Цитата |
---|
ooolider пишет: хмм... Видимо прийдется действительно так и делать. В конкретно данном случае это поселок, остается лишь найти где-то контакты данного органа по поселку. |
01.12.2017 13:50:24
|
04.12.2017 11:30:25
По моему тут проблема в ГИС
((Доброго времени суток! Вопрос заключается в следующем случае, 27 марта 2017г. было проведено ОСС по отказу от управления УК на смену управления ТСН ТСЖ НА 8 ДОМОВ , один из вопросов звучал так: приступить к управления с 1 июня 2017г. голосование прошло на ура. все нормально, все приняли и даже зарегистрировали 15 апреля 2017г в ИФНС. далее приступили к управлению с 1 июня, а с 22 июля начались проверки в ГЖИ, которые инициировали 2е несогласных собственника, проверка длилась месяц, выявили мелкие нарушения, мы их устранили и внимание!- нам ГЖИ разрешило приступить к управлению домами с 16 августа 2017г.( а мы с 1июня управляли уже) т.к. дома из лицензии предыдущей УК они разрешили убрать 16 августа ( сами себе разрешили). На сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом, на ГИС ЖКХ дома до сих пор в лицензии у УК. ГЖИ нам 10 писем написали на наши письма, что они дома исключили из лицензии. Пишем запросы, скрины в техподдержку ГИС, Техподдержка ГИС отправляет в ГЖИза разъяснениями. Дома присоединить в ГИС к ТСЖ не можем, т.к. пишет что дома у предыдущей УК стоят в лицензии. В общем замкнутый круг. Посоветуйте что нибудь. Вообще 2 вопроса. какого фига 16 августа когда собственники за 1 июня проголосовали. ну и как же правду найти за присоединение домов в ГИС, кому жаловаться.)) |
04.12.2017 12:09:58
//В описанной ситуации более вероятно, что косяк за ГЖИ. Дома не только нужно исключить из лицензии предыдущей УК, но и включить в Вашу. |
04.12.2017 12:31:01
Сама идея о том, что управление начинается только когда в перечень в лицензии включили дом по сути идиотская. Оттуда и все проблемы. Оно не будет нормально работать так. И виновата не система ГИС и не ГЖИ, а те кто разработали настолько кривой и нереализуемый алгоритм перехода домов в управление. Оно не работает потому что работать не может.
|
04.12.2017 13:13:29
|
04.12.2017 13:34:42
|
04.12.2017 14:18:17
Напомню, что такой порядок (необходимость включения домов в лицензии) был не всегда - он появился в результате войн управляющих организаций за дома, сопровождающихся "двойными платежками". Это вынужденная мера, спровоцированная самими участниками рынка, закреплена законом. Есть зеркальный пример - по договорам ресурсоснабжения превентивной проверки ни со стороны ГЖИ, ни со стороны других госорганов, как и включения домов в лицензии нет. В результате это не только не пресекает возможность аналогичных войн между РСО (а это не надуманная проблема, вполне себе практикуется например тепловиками), но и не пресекает носящие массовый характер нарушения с отсутствием договоров ресурсоснабжения между РСО и УО-исполнителями. Следствия (помимо произвола РСО) - носящая не менее массовый характер неопределенность с разделением обязанностей между УО и РСО по внесению информации в ГИС ЖКХ (в частности - по приборам учета). Что и наблюдаем на практике. |
04.12.2017 14:55:32
Все ваши доводы были бы верны, не декларируй ЖК РФ наличие свободного рынка оказания ЖУ. На деле же придумана совершенно коррупционная схема с полным отсутствием обязанностей и ответственности со стороны надзорных органов. Я уж молчу, что реестр лицензий, как часть самой лицензии - это миф, который продвигается гжи и МинСтроем, но нигде не описан. Компания имеющая лицензию может управлять. Управлять она может на основании договора. А если компания выполнила все требования, но под надуманным предлогом, спорным предлогом, законным основанием или по любой причине не может преступить к исполнению взятых обязательств по вине гос органа, то это бездарная схема, реализация которой на практике невозможно в нормальном виде. Двойные квитанции это прекрасно и с ними надо бороться, но то что сейчас сделали - это лечение бородавки на носу гильотиной. |
04.12.2017 15:13:24
Ну и еще раз напомню - с точки зрения разделения доступа в ГИС ЖКХ порядок очень логичный. Если УО сейчас свободно "приступает к исполнению взятых обязательств" в обход установленных ЖК требований по включению дома в лицензию, то уж отсутствие доступа по внесению информации по этому дому в ГИС ЖКХ для неё тем более препятствием не будет. Т.е. конкретно в этом вопросе к реализованному в ГИС ЖКХ порядку претензий быть не может. |
04.12.2017 17:29:59
По ЖК ведется реестр лицензий и в нем отображается информация о домах, закрепленных за различными УК. Лицензия выданная УК не содержит реестра домов - это виртуальный реестр самого лицензирующего органа. И это нормально. А в сейчас действующей по факту схеме полностью нарушена логика и здравый смысл. |
04.12.2017 18:44:47
|
05.12.2017 01:05:32
ВАЖНО: всё сказанное ниже не является руководством к действию, а лишь иллюстрацией произведенной подмены понятий.
