Форум

ГлавнаяОсвещение кабины лифта

Освещение кабины лифта

RSS
Освещение кабины лифта
 
Лифт ПП-0411Щ. Возраст - примерно 10 лет.

Кабина освещалась двумя лампочками накаливания по 40 или 60 ватт, включенными через диод (со слов механиков). Свет желтый, слегка подмигивающий. Сделано так, как я понимаю, с целью повышения срока службы лампочек. (У меня в туалете через диод лампа работает уже почти 20 лет).

Датчика нагрузки пола в кабине нет. Поэтому освещение работает всегда.
В договоре посмотрел - замена перегоревших лампочек за счет Лифтмонтажа.

Я озаботился снижением энергопотребления. Механики сказали, что у них был отрицательный опыт замены ламп накаливания на энергосберегающие люминисцентные - вышли из строя (якобы).

Я купил 3 светодиодные лампочки по 3,5 ватта, одну вкрутил на лестничной площадке - вполне нормально светит! Две лампочки передал мастеру Лифтмотажа с просьбой заменить в кабине и обязательно убрать диод! Потому что на той лестничной площадке, куда я поставил первую светодиодную лампочку, оказался диод; мигание с частотой несколько герц, очень слабый свет - я подумал, что лампочка бракованная! Убрал диод.

Долго капал на мозги лифтерам, поставили. Половина светильника белая, мигающая, половина - желтая. Стал разбираться, общаться не хотят. Оказывается, в светильнике 3 патрона. Говорю, "ну сказал бы - я бы дал третью лампочку, снял бы на этаже!". "Почему не убрал диод?" - "А какая разница?". В дискуссию по электронике с механиком я вступать не стал.

Убрали диод. Теперь в кабине светлее, чем на площадке! Ещё бы - более 100 Вт на 1 м2! Освещенность замерить не чем, да и нормы не искал. Конечно, так я экономию не получу, пока не сгорит оставшаяся лампочка накаливания. Но ругаться с лифтерами уже надоело.

Кто сталкивался с такими вопросами? Какие лампочки у вас стоят?
Как заменяются лампочки в кабине - это трудоемко? Могу ли я потребовать, чтобы это сделали в моем присутствии, как представителя "коллективного собственника общего имущества"?
 
Цитата
ДонКихот пишет:
Кто сталкивался с такими вопросами? Какие лампочки у вас стоят?
Как заменяются лампочки в кабине - это трудоемко? Могу ли я потребовать, чтобы это сделали в моем присутствии, как представителя "коллективного собственника общего имущества"?
Лампы в основном люминисцентные стоят, можно менять на светодиодные без замены светильника.
Вы заказчик, можете все, даже поменять организацию обслуживающую лифты.
Вы же ДонКихот, рыцарь :)
 
Цитата
пишет:

Вы заказчик, можете все, даже поменять организацию обслуживающую лифты.
Это фантастика!
У нас одна организация, точнее - филиал, участок. Монополия. Лифтов в городе около 30 штук всего. Тариф сейчас 5,6 руб/м2.
 
Цитата
ДонКихот пишет:
Тариф сейчас 5,6 руб/м2.
Ниииичего себе. Это за год я надеюсь?
Посмотрел у себя - 45 копеек с квадрата в месяц.
 
У нас 4 руб/м2 в месяц.за обслуживание лифтов.
 
Нифига у вас цены. В среднем на один лифт обслуживание около 5 килорублей в месяц + страховка+ техосвидетельствование, В итоге меньше 2 руб/м.
 
Про цены лучше посмотреть темы ГВС: в городе у кого-то 1 м3 вышел 1200 рублей, а 500 рублей это уже привычно.

Вернемся к лифтам. Да, около 10 т.р. ежемесячно обходится лифт. Зачем в шахтерском городке вообще строили девятиэтажки? Всего 17 домов. Места - завались! Это тема для ностальгирующих по СССР.

Конечно, 45 копеек с квадрата - это слов нет! У вас можно рассуждать и о введении жетонов на проезд в лифте, да и вообще не заморачиваться. У нас когда первые этажи стали платить - было что-то!
 
