Форум

ГлавнаяОпределение границ по содержанию придомовой территории

Определение границ по содержанию придомовой территории

RSS
Определение границ по содержанию придомовой территории
 
Цитата
пишет:
Про автомобильные дороги это понятно, тут как раз вопросов нет. А вот насчёт газонов и деревьев стоит огромный вопрос! Нас заставляют спиливать деревья находящиеся за фасадом дома. При подсчёте стоимость спила одного дерева - 50000 руб. Законно ли их требование?
"За фасадом", вы рассматриваете только лицевую сторону здания, но фасад здания, это и боковой фасад, и задний фасад. Вы не совсем точно обрисовали ситуацию, потому и ответов нет, выяснять подробности, не у всех есть на это время.
Возьмем, к примеру, ситуацию, земля размежевана, огромное дерево, подлежащее спилу, находится со стороны заднего фасада дома и упало так, что макушкой повредило застекленные балконы, выбило жителям окна и т.п. Вопрос, кто будет ответчиком в суде ОМСУ или УК в управлении которой находится дом с размежеванной землей, входящей в состав общего имущества жителей дома.
 
У нас как раз один из тополей и упал повредил сплиты, навесы, балконов нет, так,как это бывшая общага. У собственников нет к нам претензий, они жалобу на администрацию написали. А тополя растут и с фасада здания и с торцов, так, как данный двор, как видно из плана, который я выложил составлен коробкой с проходами между домами. Это очень нетипично для нашего города. У нас в основном дома располагаются рядами, коробок во всём городе несколько. Так, что территория с торцов домов считается априори в собственности многоквартирных домов. И там мы не спорим, кто , что будет делать. Но вот в этом случае деревья находятся именно за фасадом здания, причём ещё между фасадом и полисадником, на котором растут тополя расположен тротуар, шириной около 3 метров. Вот и возник вопрос - правомерно ли требование администрации о спиле тополей под корень?
 
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
Межевание может делать только собственник зем.участка.
А что было раньше ?
На Публичной Кадастровой карте?

Поднимите тех.документацию полученную от застройщика, возможно поможет.
Очень часто зем.участок -это почти пятно застройки дома и кончается отмосткой дома.
Ну а если, это ваша земля и является ОИ МКД,то решение об его использовании принимает 2/3 собственников ОСС также они определяют источник финансирования.
И отмазкой может быть не было решения,нет финансирования.
Это мое личное мнение,оно может не совпадать с мнением коллег.
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
Я выше выложил кадастр красным отмечен. Да уже распилила территорию по своему хотению. Не спрашивал ни у собственников ,ни у нас.
 
Цитата
пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
Я выше выложил кадастр красным отмечен. Да уже распилила территорию по своему хотению. Не спрашивал ни у собственников ,ни у нас.
Никто не отвечает!
 
а тополя на основании чего требуют спилить? (аварийные, например)
 
Цитата
OE77OE пишет:
а тополя на основании чего требуют спилить? (аварийные, например)
от них пуха много и ветки ломучие
 
Цитата
OE77OE пишет:
а тополя на основании чего требуют спилить? (аварийные, например)
Я выше писал, у нас ветра сильные 25 м/с бывают. Вот один уже упал. Ну и другие тоже в одно время с ним посажены. Поэтому у же от старости сердцевина сгнила. Это ведь не дуб.Поэтому и требуют спилить ! Но мне хотелось бы услышать хоть чьё то квалифицированное мнение имеет ли право ОМСУ вообще требовать спила за фасадной частью деревьев?
 
Цитата
пишет:
Цитата
Ирина В. пишет:
Цитата
пишет:
ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе.
Что значит "подготовила". Неужели на публичной кадастровой карте, все так и выглядит, тротуары, газоны, проезжая часть в общедолевой собственности населения города :o
Да прямо так ! И тротуары и деревья и проезжая часть, всё видно.
Так никто и не подсказал, что делать то ?
 
Цитата
пишет:
что делать то ?

1. Определите пределы использования земельного участка, в том виде каком хотите. Наймите организацию пусть сделают схему границ земельного участка в том виде в каком устраивает, с указанием площади и координат. (стоит около 3 тыс. руб.)
2. Утвердите схему решением ОСС.
3. Направьте письмо в ОМС с просьбой внести изменения в проект планировки (если утверждена планировка, то в утвержденную планировку) в соответствии решением собственников о пределах использования земельного участка.
 
