Форум

Главная УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ФОРУМ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ) Бесплатная программа для расчета платы за содержание и ремонт

RSS
Бесплатная программа для расчета платы за содержание и ремонт
 
вот она...возможно кривоватая в плане интерфейса
но считает практически все варианты
не вносила расчет вывоза ТБО...но доработке подлежит
в основе лежат трудозатраты и затраты материальные из Нормативов
цену материалов и стоимость чел-часа вводит пользователь по реальной стоимости
"отсебятина" в программе:
1. рассчитаны летние месяцы, осадки по регионам из СНИП Строительная климатология
2. после сверки нормативов численности с расчетом по фонду рабочего времени, откорректировала пару нормативов (да...вот такая наглость)
3. изначально цены на материалы заведены по прайсу одного из наших поставщиков и данных всезнающего Интернета

возможно есть какие то "накладки" в работе... у меня нет команды тестировщиков...

для работы необходим MS Access 2010
или можно скачать приложение, официально

Если расчет имеет право на жизнь, общими усилиями можем такую программку "довести до ума"...внести доп. услуги и другие полезности
есть возможность организовать в ней множество полезных отчетов
вобщем...не судите строго, я только учусь :)


архив с индексом 1 - с небольшими поправками
 
Итак. Не ожидал, что на форуме начнут рождаться бесплатные программы. Приятно удивлен :) :) :)

Есть предложения.


1. У кого есть время и возможность - просьба потестить программу предложенную OE44OE (за работу ей отдельный респект).

2. Отпишитесь по недостаткам, багам и предложениям. Если что-то не работает - присылайте принтскрин + подробное описание проблемы.

3. Если у кого то есть программисты - просьба подключить.

4. Я со своей стороны готов оказать всяческую поддержку.

Давайте сделаем нормальную программу вместе. Она нужна тысячам УК и ТСЖ...
 
На первый взгляд отличная программа. Буду тестировать.
 
Вроде разобрался в принципе работы.
Без обид. Чистая теория крайне далекая от практики. Использование такого принципа формирования перечня обеспечивает гарантированный конфликт между управленцами, производственниками и жителями. Первые что то себе посчитают, вторые не смогут по этому работать (потому что чистая теория), а потом первые не смогут по этому отчитаться (потому что чистая теория). Реально на первом этапе у нас было затрачено больше десяти тысяч человекочасов, что-б собрать хоть что-то похожее на адекватные алгоритм расчета и сам расчет.
Реализация: сделано очень мило, просто и понятно. Если бы не отсутствие практической ценности, то было бы вполне себе.
Кстати иногда сталкиваюсь с таблицами в экселе в УК ... Просто улет. Такие вещи люди пишут. Сам тоже с этого когда то начинал, но эксель крайне ненадежен на больших объёмах информации. Когда файлы достигли десятков мегабайт всё сыпалось :(.
Это я не к тому, что не надо пытаться! Пытаться надо (алгоритмизируя свою работы вы растете профессионально очень сильно), но принять совет от человека, который этим живет уже несколько лет тоже стоит. Сам подход к формированию перечня у вас неверный. Опора на 139 приказ - путь в никуда. Такие вещи пишут довольно большие профессиональные команды или будет чистая теория (кстати большая часть "больших команд" тоже напишет теорию) :) ...
 
Вставлю 5 копеек.

Цитата
Егор пишет:
Без обид. Чистая теория крайне далекая от практики

Егор, если Вы сошлетесь на законодательно закрепленный порядок утверждения тарифа - соглашусь. ;) Но раз его нет, то любая программа, будь то Ваша, будь то эта - чистая теория, крайне далекая от практики. Поверьте, что если заведется в Вашем доме майдановец вроде меня, который плавает в нормативке как рыба в воде - не спасет вас никакая программа, пиши ее хоть сам Билл Гейтс. По сути можно "порвать" любую УК, что я рассказываю каждый раз на семинарах.

Цитата
Егор пишет:
Использование такого принципа формирования перечня обеспечивает гарантированный конфликт между управленцами, производственниками и жителями. Первые что то себе посчитают, вторые не смогут по этому работать (потому что чистая теория), а потом первые не смогут по этому отчитаться (потому что чистая теория).

Использование любого принципа - конфликт, так как бухгалтерам надо понимать как формируется реализация и подходов тут много - почитайте viewtopic.php?f=4&t=670

И мне как бухгалтеру и налоговику откровенно говоря наплевать на тариф... У меня есть НК РФ, ПБУ, арбитражка + ГК РФ. И ни в одном из них про тарифы не говорится.