Цитата
ДонКихот пишет:
У нас когда первые этажи стали платить - было что-то!
Как-то ради интереса взял договор с лифтовиками, если допустить, что лифт простоял весь месяц и они сделают перерасчет, то при тарифе 7,20 вам вернут только 5,00. На мой взгляд это 2,20 и являются платой за общее имущество, а 5,00 это эксплуатация лифта. Т.о. для первых этажей тариф должен составлять 2,20 для второго и выше 7,20
К стати видел лифты со старым телефонным аппаратом, тем что стояли на улице. Опустил 2,00 и едешь, не опустил стоишь дальше.
 
Вот, сейчас по Скайпу сообщили: в Ростове-на-Дону
"От 3000 до 5000 -8000 р в месяц 1 лифт с диспетчеризацией дороже"

Не представляю себе экономику наших лифтов в случае перевода на оплату за поездку! Моя квартира платит за содержание лифта почти столько же, сколько и за капремонт - около 350 рублей. Это по 10 рублей в день. Если сделать по 1 рублю за поездку, то очень быстро доход сократится, и тариф придется увеличивать до 2 рублей - и так далее. До пятого этажа народ перестанет ездить вообще, останутся немощные. Тариф выползет до 10 рублей с поезди легко! Нет - это тупик. Ну не знаю

Пытаюсь сейчас на специализированных форумах посмотреть про освещение.
Вот попалось: от ламп накаливания - не менее 30 лк, от люминисцентных - 75 лк. Почему такая дискриминация? Или это что-то старое вообще? Какая разница для человека в процессе преобразования электрической энергии в световую?
 
Разная информация.
Какая-то курсовая работа. 50 лк. Применяет 2 лампы накаливания по 40 Вт.
А вот какие-то ГОСТы. 100 лк на полу и органах управления.

Мне бы просто узнать, сколько и какие лампы были "заложены" в конструкторской документации на лифт?

У нас с Лифтмотажем не всегда одинаковые цели. Если им расход энергии вообще не интересен, то мне интересен. Если они меняли лампы за свой счет, то им выгоднее лампы подешевле и чтобы служили подольше, отсюда и диод. Пишут, что это практикуется повсеместно.
Сейчас бодаться - начнут качать права: "положено столько-то люкс". А сколько люкс было в течение 10 лет с диодом при мигающих лампах накаливания, уже будет забыто.
 
У меня ок. 2 руб/кв. м в месяц с учётом страхования и освидетельствования.
По лампочкам. Были когда-то диоды, но всё равно лампочки перегорали очень часто. Пришлось устроить минискандальчик, выяснилось, что было как-то (мне наплевать как) криво подключено, исправили. Теперь стоят энергосберегающие, не перегорают. Меняют только лифтовики, т.к. процедура осуществляется не из кабины. Если остаются 1-2 из трех в работе, приходят в рамках договора и меняют. Лампы мои (3 по 9 Вт на лифт), но они больше не перегорают...
 
Цитата
Александр7272 пишет:
... На мой взгляд это 2,20 и являются платой за общее имущество, а 5,00 это эксплуатация лифта. Т.о. для первых этажей тариф должен составлять 2,20 для второго и выше 7,20
Не думаю, что всё так прямолинейно.
Как меня учили на экономическом факультете в советском ВУЗе, расходы принято делить на переменные и постоянные.
Если так, то чисто переменные расходы по лифту - это, в основном, электроэнергия на главный мотор. Ну на привод дверей - ерунда. Как вычленить? За май - уже со светодиодами и одной накаливания - лифт сожрал примерно 300 кВт-ч, пусть на сумму 1200 рублей. Думаю, доля мотора там не более 1000 рублей.
Таким образом, из 10 т.р. - 1 тысяча зависит от интенсивности использования, а 9 - не зависят. Это плата за содержание лифтового хозяйства как общего имущества. А вообще - всё идет как содержание. Стоит делить 1 т.р. на этажи, чем выше - тем больше?

Разбивка на 2,2 + 5,0 = 7,2 рубля - это что-то более сложное, чем первый и последующие этажи. Или просто экономика и договор.

Вообще, экономическая целесообразность строительства "высоток" с лифтами - вопрос явно не этого форума. В постсоветской истории нашего города, МКД выше 5 этажей не строили. Малоэтажная застройка, коттеджи. И это правильно! Никакого тебе ОИ, КР, УО, ТСЖ, ОСС...
 