Цитата
пишет:
1. Определите пределы использования земельного участка, в том виде каком хотите. Наймите организацию пусть сделают схему границ земельного участка в том виде в каком устраивает, с указанием площади и координат. (стоит около 3 тыс. руб.)
2. Утвердите схему решением ОСС.
3. Направьте письмо в ОМС с просьбой внести изменения в проект планировки (если утверждена планировка, то в утвержденную планировку) в соответствии решением собственников о пределах использования земельного участка.

Справочно: комплексная работа по разработке проекта межевания территории (требование закона с янв 2016) с "нагами" в администрацию (подача заявления, публичные слушания и пр. необходимая хрень) стоит порядка 100 тыс руб плюс сами кадастровые работы - еще примерно 10-20 тыс.

2 вариант - исправление кадастровой ошибки. Но тут исчерпывающий перечень в законе и неоднозначная судперспектива.
 
Цитата
пишет:
Цитата
пишет:
что делать то ?

1. Определите пределы использования земельного участка, в том виде каком хотите. Наймите организацию пусть сделают схему границ земельного участка в том виде в каком устраивает, с указанием площади и координат. (стоит около 3 тыс. руб.)
2. Утвердите схему решением ОСС.
3. Направьте письмо в ОМС с просьбой внести изменения в проект планировки (если утверждена планировка, то в утвержденную планировку) в соответствии решением собственников о пределах использования земельного участка.
Схему земельного участка может сделать любой кадастровый инженер. А, что касается ОСС, то этот дом бывшая общага. Квартиры здесь в основном сдают, и собственников днём с огнём не сыщешь. Поэтому протокол ОСС нужно будет пол года собирать.
 
Здравствуйте! Назрел следующий вопрос. УК обслуживает новые МКД после застройщика, при строительстве застройщик для удобства сделал межевание земли поквартально, в квартале 5 домов. Так вот один из домов организовал ТСН. Границы земельного участка естественно не определены. Сейчас ТСН говорит, что убирать будет только по отмостку, а остальное УК. Мы на такое не согласны, это наши убытки (да и другие жители квартала будут платить за ТСН).
На контакт ТСН не идет, мы ему предлагали закрепить территорию по договору. Хотим идти в суд. Только вот законны ли наши требования не могу пока разобраться.
 
В Москве многие УК и ТСЖ убирают по отмостку.
А подъездные пути администрация.
Видимо по границе ЗУ
А где то администрация заставляет эти работы выполнять УК,но это незаконно.
Прежде чем задавать вопрос,прочитайте сначала всю тему, в ней есть разъяснения.
 
Цитата
Лаврентий пишет:
Прежде чем задавать вопрос,прочитайте сначала всю тему, в ней есть разъяснения.
Было бы проще если бы земля была в собственности у администрации...
Администрация к земле не имеет никакого отношения, она принадлежала вначале застройщику, а потом как квартиры сдали собственникам МКД соответственно собственникам квартир и мы ее обязаны обслуживать.
Как мы стали управлять мы обслуживаем огромную придомовую территорию, парковки, детские площадки, и т.д.
 
Цитата
Сеня пишет:
Сейчас ТСН говорит, что убирать будет только по отмостку, а остальное УК.
Вспомнился анекдот, как один дед 85 лет хвастался перед другим яяя 5раз в неделю.
А доктор ответил второму "А кто тебе мешает ,и ты говори".

Убирайте свои дома,думаю зима все расставит на свои места когда выпадет снег.
Жители побьют стекла в ТСН, когда будут буксовать в своем дворе в сугробах.
Если жители балдеют от неубранного мусора в своем дворе то пусть ТСН убирает только отмостку.
Это дело времени,они скоро созреют и сами пойдут на контакт,если там активные жители.
 
