Форум

Главная БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ЖКХ Письмо ФНС от 13 августа 2018 г. N СА-4-7/15613@. Налогообложение КУ, СиР в ТСЖ и УК

RSS
Письмо ФНС от 13 августа 2018 г. N СА-4-7/15613@. Налогообложение КУ, СиР в ТСЖ и УК
 
Письмо> ФНС России от 13.08.2018 N СА-4-7/15613@ <О направлении обзора судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 августа 2018 г. N СА-4-7/15613@

Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, Кодекс) направляет обзор сложившейся судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 главы 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций" при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 346.15 главы 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения" предусмотрено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
В связи с этим, если исходя из договорных обязательств, деятельность товарищества собственников жилья либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме, то налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
При этом квалификация договорных отношений осуществляется не только исходя из наименования и условий договоров, но и из фактических обстоятельств исполнения обязательств.
Так, по делу N А74-10158/2016, рассмотренному по заявлению ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (выводы, содержащиеся в судебных актах апелляционной и кассационной инстанций поддержаны Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2017 N 302-КГ17-15230) суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции указал, что из условий договоров с учетом обстоятельств их исполнения не следует, что заявитель в правоотношениях с ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений выступал в качестве посредника, агента.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в соответствии с договорами на техническое обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, заключенными с собственниками жилых помещений и договорами общества с исполнителями работ (услуг), общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, суды пришли к выводу о том, что общество является исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.
Правомерность такой позиции подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 N 10841/10 по делу N А26-9658/2009, рассмотренному по заявлению ООО "Эксплуатация, текущий ремонт и обслуживание недвижимости".
В данном постановлении Президиум поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги по содержанию и ремонту недвижимости, неправомерно не учтены обществом в целях налогообложения в составе дохода от реализации товаров (работ, услуг), так как общество не являлось посредником (агентом) по предоставлению собственникам помещений услуг по содержанию и ремонту недвижимости организациями-исполнителями, которым и перечислялась плата за эти услуги.
При этом судами по данному делу учтено, что согласно условиям договора управления многоквартирным домом общество от своего имени и за счет собственников за вознаграждение обязуется осуществлять деятельность, направленную на организацию предоставления собственнику услуг по управлению, ремонту общего имущества и коммунальных услуг; плата за услуги включает в себя плату за содержание и ремонт общего имущества, а также вознаграждение управляющей организации за осуществление функций управления многоквартирным домом; плата за содержание и ремонт общего имущества перечисляется организациям-исполнителям; плата за осуществление функций управления многоквартирным домом является вознаграждением управляющей организации и ее доходом; размер платы за услуги устанавливается в соответствии со сметой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденной решением общего собрания собственников помещений. По данному спору суды также сочли, что на оценку взаимоотношений сторон по договору управления не влияет, собственными ли силами выполняет такие работы общество или в этих целях оно привлекает других лиц.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что общество обязано было определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль в соответствии с положениями статей 153, 249, 274 Кодекса.
Налоговым органам также следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым дополнен пункт 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса подпунктом 4 из которого следует, что доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения не учитываются.
При этом такие изменения в главу 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций" не вносились.
Таким образом, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо товарищество собственников жилья не является агентом (комиссионером), в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.
В то же время, учитывая вышепоименованные изменения, внесенные в Налоговый кодекс, с 2018 года данные выводы распространяются только на лиц, применяющих общий режим налогообложения. При этом учитывая, что оплата коммунальных услуг, перечисляемая управляющим компаниям и товариществам собственников жилья, является выручкой от реализации, а расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в размере, равном полученным доходам, то дополнительного налогообложения поступивших указанным организациям денежных средств за коммунальные услуги не происходит.
Вместе с тем, в случае, если фактические обстоятельства хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика свидетельствуют о получении и последующем перечислении в полном объеме денежных средств, полученных от собственников жилья, то такой налогоплательщик выступает в имущественном обороте в интересах собственников помещений в многоквартирных домах, то есть действует не в самостоятельных экономических интересах, а в интересах собственников помещений в многоквартирных домах.
Соответственно, поступившие денежные средства от собственников помещений в данной ситуации признаками дохода не обладают.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 N 305-КГ17-22109 по делу N А41-86032/2016, рассмотренному по заявлению ТСЖ "Новый бульвар, 19" Судебная коллегия по экономическим спорам отметила, что если фактическая деятельность товарищества собственников жилья соответствует его предназначению, установленному жилищным законодательством, и, в частности, товарищество собственников жилья не получает какую-либо выгоду в связи с передачей от собственников помещений оплаты за выполненные коммунальные работы (оказанные услуги) их поставщикам, то, в отсутствие иных на то указаний в налоговом законодательстве, не имеется оснований полагать, что денежные средства, поступившие от собственников жилых помещений на оплату данных работ (услуг), являются доходом в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 статьи 41 Налогового кодекса.