Экономисты ведут управленческий учет. И не поверите, но управленческий учет никак не влияет на порядок раскрытия информации по 731 ПП РФ, так как раскрывается по правилам бухучета.

Собственникам наплевать на любые отчеты. Среди них всегда есть те, кто воюет с УК по призванию. Это стиль жизни))))

Цитата
Егор пишет:
Реализация: сделано очень мило, просто и понятно. Если бы не отсутствие практической ценности, то было бы вполне себе.

Как определено отсутствие практической ценности то?

Цитата
Егор пишет:
но принять совет от человека, который этим живет уже несколько лет тоже стоит. Сам подход к формированию перечня у вас неверный. Опора на 139 приказ - путь в никуда. Такие вещи пишут довольно большие профессиональные команды или будет чистая теория (кстати большая часть "больших команд" тоже напишет теорию)

Ну так раз есть такой большой опыт - может поможете коллеге? ;) ;) ;)

Мой вердикт - критика без предложений бессмысленна и никуда не приведет. Тут надо либо помогать пусть и критикуя, либо наблюдать со стороны...

OE44OE одна из немногих на этом форуме, кто не просто пользуется им, а еще и предлагает что-то взамен коллегам...
 
1. всплывающие окошки нельзя закрыть, надо обязательно что-то выбрать
2. нельзя удалить дома
 
Цитата
burmistr пишет:


любая программа, будь то Ваша, будь то эта - чистая теория, крайне далекая от практики[/b]

Не соглашусь. Есть общие экономические законы, которые строятся на математике и общих правилах социальных процессов.
Программа должна изначально соответствовать и исполнять эти процессы, а уже потом все остальное.
Так например любимый вами бухгалтерский учет является отражением свершившихся экономических процессов.
Если у нас задача построить бухгалтерский учет, то безусловно надо делать так, что б было максимально удобно его вести.
Но если мне память не изменяет, суть договора управления не в бухгалтерском учете. Мы взялись за конкретное ДЕЛО - управление домом. Деньги нам платят именно за это. Всё остальное вторично. Я мб покажусь слишком прямолинейным, но самое главное это правильно построить систему взятия обязательств и их исполнения (исполнения договора). Под правильным я понимаю: техническое соответствие и эффективность, юридическое соответствие, экономическую сбалансированность и целесообразность. Эти показатели срабатывают первыми. Если процесс не удовлетворяет этим требованиям, то на уровне вторичных (обслуживающих) процессов: от бухгалтерии и формирования прочей отчетности до закупки письменных принадлежностей и обеспечения кадровой службы будет уже не важно как они отработают. Первично - процессы исполнения договора, которые должны приносить деньги. Если этого нет - идет конструирование показателей, а потом ЖКХ гнобят за крайне низкую эффективность. В 90% случаев виной тому является не профессионализм экономистов и руководителя компании нацеленных на вторичные процессы.
Так вот возвращаясь к программе - теория это хорошо, но программа должна обслуживать РЕАЛЬНЫЕ экономические процессы исполнения договора. Хорошая программа ещё будет оказывать методическую поддержку принятия решений. Экспертная программа будет давать готовые решения в зависимости от сложившейся ситуации.
Приведу пример. Вот я посчитал там перечень работ в котором была позиция, которая говорит о том, что я буду ремонтировать отмостку. Я не описывал дом, но мне было посчитано, что я буду производить этот ремонт за 4.5тр в год. В соответствии с принятыми обязательствами я должен дать 4.5тр производственнику, принять у него работу и отчитаться перед собственниками за выполнение этой работы. Попробуйте в жизни так поступить ... Вот потому я и говорю, что это не инструмент управления, а теория позволяющая сформировать невыполнимые обязательства без возможности (как следствие) отчитаться по их выполнению перед собственниками.