Межевание земли и выделение из общего ЗУ земельного участка под дом ТСН - производится только через решение ОСС всех домов. Причем, возможно,здесь подлежит применению норма ЖК РФ о том, что уменьшение размера ОДИ возможно только на основании единогласного решения всех собственников (дебильная норма ч. 3 ст. 36 ЖК, хотя говорит только про реконструкцию), тут как правовое обоснование расписать и подвести под аналогию закона под земельные участки, чтобы вам нагадить.
Попробуйте спор разрешить с участием управы (администрации района), чтобы они административным ресурсом сподвигли ТСН заключить соглашение . Либо готовьте межевание, проект соглашения о совместном использовании ЗУ, решение собственников - и велкам в арбитраж. Геморно и трудозатратно.
ст. Статья 11.9 ЗК вам в помощь. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

И Градостроительный кодекс Статья 36. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
 
Цитата
Вольдемар пишет:
Межевание земли и выделение из общего ЗУ земельного участка под дом ТСН - производится только через решение ОСС всех домов.
Это вы как определили?
 
Хороший вопрос Егора.
Общий участок на несколько МКД при разных способах управления этих МКД очень плохо регулируется законодательством. Это не ОИ, т.к. такая свеженькая возможность есть только для многодомового ТСЖ, да и та только появилась, как я понимаю. ИМХО, договариваться.
 
Наличие на одном земельном участке более одного многоквартирного дома говорит об отсутствии земли в ОИ каждого из этих домов.
 
Цитата
Егор пишет:
Наличие на одном земельном участке более одного многоквартирного дома говорит об отсутствии земли в ОИ каждого из этих домов.
Абсолютно также себе представляю. Только с учётом ПП РФ от 30.05.2016 N 480.
 
с трудом понимаю как на практике оформлять обслуживание общего несколькими УК
 
Это вы как определили?[/quote]
1. По опыту. Хотели оттяпать часть земельного участка у другого дома, который за участком не ухаживает. А нашему дому очень бы пригодился в целях благоустройства. Кадастровая, архитектура в один голос заявили, что на перераспределение земельного участка нужно решение ОСС: один дом принимает решение уменьшить площадь ЗУ под МКД, а ОСС другого дома принимает решение увеличить площадь ЗУ под своим МКД на эту площадь. Тут, правда, немного другая ситуация: под МКД сформированы 2 разных ЗУ и поставлены на кадастровый учет.
2. Попробую убедить со ссылкой на нормативку.
Статья 36 ЖК РФ "Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме"

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Мое мнение, что Наличие на одном земельном участке более одного многоквартирного дома не говорит об отсутствии земли в ОИ каждого из этих домов. Это будет не общее имущество собственников помещений в МКД, а общая долевая собственность собственников помещений всех 5-ти МКД в рамках ГК РФ. В описываемой Сеней ситуации, весь земельный участок находится в совместной собственности собственников помещений во всех 5-ти домах. В силу ст. 244 ГК, данный земельный участок является делимым имуществом. На основании ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Это может быть сделано как в добровольном порядке (посредством подписания соглашения) или в судебном, при недостижении согласия.
Статья 253 ГК РФ. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
1. Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
2. Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
Статья 44 ЖК. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;


Соответственно, разделить общий ЗУ на 5 штук без согласия собственников будет незаконным. По идее, ОСС сначала должны принять решение о проведении межевания в целях раздела общего ЗУ на несколько т, а затем уже, на основании межевания, принять решение о прекращении права собственности на весь земельный участок, включении в состав ОИ участка под своим домом в указанных координатах. постановке их на кадастровый учет.
Гуру, где не прав???
В любом случае, идти через суд и делить общий ЗУ - очень затратно, и у УК Сени нет гарантий, что остальные дома не убегут от них и вся возня с делением ЗУ окажется пустой тратой денег и времени. Хотя, сама по себе задачка интересная, лично мне было бы интересно ее решить.
 
Я не гуру, но считаю, что не прав Вольдемар.
Аргументы:
1. Про пример:
"По опыту. Хотели оттяпать часть земельного участка у другого дома, который за участком не ухаживает. А нашему дому очень бы пригодился в целях благоустройства. Кадастровая, архитектура в один голос заявили, что на перераспределение земельного участка нужно решение ОСС: один дом принимает решение уменьшить площадь ЗУ под МКД, а ОСС другого дома принимает решение увеличить площадь ЗУ под своим МКД на эту площадь. Тут, правда, немного другая ситуация: под МКД сформированы 2 разных ЗУ и поставлены на кадастровый учет."
Он тут вообще ни о чем не говорит - всё верно для этой ситуации, но не имеет никакого отношения к обсуждаемой.
Оттуда вытекают и остальные ошибки подхода.
Смотрите, находится ли земля в составе ОИ МКД до межевания? ВС, говорит что да! Находится! Просто никто не знает сколько, пока не проведено выделение в натуре.
Кто обязан это сделать? ОМСУ, а пока он этого не сделал говорит ВС он несет расходы на содержание такой территории, т.к не предоставил собственникам возможности её содержания. Он определяет самостоятельно сколько земли выделено. Собственники в случае несогласия имеют право обратиться в суд.
Если обращаются в суд, то опираясь на ГрК решается вопрос кто прав.
Может ли быть сформирован ЗУ на 2 здания? Да! А на два мкд? Нет!
А вот уже после прохождения этого этапа вы всё пишите правильно.
 
