Форум

ГлавнаяКвалификация рисков - занимательно.

Квалификация рисков - занимательно.

RSS
Квалификация рисков - занимательно.
 

Патракеев Алексей Генеральный директор ООО «Корпорация ЖКХ»
Квалификация рисков отказа в выдаче лицензии (с)

Для специалистов УК, считаю данный текст к прочтению обязательным, не смотря на много букв. По сути данный текст является неплохим руководством по самостоятельному аудиту правильного построения работы организации в части дальнейшего удержания лицензии. Автор раскрывает очень сходные подходы, с теми, что разделяют многие читатели форума. Именно алгоритмизация работы УК в своё время заставила меня реализовывать эти алгоритмы в виде программного продукта СуперМКД. Приятно, что не только практики это видят, но и теоретики.

P.S. Это не значит, что я согласен со всем, что тут написано, но авторский текст руками не трогал.
P.S.S. Автор через какое то время присоединится к обсуждению, если к теме будет интерес.
 
очень трудно воспринимается текст...тяжелый документ
про план работ и его выполнение не очень понятно (мне по крайней мере), в свете грядущих изменений
есть перечень (в том числе и минимальный)+периодичность выполнения
ну и да, без Актов, подписанных собственниками никуда...
 
Прочитал... Правильно во многом...

Мой вывод - если Андрей Чибис будет и дальше беспределить и в нормативке и в отношении к УК лицензия останется только у Газпрома...

ПыСы: Такой объем информации удобнее давать в графическом виде...
 
Оч хор. Егор,спасибо. Села писать положение о внутреннем контроле. Чего нибыдь из статьи подтяну.
 
Цитата
Ялиса пишет:
Оч хор. Егор,спасибо. Села писать положение о внутреннем контроле. Чего нибыдь из статьи подтяну.
А посмотреть потом будет можно? Я даже подсказать если что думаю смогу, т.к организация его - как раз наша тема.
 
Егор, поделюсь, конечно, но пока нет энтузиазизма писать. Уговариваю себя уже неделю. ,на столе все лежит, смотрю,вздыхаю
 
Материал полезный спасибо большое автору!
Возник вопрос касательно рисков не выдачи лицензии по 731 ПП.. на сегодняшний день, после вступления в силу 988 ПП у УК отпала необходимость опубликовывать планы восстановительного и текущего ремонта в буквальном смысле этого слова. в п "г" ст. 3 ПП 988 речь идет о текущих выполняемых работах и услугах. Так если мы сегодня подадим документы на получение лицензии, то планы работ на 2015 год размещать уже не нужно, так выходит? и в проектах форм минстроя тоже нет ничего о планах работ.
 
В конце так хочется добавить к комплекту документации комплект квалифицированных специалистов !
 
Очень хороший труд!!! Полезный!!! Не раскрыт ещё один риск - риск гибели УО после наложения штрафа на юрлицо! Какой чибис нарисовал такие цифры? организационные мероприятия по устранению (минимизации) рисков гибели управляющих организаций от непомерного штрафа создание УО с минимальной составляющей в структуре тарифа на управление в 10 раз превышающей штраф налагаемый на юр.лицо. 250000 х 10 х 4 = 10 млн. наших отечественных рублей д.б. валовый доход управляшки в месяц. Штраф то можно платить только с услуги управления!
 
Может и преувеличил немного! :roll: но 2,5 лимончика надо иметь!
 
Изложу следующую ситуацию: в нашем регионе, городе по инициативе Администрации города, поддержанной УК было массово реализовано непосредственное управление.Прямые договора и платежи в РСО проходят уже 2,5 года.Всех участников рынка данная ситуация устраивает.Теперь же Жилищная инспекция требует обязательное заключение договоров поставки всех коммунальных ресурсов через УК, или как было озвучено останетесь без лицензиии(уже после получения-лишитесь).Голова заболела у всех, ресурсники категорически против возврата поставки ресурса через УК да и УК конечно против :D ,не нужны долги жителей,но лицензия дороже.Что делать, поделитесь мыслями, как уйти от договоров и оставить существующие отношения РСО-житель.
 
тянуть время, поставить в иконостас проект 500410-6 и читать его последние 2 страницы. Ждать результатов весенней сессии ГД РФ.
 
