(в народе Чибис А.)
— Хорошо, а что с управляющими организациями? Для чего нужно лицензирование и что конкретно это принесет жильцам?
— Если коротко, принесет возможность быстро сменить управляющую компанию, если она не устраивает жильцов. Сейчас как происходит? Есть группа недовольных качеством УК жильцов, но выясняется, что просто ее сменить не получится: объявления срывают, собраться жильцам не дают. Люди пишут жалобы, а управляющие компании их отправляют куда подальше, жилинспеккция выносит штраф, а директор — я говорю про реальные случаи — заявляет им: пишите, мол, пишите, вот я заплатил 300 тыс. штраф за то, что не раскрыл информацию, я на эти деньги трех дворников уволю, будете жить в грязи. У нас есть компании, которые сели на поток и на жителей им было плевать. Они говорили — наказывайте, будем на эту сумму меньше работать. Больше так не получится.
— И каков новый механизм смены плохой управляющей организации?
— Очень простой: два подтвержденных судом административных взыскания — и компания теряет право управлять конкретным домом. Если она теряет 15% домов, то теряет лицензию, а ее руководитель попадает в черный список и на 3 года лишается права заниматься этим видом деятельности. Все дома появятся в едином реестре, который сейчас создается, и процедура лишения лицензий за низкое качество работы будет максимально прозрачной. Больше никаких дискуссий: два штрафа — и нет такой компании в доме.
— А не боитесь, что система начнет работать наоборот: недобросовестные УК, у которых, вы сами сказали, есть связи с властью, с помощью нового механизма попытаются убрать добросовестных?
— Нет, не боюсь. Лицензии выдаются специально созданными лицензионными комиссиями, в которых не менее трети будут составлять представители профессионального сообщества. И каждый член комиссии платит административный штраф в случае незаконного решения — несколько десятков тысяч рублей. Лицензирование встряхнет рынок и запустит механизм сменяемости компаний. Народ устал от их вседозволенности и хамства.