Цитата
Ильич пишет:
У меня ок. 2 руб/кв. м в месяц с учётом страхования и освидетельствования.
А если тросы нужно поменять, редуктор или прочую железку? Кто платит?
 
Цитата
пишет:
Цитата
Ильич пишет:
У меня ок. 2 руб/кв. м в месяц с учётом страхования и освидетельствования.
А если тросы нужно поменять, редуктор или прочую железку? Кто платит?
По мелочам - колодки, подшипники - входит в цену. Крупное - двигатель, редуктор и пр. - наша проблема. (Кстати, легко можно оплатить со спецфонда капремонта. Цепочка нормативки позволяет).
 
"Легко", но не быстро. Без ОСС не обойдетесь.
 
Цитата
Александр7272 пишет:
"Легко", но не быстро. Без ОСС не обойдетесь.
Конечно. Меньше месяца реально не получится. Но и платить за двигатель сотку тыр для маленького ТСЖ тоже не вдруг.
 
Есть еще один нюанс, банк не даст более 30% на аванс, а в данном виде ремонта работа будет составлять минимум, основное оборудование.
 
Цитата
Александр7272 пишет:
Есть еще один нюанс, банк не даст более 30% на аванс, а в данном виде ремонта работа будет составлять минимум, основное оборудование.
Так естественно, но, я думаю, всё как-то (не здесь описывать) решаемо. Да и нормальная организация на две недели сотку найдет.
 
Норма освещенности кабины лифта +-125 люкс. У вас два светодиода по 3,5W, при самом плохом раскладе это 120 люмен каждая лампа, для стандартного 400 кг пассажирского лифта площадь будет 1,06 м2, используя эти данные и формулу освещенности становится ясно, что ваших двух светодиодок вполне достаточно.

Не смущайтесь требовать что-то от лифтовиков и не думайте, что монополисты ничего не боятся. 30 единиц по 10 000 руб. (если эта сумма указана в договоре с обслуживающей организацией) это 300 тыс. руб. в месяц, я вам скажу, что это хороший объем, и как только замаячит на горизонте возможность смены обслуживающей организации (а это легко устроить:)), жалобы в Добродел (если это Москва и МО) или ГЖИ (на собственной шкурке испытали, как оперативно и качественно они работают), то недопонимания станет меньше. Если вдруг у вас нет диспетчерской связи в кабине лифта или связи на первом этаже, жалуйтесь (тут практически смертельный приговор)) , если часто ломается оборудование, грозите диспетчерам и механикам ГЖИ или сразу жалуйтесь. И кстати, не забывайте требовать перерасчет при простоях оборудования.


Будут вопросы о работе лифтовых организаций или методах воздействия на них, спрашивайте, с удовольствием отвечу))
 
Yuliana, про связь на первом этаже можно поподробней?
 
Цитата
Александр7272 пишет:
К стати видел лифты со старым телефонным аппаратом, тем что стояли на улице. Опустил 2,00 и едешь, не опустил стоишь дальше.
За два года лифты модернизировали. Теперь не нужно опускать монетку, для этого есть карточки.
 
А когда нет карточки, можно спалить кнопки зажигалкой.
 
Цитата
пишет:
Yuliana, про связь на первом этаже можно поподробней?


Двухсторонняя переговорка на посадочном этаже с кабиной лифта и диспетчерской должна быть точно, если Ваш пассажирский лифт предусматривает режим работы "Перевозка пожарных подразделений". (НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования" п. 6.10; ТР ТС 011/2011 Приложение 1 п. 3).

Тут следует отметить, что не все лифты в наших подъездах имеют такую функцию, но обычно, если дома свежие, а кабина на 630 кг (длинненькая такая), то скорее всего должно быть.


Что касается остальных типов связи:
- двухсторонняя связь кабина-диспетчерская без помех - это обязательная штука, как я уже говорила (ТР ТС 011/2011 Приложение 1 п.1.14);
- связь крыша кабины лифта, приямок, машинное помещение с диспетчерской с сохранением связи с кабиной лифта - это так называемый рабочий режим (ГОСТ Р 53780-2010 п.). Вещь крайне рекомендуемая, но необязательная, так как национальный стандарт ГОСТ Р 53780-2010 был утвержден для добровольного применения (Приказ №41 Росстандарта). Годик еще точно все останется в таком же режиме, а вот дальше, надеюсь, законодательный вакуум начнет заполняться. Может подпишут ФЗ, позволяющий правительству регулировать порядок организации содержании лифтов, пока, кажется, его проект принят только в первом чтении госдумой.
 