ну это понятно, а как в других регионах поделитесь коллеги
 
Когда и УК, и РСО устраивают "прямые" договоры, самое лучшее сделать договоры, которые уже давно применяются, и по которому и УО - исполнитель, и у РСО практически ничего не меняется с точки зрения взаимоотношений с гражданами.
Договор заключается обычный, но в нем предусматривается:
-перечисление денежных средств гражданами за весь объем КР в адрес УО (ч.7.1. ст.155 ЖК, ст.313 ГК РФ при согласии собственников помещений в МКД);
- договор возмездного оказания услуг на расчет, начисление, выставление и доставку квитанций, прием показаний ИПУ и т.п. за минимальную цену (которая, как правило, закрывается взаимозачетом);
- условия уступки прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги (п.26 ПП №124).
При действии такого договора в УО – исполнение лицензионных требований, у РСО – денежный поток от граждан.
Минус у УО – она должна контролировать действия РСО, т.к. исполнителем остается УО.
Минус у РСО – затраты по «предоставлению КУ» не учитываются в составе тарифов на КР (но многих РСО это не пугает).
Желаю удачи!
 
спасибо за комментарий, данный вариант проговаривался с РСО, но в данном случае речь идет вообще об отказе в договоре, вот так :( Хрень короче полная, долбаное лицензирование.
 
Вариант 1: агентский договор, параллельно с договором поставки ресурсов (у РСО нет претензий по "удержанию" средств от населения), но долги, в виде дельты от начисления оплаты "повисают" на УО, до момента взыскания задолженности жителей...
Вариант 2: в случае задолженности УО перед РСО, превышающей 3х месячный платеж, РСО вправе принять на себя обязательства по договору поставки ресурса, с расторжением договора с УК, уведомив жителей об этом..основания у нас есть, вышли так от обязательств по оплате электоэнергии, по инициативе РСО..уведомление от РСО могу скинуть в личку кому нужно, правда тут нужна договоренность некоторая с РСО на такой вариант..
 
РСО начали давать аргументированные отказы в заключении договоров, газовики,электрики и тепловики, остался только водоканал :|
 
Цитата
Галыч пишет:
Вариант 1: агентский договор, параллельно с договором поставки ресурсов (у РСО нет претензий по "удержанию" средств от населения), но долги, в виде дельты от начисления оплаты "повисают" на УО, до момента взыскания задолженности жителей...
Вариант 2: в случае задолженности УО перед РСО, превышающей 3х месячный платеж, РСО вправе принять на себя обязательства по договору поставки ресурса, с расторжением договора с УК, уведомив жителей об этом..основания у нас есть, вышли так от обязательств по оплате электоэнергии, по инициативе РСО..уведомление от РСО могу скинуть в личку кому нужно, правда тут нужна договоренность некоторая с РСО на такой вариант..

1. Это что за агентский такой???

2. Можно, но тут главное формулировки при расторжении. Есть печальный опыт по г.Пензе, где в суде признали такое расторжение неправомерным... Причина - РСО, как исполнитель коммунальных услуг, выставила весь ОДН потребителям в полном объеме
 
Цитата
АлександрУР пишет:
но в данном случае речь идет вообще об отказе в договоре

Так направьте им оферту, ответят отказом - их проблемы, а вы себя прикроете
 
Дак на офетру и ответили :D
 
Сидим вот спорим, рассудите.
Смоделируем ситуацию, я так понимаю, что не только меня этот вопрос волнует. Есть дома на НУ больше 16 квартир, мы их обслуживаем как подрядчики по СиР. Вот стукнуло 1 мая, дома, естессссно, не выбрали способ управления. ОМСУ не чешется конкурсы проводить. Основание расторжения договора- соглашение сторон или изменение способа управления. Получается, что пока ОМСУ не выставит эти дома на конкурс, договор действует, и мы обслуживаем дом как раньше.
Вопрос вот в чем: с 1 мая не могут эти дома быть на непосредственном управлении. А по факту они на непосреде. Есть ли риски у подрядчика?
 
Какие именно риски, коллега?
IMHO, фактически подрядчик выполняет свои обязательства по договору оказания услуг/выполнения работ.
И это малозависимо от способа управления МКД.
 
Вот и я о том же. Не вижу рисков. Только сидит вот у меня за соседним столом спорщик и мне не верит)).
 