Просто никто не знает сколько, пока не проведено выделение в натуре.
Кто обязан это сделать? ОМСУ
.
Вот слово в слово так же себе представляю. А ОИ "по понятиям", ОИ на несколько МКД - до первой жалобы.
 
Цитата
Егор пишет:
Я не гуру, но считаю, что не прав Вольдемар.

Смотрите, находится ли земля в составе ОИ МКД до межевания? ВС, говорит что да! Находится! Просто никто не знает сколько, пока не проведено выделение в натуре.
Кто обязан это сделать? ОМСУ, а пока он этого не сделал говорит ВС он несет расходы на содержание такой территории, т.к не предоставил собственникам возможности её содержания.
Правильно ли я понял ,что УК и ТСН собирают деньги с жителей за содержание ЗУ незаконно
 
Лаврентий, Тема то вроде открытая ... Не очень обсуждать такие вопросы. :)
 
Все законно собирают )))
а вот обслуживают на добровольных началах!
 
у нас администрация выслала всем представителям мкд выписку с правил благоустройства и требует привести придомовую территорию в порядок , хотя в свое время провели межевание и определили границы у мкд грубо по полтора метра с каждой стороны...как быть?
#31
0 0
Цитата
пишет:
Про автомобильные дороги это понятно, тут как раз вопросов нет. А вот насчёт газонов и деревьев стоит огромный вопрос! Нас заставляют спиливать деревья находящиеся за фасадом дома. При подсчёте стоимость спила одного дерева - 50000 руб. Законно ли их требование?
"За фасадом", вы рассматриваете только лицевую сторону здания, но фасад здания, это и боковой фасад, и задний фасад. Вы не совсем точно обрисовали ситуацию, потому и ответов нет, выяснять подробности, не у всех есть на это время.
Возьмем, к примеру, ситуацию, земля размежевана, огромное дерево, подлежащее спилу, находится со стороны заднего фасада дома и упало так, что макушкой повредило застекленные балконы, выбило жителям окна и т.п. Вопрос, кто будет ответчиком в суде ОМСУ или УК в управлении которой находится дом с размежеванной землей, входящей в состав общего имущества жителей дома.
#32
0 0
У нас как раз один из тополей и упал повредил сплиты, навесы, балконов нет, так,как это бывшая общага. У собственников нет к нам претензий, они жалобу на администрацию написали. А тополя растут и с фасада здания и с торцов, так, как данный двор, как видно из плана, который я выложил составлен коробкой с проходами между домами. Это очень нетипично для нашего города. У нас в основном дома располагаются рядами, коробок во всём городе несколько. Так, что территория с торцов домов считается априори в собственности многоквартирных домов. И там мы не спорим, кто , что будет делать. Но вот в этом случае деревья находятся именно за фасадом здания, причём ещё между фасадом и полисадником, на котором растут тополя расположен тротуар, шириной около 3 метров. Вот и возник вопрос - правомерно ли требование администрации о спиле тополей под корень?
#33
0 0
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
#34
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
Межевание может делать только собственник зем.участка.
А что было раньше ?
На Публичной Кадастровой карте?

Поднимите тех.документацию полученную от застройщика, возможно поможет.
Очень часто зем.участок -это почти пятно застройки дома и кончается отмосткой дома.
Ну а если, это ваша земля и является ОИ МКД,то решение об его использовании принимает 2/3 собственников ОСС также они определяют источник финансирования.
И отмазкой может быть не было решения,нет финансирования.
Это мое личное мнение,оно может не совпадать с мнением коллег.
#35
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
Я выше выложил кадастр красным отмечен. Да уже распилила территорию по своему хотению. Не спрашивал ни у собственников ,ни у нас.
#36
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
пишет:
Помогите разобраться! ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе. Нарезали территории не только во внутренних дворах, но и с фасадной стороны. В кадастр вошёл и тротуар и газон и даже часть проезжей части. А теперь требуют спилить тополя, находящиеся на газоне. Грозят оштрафовать. Тополя высотой 30 метров и в обхвате 1 метр. Нереально спилить. Правомерны ли действия ОМСУ по постановке на кадастр и по принуждению к спилу.

