#45
0 0
Цитата
morskaya35-61 написал:
если бы передо мной стояла такая задача, то я бы провёл ОСС и обратился бы с протоколом к РО
В продолжение темы на заметку - https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/gorod-vladimir-ostalsya-bez-razdelnogo-sbora-musora/
#46
1 0
Цитата
Andrey_S написал:
что переход на утилизацию (вторичную переработку) дорог
Данный переход не только дорог, но и бесплатен для оператора. Задача исключительно организационная. В настоящее время перерабока отдельных фракций ТБО в (как минимум, отдельных) регионах существует - иначе куда бы свозились фракции, которые сортировались до прихода РО. Дефакто, как мы видим, РО редко даже в части транспортировки нераздельного ТБО оказывается лишь подрядчиком. Таким образом, РО НИЧТО не мешает заключить безвоздмездный договор с теми перевозчиками, которые транспортируют сортированные фракции к месту их переработки.

Цитата
Andrey_S написал:
должны быть стимулы у всех участников цепочки.
И в этом месте мы приходим к тому, что в настоящий момент все стимулы у РО только с приставкой "анти-". РО выгодно навязать нормативный (очевидно завышенный) тариф и невыгодно соглашаться на тариф по фактическому объему вывезенных ТБО.
#47
0 0
Цитата
morskaya35-6 написал:
Цитата
Andrey_S написал:
что переход на утилизацию (вторичную переработку) дорог
Данный переход не только дорог, но и бесплатен для оператора. Задача исключительно организационная. В настоящее время перерабока отдельных фракций ТБО в (как минимум, отдельных) регионах существует - иначе куда бы свозились фракции, которые сортировались до прихода РО. Дефакто, как мы видим, РО редко даже в части транспортировки нераздельного ТБО оказывается лишь подрядчиком. Таким образом, РО НИЧТО не мешает заключить безвоздмездный договор с теми перевозчиками, которые транспортируют сортированные фракции к месту их переработки.

Цитата
Andrey_S написал:
должны быть стимулы у всех участников цепочки.
И в этом месте мы приходим к тому, что в настоящий момент все стимулы у РО только с приставкой "анти-". РО выгодно навязать нормативный (очевидно завышенный) тариф и невыгодно соглашаться на тариф по фактическому объему вывезенных ТБО.
#48
0 0
Допишу, потому что возможно это не очевидно для тех, кто с РСТБО не связывался никогда. Сейчас (по крайней мере в Питере) раздельные фракции вывозятся бесплатно. То есть УО ничего не получает за вторсырье, но и не платит за его вывоз. Оформляется это дело через компанию, вывозящую мусор, а они просто передают вывоз вторсырье по подряду тем организациям, которые заинтересованы в получении этого вторсырья. Приезжает совершенно отдельная машина, и вывозит эти отходы.

Опять же у многих перемкнута по какой-то неведанной привычке, что если имеем РСТБО, то все жители обязаны сортировать. Это не так. Кто не хочет сортировать, выкидывает по-прежнему в общую кучу, а кто проявляет сознательность - кидает в общую. Да, это не сортирует 100% отходов, но даже без пропаганды этого образа жизни, наш дом генерирует 14% отдохов в виде отдельной фракции по пластику. Это отличный результат для начала.

Для тех городов, кто ещё не перешел на РО, рекоммендую:
1) Изыскать возможность организовать РСТБО прямо в ближайшее время
2) Оформить безвозмездный договор или доп.соглашние на эту тему
3) Обязательно получать акты выполненных работ по этой теме.

Вся эта документация должна пригодится, когда будем в суде доказывать, что РСТБО до прихода РО фактически производился и требования продолжить раздельный сбор не является выдуманным.
#49
0 0
Цитата
morskaya35-6 написал:
В настоящее время перерабока отдельных фракций ТБО в (как минимум, отдельных) регионах существует - иначе куда бы свозились фракции, которые сортировались до прихода РО.
Идет передел рынка - при этом меньше всего думают о сохранении имеющихся цепочек переработки и сервисах для конечного потребителя. Главная задача - захватить зону, с которой будут собираться платежи. Неужели это надо об'яснять?
Сейчас на форуме: 2 пользователя
2 пользователя сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!