Ну пусть спорщик десять тысяч приседаний сделает, кровушку разгонит по венам по артериям.... Чтоб до головного мозга дошла.

Риск один - неплатежи. Только этот риск не зависит от способа управления. Работы выполняются, выполнение подтверждается. Чуть что - взыскиваем долги в суде.
Доводы у потенциальных неплательщиков какие? Что по закону дом непонятно кем управляется после 1 мая?
Так пусть докажут, что есть ИНОЙ способ управления, ими выбранный и реализованный.
 
Цитата
Uganda пишет:
Ну пусть спорщик десять тысяч приседаний сделает, кровушку разгонит по венам по артериям.... Чтоб до головного мозга дошла.

Риск один - неплатежи. Только этот риск не зависит от способа управления. Работы выполняются, выполнение подтверждается. Чуть что - взыскиваем долги в суде.
Доводы у потенциальных неплательщиков какие? Что по закону дом непонятно кем управляется после 1 мая?
Так пусть докажут, что есть ИНОЙ способ управления, ими выбранный и реализованный.
Да он с тысячей сдохнет... И если спорщик в возрасте, тут как бы кровушка в мозг не просто дошла, а не шарахнула бы :twisted:
 
Добрые вы ))
 
Цитата
Nadezhda T пишет:
Добрые вы ))
Да да...а еще участливые и отзывчивые :twisted:
Как я уже говорил "ЖКХ меняет людей"...
Вон Uganda, в детстве, наверное, был мягким и пушЫстым мальчиком :mrgreen:
 
Uganda c детства отвечал всем на всё добром.
Отслужил даже в войсках (а угандийская армия она такая... особенная, как вот на этой фотке...)..
А ЖКХ учит людей отвечать людЯм взаимностью.
 
Цитата
Uganda пишет:
Отслужил даже в войсках (а угандийская армия она такая... особенная, как вот на этой фотке...)..
:mrgreen: На аватарку поставь :!:
 
Неее.
Мы и так рискуем тут. При оффтопе мой риск - лишение лицензии (бан)...
Завершаем флудить не в тему рисков.
#1
0 0

Патракеев Алексей Генеральный директор ООО «Корпорация ЖКХ»
Квалификация рисков отказа в выдаче лицензии (с)

Для специалистов УК, считаю данный текст к прочтению обязательным, не смотря на много букв. По сути данный текст является неплохим руководством по самостоятельному аудиту правильного построения работы организации в части дальнейшего удержания лицензии. Автор раскрывает очень сходные подходы, с теми, что разделяют многие читатели форума. Именно алгоритмизация работы УК в своё время заставила меня реализовывать эти алгоритмы в виде программного продукта СуперМКД. Приятно, что не только практики это видят, но и теоретики.

P.S. Это не значит, что я согласен со всем, что тут написано, но авторский текст руками не трогал.
P.S.S. Автор через какое то время присоединится к обсуждению, если к теме будет интерес.
#2
0 0
очень трудно воспринимается текст...тяжелый документ
про план работ и его выполнение не очень понятно (мне по крайней мере), в свете грядущих изменений
есть перечень (в том числе и минимальный)+периодичность выполнения
ну и да, без Актов, подписанных собственниками никуда...
#3
0 0
Прочитал... Правильно во многом...

Мой вывод - если Андрей Чибис будет и дальше беспределить и в нормативке и в отношении к УК лицензия останется только у Газпрома...

