Форум

Главная УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ФОРУМ ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩИХ СОБРАНИЙ Отмена открытого конкурса в связи с проведением собрания

RSS
Отмена открытого конкурса в связи с проведением собрания
 
Отменили открытый конкурс в связи с выбором собственниками УК.
Собственно теперь вопрос.
В связи с последними изменениями в области лицензирования, внесения изменений в реестр лицензий субъекта и т.д., а считается ли протокол общего собрания за достаточное основание для отмены конкурса?
Или все же основанием будет факт внесения изменений в реестр лицензий?
Так то не факт, что собрание проведено в соответствии с приказом Минстроя 937-пр, ведь так?
 
Как нам разъясняло ГЖИ, принятие собственниками решения на ОСС (читай - Протокол составленный), есть основание для отмены конкурса. А 20 дней на проверку Протокола и внесение в реестр изменений - это процесс уже самостоятельный. А что касается Приказа МИнстроя, не льстите ГЖИ, они отправят в суд, доказывать,что протокол составлен с нарушениями. После отмены Верховным судом положения Приказа 938/пр о наличии судебного спора как основания для отказа во внесении изменений в реестр, процесс доказывания в суде факта, что протокол составлен с нарушением Пр. 937/пр рискует затянуться на много месяцев.
А при доказывании вами нарушений по протоколу, суд будет исходить из того, то "Партия Холодильников" действительно знала, что делала, когда шла голосовать.
 
Тут дело еще во в чем, помимо протокола общего собрания собственники должны реализовать право, а именно подписать договор с выбранной ук в количестве более 50%. Если нет подписанных договоров, то право не реализовано.
 
Решение АС МО от 13.07.2015 по делу № А41-36976/2015
Администрация не вправе была проводить оспариваемые торги, поскольку данные торги не должны были быть проведены при наличии выбранного и реализованного способа управления, следовательно, были нарушены правила проведения конкурса, установленные Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление 10 ААС от 30.05.2018 по делу № А41-102468/17
Суд счел совокупность доказательств, состоящих из протокола ОСС, ДУ и письма ГЖИ подтверждающего включение сведений в реестр лицензий, достаточной для установления факта, что у ОМСУ отсутствовали основания для проведения конкурса.

Учитывая то обстоятельство, что обязанность УО по управлению МКД возникает с момента внесения изменений в реестр лицензий, для отмены конкурса ОМСУ необходимо чтобы МКД был включен в указанный реестр.
 
Цитата
пишет:
Учитывая то обстоятельство, что обязанность УО по управлению МКД возникает с момента внесения изменений в реестр лицензий, для отмены конкурса ОМСУ необходимо чтобы МКД был включен в указанный реестр.
Позволю себе не согласиться.
Организатор конкурса и ГЖН - разные лица. Проведение конкурса регулируется 75 ПП, а включение Приказами Минстроя.
Реализация права - не есть включение в реестр.
Достаточно успеть сдать (в один день) комплекты документов и в ГЖН:
- по 937 винигрет (протокол, решения и реестры, 1 договор)
- по 938 (заявление о включении + копии договоров)
а организатору конкурса (Протокол и договоры).
Ожидание решения ГЖН, кроме прочего, фактически заметно сокращает срок, установленный 75ПП и ставит "законное волеизъявление" в зависимость от совершенно иной административной процедуры.
 
Цитата
пишет:
Реализация права - не есть включение в реестр
Всё-таки речь не о реализации права (выбрали УО - реализовали право выбора), а о реализации способа управления, Какой момент считать моментом реализации способа управления? Сомневаюсь, что способ управления может быть реализован до начала самого управления. Будет ли реализован способ управления, если УО выбрана, договоры заключены, но УО не заключает договоры с ресурсниками и т.д., не выставляет платёжки?
 
Цитата
Нольэмоций пишет:
Цитата
пишет:
Реализация права - не есть включение в реестр
Всё-таки речь не о реализации права (выбрали УО - реализовали право выбора), а о реализации способа управления, Какой момент считать моментом реализации способа управления? Сомневаюсь, что способ управления может быть реализован до начала самого управления. Будет ли реализован способ управления, если УО выбрана, договоры заключены, но УО не заключает договоры с ресурсниками и т.д., не выставляет платёжки?
Личный судебный свежачок... Обжаловались действия ГЖН, которое включило в реестр другую УК за пределами сроков, предусмотренных
а) ст. 162 ЖК РФ в старой редакции (30 дней с даты указанной в протоколе/договоре),
б) и ч. 8.1. ст. 162 ЖК РФ «собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора." - "последующий год" уже давно настал в момент включения иной компании в реестр..
Ну, и для полноты картины: даже после включения в реестр эта УК не приступала к управлению...
Как я только не бился рыбой об лед, о том что:
а) "проголосовать мало, нужно еще реализовать"
б) что ГЖН обязан учитывать положения ЖК РФ при принятии решений (включая изменение инфо в реестре);
в) "вражеская" УК, все таки, субъект коммерческой деятельности и против воли ее заставить управлять нельзя....
г) и что право приступить к управлению ЖК, почему-то связывает со ст. 198, а не с датой решения собственников... Ситуация идиотическая: т.е. новая УК сама никак не чешется для реализации решения собственников и извлечения прибыли, а ГЖН ее толкает пинком под зад: "ну ты будешь управлять или нет. Может тебе деньги не нужны?". С таким подходом, можно провести собрание и через 2 года (например) обратиться в ГЖН.. А оно тебя включит...
Все по хе-ру...
И разъяснил мне дураку...
Цитата
Довод заявителя о том, что ООО УК «_______» не приступило к управлению многоквартирными домами в срок, предусмотренный законодательством, исходя из предмета спора, не может явиться основанием для отмены решения. Апелляционная коллегия исходит из того, что несмотря на наличие законодательной обязанности управляющих компаний на обращение с заявлениями о внесении изменений в Реестр лицензий о находящихся в управлении домах, Закон не связывает с моментом внесения таких изменений момент возникновения права приступить к управлению.
 