То есть подготовила или уже распилила территорию?
Я выше выложил кадастр красным отмечен. Да уже распилила территорию по своему хотению. Не спрашивал ни у собственников ,ни у нас.
Никто не отвечает!
#37
0 0
а тополя на основании чего требуют спилить? (аварийные, например)
#38
0 0
Цитата
OE77OE пишет:
а тополя на основании чего требуют спилить? (аварийные, например)
от них пуха много и ветки ломучие
#39
0 0
Цитата
OE77OE пишет:
а тополя на основании чего требуют спилить? (аварийные, например)
Я выше писал, у нас ветра сильные 25 м/с бывают. Вот один уже упал. Ну и другие тоже в одно время с ним посажены. Поэтому у же от старости сердцевина сгнила. Это ведь не дуб.Поэтому и требуют спилить ! Но мне хотелось бы услышать хоть чьё то квалифицированное мнение имеет ли право ОМСУ вообще требовать спила за фасадной частью деревьев?
#40
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
Ирина В. пишет:
Цитата
пишет:
ОМСУ подготовила кадастры по всем домам в городе.
Что значит "подготовила". Неужели на публичной кадастровой карте, все так и выглядит, тротуары, газоны, проезжая часть в общедолевой собственности населения города :o
Да прямо так ! И тротуары и деревья и проезжая часть, всё видно.
Так никто и не подсказал, что делать то ?
#41
0 0
Цитата
пишет:
что делать то ?

1. Определите пределы использования земельного участка, в том виде каком хотите. Наймите организацию пусть сделают схему границ земельного участка в том виде в каком устраивает, с указанием площади и координат. (стоит около 3 тыс. руб.)
2. Утвердите схему решением ОСС.
3. Направьте письмо в ОМС с просьбой внести изменения в проект планировки (если утверждена планировка, то в утвержденную планировку) в соответствии решением собственников о пределах использования земельного участка.
#42
0 0
Цитата
пишет:
1. Определите пределы использования земельного участка, в том виде каком хотите. Наймите организацию пусть сделают схему границ земельного участка в том виде в каком устраивает, с указанием площади и координат. (стоит около 3 тыс. руб.)
2. Утвердите схему решением ОСС.
3. Направьте письмо в ОМС с просьбой внести изменения в проект планировки (если утверждена планировка, то в утвержденную планировку) в соответствии решением собственников о пределах использования земельного участка.

Справочно: комплексная работа по разработке проекта межевания территории (требование закона с янв 2016) с "нагами" в администрацию (подача заявления, публичные слушания и пр. необходимая хрень) стоит порядка 100 тыс руб плюс сами кадастровые работы - еще примерно 10-20 тыс.

2 вариант - исправление кадастровой ошибки. Но тут исчерпывающий перечень в законе и неоднозначная судперспектива.
#43
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
пишет:
что делать то ?