ПыСы: Такой объем информации удобнее давать в графическом виде...
#4
0 0
Оч хор. Егор,спасибо. Села писать положение о внутреннем контроле. Чего нибыдь из статьи подтяну.
#5
0 0
Цитата
Ялиса пишет:
Оч хор. Егор,спасибо. Села писать положение о внутреннем контроле. Чего нибыдь из статьи подтяну.
А посмотреть потом будет можно? Я даже подсказать если что думаю смогу, т.к организация его - как раз наша тема.
#6
0 0
Егор, поделюсь, конечно, но пока нет энтузиазизма писать. Уговариваю себя уже неделю. ,на столе все лежит, смотрю,вздыхаю
#7
0 0
Материал полезный спасибо большое автору!
Возник вопрос касательно рисков не выдачи лицензии по 731 ПП.. на сегодняшний день, после вступления в силу 988 ПП у УК отпала необходимость опубликовывать планы восстановительного и текущего ремонта в буквальном смысле этого слова. в п "г" ст. 3 ПП 988 речь идет о текущих выполняемых работах и услугах. Так если мы сегодня подадим документы на получение лицензии, то планы работ на 2015 год размещать уже не нужно, так выходит? и в проектах форм минстроя тоже нет ничего о планах работ.
#8
0 0
В конце так хочется добавить к комплекту документации комплект квалифицированных специалистов !
#9
0 0
Очень хороший труд!!! Полезный!!! Не раскрыт ещё один риск - риск гибели УО после наложения штрафа на юрлицо! Какой чибис нарисовал такие цифры? организационные мероприятия по устранению (минимизации) рисков гибели управляющих организаций от непомерного штрафа создание УО с минимальной составляющей в структуре тарифа на управление в 10 раз превышающей штраф налагаемый на юр.лицо. 250000 х 10 х 4 = 10 млн. наших отечественных рублей д.б. валовый доход управляшки в месяц. Штраф то можно платить только с услуги управления!
#10
0 0
Может и преувеличил немного! :roll: но 2,5 лимончика надо иметь!
#11
0 0
Изложу следующую ситуацию: в нашем регионе, городе по инициативе Администрации города, поддержанной УК было массово реализовано непосредственное управление.Прямые договора и платежи в РСО проходят уже 2,5 года.Всех участников рынка данная ситуация устраивает.Теперь же Жилищная инспекция требует обязательное заключение договоров поставки всех коммунальных ресурсов через УК, или как было озвучено останетесь без лицензиии(уже после получения-лишитесь).Голова заболела у всех, ресурсники категорически против возврата поставки ресурса через УК да и УК конечно против :D ,не нужны долги жителей,но лицензия дороже.Что делать, поделитесь мыслями, как уйти от договоров и оставить существующие отношения РСО-житель.
#12
0 0
тянуть время, поставить в иконостас проект 500410-6 и читать его последние 2 страницы. Ждать результатов весенней сессии ГД РФ.
#13
0 0
ну это понятно, а как в других регионах поделитесь коллеги
#14
0 0
Когда и УК, и РСО устраивают "прямые" договоры, самое лучшее сделать договоры, которые уже давно применяются, и по которому и УО - исполнитель, и у РСО практически ничего не меняется с точки зрения взаимоотношений с гражданами.
Договор заключается обычный, но в нем предусматривается:
-перечисление денежных средств гражданами за весь объем КР в адрес УО (ч.7.1. ст.155 ЖК, ст.313 ГК РФ при согласии собственников помещений в МКД);
- договор возмездного оказания услуг на расчет, начисление, выставление и доставку квитанций, прием показаний ИПУ и т.п. за минимальную цену (которая, как правило, закрывается взаимозачетом);
- условия уступки прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги (п.26 ПП №124).
При действии такого договора в УО – исполнение лицензионных требований, у РСО – денежный поток от граждан.
Минус у УО – она должна контролировать действия РСО, т.к. исполнителем остается УО.
Минус у РСО – затраты по «предоставлению КУ» не учитываются в составе тарифов на КР (но многих РСО это не пугает).
Желаю удачи!
#15
0 0
спасибо за комментарий, данный вариант проговаривался с РСО, но в данном случае речь идет вообще об отказе в договоре, вот так :( Хрень короче полная, долбаное лицензирование.
#16
0 0
Вариант 1: агентский договор, параллельно с договором поставки ресурсов (у РСО нет претензий по "удержанию" средств от населения), но долги, в виде дельты от начисления оплаты "повисают" на УО, до момента взыскания задолженности жителей...
Вариант 2: в случае задолженности УО перед РСО, превышающей 3х месячный платеж, РСО вправе принять на себя обязательства по договору поставки ресурса, с расторжением договора с УК, уведомив жителей об этом..основания у нас есть, вышли так от обязательств по оплате электоэнергии, по инициативе РСО..уведомление от РСО могу скинуть в личку кому нужно, правда тут нужна договоренность некоторая с РСО на такой вариант..
#17
0 0
РСО начали давать аргументированные отказы в заключении договоров, газовики,электрики и тепловики, остался только водоканал :|
#18
0 0
Цитата
Галыч пишет:
Вариант 1: агентский договор, параллельно с договором поставки ресурсов (у РСО нет претензий по "удержанию" средств от населения), но долги, в виде дельты от начисления оплаты "повисают" на УО, до момента взыскания задолженности жителей...
Вариант 2: в случае задолженности УО перед РСО, превышающей 3х месячный платеж, РСО вправе принять на себя обязательства по договору поставки ресурса, с расторжением договора с УК, уведомив жителей об этом..основания у нас есть, вышли так от обязательств по оплате электоэнергии, по инициативе РСО..уведомление от РСО могу скинуть в личку кому нужно, правда тут нужна договоренность некоторая с РСО на такой вариант..