В общем, сходил с жалобой в ФАС, и они признали доводы моей жалобы обоснованными,а действия Администрации по отмене конкурса - незаконными.
И тут внимание!
Однако выдать предписание в адрес Администрации ФАС не смогла!!!
Так как у них отсутствуют такие полномочия, это был фейл:)))
 
Цитата
Никотиныч пишет:
В общем, сходил с жалобой в ФАС, и они признали доводы моей жалобы обоснованными,а действия Администрации по отмене конкурса - незаконными.
И тут внимание!
Однако выдать предписание в адрес Администрации ФАС не смогла!!!
Так как у них отсутствуют такие полномочия, это был фейл:)))

Должен быть протокол ОСС и договор управления. У нас в регионе при поступлении только протокола сразу отменяют конкурс, так как перспективы судов доказать его законность нулевые. Куча практики нашего и ненашего регионов. Пока суд да дело договор управления подпишут и в суд принесут, благо времени достаточно. ни одного выигранного дела нет у организатора когда принесли протокол, а конкурс не отменили. Хотя по ПП 75 - должен быть не только выбор но и реализация, а именно: суды под этим признают именно подписанный договор управления. Внесение в реестр лицензий вообще никаким боком здесь. А так как домами управляют по договору с застройщиком и они уже есть в реестре лицензий, то и внести себе его в реестр по конкурсу очень сложно , практически невозможно.
Лучше не заморачиваться с таким домом вообще. у нас конкурсы чисто для галочки проводятся, чтоб администрацию не оштрафовали. в этом хоть УФАС у нас работает. Суды дело долгое и не всегда благодарное. а тут даже бессмысленное: выиграть может шансы есть но дом вы не получите, только затраты понесете.
 
Коллеги, а немного глупый (как может показаться) вопрос. А может ли УК выиграть конкурс и не приступать к исполнению обязенностей произвольный срок (значительно превышающий один месяц)?
 
Что есть "реализация выбранного способа управления"?
В отсутствие законодательного "расшифрования" этот вопрос остается на усмотрение органов и чиновников, которые трактуют его как хотят.
Вот, к примеру, такие выдержки из А40-8392/18:

Цитата
Доказательств реализации принятого собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в материалы дела не представлено:

В материалы дела представлено по одной копии договора управления с собственником. Согласно указанным договорам, доля таких собственников составляет менее 50% голосов.

Доказательств заключения договоров управления с собственниками, обладающими более 50% голосов, истцом не представлено.

Кроме того, подтверждением реализации решения о выборе способа управления многоквартирным домом, в том числе является внесение сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий. Вместе с тем, сведения об указанных выше многоквартирных домах в реестр лицензий ООО "Альфа-Сервис" не включены. Сведения в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ истцом в системе не размещены. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что способ управления не реализован, а, следовательно, у Управы Рязанского района отсутствовали правовые основания для отказа от проведения открытого конкурса.

Здесь чувствуется, что суд переписал мнение управы в решении
В то же время есть и обратная практика.
И вообще, между принятием решения на собрании и датой конкурса а-приори небольшой промежуток времени, чаще всего счет идет на дни.
Требовать приноса в орган, проводящий конкурс для отмены его проведения более 50% договоров с живыми подписями и включение дома в лицензию по основанию прошедшего собрания - беспощадно.
 
Цитата
morskaya35-6 пишет:
Коллеги, а немного глупый (как может показаться) вопрос. А может ли УК выиграть конкурс и не приступать к исполнению обязанностей произвольный срок (значительно превышающий один месяц)?
В ПП 75 есть норма - что организатор может обратиться с иском о понуждении к заключению договора управления по результатам конкурса. Но если он единственный участник. И если не предоставлено обеспечение исполнения обязательств. А если есть еще участники - передадут второму участнику победу. Сроки не скажу. Но это если первый не предоставит обеспечение. А если предоставит - у организатор а нет методов воздействия. Общие нормы применять.
СТ 161 ЖК РФ пункт 13
Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Кроме того, для включения в реестр не надо подписи 50%+1 голос собственников. Договор подается в приложении к заявлению подписанный только УО, Норму не скажу. Приказ 938 смотрите. Некогда искать.
У победителя есть обязанность направить ДУ собственникам. Но не написано каким образом. Свежие изменения ПП 75 не смотрела. Может изменилось что

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!