Цитата
burmistr пишет:

Егор, если Вы сошлетесь на законодательно закрепленный порядок утверждения тарифа - соглашусь. ;) Но раз его нет
Эээ ... ЖК РФ ст. 156 п.7
Т.е ОСС с учетом предложений управляющей компании.
Статья 158. Расходы собственников
нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт
Т.е плата производится за содержание и ремонт с учетом предложений УК.
Что такое "за содержание и ремонт" раскрыто (грубо) в 290,416,170 с учетом 6464/10. Т.е там определен перечень (список) работ, на которые необходимо вносить плату.
Но собственники платят за работы по этому списку (при невыполнении перерасчет 491), а значит сама плата обязана быть сформирована на его основе. Различная документация типа 731, 1468 запрашивает информацию о количественных и финансовых результатах проведения работ. Документ Акт выполненных работ предполагает наличие названия работы, его цены, единицы измерения, объёма и стоимости.
Из совокупности этих замечаний вынужден сделать вывод, что договорные отношения не могут не предполагать перечня работ, содержащего названия работы, его цены, единицы измерения, объёма и стоимости (и/или размера платы по ст158).
Цена - не регулируемая ничем.
Объём - произведение тех. характеристик и периодичности.
Стоимость - произведение объёма на цену.
Это к чему я на это обращаю внимание? А потому, что именно размер платы за ЖУ (в отличии от регулируемых тарифов) подвержен расчету на основании вполне определенных порядков рыночных отношений. Отношения определяются в договоре заключенном на основании решения ОСС.
Нет тут не урегулированных моментов в порядке утверждения размера платы. Даёте цену, а всё остальное уже четко расписано что и как.
Прошу прощения, что много букф, но так получилось.
 
Если можно - на ТЫ.

Цитата
Егор пишет:
Но если мне память не изменяет, суть договора управления не в бухгалтерском учете.

Абсолютно нечего добавить, но от ведения бухучета зависит будет ли штраф по 731 ПП РФ, а от налогов - будут ли штрафы и доначисления налоговиков...

Цитата
Егор пишет:
Всё остальное вторично. Я мб покажусь слишком прямолинейным, но самое главное это правильно построить систему взятия обязательств и их исполнения (исполнения договора). Под правильным я понимаю: техническое соответствие и эффективность, юридическое соответствие, экономическую сбалансированность и целесообразность.

Звучит красиво, но на практике не работает, так как УК не может построить эффективную работу, если размер платы рассчитанный ПО ЛЮБОЙ ПРОГРАММЕ является экономически обоснованным и ПРИНЯТ СОБСТВЕННИКАМИ НА ОСС.

Если интересно - запущу чуть позже опрос среди форумчан - многие ли у них МКД отголосовали за размер платы. Результаты многих удивят - сразу вылезут на поверхность так называемые "городские тарифы", которые опять к экономике не имеют никакого отношения...

Цитата
Егор пишет:
Если этого нет - идет конструирование показателей, а потом ЖКХ гнобят за крайне низкую эффективность. В 90% случаев виной тому является не профессионализм экономистов и руководителя компании нацеленных на вторичные процессы.

Вот тебя сейчас тапками закидают присутствующие тут УК и ТСЖ. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Исходя из того, что многие из них с долгами постоянными - они непрофессионалы? Давай не будем забывать про минусовую рентабельность УК из-за долгов по коммуналке...

Цитата
Егор пишет:
Так вот возвращаясь к программе - теория это хорошо, но программа должна обслуживать РЕАЛЬНЫЕ экономические процессы исполнения договора.

Программа будет работать правильно только при экономически обоснованном тарифе, который никак не может быть ниже 40-50 рублей за метр. И только при таком тарифе мы сможем делать все, что требует государство:

Цитата
Егор пишет:
Что такое "за содержание и ремонт" раскрыто (грубо) в 290,416,170 с учетом 6464/10. Т.е там определен перечень (список) работ, на которые необходимо вносить плату.Но собственники платят за работы по этому списку (при невыполнении перерасчет 491), а значит сама плата обязана быть сформирована на его основе. Различная документация типа 731, 1468 запрашивает информацию о количественных и финансовых результатах проведения работ.

Ты сам выше описал нормативку, но спроси любого здесь. ОНА НЕВЫПОЛНИМА...

Цитата
Егор пишет:
Даёте цену, а всё остальное уже четко расписано что и как.

Даете не цену, а экономически обоснованный тариф (читай выще ;) ) и тогда будет работать даже Excel

Чтоб было понимание моей позиции - я не против программ, но пока не будет нормального размера платы любая программа превращается в "подгонку под нужный результат"...