Соответственно, в таких случаях поступления от собственников помещений, квалифицированные налоговым органом при проверке как доходы, подлежащие обложению, в действительности доходами не являлись.
Такие выводы применимы и к налогообложению деятельности управляющих компаний в случае отсутствия доказательств самостоятельного исполнения ими работ (услуг) либо поставки товаров, а также при отсутствии доказательств, подтверждающих, что собственникам помещений в многоквартирных домах предъявлена стоимость работ (услуг, товаров) по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг, не соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц (поставщиков).
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.05.2018 по делу N А53-15798/2017, рассмотренному по заявлению ООО "Фирма ЖКХС", суд пришел к выводу, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса (пункт 1 статьи 41 Налогового кодекса).
Суд, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 N 5-П, отметил, что в сфере налогообложения равенство понимается прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения. Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
Следовательно, доход для целей исчисления и уплаты налога по упрощенной системе налогообложения, должен исчисляться исходя из результатов экономической деятельности налогоплательщика, в том числе с учетом заработанных им денежных средств в отчетном периоде. Иной подход не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.
Наличие у общества статуса управляющей компании, а не товарищества собственников жилья, при отсутствии фактов получения посреднического, агентского или иного аналогичного вознаграждения за перечисление спорных денежных средств, какой-либо выгоды в связи с передачей оплаты от собственников помещений за оказанные им ресурсоснабжающими организациями и подрядными организациями услуги (работы, товары при выполнении текущего ремонта) правового значения не имеет в связи с установленными статьями 3 и 5 Налогового кодекса общеправовыми принципами всеобщности и равенства налогообложения, запрета различного применения исходя, в том числе, из таких критериев, как форма собственности, организационно-правовая форма субъекта предпринимательской деятельности.
При этом Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по рассматриваемому делу также обратил внимание на то, что взыскание с контрагентов перечисленных им денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах невозможно в силу фактического исполнения такими подрядчиками (поставщиками) обязательств перед собственниками.
Так, согласно позиции, отраженной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232 по спору между ООО "Радуга-Хит" и ООО "Жилищный сервис", пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пункт 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в их системном истолковании рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
Указанное правовое регулирование свидетельствует о неправомерности включения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям в налоговую базу по налогу на прибыль организаций либо по упрощенной системе налогообложения указанных налогоплательщиков в случаях получения и последующего перечисления ими в полном объеме денежных средств, полученных от собственников жилья.
Кроме того, арбитражные суды также квалифицируют платежи за коммунальные услуги, перечисляемые собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах некоммерческим организациям (товариществам собственников жилья) как целевые, что исключает их из-под налогообложения на основании пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса.
По делу N А43-4208/2017, рассмотренному по заявлению ТСЖ "Факел" (Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2017 N 301-КГ17-17182) суды установили, что товарищество в силу своего правового статуса не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов, является некоммерческой организацией. Осуществляя функции по сбору коммунальных платежей, товарищество не преследовало цели получения дохода, а удовлетворяло потребности собственников помещений в многоквартирном доме. Заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, товарищество выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества. Товарищество оплачивает услуги организациям, непосредственно, выполняющим работы (оказывающим услуги) для собственников помещения дома.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что денежные средства, поступившие в проверяемом периоде на расчетный счет товарищества от собственников жилых помещений, были израсходованы им на оплату коммунальных услуг, предоставленных сторонними организациями собственникам жилья в многоквартирном доме, и в силу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса не подлежат учету при определении налоговой базы.
При таких обстоятельствах доначисления сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признано судами неправомерным.
Таким образом, доначисления налогов в рассматриваемых в настоящем обзоре случаях возможны только при наличии доказательств, подтверждающих, что собственникам помещений в многоквартирных домах предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг, превышающая стоимость их приобретения у сторонних лиц (поставщиков), а также в случае выполнения работ (оказания услуг) непосредственно управляющими компаниями или товариществами собственников жилья.
Учитывая вышеизложенное, налоговым органам при рассмотрении вопроса налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемые собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья либо управляющим организациям, следует руководствоваться настоящим письмом и приведенной судебной практикой.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенные рекомендации до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
 