1. Определите пределы использования земельного участка, в том виде каком хотите. Наймите организацию пусть сделают схему границ земельного участка в том виде в каком устраивает, с указанием площади и координат. (стоит около 3 тыс. руб.)
2. Утвердите схему решением ОСС.
3. Направьте письмо в ОМС с просьбой внести изменения в проект планировки (если утверждена планировка, то в утвержденную планировку) в соответствии решением собственников о пределах использования земельного участка.
Схему земельного участка может сделать любой кадастровый инженер. А, что касается ОСС, то этот дом бывшая общага. Квартиры здесь в основном сдают, и собственников днём с огнём не сыщешь. Поэтому протокол ОСС нужно будет пол года собирать.
#44
0 0
Здравствуйте! Назрел следующий вопрос. УК обслуживает новые МКД после застройщика, при строительстве застройщик для удобства сделал межевание земли поквартально, в квартале 5 домов. Так вот один из домов организовал ТСН. Границы земельного участка естественно не определены. Сейчас ТСН говорит, что убирать будет только по отмостку, а остальное УК. Мы на такое не согласны, это наши убытки (да и другие жители квартала будут платить за ТСН).
На контакт ТСН не идет, мы ему предлагали закрепить территорию по договору. Хотим идти в суд. Только вот законны ли наши требования не могу пока разобраться.
#45
0 0
В Москве многие УК и ТСЖ убирают по отмостку.
А подъездные пути администрация.
Видимо по границе ЗУ
А где то администрация заставляет эти работы выполнять УК,но это незаконно.
Прежде чем задавать вопрос,прочитайте сначала всю тему, в ней есть разъяснения.
#46
0 0
Цитата
Лаврентий пишет:
Прежде чем задавать вопрос,прочитайте сначала всю тему, в ней есть разъяснения.
Было бы проще если бы земля была в собственности у администрации...
Администрация к земле не имеет никакого отношения, она принадлежала вначале застройщику, а потом как квартиры сдали собственникам МКД соответственно собственникам квартир и мы ее обязаны обслуживать.
Как мы стали управлять мы обслуживаем огромную придомовую территорию, парковки, детские площадки, и т.д.
#47
0 0
Цитата
Сеня пишет:
Сейчас ТСН говорит, что убирать будет только по отмостку, а остальное УК.
Вспомнился анекдот, как один дед 85 лет хвастался перед другим яяя 5раз в неделю.
А доктор ответил второму "А кто тебе мешает ,и ты говори".

Убирайте свои дома,думаю зима все расставит на свои места когда выпадет снег.
Жители побьют стекла в ТСН, когда будут буксовать в своем дворе в сугробах.
Если жители балдеют от неубранного мусора в своем дворе то пусть ТСН убирает только отмостку.
Это дело времени,они скоро созреют и сами пойдут на контакт,если там активные жители.
#48
0 0
Межевание земли и выделение из общего ЗУ земельного участка под дом ТСН - производится только через решение ОСС всех домов. Причем, возможно,здесь подлежит применению норма ЖК РФ о том, что уменьшение размера ОДИ возможно только на основании единогласного решения всех собственников (дебильная норма ч. 3 ст. 36 ЖК, хотя говорит только про реконструкцию), тут как правовое обоснование расписать и подвести под аналогию закона под земельные участки, чтобы вам нагадить.
Попробуйте спор разрешить с участием управы (администрации района), чтобы они административным ресурсом сподвигли ТСН заключить соглашение . Либо готовьте межевание, проект соглашения о совместном использовании ЗУ, решение собственников - и велкам в арбитраж. Геморно и трудозатратно.
ст. Статья 11.9 ЗК вам в помощь. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

И Градостроительный кодекс Статья 36. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
#49
0 0
Цитата
Вольдемар пишет:
Межевание земли и выделение из общего ЗУ земельного участка под дом ТСН - производится только через решение ОСС всех домов.
Это вы как определили?
#50
0 0
Хороший вопрос Егора.
Общий участок на несколько МКД при разных способах управления этих МКД очень плохо регулируется законодательством. Это не ОИ, т.к. такая свеженькая возможность есть только для многодомового ТСЖ, да и та только появилась, как я понимаю. ИМХО, договариваться.
#51
0 0
Наличие на одном земельном участке более одного многоквартирного дома говорит об отсутствии земли в ОИ каждого из этих домов.
#52
0 0
Цитата
Егор пишет:
Наличие на одном земельном участке более одного многоквартирного дома говорит об отсутствии земли в ОИ каждого из этих домов.
Абсолютно также себе представляю. Только с учётом ПП РФ от 30.05.2016 N 480.
#53
0 0
с трудом понимаю как на практике оформлять обслуживание общего несколькими УК
#54
0 0
Это вы как определили?[/quote]
1. По опыту. Хотели оттяпать часть земельного участка у другого дома, который за участком не ухаживает. А нашему дому очень бы пригодился в целях благоустройства. Кадастровая, архитектура в один голос заявили, что на перераспределение земельного участка нужно решение ОСС: один дом принимает решение уменьшить площадь ЗУ под МКД, а ОСС другого дома принимает решение увеличить площадь ЗУ под своим МКД на эту площадь. Тут, правда, немного другая ситуация: под МКД сформированы 2 разных ЗУ и поставлены на кадастровый учет.
2. Попробую убедить со ссылкой на нормативку.
Статья 36 ЖК РФ "Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме"