Поэтому программа предложенная выше имеет место быть. Я так вообще сторонник Excel)))))
 
Не буду подробно отвечать ... нет смысла.
Не теория:
1. В 2011 году расчитали нормальный размер платы и утвердили на 500 домах перечни работ и размер платы - ушли от муниципалитета + легализовали перечень. Были агентские договора без проблем с коммуналкой.
2. В 2012 году сменили способ управления на этих домах на непосредственное. Решили проблему с убытками коммуналки с новым законодательством. Отказались от части нерентабельных домов предложив провести конкурс МО.
Про 40-50 рублей не соответствует действительности совершенно. Кроме 1-2 этажного фонда чистая услуга по управлению в доме без лифта и мусоропровода нормально вписывается в 15 и отлично вписывается в 18 рублей. Примеры многих областей о том говорят. Вон у соседей в Питере при размере в 20 рублей уже почти всё сделано, что только можно и они назначают 2р с м кв. на кап рем.

Жить надо по средствам (по экономике) и тогда не нужно будет 40-50 с м.кв. (которые лично я считаю вообще запредельной цифрой) если производство отлажено нормально, то вы уже на 3-4 год останетесь без работы в самом плохом фонде. Не сможете акты закрывать - работы не будет. Я уже не раз такое видел в своей практике, да и у нас такие дома появляются местами (при 16р с м.кв.)

И последнее - хотите вписываться в деньги - вытягивать надо максимум. УСН + непосред + актовая система + правильное ценообразование + минимум хоз способа.
И да, я знаю, что НУ теперь не в тренде, значит будем искать новые пути решения вопроса. Но предлагать 50р с м.кв и объяснять этим невозможность исполнения обязательств взятых компанией перед заказчиком ... Мне это непонятно.
ПС. Про программу не говорю, тут не программа важна, а принцип формирования процессов на предприятии. А пока 70% времени персонал шабашит (колымит, левачит и тд :) ), не ясные и не явные перечни, отсутствует система мотивации, технического контроля, пока вся работа УК строится на отбивании заявок в установленные сроки, а не их предупреждении ... Это не бизнес а 100 рублей убытка, хоть 100 программами обложись.
 
Егор, мы с тобой с программы ушли в размер платы))))
 
Прошу прощения у OE44OE, но программа это суть отражение действительности :) Оттого мы неминуемо скатываемся к практике, когда её обсуждаем.
 


1.Сентябрь. Техник -смотритель делает осмотр МКД (можно в присутствии активных жителей можно без их участия можно с учетом ЖУРНАЛА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕМОНТУ МКД, который лежит в течение всего года в УГОЛКЕ СОБСТВЕННИКА в офисе УК). Бланк АКТа осмотра МКД -серьезный документ, пункты которого, слова и названия должны соответствовать 1 в 1 МИНИМАЛЬНОМУ ПЕРЕЧНЮ предложенному в НОРМАТИВКАХ (ПП731, ПП354 и пр). Желательно, чтобы он был коротким и всеобъемлющим одновременно. В АКТе осмотра указать абсолютно все виды ремонта, в котором нуждается дом, с указанием первоочередности или степени износа, и максимальной суммы денег -цены ремонта каждого пункта ( с учетом цен и расценок в регионе) .

2. Октябрь. Вывешиваем объявление на подъездах с просьбой провести Общее собрание собственников по утверждению ПЕРЕЧНЯ работ по ремонту на следующий год, исходя из АКТа осмотра (см. пункт 1). Акт осмотра выставляем на сайте УК и на стенде в офисе УК. В этом случае (когда активный дом) жители могут увеличить плату за текущее содержание по сравнению с тарифом, установленным муниципалитетом. Тогда стоимость всех работ по ремонту составит 30% от установленной на ОСС платы. (см вложение)

Если дом не очень активный, то вместе с выше перечисленным сами составляем ПЕРЕЧЕНЬ (из расчета 30% от текущего содержания тарифа установленного муниципалитетом). ПЕРЕЧЕНЬ, предложенный нами также выставляем на сайте УК и на стенде в офисе УК, рядом с ящиком для голосования собственников, стопкой бюллетеней для голосования и объявлением-просьбой проголосовать за этот перечень или внести свои предложения. Да, в этом случае у нас нет протокола, но есть полное доказательство, что мы предприняли все попытки активизировать жителей-собственников и запланировать самые остро необходимые виды работ по ремонту МКД (см. вложение ).

3. Далее распределяем все виды работ по ремонту по месяцам, по подрядчикам. по мере накопления денег на лицевом счете МКД (что-то сами делаем, что-то предлагаем жителям, что-то отдаем на подряд.