Цитата
Yuliana пишет:
Будут вопросы о работе лифтовых организаций или методах воздействия на них, спрашивайте, с удовольствием отвечу))
Губы красивые )) А второй глаз покажете? :)
С удовольствием спрошу. Допустим лифту 30 лет. Существует нормативный документ, который запрещает проведение модернизации на старых лифтах в целях приведения их в соответствие требований Правил таможенного союза по лифтам? (или нужно доказывать экономическую нецелесообразность?)
 
Yuliana, а откуда такие познания?
 
Цитата
пишет:
Цитата
Yuliana пишет:
Будут вопросы о работе лифтовых организаций или методах воздействия на них, спрашивайте, с удовольствием отвечу))
Губы красивые )) А второй глаз покажете? :)
С удовольствием спрошу. Допустим лифту 30 лет. Существует нормативный документ, который запрещает проведение модернизации на старых лифтах в целях приведения их в соответствие требований Правил таможенного союза по лифтам? (или нужно доказывать экономическую нецелесообразность?)

Сменю аватарку, чтобы вас не смущать))

В паспорте лифта у нас обычно указывают назначенный срок службы лифта с даты ввода в эксплуатацию (не с даты производства). Если не указан, то по нормам ТР ТС он будет = 25 годикам. По достижению этого порога владелец лифта должен вызвать инженерный центр для обследования. Во время данного мероприятия вам дадут заключение:
1) соответствует ли лифт общим и специальным требованиям безопасности тр тс; 2) модернизация или все-таки замена.

Запрещающего документа нет, все Ваши действия должны основываться на заключении инженерного центра, который вы вызываете для обследования по достижении 25 лет. Если лифт не соответствует требованиям, а инженерный центр даст заключение на модернизацию, то тогда вам нужно доказать экономическую нецелесообразность приведения лифта к требованиям регламента, модернизации. Но не забывайте, что привести лифты к требования ТР ТС (получить декларацию соответствия), установленные до введения его в действие, надо в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу тех регламента (октябрь 2010 года)

Меня смущает возраст вашего лифта, он немного отличается от нормативных 25)Почему?

Заключение на модернизацию дают, когда объективно нужна частичная замена оборудования.

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунды:
Цитата
burmistr пишет:
Yuliana, а откуда такие познания?


Я приспешник лиги зла)) из лифтовиков :twisted: ))
 
Цитата
Yuliana пишет:
Почему?
Потому, что 2 раза продлевался ресурс, заключения есть уже 2 :)
Заключение сами знаете, как оно пишется, Что сказал то и напишут :) Раньше стояла задача продлить срок эксплуатации, а сейчас заменить лифт. А в заключении модернизация :)
Аватарку не меняйте :)
 
Цитата
пишет:
Цитата
Yuliana пишет:
Почему?
Потому, что 2 раза продлевался ресурс, заключения есть уже 2 :)
Заключение сами знаете, как оно пишется, Что сказал то и напишут :) Раньше стояла задача продлить срок эксплуатации, а сейчас заменить лифт. А в заключении модернизация :)
Аватарку не меняйте :)

Кошмар, какое непостоянство )) уточнила у коллег, просто вызываете повторно инженерный центр (даже если они у вас были два месяца назад) и, если там действительно нужна замена, получаете заключение по замене. что и сколько лет назад у вас менялось по модернизации?
 
Yuliana, а у лифтовиков свои форумы есть в инете? Теперь буду знать кого терроризировать теперь по лифтам))))
 
Цитата
burmistr пишет:
Yuliana, а у лифтовиков свои форумы есть в инете? Теперь буду знать кого терроризировать теперь по лифтам))))
(Встряну)
Есть такие форумы! Когда открывал тему, искал. Попадался сайт с подробным описанием несчастных случаев на лифтах - ужас! Не советую. Лучше Yulian'у спросим.
#1
0 0
Лифт ПП-0411Щ. Возраст - примерно 10 лет.