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Мое мнение, что Наличие на одном земельном участке более одного многоквартирного дома не говорит об отсутствии земли в ОИ каждого из этих домов. Это будет не общее имущество собственников помещений в МКД, а общая долевая собственность собственников помещений всех 5-ти МКД в рамках ГК РФ. В описываемой Сеней ситуации, весь земельный участок находится в совместной собственности собственников помещений во всех 5-ти домах. В силу ст. 244 ГК, данный земельный участок является делимым имуществом. На основании ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Это может быть сделано как в добровольном порядке (посредством подписания соглашения) или в судебном, при недостижении согласия.
Статья 253 ГК РФ. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
1. Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
2. Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
Статья 44 ЖК. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;


Соответственно, разделить общий ЗУ на 5 штук без согласия собственников будет незаконным. По идее, ОСС сначала должны принять решение о проведении межевания в целях раздела общего ЗУ на несколько т, а затем уже, на основании межевания, принять решение о прекращении права собственности на весь земельный участок, включении в состав ОИ участка под своим домом в указанных координатах. постановке их на кадастровый учет.
Гуру, где не прав???
В любом случае, идти через суд и делить общий ЗУ - очень затратно, и у УК Сени нет гарантий, что остальные дома не убегут от них и вся возня с делением ЗУ окажется пустой тратой денег и времени. Хотя, сама по себе задачка интересная, лично мне было бы интересно ее решить.
#55
0 0
Я не гуру, но считаю, что не прав Вольдемар.
Аргументы:
1. Про пример:
"По опыту. Хотели оттяпать часть земельного участка у другого дома, который за участком не ухаживает. А нашему дому очень бы пригодился в целях благоустройства. Кадастровая, архитектура в один голос заявили, что на перераспределение земельного участка нужно решение ОСС: один дом принимает решение уменьшить площадь ЗУ под МКД, а ОСС другого дома принимает решение увеличить площадь ЗУ под своим МКД на эту площадь. Тут, правда, немного другая ситуация: под МКД сформированы 2 разных ЗУ и поставлены на кадастровый учет."
Он тут вообще ни о чем не говорит - всё верно для этой ситуации, но не имеет никакого отношения к обсуждаемой.
Оттуда вытекают и остальные ошибки подхода.
Смотрите, находится ли земля в составе ОИ МКД до межевания? ВС, говорит что да! Находится! Просто никто не знает сколько, пока не проведено выделение в натуре.
Кто обязан это сделать? ОМСУ, а пока он этого не сделал говорит ВС он несет расходы на содержание такой территории, т.к не предоставил собственникам возможности её содержания. Он определяет самостоятельно сколько земли выделено. Собственники в случае несогласия имеют право обратиться в суд.
Если обращаются в суд, то опираясь на ГрК решается вопрос кто прав.
Может ли быть сформирован ЗУ на 2 здания? Да! А на два мкд? Нет!
А вот уже после прохождения этого этапа вы всё пишите правильно.
#56
0 0
Просто никто не знает сколько, пока не проведено выделение в натуре.
Кто обязан это сделать? ОМСУ
.
Вот слово в слово так же себе представляю. А ОИ "по понятиям", ОИ на несколько МКД - до первой жалобы.
#57
0 0
Цитата
Егор пишет:
Я не гуру, но считаю, что не прав Вольдемар.

Смотрите, находится ли земля в составе ОИ МКД до межевания? ВС, говорит что да! Находится! Просто никто не знает сколько, пока не проведено выделение в натуре.
Кто обязан это сделать? ОМСУ, а пока он этого не сделал говорит ВС он несет расходы на содержание такой территории, т.к не предоставил собственникам возможности её содержания.
Правильно ли я понял ,что УК и ТСН собирают деньги с жителей за содержание ЗУ незаконно
#58
0 0
Лаврентий, Тема то вроде открытая ... Не очень обсуждать такие вопросы. :)
#59
0 0
Все законно собирают )))
а вот обслуживают на добровольных началах!
#60
0 0
у нас администрация выслала всем представителям мкд выписку с правил благоустройства и требует привести придомовую территорию в порядок , хотя в свое время провели межевание и определили границы у мкд грубо по полтора метра с каждой стороны...как быть?
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!