Тада ... :)
 
Цитата
Егор пишет:
Тада ...
Че, тада -то???
Легче-то не стало )
 
Поясни. Я может чо недопонял, по недомыслию :)
 
Цитата
Егор пишет:
Поясни. Я может чо недопонял, по недомыслию :)
Сижу, читаю )) Как дочитаю, обсудим.

Отправлено спустя 31 минуты 24 секунды:
Цитата
Егор пишет:
Поясни.
В письме есть 2 момента:
1) положительный : Указанное правовое регулирование свидетельствует о неправомерности включения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям в налоговую базу по налогу на прибыль организаций либо по упрощенной системе налогообложения указанных налогоплательщиков в случаях получения и последующего перечисления ими в полном объеме денежных средств, полученных от собственников жилья.
2) отрицательный: Таким образом, доначисления налогов в рассматриваемых в настоящем обзоре случаях возможны только при наличии доказательств, подтверждающих, что собственникам помещений в многоквартирных домах предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг, превышающая стоимость их приобретения у сторонних лиц (поставщиков), а также в случае выполнения работ (оказания услуг) непосредственно управляющими компаниями или товариществами собственников жилья.

По отрицательному моменту: по ПП124 у РСО мы покупаем ресурс, с помощью которого непосредственно оказываем коммунальную услугу собственникам помещений, в том числе на СОИ. Таким образом, получается, что при УСНО все равно включаем в налогооблагаемую базу платежи за КУ?
 
Цитата
Счетовод ВоТруБа пишет:
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.05.2018 по делу N А53-15798/2017, рассмотренному по заявлению ООО "Фирма ЖКХС",
завтра прочту - интересно, соседи наши, в одном районе работаем
 
Писатели, как всегда, не вникли в тонкости КР-КУ. Так что... Всё на свой страх и риск. Или пойти (а я так весной и сделаю) прямо в свою Налоговую и спрошу, глядя в глаза: "Ну, и...?"
 
Не может не радовать тот факт, что в округе появилась положительная судебная практика по такому животрепещущему вопросу. Спасибо коллегам, прошли все инстанции!
 
Цитата
Ильич пишет:
Писатели, как всегда, не вникли в тонкости КР-КУ. Так что... Всё на свой страх и риск. Или пойти (а я так весной и сделаю) прямо в свою Налоговую и спрошу, глядя в глаза: "Ну, и...?"
Мне кажется неверный подход. Что б проверить надежно стоит сходить и запросить возврат налога за последние 3 года. Кто что думает?
 
Цитата
Егор пишет:
возврат налога за последние 3 года
Закону придать обратную силу?

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/nalogoviy-kod ... va1/stat5/
 
В решении суда написано, что это прерогатива инспекции возражать на сданные декларации, и уведомлять о необходимости включения спорных денежных средств в налоговую базу.
 
Цитата
пишет:
В решении суда написано, что это прерогатива инспекции возражать на сданные декларации, и уведомлять о необходимости включения спорных денежных средств в налоговую базу.
Когда (в каком месяце) появится требование о доначислении? Будут ли требования по пеням/штрафам?
 
Прочтите решение и два постановления целиком, картинка сложится, а то отдельные цитаты будут вырваны из контекста. Сами для себя сделаете вывод.
 