Кабина освещалась двумя лампочками накаливания по 40 или 60 ватт, включенными через диод (со слов механиков). Свет желтый, слегка подмигивающий. Сделано так, как я понимаю, с целью повышения срока службы лампочек. (У меня в туалете через диод лампа работает уже почти 20 лет).

Датчика нагрузки пола в кабине нет. Поэтому освещение работает всегда.
В договоре посмотрел - замена перегоревших лампочек за счет Лифтмонтажа.

Я озаботился снижением энергопотребления. Механики сказали, что у них был отрицательный опыт замены ламп накаливания на энергосберегающие люминисцентные - вышли из строя (якобы).

Я купил 3 светодиодные лампочки по 3,5 ватта, одну вкрутил на лестничной площадке - вполне нормально светит! Две лампочки передал мастеру Лифтмотажа с просьбой заменить в кабине и обязательно убрать диод! Потому что на той лестничной площадке, куда я поставил первую светодиодную лампочку, оказался диод; мигание с частотой несколько герц, очень слабый свет - я подумал, что лампочка бракованная! Убрал диод.

Долго капал на мозги лифтерам, поставили. Половина светильника белая, мигающая, половина - желтая. Стал разбираться, общаться не хотят. Оказывается, в светильнике 3 патрона. Говорю, "ну сказал бы - я бы дал третью лампочку, снял бы на этаже!". "Почему не убрал диод?" - "А какая разница?". В дискуссию по электронике с механиком я вступать не стал.

Убрали диод. Теперь в кабине светлее, чем на площадке! Ещё бы - более 100 Вт на 1 м2! Освещенность замерить не чем, да и нормы не искал. Конечно, так я экономию не получу, пока не сгорит оставшаяся лампочка накаливания. Но ругаться с лифтерами уже надоело.

Кто сталкивался с такими вопросами? Какие лампочки у вас стоят?
Как заменяются лампочки в кабине - это трудоемко? Могу ли я потребовать, чтобы это сделали в моем присутствии, как представителя "коллективного собственника общего имущества"?
#2
0 0
Цитата
ДонКихот пишет:
Кто сталкивался с такими вопросами? Какие лампочки у вас стоят?
Как заменяются лампочки в кабине - это трудоемко? Могу ли я потребовать, чтобы это сделали в моем присутствии, как представителя "коллективного собственника общего имущества"?
Лампы в основном люминисцентные стоят, можно менять на светодиодные без замены светильника.
Вы заказчик, можете все, даже поменять организацию обслуживающую лифты.
Вы же ДонКихот, рыцарь :)
#3
0 0
Цитата
пишет:

Вы заказчик, можете все, даже поменять организацию обслуживающую лифты.
Это фантастика!
У нас одна организация, точнее - филиал, участок. Монополия. Лифтов в городе около 30 штук всего. Тариф сейчас 5,6 руб/м2.
#4
0 0
Цитата
ДонКихот пишет:
Тариф сейчас 5,6 руб/м2.
Ниииичего себе. Это за год я надеюсь?
Посмотрел у себя - 45 копеек с квадрата в месяц.
#5
0 0
У нас 4 руб/м2 в месяц.за обслуживание лифтов.
#6
0 0
Нифига у вас цены. В среднем на один лифт обслуживание около 5 килорублей в месяц + страховка+ техосвидетельствование, В итоге меньше 2 руб/м.
#7
0 0
Про цены лучше посмотреть темы ГВС: в городе у кого-то 1 м3 вышел 1200 рублей, а 500 рублей это уже привычно.

Вернемся к лифтам. Да, около 10 т.р. ежемесячно обходится лифт. Зачем в шахтерском городке вообще строили девятиэтажки? Всего 17 домов. Места - завались! Это тема для ностальгирующих по СССР.