4. По мере выполнения работ по ремонту составляем АКТ выполненных работ (см. вложение) и смету - по факту, подтвержденную документами: чеками, договором субподряда. Отдаем в бухгалтерию на оформление по БУ.
 

 
В программе предыдущего поста "Обоснование тарифа.." учтено:
1) по каждому дому отдельно работа технички и дворника согласно всем нормативам и площадям - таблица справа внизу в каждом листе МКД
2) по каждому дому отдельно таблица справа вверху ПЕРЕЧЕНЬ работ по ремонту утвержденный на ОСС или установленный самостоятельно на свой страх и риск УК, исходя из необходимости износа МКД
3) по каждому дому таблица (которую сразу видно при открытии листа МКД) - распределения платы за текущее содержание по всем видам услуг
4) таблица на сводном листе внизу - норматив количества работников УК приходящийся на каждый дом отдельно согласно нормативам по количеству лицевых счетов квартир и площади МКД

Заполнять нужно желтые поля. Остальные заполнятся сами.


Не претендую, что программа шикарная но близка к практике и мы ею пользуемся при босновании
 
Финансирование непредвиденных работ откуда берется? Сломался отсечной кран в квартире, засор канализации?
 

Вот еще пробная программка - пробная тоже
Справа таблица расходов по содержанию УК, а слева наблюдение за расходом и распределением.
Остановка произошла на следующем.
Проблемы:
1. Кто будет это заполнять? Бухгалтер,диспетчер или мастер?
2. А может такая программа только усложняет?
 

Расчет кадров: основные работники и офисные работники

Ссылку потер, ибо она дублирует файл (Ваш добрый Сталин)
 
Цитата
Егор пишет:
Финансирование непредвиденных работ откуда берется? Сломался отсечной кран в квартире, засор канализации?
Если в Договоре управления это не является общедомовым имуществом. то относим к частным заказам и выполняем за счет собственника квартиры , у которой это произошло.

Если указано в Договоре управления, что это общее имущество, то из 20% -фонд УК (если произошло по вине УК - УК не предложило не учло и не включило в АКТ осмотра для составления ПЕРЕЧНЯ работ по ремонту, или - это просто работа Аварийной службы АДС ).

Если засор канализации повторяется по вине жителя и это можем доказать, то что-то из ПЕРЕЧНЯ работ по ремонту не будет выполнено . В этом случае составляем АКТ. И в каждом случае по-разному. Иногда Совет Дома решает, что житель обязан оплатить то, что натворил по своей неряшливости.
 
Цены на услуги по каждому виду работ устанавливает каждая УК по-своему. Исходя из среднерыночных и экономически выгодных для УК. То есть есть ПРАЙС-ЛИСТ.
 
Цитата
Егор пишет:
Вроде разобрался в принципе работы.
Без обид. Чистая теория крайне далекая от практики.
вот когда Вам собственники будут бумажками "в нос тыкать"...а это что? здесь почему вот столько и откуда это вообще взялось?
что Вы им ответите?...а вот как раз подобная теория и есть хоть какой то аргумент (тот же 139) для собственников
а под практику просто "тупо" приходится подстраиваться
вот такая реальность и практика у УК
Цитата
пишет:
1. всплывающие окошки нельзя закрыть, надо обязательно что-то выбрать
2. нельзя удалить дома
да..потому что старалась быстрее написать, и нужно закончить цикл расчета, чтобы в базе всякой лишней бяки не появилось
но...замечания учла, исправить возможно, поэтому жалуйтесь, господа! :)
одна голова хорошо, а две лучше :)
Цитата
burmistr пишет:

Поэтому программа предложенная выше имеет место быть. Я так вообще сторонник Excel)))))
в Excel сложно учесть все варианты...например по уборке придомовой территории это:
площадь, класс, покрытие, периодичность уборки...4 параметра влияют на результат

ну и конечно в ней не все работы, некоторые возможно нормировать только на уровне УК...или оцениваются по договору и цене подрядчика
главное, чтобы принцип работы и расчета подошел, а исходные данные не проблема дополнить

и по реальности, кстати, трудозатраты, предложенные разработчиками нормативов не так и плохи, только расчет надо вести не по ценам и коэффициентам, использующимся в ФЕРах (как и ставки так и цены материалов), а по реальной их стоимости...и разница очевидна

еще про excel...есть также расчет в нем, но там только под определенные параметры
доработать каждому под себя просто
 
У нас просто такая сложилась практика, что все бесплатное воспринимается как низкого качества. А потом народ рассмотрим и вроде ничего))
 