Цитата
пишет:
Прочтите решение и два постановления целиком, картинка сложится, а то отдельные цитаты будут вырваны из контекста. Сами для себя сделаете вывод.
Не понял. Тупой. В апреле сдам декларацию и заплачу по ней. В сентябре получу возражение с предложением доплатить + пени за .... месяцев. Так?
 
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
пишет:
Прочтите решение и два постановления целиком, картинка сложится, а то отдельные цитаты будут вырваны из контекста. Сами для себя сделаете вывод.
Не понял. Тупой. В апреле сдам декларацию и заплачу по ней. В сентябре получу возражение с предложением доплатить + пени за .... месяцев. Так?




Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Цитата
пишет:
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
пишет:
Прочтите решение и два постановления целиком, картинка сложится, а то отдельные цитаты будут вырваны из контекста. Сами для себя сделаете вывод.
Не понял. Тупой. В апреле сдам декларацию и заплачу по ней. В сентябре получу возражение с предложением доплатить + пени за .... месяцев. Так?




Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
???? Совсем тупой.... rev
 
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
пишет:
Прочтите решение и два постановления целиком, картинка сложится, а то отдельные цитаты будут вырваны из контекста. Сами для себя сделаете вывод.
Не понял. Тупой. В апреле сдам декларацию и заплачу по ней. В сентябре получу возражение с предложением доплатить + пени за .... месяцев. Так?
Возможен и такой вариант, безусловно. И потом, если вы не согласны, обращаетесь с заявлением в свою налоговую о признании незаконным их решения или платите.
 
Мне кажется, проще заранее выяснить их позицию и взвесить риски доначислений и размер пеней, чем рисковать вслепую. ИМХО.
 
Естественно, каждый выбирает свой вариант поведения, тем более тут финансовый вопрос. Мы в свою писали и с начала года не включаем коммуналку в доходы. Проверок пока не было, единственное статистика озадачилась почему резко цифры поменялись)
 
ИМХО. Коммуналку можно будет не включать. Думаю, будет такая трактовка всюду. В парадокс "КР-КУ" налоговики не полезут. Не их вопрос.
 
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
Егор пишет:
возврат налога за последние 3 года
Закону придать обратную силу?

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/nalogoviy-kod ... va1/stat5/
нескромный вопрос, а где тут акт? Тут разъяснения законодательства и не более.
Налоговая говорит, что отчет бухов был оформлен неверно и был начислен лишний налог. :) Стоит вернуть.
 
Цитата
Егор пишет:
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
Егор пишет:
возврат налога за последние 3 года
Закону придать обратную силу?

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/nalogoviy-kod ... va1/stat5/
нескромный вопрос, а где тут акт? Тут разъяснения законодательства и не более.
Налоговая говорит, что отчет бухов был оформлен неверно и был начислен лишний налог. :) Стоит вернуть.
Всё верно! Закон не менялся и действовал в этом виде всегда, но налоговики его неверно трактовали, это не изменение закона, а косяк налоговиков (по сути незаконное обогащение бюджета), так что по любому надо возвращать! )))

Отправлено спустя 7 минуты 34 секунды:
Цитата
Воль де Мар пишет:
...
2) отрицательный: Таким образом, доначисления налогов в рассматриваемых в настоящем обзоре случаях возможны только при наличии доказательств, подтверждающих, что собственникам помещений в многоквартирных домах предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг, превышающая стоимость их приобретения у сторонних лиц (поставщиков), а также в случае выполнения работ (оказания услуг) непосредственно управляющими компаниями или товариществами собственников жилья.

По отрицательному моменту: по ПП124 у РСО мы покупаем ресурс, с помощью которого непосредственно оказываем коммунальную услугу собственникам помещений, в том числе на СОИ. Таким образом, получается, что при УСНО все равно включаем в налогооблагаемую базу платежи за КУ?

Вов, да бросьте вы! )))
А вот это тогда как понимать?
2) отрицательный: Таким образом, доначисления налогов в рассматриваемых в настоящем обзоре случаях возможны только при наличии доказательств, подтверждающих, что собственникам помещений в многоквартирных домах предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг, превышающая стоимость их приобретения у сторонних лиц (поставщиков), а также в случае выполнения работ (оказания услуг) непосредственно управляющими компаниями или товариществами собственников жилья.