Конечно, 45 копеек с квадрата - это слов нет! У вас можно рассуждать и о введении жетонов на проезд в лифте, да и вообще не заморачиваться. У нас когда первые этажи стали платить - было что-то!
#8
0 0
Цитата
ДонКихот пишет:
У нас когда первые этажи стали платить - было что-то!
Как-то ради интереса взял договор с лифтовиками, если допустить, что лифт простоял весь месяц и они сделают перерасчет, то при тарифе 7,20 вам вернут только 5,00. На мой взгляд это 2,20 и являются платой за общее имущество, а 5,00 это эксплуатация лифта. Т.о. для первых этажей тариф должен составлять 2,20 для второго и выше 7,20
К стати видел лифты со старым телефонным аппаратом, тем что стояли на улице. Опустил 2,00 и едешь, не опустил стоишь дальше.
#9
0 0
Вот, сейчас по Скайпу сообщили: в Ростове-на-Дону
"От 3000 до 5000 -8000 р в месяц 1 лифт с диспетчеризацией дороже"

Не представляю себе экономику наших лифтов в случае перевода на оплату за поездку! Моя квартира платит за содержание лифта почти столько же, сколько и за капремонт - около 350 рублей. Это по 10 рублей в день. Если сделать по 1 рублю за поездку, то очень быстро доход сократится, и тариф придется увеличивать до 2 рублей - и так далее. До пятого этажа народ перестанет ездить вообще, останутся немощные. Тариф выползет до 10 рублей с поезди легко! Нет - это тупик. Ну не знаю

Пытаюсь сейчас на специализированных форумах посмотреть про освещение.
Вот попалось: от ламп накаливания - не менее 30 лк, от люминисцентных - 75 лк. Почему такая дискриминация? Или это что-то старое вообще? Какая разница для человека в процессе преобразования электрической энергии в световую?
#10
0 0
Разная информация.
Какая-то курсовая работа. 50 лк. Применяет 2 лампы накаливания по 40 Вт.
А вот какие-то ГОСТы. 100 лк на полу и органах управления.

Мне бы просто узнать, сколько и какие лампы были "заложены" в конструкторской документации на лифт?

У нас с Лифтмотажем не всегда одинаковые цели. Если им расход энергии вообще не интересен, то мне интересен. Если они меняли лампы за свой счет, то им выгоднее лампы подешевле и чтобы служили подольше, отсюда и диод. Пишут, что это практикуется повсеместно.
Сейчас бодаться - начнут качать права: "положено столько-то люкс". А сколько люкс было в течение 10 лет с диодом при мигающих лампах накаливания, уже будет забыто.
#11
0 0
У меня ок. 2 руб/кв. м в месяц с учётом страхования и освидетельствования.
По лампочкам. Были когда-то диоды, но всё равно лампочки перегорали очень часто. Пришлось устроить минискандальчик, выяснилось, что было как-то (мне наплевать как) криво подключено, исправили. Теперь стоят энергосберегающие, не перегорают. Меняют только лифтовики, т.к. процедура осуществляется не из кабины. Если остаются 1-2 из трех в работе, приходят в рамках договора и меняют. Лампы мои (3 по 9 Вт на лифт), но они больше не перегорают...
#12
0 0
Цитата
Александр7272 пишет:
... На мой взгляд это 2,20 и являются платой за общее имущество, а 5,00 это эксплуатация лифта. Т.о. для первых этажей тариф должен составлять 2,20 для второго и выше 7,20
Не думаю, что всё так прямолинейно.
Как меня учили на экономическом факультете в советском ВУЗе, расходы принято делить на переменные и постоянные.
Если так, то чисто переменные расходы по лифту - это, в основном, электроэнергия на главный мотор. Ну на привод дверей - ерунда. Как вычленить? За май - уже со светодиодами и одной накаливания - лифт сожрал примерно 300 кВт-ч, пусть на сумму 1200 рублей. Думаю, доля мотора там не более 1000 рублей.
Таким образом, из 10 т.р. - 1 тысяча зависит от интенсивности использования, а 9 - не зависят. Это плата за содержание лифтового хозяйства как общего имущества. А вообще - всё идет как содержание. Стоит делить 1 т.р. на этажи, чем выше - тем больше?

Разбивка на 2,2 + 5,0 = 7,2 рубля - это что-то более сложное, чем первый и последующие этажи. Или просто экономика и договор.