Цитата
OE44OE пишет:

вот когда Вам собственники будут бумажками "в нос тыкать"...а это что? здесь почему вот столько и откуда это вообще взялось?
что Вы им ответите?...а вот как раз подобная теория и есть хоть какой то аргумент (тот же 139) для собственников
а под практику просто "тупо" приходится подстраиваться
вот такая реальность и практика у УК

Реальная практика разная. Что б было понятно - я не теоретик, а практик. Имею свою маленькую УК, 5 лет работал в большой (1.3млн кв.м), руковожу общественной организацией объединяющей собственников (советы домов), управляющих мкд (ук+тсж), омсу и сми. Это в свободное время ... :) А в рабочее занимаюсь автоматизацией в жкх на базе программы написанной нами - помогаю внедрять её новичкам + работаю с полутора десятками УК.
Я их смотрю изнутри иногда по много дней работая на выезде в одной компании от посещения подвалов до работы с экономистами и руководством. Так что реальность и практика УК мне известна довольно подробно. :)
Так вот путь 139 и ко - полумера. Вот например для сан обслуживания мы рекомендуем применять нормативы трудозатрат из 139, но при этом там есть часть нереальных норм (просто ошибки), которые надо прогонять через внутренние хронометражи. Больше использовать 139 негде - оно не соответствует действительности и посчитана на старой эмпирической базе, где например в работу сантехников входили квартирные работы. Использование нормативной численности из 139 вообще противоречит всему и вся. Если потребность в персонале зависит от взятых обязательств принятых ОСС с учетом предложения УК, то как можно говорить о нормативной численности расчитанной БЕЗ учета данных условий? А изменения произошедшие с 2009 года в сути работы по управлению МКД? Как думаете затраты на 731, 1468, 209, 261 учтены в нормативах центра мун экономики?
Так вот когда я говорю об отсутствии разрыва в процессе, то я говорю о том, что в программе должно быть так, что б собственникам на утверждение, исполнителям на выполнение и собственникам на отчет выдавались связные друг с другом и с реальностью документы. Просто посчитать, а потом не выполнять и не отчитываться (а там на самом деле ещё много всяких связей есть) бессмысленно. Только создаёт проблем. И никогда экономист без производственников не решает эти вопросы. А в большинстве УК или экономисты или производственники слабые или как управленцам им системности не хватает, что б отладить этот процесс. Вот тогда и должна отработать методическая и направляющая роль программного продукта.
 
Егор...вы правы, в нормативах учтено не все, это оговаривалось
насчет слабости (читай неумности) экономистов и руководителей УК не согласна в корне, но спорить не имеет смысла
не всё, так скажем, на местах идеально. не везде, даже в большинстве, собственники очень пассивны. лично нам ни разу не удалось провести полноценное очное собрание, проводим заочные по две-три недели собирая подписи в листах голосования...потому что это, в первую очередь, нужно нам-УК, а не собственникам. Это на УК накладываются многотысячные штрафы почем зря. А УК практически не имеют никаких рычагов влияния на собственников, чтобы те соблюдали установленные правила.
Поэтому и руководителям, а тем более экономистам в УК работы всегда хватает и работы нестандартной, не по шаблонам. Нужно "угодить" и надзору и собственникам.
Простите, а сколько стоит Ваш программный продукт, с учетом того, что вы по несколько дней обследуете дом вдоль и поперек+техподдержка?

сюда же: в прошлом году чуть не получили штраф по 7.22 за протекающую крышу... собрание прошло о капремонте, решение было принято. подрядчик дал смету...почти 390 руб с квадрата, то есть со среднестатистической двушки около 20000 руб. в доме процентов 60 пенсионеры
разбили платежи на год, уговорила подрядчика на рассрочку (+20 тыс к смете)
а в ГЖИ на рассмотрении мне заявили: "Так решение то есть - выставили счет на всю сумму, пусть платят и делайте..." Моя совесть выпала в осадок
Конечно для коммерческой деятельности нужно быть немного циничным, рассчетливым и т.д.
Но собственники-живые люди, варящиеся в том же котле. При совокупной стоимости всех коммуслуг (без услуг по содержанию и ремонту) около 110-120 руб за квадрат, закобенить еще рублей 30-40 на ремонт...в более прогрессивных регионах может и можно, а у нас людям жить будет не на что
Вот так и экономим, так и руководим
 