Да и из решений судов всё вполне очевидно!
Ну а то что Минфин отождествляет в своих выводах КУ и КР ну так то сути не меняет, то просто показывает как далёк Минфин от Минстроя )))
 
Вы о чём, уважаемые коллеги? какой возврат? Закон-то свежий.
4) доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями.
(пп. 4 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

Закон был плохой. Его исправили. Но это был закон. Исправление (новый закон) обратной силы не имеет. Если раньше не платили налог, то претензий не будет, а если платили (мы один год заплатили), то всё...
 
Вот живете вы тихо и спокойно, налоговики к вам не лезут, т.к вы маленькие и взять с вас нечего. Так нет же, нужно пойти в налоговую за возвратом, вызвать на себя необходимость серьезной проверки и не то что не вернуть налоги, а еще и налететь на новые!

Отправлено спустя 5 минуты 29 секунды:
Согласна с мнением, что нужно прочитать первоисточники. Если хотите разобраться, а не радоваться пустому письму, в котором приведены какие то решения, то необходимо взять это письмо, распечатать, распечатать суды, о которых здесь говориться, взять карандаш и с карандашом!!! внимательно!!!!! вычитать, не бегло посмотреть суды начиная с первого! В каждом будут разные обстоятельства, доказательства, выводы.
Сделаю это обязательно, но недели через две.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунды:
Письмо ФНС от 13 августа 2018 г. N СА-4-7/15613@. Налогообложение КУ
Да, название темы поправила, а то опять шифровка Юстас Алексу.
 
Цитата
Ялиса пишет:
Вот живете вы тихо и спокойно, налоговики к вам не лезут, т.к вы маленькие и взять с вас нечего. Так нет же, нужно пойти в налоговую за возвратом, вызвать на себя необходимость серьезной проверки и не то что не вернуть налоги, а еще и налететь на новые!
Всю жизнь исповедовал эту философию. Полностью себя оправдала.
 
Тему то зачем переименовали? В письме не только про "налогообложение КУ" , но и про налогообложение СИР, ТСЖ, УК , но в основном про кашу в головах законодателей и толкующих законодательство госорганов и судей, которые на мой взгляд окончательно запутались формулировках сочиненных ими ЖК и НК
 
Цитата
Ильич пишет:
Цитата
пишет:
Цитата
Ильич пишет:

Не понял. Тупой. В апреле сдам декларацию и заплачу по ней. В сентябре получу возражение с предложением доплатить + пени за .... месяцев. Так?




Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
???? Совсем тупой.... rev
Да это я затупила) пустое сообщение отправила с телефона)
 
Господа, с возвратом это конечно больше "хайп" нежели руководство к действию. Но в каждой шутке... как вы сами прекрасно понимаете ))

Что касаемо писем Минфина и Налоговой, то тут как показывает практика в отличии от писем Минстроя, налоговая эти письма очень даже читает и принимает как руководство к действию (дисциплина у них видимо лучше налажена), так что лёд всё таки трогается понемногу...
 
Коллеги, здравствуйте!
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА опубликовало ПИСЬМО от 13 августа 2018 г. N СА-4-7/15613@
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304884/
которым извещает : что ФНС в целях единообразного применения норм Налогового кодекса Российской Федерации провела обзор сложившейся судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками
(пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям.
В частности квалификация договорных отношений осуществляется не только исходя из наименования и
условий договоров, но и из фактических обстоятельств исполнения обязательств.
.....
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что денежные средства, поступившие в
проверяемом периоде на расчетный счет товарищества от собственников жилых помещений, были
израсходованы им на оплату коммунальных услуг, предоставленных сторонними организациями
собственникам жилья в многоквартирном доме, и в силу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса не
подлежат учету при определении налоговой базы.
При таких обстоятельствах доначисления сумм налога, уплачиваемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, признано судами неправомерным.
...
Учитывая вышеизложенное, налоговым органам при рассмотрении вопроса налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемые собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья либо управляющим организациям, следует руководствоваться настоящим письмом и приведенной судебной практикой.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенные рекомендации до нижестоящих налоговых органов.
 
..прошу прошения за даблпостинг...

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!