Вообще, экономическая целесообразность строительства "высоток" с лифтами - вопрос явно не этого форума. В постсоветской истории нашего города, МКД выше 5 этажей не строили. Малоэтажная застройка, коттеджи. И это правильно! Никакого тебе ОИ, КР, УО, ТСЖ, ОСС...
#13
0 0
Цитата
Ильич пишет:
У меня ок. 2 руб/кв. м в месяц с учётом страхования и освидетельствования.
А если тросы нужно поменять, редуктор или прочую железку? Кто платит?
#14
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
Ильич пишет:
У меня ок. 2 руб/кв. м в месяц с учётом страхования и освидетельствования.
А если тросы нужно поменять, редуктор или прочую железку? Кто платит?
По мелочам - колодки, подшипники - входит в цену. Крупное - двигатель, редуктор и пр. - наша проблема. (Кстати, легко можно оплатить со спецфонда капремонта. Цепочка нормативки позволяет).
#15
0 0
"Легко", но не быстро. Без ОСС не обойдетесь.
#16
0 0
Цитата
Александр7272 пишет:
"Легко", но не быстро. Без ОСС не обойдетесь.
Конечно. Меньше месяца реально не получится. Но и платить за двигатель сотку тыр для маленького ТСЖ тоже не вдруг.
#17
0 0
Есть еще один нюанс, банк не даст более 30% на аванс, а в данном виде ремонта работа будет составлять минимум, основное оборудование.
#18
0 0
Цитата
Александр7272 пишет:
Есть еще один нюанс, банк не даст более 30% на аванс, а в данном виде ремонта работа будет составлять минимум, основное оборудование.
Так естественно, но, я думаю, всё как-то (не здесь описывать) решаемо. Да и нормальная организация на две недели сотку найдет.
#19
0 0
Норма освещенности кабины лифта +-125 люкс. У вас два светодиода по 3,5W, при самом плохом раскладе это 120 люмен каждая лампа, для стандартного 400 кг пассажирского лифта площадь будет 1,06 м2, используя эти данные и формулу освещенности становится ясно, что ваших двух светодиодок вполне достаточно.

Не смущайтесь требовать что-то от лифтовиков и не думайте, что монополисты ничего не боятся. 30 единиц по 10 000 руб. (если эта сумма указана в договоре с обслуживающей организацией) это 300 тыс. руб. в месяц, я вам скажу, что это хороший объем, и как только замаячит на горизонте возможность смены обслуживающей организации (а это легко устроить:)), жалобы в Добродел (если это Москва и МО) или ГЖИ (на собственной шкурке испытали, как оперативно и качественно они работают), то недопонимания станет меньше. Если вдруг у вас нет диспетчерской связи в кабине лифта или связи на первом этаже, жалуйтесь (тут практически смертельный приговор)) , если часто ломается оборудование, грозите диспетчерам и механикам ГЖИ или сразу жалуйтесь. И кстати, не забывайте требовать перерасчет при простоях оборудования.


Будут вопросы о работе лифтовых организаций или методах воздействия на них, спрашивайте, с удовольствием отвечу))
#20
0 0
Yuliana, про связь на первом этаже можно поподробней?
#21
0 0
Цитата
Александр7272 пишет:
К стати видел лифты со старым телефонным аппаратом, тем что стояли на улице. Опустил 2,00 и едешь, не опустил стоишь дальше.
За два года лифты модернизировали. Теперь не нужно опускать монетку, для этого есть карточки.
DSC_0059.JPG (1.86 МБ)
#22
0 0
А когда нет карточки, можно спалить кнопки зажигалкой.
#23
0 0
Цитата
пишет:
Yuliana, про связь на первом этаже можно поподробней?


Двухсторонняя переговорка на посадочном этаже с кабиной лифта и диспетчерской должна быть точно, если Ваш пассажирский лифт предусматривает режим работы "Перевозка пожарных подразделений". (НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования" п. 6.10; ТР ТС 011/2011 Приложение 1 п. 3).

Тут следует отметить, что не все лифты в наших подъездах имеют такую функцию, но обычно, если дома свежие, а кабина на 630 кг (длинненькая такая), то скорее всего должно быть.