Тексты на этом сайте это не совсем ФЗ. Даже совсем не ФЗ, если быть точным. Подзаконные акты, в т.ч. приказы МинСтроя выпускаются в развитие Федерального законодательства. О чем нам говорит ЖК РФ: Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Т.е если у меня есть лицензия я могу управлять домами. Не реестр лицензий, который ведет уполномоченный орган (ОГВ), а сама лицензия. Если лицензия у меня есть, то дальше я могу заключать договор, а если нет, то не имею права. Есть ли где-либо слова о том, что лицензия недействительна без перечня домов в ней? Нет. Сказано ровно противоположное: 4. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам. Итак подведем итог - имею скафандр - готов к путешествию (с). Что же такое реестр лицензий (обращаю внимание, не домов в лицензии, а реестр лицензий). 2. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Т.е не моя лицензия содержит инфу о домах, а некий внутренний документ ОГВ. Имея лицензию (право на деятельность) я имею право заключать договоры с домами, т.е воспользоваться этим документом. ОГВ имеет право лицензию отозвать, имеет право оспорить договор в суде, имеет право записать что угодно в любой реестр, но запретить мне на основании им выданной лицензии заниматься деятельностью на которую она выдана не может. Это абсурд полный. Но потом появляется 938/пр. Весь в черно-белом (в перьях и дегте). 3. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Тут нет ни слова о том, что он вершит судьбы, приостанавливает действие договоров или вне суда отменяет решения собственников. Тут сказано, что он ВНОСИТ изменения в свой реестр - т.е получает информацию от лицензиата. (точка). И теперь финальный аккорд: 4. При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи часть 7 ст. 162: 7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Итого в переводе на русский язык: Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания, но не ранее внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом. Это по своей сути невыполнимое требование. Совершенно. Практически гарантированное нарушение условий договора или 938/пр. Можно гисом прикрываться сколько угодно, но что это если не просто лажа полная при написании нпа. |
05.12.2017 04:48:59
Вот ГЖИ думаю кладет на эти 30 дней. Внесли в реестр, флаг в руку, барабан на шею.