Цитата
OE44OE пишет:
насчет слабости (читай неумности) экономистов и руководителей УК не согласна в корне, но спорить не имеет смысла

Полностью согласен. Нельзя говорить о "неумности" в силу следующего (мое личное мнение):

1) Чтобы работать правильно - НУЖНЫ ПРАВИЛА. Четко написанные и максимально разжеванные. Вы можете сходу ответить куда относится, например, зарплата бухгалтера расчетчика? Не сможете, так как по 491му она относится к содержанию, а по 416 к управлению. Это "угадай мелодию", а не правила.
2) Чтобы работать правильно - НУЖНА СТАБИЛЬНОСТЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. У нас "правила игры" меняются раз в полгода. Не успеваешь привыкнуть к одному - придумали третье.
3) Вообще нет никакой путной литературы по управлению МКД (если такую знает кто-то - одолжите почитать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ) Сам все собираюсь сесть справочник писать и все никак... Хотя пока я напишу - он устареет.
4) Нет нормальных тарифов, а значит нет нормальной зарплаты. Гениев зарплатой в 10 000 не удержишь.
5) Нет нормальных интернет площадок, на которых можно обсудить что-то (этот форум пока очень маленький, но нормальный вроде :oops: :oops: :oops:)
6) УК и ТСЖ скупы на траты по своему образованию... У меня сейчас менеджеры обзванивают 2 города (собираем семинары), так там через один ответ "Мы и так всё знаем..."

Продолжать? ;)
 
Во первых я не говорю, что руководители ук и экономисты дураки. Работая по много времени в одном месте сложно сделать шаг в сторону и оглядеться, проанализировать происходящее. 95% УК работают по принципу затыкания дыр не только в вопросах технических, но и юридических и экономических. У них физически нет времени и возможности сесть и потратить неделю на то, что б составить план действий по выходу из кризисного управления, которым по факту является сейчас работа в жкх. Затыкая дыры никогда не построишь корабль, построишь только лодку с заткнутыми дырами.
Во вторых - основа предприятия это экономика. Стабильная экономика даёт силы на решение других вопросов. Когда все процессы выстроены можно менять внешние проявления оставляя при этом главное - костяк процессов обеспечивающих полноценную работу. Тогда уже можно подстраиваться под любые ПРАВИЛА или работу надзорников. Главное - договориться с заказчиком по всем вопросам. Если население на твоей стороне, то и в остальном сразу на порядок легче работать. Помню в феврале представляли собственникам на собрании отчет УК. С фотографиями, подробным рассказом, отчетом под подпись каждому собственнику ... Пришел депутат попиариться на жкх ... Не прокатило - на все вопросы получил ответы сразу + негатив жителей на предмет "чего пришёл к шапочному разбору" ... Мы стараемся с советом работать в единой команде, чего и вам желаем. Например нас тут пожалели в доме, что мы (компания) так мало получаем за управление. :) Но для того, что б так было ПРАВИЛА, которые за нас не должны придумывать законодатели (они придумывают только рамки для нас) должны быть на предприятии. Нет понятия - что такое обслуживание? Есть 384 ФЗ. Творите, устанавливайте. Не сделали? Не надо пинять на законодателей - они за вас это делать не обязаны! За нестабильность в законодательстве мы тоже можем себе отчасти сказать спасибо. Если бы все УК работали так, как лучшие представители, то и проблем бы не было. И занимались бы дорогами да почтами чиновники ... А так ... У них есть ЖКХ. И пытаются в нашей отрасли строить правила за нас. :) У военных все правила написаны кровью. Это результаты поражений. У нас примерно также. Новые законы это во многом результат того, что мы не справляемся и нас начинают "регулировать". Ну а качество ... Сами знаете.
 
кого то вы мне напоминаете Вашей речью...не могу вспомнить кого
как под копирку...
и все таки: вот я представитель УК, интересует цена Ваших услуг и окончательного программного продукта, заточенного под соблюдение всей нормативки и прикрытия попы нам любимым...
 
Цитата
Егор пишет:
Есть 384 ФЗ. Творите, устанавливайте. Не сделали? Не надо пинять на законодателей - они за вас это делать не обязаны! За нестабильность в законодательстве мы тоже можем себе отчасти сказать спасибо. Если бы все УК работали так, как лучшие представители, то и проблем бы не было. И занимались бы дорогами да почтами чиновники ... А так ... У них есть ЖКХ. И пытаются в нашей отрасли строить правила за нас. У военных все правила написаны кровью. Это результаты поражений. У нас примерно также. Новые законы это во многом результат того, что мы не справляемся и нас начинают "регулировать". Ну а качество ... Сами знаете.