Что касается остальных типов связи:
- двухсторонняя связь кабина-диспетчерская без помех - это обязательная штука, как я уже говорила (ТР ТС 011/2011 Приложение 1 п.1.14);
- связь крыша кабины лифта, приямок, машинное помещение с диспетчерской с сохранением связи с кабиной лифта - это так называемый рабочий режим (ГОСТ Р 53780-2010 п.). Вещь крайне рекомендуемая, но необязательная, так как национальный стандарт ГОСТ Р 53780-2010 был утвержден для добровольного применения (Приказ №41 Росстандарта). Годик еще точно все останется в таком же режиме, а вот дальше, надеюсь, законодательный вакуум начнет заполняться. Может подпишут ФЗ, позволяющий правительству регулировать порядок организации содержании лифтов, пока, кажется, его проект принят только в первом чтении госдумой.
#24
0 0
Цитата
Yuliana пишет:
Будут вопросы о работе лифтовых организаций или методах воздействия на них, спрашивайте, с удовольствием отвечу))
Губы красивые )) А второй глаз покажете? :)
С удовольствием спрошу. Допустим лифту 30 лет. Существует нормативный документ, который запрещает проведение модернизации на старых лифтах в целях приведения их в соответствие требований Правил таможенного союза по лифтам? (или нужно доказывать экономическую нецелесообразность?)
#25
0 0
Yuliana, а откуда такие познания?
#26
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
Yuliana пишет:
Будут вопросы о работе лифтовых организаций или методах воздействия на них, спрашивайте, с удовольствием отвечу))
Губы красивые )) А второй глаз покажете? :)
С удовольствием спрошу. Допустим лифту 30 лет. Существует нормативный документ, который запрещает проведение модернизации на старых лифтах в целях приведения их в соответствие требований Правил таможенного союза по лифтам? (или нужно доказывать экономическую нецелесообразность?)

Сменю аватарку, чтобы вас не смущать))

В паспорте лифта у нас обычно указывают назначенный срок службы лифта с даты ввода в эксплуатацию (не с даты производства). Если не указан, то по нормам ТР ТС он будет = 25 годикам. По достижению этого порога владелец лифта должен вызвать инженерный центр для обследования. Во время данного мероприятия вам дадут заключение:
1) соответствует ли лифт общим и специальным требованиям безопасности тр тс; 2) модернизация или все-таки замена.

Запрещающего документа нет, все Ваши действия должны основываться на заключении инженерного центра, который вы вызываете для обследования по достижении 25 лет. Если лифт не соответствует требованиям, а инженерный центр даст заключение на модернизацию, то тогда вам нужно доказать экономическую нецелесообразность приведения лифта к требованиям регламента, модернизации. Но не забывайте, что привести лифты к требования ТР ТС (получить декларацию соответствия), установленные до введения его в действие, надо в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления в силу тех регламента (октябрь 2010 года)

Меня смущает возраст вашего лифта, он немного отличается от нормативных 25)Почему?

Заключение на модернизацию дают, когда объективно нужна частичная замена оборудования.

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунды:
Цитата
burmistr пишет:
Yuliana, а откуда такие познания?


Я приспешник лиги зла)) из лифтовиков :twisted: ))
#27
0 0
Цитата
Yuliana пишет:
Почему?
Потому, что 2 раза продлевался ресурс, заключения есть уже 2 :)
Заключение сами знаете, как оно пишется, Что сказал то и напишут :) Раньше стояла задача продлить срок эксплуатации, а сейчас заменить лифт. А в заключении модернизация :)
Аватарку не меняйте :)
#28
0 0
Цитата
пишет:
Цитата
Yuliana пишет:
Почему?
Потому, что 2 раза продлевался ресурс, заключения есть уже 2 :)
Заключение сами знаете, как оно пишется, Что сказал то и напишут :) Раньше стояла задача продлить срок эксплуатации, а сейчас заменить лифт. А в заключении модернизация :)
Аватарку не меняйте :)

Кошмар, какое непостоянство )) уточнила у коллег, просто вызываете повторно инженерный центр (даже если они у вас были два месяца назад) и, если там действительно нужна замена, получаете заключение по замене. что и сколько лет назад у вас менялось по модернизации?
#29
0 0
Yuliana, а у лифтовиков свои форумы есть в инете? Теперь буду знать кого терроризировать теперь по лифтам))))
#30
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Yuliana, а у лифтовиков свои форумы есть в инете? Теперь буду знать кого терроризировать теперь по лифтам))))
(Встряну)
Есть такие форумы! Когда открывал тему, искал. Попадался сайт с подробным описанием несчастных случаев на лифтах - ужас! Не советую. Лучше Yulian'у спросим.
Сейчас на форуме: 1 пользователь
1 пользователь сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!