1. Это что за агентский такой???

2. Можно, но тут главное формулировки при расторжении. Есть печальный опыт по г.Пензе, где в суде признали такое расторжение неправомерным... Причина - РСО, как исполнитель коммунальных услуг, выставила весь ОДН потребителям в полном объеме
#19
0 0
Цитата
АлександрУР пишет:
но в данном случае речь идет вообще об отказе в договоре

Так направьте им оферту, ответят отказом - их проблемы, а вы себя прикроете
#20
0 0
Дак на офетру и ответили :D
#21
0 0
Сидим вот спорим, рассудите.
Смоделируем ситуацию, я так понимаю, что не только меня этот вопрос волнует. Есть дома на НУ больше 16 квартир, мы их обслуживаем как подрядчики по СиР. Вот стукнуло 1 мая, дома, естессссно, не выбрали способ управления. ОМСУ не чешется конкурсы проводить. Основание расторжения договора- соглашение сторон или изменение способа управления. Получается, что пока ОМСУ не выставит эти дома на конкурс, договор действует, и мы обслуживаем дом как раньше.
Вопрос вот в чем: с 1 мая не могут эти дома быть на непосредственном управлении. А по факту они на непосреде. Есть ли риски у подрядчика?
#22
0 0
Какие именно риски, коллега?
IMHO, фактически подрядчик выполняет свои обязательства по договору оказания услуг/выполнения работ.
И это малозависимо от способа управления МКД.
#23
0 0
Вот и я о том же. Не вижу рисков. Только сидит вот у меня за соседним столом спорщик и мне не верит)).
#24
0 0
Ну пусть спорщик десять тысяч приседаний сделает, кровушку разгонит по венам по артериям.... Чтоб до головного мозга дошла.

Риск один - неплатежи. Только этот риск не зависит от способа управления. Работы выполняются, выполнение подтверждается. Чуть что - взыскиваем долги в суде.
Доводы у потенциальных неплательщиков какие? Что по закону дом непонятно кем управляется после 1 мая?
Так пусть докажут, что есть ИНОЙ способ управления, ими выбранный и реализованный.
#25
0 0
Цитата
Uganda пишет:
Ну пусть спорщик десять тысяч приседаний сделает, кровушку разгонит по венам по артериям.... Чтоб до головного мозга дошла.

Риск один - неплатежи. Только этот риск не зависит от способа управления. Работы выполняются, выполнение подтверждается. Чуть что - взыскиваем долги в суде.
Доводы у потенциальных неплательщиков какие? Что по закону дом непонятно кем управляется после 1 мая?
Так пусть докажут, что есть ИНОЙ способ управления, ими выбранный и реализованный.
Да он с тысячей сдохнет... И если спорщик в возрасте, тут как бы кровушка в мозг не просто дошла, а не шарахнула бы :twisted:
#26
0 0
Добрые вы ))
#27
0 0
Цитата
Nadezhda T пишет:
Добрые вы ))
Да да...а еще участливые и отзывчивые :twisted:
Как я уже говорил "ЖКХ меняет людей"...
Вон Uganda, в детстве, наверное, был мягким и пушЫстым мальчиком :mrgreen:
#28
0 0
Uganda c детства отвечал всем на всё добром.
Отслужил даже в войсках (а угандийская армия она такая... особенная, как вот на этой фотке...)..
А ЖКХ учит людей отвечать людЯм взаимностью.
#29
0 0
Цитата
Uganda пишет:
Отслужил даже в войсках (а угандийская армия она такая... особенная, как вот на этой фотке...)..
:mrgreen: На аватарку поставь :!:
#30
0 0
Неее.
Мы и так рискуем тут. При оффтопе мой риск - лишение лицензии (бан)...
Завершаем флудить не в тему рисков.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!