RSS
Ответственность за кассы отложена
 
Внимание! Вполне себе хорошая новость:)
Итак, в третьем чтении ГосДумой принят законопроект № 567405-7, которым предусмотрено следующее:
"Статья 2
Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4208; 2016, № 27, ст. 4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Напомню составы административного правонарушения:
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
 
Радовает нас)
Но кассу то всё равно нужно иметь? Или...
 
Цитата
пишет:
Радовает нас)
Но кассу то всё равно нужно иметь? Или...
иметь нужно, но за косяки с использованием еще год наказывать не будут. А вот потом... по полной программе
 
Цитата
Baikal пишет:
Цитата
пишет:
Радовает нас)
Но кассу то всё равно нужно иметь? Или...
иметь нужно, но за косяки с использованием еще год наказывать не будут. А вот потом... по полной программе

Ну это зер гуд))) Кассу в любом случае надо ставить... Но штрафов не будет
 
Цитата
Baikal пишет:
иметь нужно, но за косяки с использованием еще год наказывать не будут. А вот потом... по полной программе
КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -.......
Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин":
С учетом изложенного под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:
фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия)
;....

т.е. ставить то и не обязательно
 
Цитата
пишет:
С учетом изложенного под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:
фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);....

Ну тут штраф КМК можно словить по п.1 14.5 КоАП
 
Цитата
burmistr пишет:
Ну тут штраф КМК можно словить по п.1 14.5 КоАП
Вот это "Как Мне Кажется" настораживает в вашем ответе)))
 
Когда налоговая проводила у нас "симпозиум", налоговик вполне четко обозначил позицию по поводу "можно не покупать и целый год не пробивать".
Сказал так - "Придем через год и будет штраф за весь год".
Отсрочка (ИМХО) означает отсутствие штрафов В ЭТОМ ГОДУ , но не отмену необходимости в ЭТОМ ГОДУ покупать кассу и формировать чеки.
В итоге к концу "льготного" периода должно быть все пробито и отправлено. Возможно чеками коррекции, но отправлено.
 
Так вроде Юра говорил, что штрафовать могут только на 2 месяца назад. Юра так?
 
Цитата
Егор пишет:
Так вроде Юра говорил, что штрафовать могут только на 2 месяца назад. Юра так?
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено…. о применении контрольно-кассовой техники….. по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения….

Думается им именно так налоговики будут поступать... Обязанность применения наступает с 01.07.2019, с этой даты через год и начнут шерстить управляшки... Хреновое заключение вышло(
 
Цитата
пишет:
Обязанность применения наступает с 01.07.2019
С обязанностью все ясно - неясно с правилами. До сих пор нигде внятных разъяснений по поводу выбивания чеков/отправки сведений ОФД по реестрам банковских переводов не видел.
При этом один из принимавших этот закон депутатов (Б. Гладких) пишет:
Цитата
Представляется, что обязанность предоставления данных налоговому органу должна быть связана с моментом обращения гражданина за документом, а не с момента расчетов, как это установлено по общему правилу. Указанное может привести к двоякому толкованию обязанности по передаче данных в налоговые органы.

Таким образом, остается открытым вопрос правоприменительной практики в части обязательного предоставления фискальных данных в налоговые органы (в соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ) по расчетам с клиентами, которые произвели расчеты (за исключением расчета наличными деньгами) и не получили (в соответствии с п. 59 Закона), так как не запросили кассовый чек (бланк строгой отчетности) в установленный законопроектом срок (не позднее одного года с момента формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности).
 
Цитата
burmistr пишет:

Ну тут штраф КМК можно словить по п.1 14.5 КоАП

Кто сможет на пальцах объяснить:
ч.1. ст.14.5 КоАП
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена "законодательством" Российской Федерации, -....

Что такое "установленная информация об исполнителе"?
Что такое "ной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена "законодательством" Российской Федерации"?

Что такого не раскрыто в квитанции за что дядька/тётька налоговик могут нахлобучить за год не применения ККМ?
 
Цитата
Andrey_S пишет:
До сих пор нигде внятных разъяснений по поводу выбивания чеков/отправки сведений ОФД по реестрам банковских переводов не видел.

Какого рода предполагаются разъяснения? Что конкретно нужно разъяснить?
 
Цитата
Форест пишет:
Какого рода предполагаются разъяснения? Что конкретно нужно разъяснить?
Конкретно меня как отвечающего за ИТ интересует все:
- по каким переводам бить чеки/отправлять данные ОФД нужно, по каким не нужно (критерии фильтрации);
- четкие детальные требования к заполнению реквизитов.
Наш главбух их на данный момент сформулировать не готов.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!