Егор - проблема идиотских законов не в нас (нашей работе), а в том, что законодатель пытается как в мультике из одного куска шкуры сделать 30 шапок.

Надо регулировать законодательство, а не менять его по просьбе и в угоду электората... Сколько пружину не сжимай - она разожмется. Так и с управлением МКД получится. Потом спохватятся и проведут очередную реформу, где народу "вывалят" все накопившиеся проблемы в виде повышения платы.
 
Цитата
burmistr пишет:

Егор - проблема идиотских законов не в нас (нашей работе), а в том, что законодатель пытается как в мультике из одного куска шкуры сделать 30 шапок.
Надо регулировать законодательство, а не менять его по просьбе и в угоду электората... Сколько пружину не сжимай - она разожмется. Так и с управлением МКД получится. Потом спохватятся и проведут очередную реформу, где народу "вывалят" все накопившиеся проблемы в виде повышения платы.

Безусловно, но обратите внимание на всякие законы о СРО и тд. Государство старательно отходит от прямого регулирования (думаю сами понимают что это нереализуемо без ГосПлана). Навязывает самостоятельную работу и смотрит что получится. Получается фигово и снова берется кроить само. :( Есть хоть один известный пример реальной полезности СРО? Почему на западе это работает, а у нас нет? Мне кажется мы просто ещё не научились и надо учиться, а не ждать чего-то и провоцировать законодателей рубить топором там, где нужен скальпель.

Цитата
OE44OE пишет:

кого то вы мне напоминаете Вашей речью...не могу вспомнить кого
как под копирку...
и все таки: вот я представитель УК, интересует цена Ваших услуг и окончательного программного продукта, заточенного под соблюдение всей нормативки и прикрытия попы нам любимым...
Вот это поворот ... :) Надеюсь напоминаю себя.
Про цену и прочее думаю тут неуместно. Это частный форум и не является коммерческой площадкой. П. какой-то правил форума. (Здесь в отличии от ЖКХ они четко и лаконично прописаны). :)
Есть тема про нашу программу, где я выложил (с разрешения бурмистра) информацию о программе и контакты.
viewtopic.php?f=89&t=952
Я никому ничего не продаю (терпеть не могу это дело), так что все переговоры с официальными лицами организации. Единственное что могу сказать, что стоимость зависит от фонда в управлении и перечня блоков интересующих заказчика.
 
Цитата
Егор пишет:
Есть хоть один известный пример реальной полезности СРО? Почему на западе это работает, а у нас нет? Мне кажется мы просто ещё не научились и надо учиться, а не ждать чего-то и провоцировать законодателей рубить топором там, где нужен скальпель.

СРО в 99% случаев просто собирают деньги (если знаете обратные примеры - пишите).

А не работают они (слава богу что не работают) потому, что создавались изначально под сбор денег (аудит, строительство, жкх и т.д.).

У меня одной знакомой УК СРО за 8 часовую консультацию выставила счет в 180 тысяч рублей (Подмосковье). В итоге поехал консультировать я.

Есть один активно выступающий гражданин (ФИО называть не буду), который выступает на всех форумах и бьет себя пяткой в грудь, что его СРО наладило работу УК на своей территории. Когда проехал по этим городам специально спросил что да как. В итоге просто платят деньги - выхлопа ноль. Реальность оказалась иной - в принудительном порядке "порекомендовали" вступить в СРО.


Тут уже писали мне, что на базе форума надо СРО создавать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Вступать будете? ;)

Цитата
Егор пишет:
Про цену и прочее думаю тут неуместно. Это частный форум и не является коммерческой площадкой. П. какой-то правил форума. (Здесь в отличии от ЖКХ они четко и лаконично прописаны).

Это да - пишите в личку)))
 
Цитата
burmistr пишет:

СРО в 99% случаев просто собирают деньги (если знаете обратные примеры - пишите).

Ни одного примера у меня нет. В лучшем случае клуб по интересам. Но разработкой внутренних стандартов обслуживания и контролем их исполнения участниками сро ... Это что-то из области фантастики пока.
ПС. Я кажется набезобразничал тут - посты уже совсем не по теме. Мб перенесём куда-то? А то неудобно перед автором за оффтопик.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!