|
05.12.2017 09:29:39
Но тоже не вполне соглашусь. Дело в том, что "лицензия" по своей природе - это не скафандр, не бумажка и вообще не вещь. По своей природе "лицензия" - это ограниченное право. Поясню на примере ИТ. Во времена стихийной компьютеризации в РФ появился термин "лицензионное программное обеспечение". Он в корне неверен. Лицензионным, как и нелицензионным бывает ИСПОЛЬЗОВАНИЕ программного обеспечения, а не само ПО (объект интеллектуальной собственности). Границы того, какое использование является лицензионным - изложены в лицензионном соглашении (договоре), обычно в форме договора-оферты. Если навскидку полистать коммерческие лицензионные соглашения, то наверное не найдется ни одного в котором не было бы приписки о том, что оно может быть в любой момент изменено без согласования с лицензиатами. У Так что в ограничении лицензии УО реестром домов вообще-то ничего необычного нет, а уж в плане нормативного регулирования включение/исключение домов из реестра куда как яснее. То, к чему сводится обсуждение - это качество работы органов ГЖН на практике. Это проблема, быстро она не решается и имеем то, что имеем. Необходимость активного регулирования очевидна - как минимум необходимо защищать "гражданское население" в войнах между участниками рынка. Кто сейчас даже в теории справился бы с этим лучше (менее хуже), чем имеющиеся ГЖИ? PS: Можно еще поизучать кадровый состав своей ГЖИ. Во Владимирской области там можно найти бывших руководителей УК. |
||||
Сейчас на форуме:
4 пользователя
4 пользователя
сейчас на форуме
|
Цитата |
---|
ooolider пишет: хмм... Видимо прийдется действительно так и делать. В конкретно данном случае это поселок, остается лишь найти где-то контакты данного органа по поселку. |
Цитата |
---|
Татьяна ЕКТ пишет: ну и как же правду найти за присоединение домов в ГИС, кому жаловаться. |
Цитата |
---|
Егор пишет: ама идея о том, что управление начинается только когда в перечень в лицензии включили дом по сути идиотская. |
Цитата | ||
---|---|---|
Andrey_S пишет:
|
Цитата |
---|
Егор пишет: Теоретик управления от практика отличается тем, что понимает сколько месяцев ГЖИ может динамить реализацию решения ОСС и в какое положение при этом ставит УК по причине неорганизованности и сколько лет оно может делать тоже самое по злому умыслу. |
Цитата |
---|
Andrey_S пишет: Если намек на то, что я теоретизирую - это не так. У нас самих сейчас похожая ситуация - на новый дом договор управления был заключен с застройщиком, его и положили в ГИС. Потом квартиры были переданы собственникам (дольщикам) - ГЖИ не включает дом в лицензию, обосновывая это необходимостью проведения ОСС и заключения договора уже с собственниками. С этим вопросом сейчас разбирается профильное подразделение. Напомню, что такой порядок (необходимость включения домов в лицензии) был не всегда - он появился в результате войн управляющих организаций за дома, сопровождающихся "двойными платежками". Это вынужденная мера, спровоцированная самими участниками рынка, закреплена законом. Есть зеркальный пример - по договорам ресурсоснабжения превентивной проверки ни со стороны ГЖИ, ни со стороны других госорганов, как и включения домов в лицензии нет. В результате это не только не пресекает возможность аналогичных войн между РСО (а это не надуманная проблема, вполне себе практикуется например тепловиками), но и не пресекает носящие массовый характер нарушения с отсутствием договоров ресурсоснабжения между РСО и УО-исполнителями. Следствия (помимо произвола РСО) - носящая не менее массовый характер неопределенность с разделением обязанностей между УО и РСО по внесению информации в ГИС ЖКХ (в частности - по приборам учета). Что и наблюдаем на практике. |
Цитата |
---|
Егор пишет: Не соглашусь буквально с каждым словом ... Все ваши доводы были бы верны, не декларируй ЖК РФ наличие свободного рынка оказания ЖУ. На деле же придумана совершенно коррупционная схема с полным отсутствием обязанностей и ответственности со стороны надзорных органов. Я уж молчу, что реестр лицензий, как часть самой лицензии - это миф, который продвигается гжи и МинСтроем, но нигде не описан. Компания имеющая лицензию может управлять. Управлять она может на основании договора. А если компания выполнила все требования, но под надуманным предлогом, спорным предлогом, законным основанием или по любой причине не может преступить к исполнению взятых обязательств по вине гос органа, то это бездарная схема, реализация которой на практике невозможно в нормальном виде. Двойные квитанции это прекрасно и с ними надо бороться, но то что сейчас сделали - это лечение бородавки на носу гильотиной. |
Цитата |
---|
Если УО сейчас свободно "приступает к исполнению взятых обязательств" в обход установленных ЖК требований по включению дома в лицензию, то уж отсутствие доступа по внесению информации по этому дому в ГИС ЖКХ для неё тем более препятствием не будет. Т.е. конкретно в этом вопросе к реализованному в ГИС ЖКХ порядку претензий быть не может. |
Цитата |
---|
Егор пишет: Итак подведем итог - имею скафандр - готов к путешествию (с) |
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!