crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 8
  • 6
дней

Форум

kolhoznn

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

КРСОИ больше норматива, Можно ли так?
 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 августа 2019 г. N 309-ЭС19-13542

В ходе проверки установлено, что общество в июне 2017 года инициировало общие собрания собственников помещений, по результатам которым приняты решения о распределении размера платы за коммунальные ресурсы в объеме фактического их потребления с 01.01.2017.

Суды исходили из следующего.

Размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может определяться исходя из объема фактического потребления соответствующей услуги на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного и введенного в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства, [B][U]однако не должен превышать размера норматива[/U][/B] потребления данных услуг, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

Повреждение имущества собственника при уборке снега с крыши.
 
Давно это было. Выигрывали подобный суд. Из аргументов 1 Установка не согласована. 2 Местные правила благоустройства с запретом чего-либо размещать на фасадах. 3 Нашли инструкцию от кондиционера или какие-то альбомы по установке кондиционеров где было написано *что в случаях если на наружный блок может что-то упасть надо ставить козырек* 4 Прайсы нескольких фирм по установки кондеев, где были защитные козырьки и призыв установщиков *обязательно надо ставить козырьки*. 5 Подтверждение что очистка кровли плановая и мы всех предупреждали *берегите свое имущество* 6 Картинки с актом что сбить сосульки и не уронить ни грамма вниз не возможно для этого в конструкции дома предусмотрены бетонные козырьки над всем чем можно - балконы последнего этажа, выходы из подъезда. 7 Ну и маленьким язычком бубнили что если засудят снесем нахер все наружные блоки от греха подальше. Давили на разумную осмотрительность.
Индивидуальное газовое отопление в МКД, котлы...
 
[QUOTE]Magistr22 написал:
[URL=https://rg.ru/2018/12/24/reg-szfo/ks-razreshil-zhilcam-mnogoetazhek-otkazyvatsia-ot-centralnogo-otopleniia.html]https://rg.ru/2018/12/24/reg-szfo/ks-razreshil-zhilcam-mnogoetazhek-otkazyvatsia-ot-centralnogo-otopleniia.html[/URL] [/QUOTE]
Да ладно, после того как КС РФ побрил ВС РФ и Минстрой этим решением. Минсрой показал КС РФ *фигу в кармане* приняв уже год как прикольные такие формулы по расчету отопления для адептов АГВ и ИПУ.
Сгорели приборы, что делать?
 
[QUOTE]Татьяна Ткачева написал:
Что именно неверно? Я веду речь о том что после вводного автомата идет счетчик, нулевая шина и квартирные автоматы. И если верить пункту 7 все что после вводного автомата уже имущество собственника квартиры.
И если сгорает ноль у нулевой шины, причем тут УК и электрик?[/QUOTE]
380 В в квартире возникает когда отгарает 0 в этажном щитке в котором есть подключения других квартир по другим фазам. в трех фазной сети напряжение между каждой фазой и 0 - 220В а напряжение между фазами 380В. Поэтому под между фазное напряжение при отгарании 0 попадают как правило не меньше двух квартир и цепь замыкаеться - фаза заходит в одну квартиру - выходит из этой квартиры через металл этажного щитка идет в другую квартиру и уходит по другой фазе (если на пальцах) поэтому 380В без Общего имущества НЕ бывает!
Раздельный сбор мусора. (мероприятия , проводимые ТСЖ для организации раздельного сбора)
 
А вы уверены что у Вас факт меньше норматива, в том числе и по подсчетам РО.
Определение общего имущества, Интересная будет дискусия
 
1. Если дом МКД сколько в нем квартир?
2. А точно бывший подвал это 6 квартир а не 1 квартира. В ГИСе как числится?
3. При таких чудесах нафига там УК - бегом на непосред.
Расторжение договора управления.
 
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2019 N 306-ЭС19-12903 по делу N А57-7734/2018

Радостная администрация прислала Определение ВС РФ требуют ремонтировать: по окончании договора управления всем сообщили, дома с апреля не обслуживаем, начисления не выставляем, из лицензии дома убрали. Что делать - *по жизненное  рабство?
Письмо разъяснения Минприроды по вопросам ТКО
 
Странные впечатления производят «Разъяснения по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО ([URL=https://t.me/greenserpent/5962]https://t.me/greenserpent/5962[/URL])», которые Минприроды России разослало губернаторам.

Многословные рассуждения начинаются с банальных постулатов из федерального закона «Об отходах производства и потребления» — и порой заканчиваются без какого-либо вывода.

Похоже, автором текста является лицо с юридическими навыками. Однако сотрудник федерального органа исполнительной власти должен знать как «Отче наш», к примеру, правовой статус государственных стандартов. И не ссылаться на обязательность каких-то действий, аргументируя их записью в стандарте, который является документом добровольного применения.

Кстати, содержание стандарта «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины», который упоминается в разделе 5 «Разъяснений», вообще не соответствует понятиям 89-ФЗ «Об отходах...».

Удивляет мелкотравчатость вопросов, затрагиваемых в письме Минприроды. Это напоминает комическую ситуацию, когда из федерального центра определяют, например, как и когда сеять сахарную свеклу.

Так, утверждается: «Уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора».

Возникает справедливый вопрос: неужели проблему просыпавшегося мусора не могут регулировать губернаторы, которые наделены полномочиями по принятию «законов и иных нормативных правовых актов [в области обращения с отходами] субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением»?

Разве пристало федеральным топ-чиновникам руководить, образно выражаясь, «переборкой прошлогодней картошки» в провинциальных городах и весях?

Или вот еще: «Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к твердым коммунальным отходам и не входят в зону ответственности регионального оператора».

Правда, не уточняется: кто должен вывозить и удалять такой мусор? Ведь капитальные ремонты не так уж редки, и отходов после них образуется немало. Похоже, скоро Минприроды придётся издавать «разъяснения к разъяснениям».

Ну и верх казенного бумаготворчества: «Если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) являются горящими, раскаленными или горячими, то складирование их в контейнерах не допускается».

Отдельно хотелось бы коснуться разъяснений об отходах, которые образуются в процессе содержания зеленых насаждений (веток, листвы, древесных остатков).

Минприроды утверждает: «Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО». Но так ли это на самом деле?

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, в системную совокупность «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» входит группа «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам». Которая включает в себя «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками» и «Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками».

Поэтому утверждение Минприроды весьма спорно. В любом случае такой аспект должен быть отражён в «Разъяснениях» и конкретно прокомментирован.
Можно ли перенести кухню в другую комнату?
 
*По поводу газа: объем помещения с газовым оборудованием увеличивается (а не уменьшается), поэтому газовики не препятствуют.*

Это неграмотные газовики не препятствуют, а грамотные говорят что вентканал должен обеспечивать требуемую кратность воздухообмена в помещении и площадь вентканала пропорциональна объему помещения и при объединении кухни и комнаты не факт что сечения вентканала хватит - надо считать. А это безопасность!
Дерево упало на машину, находящуюся на придомовой территории.
 
Бегом за справкой Гидрометцентр и МЧС. С этой спавкой от ущербов по машинам отмажитесь
Включение в состав общего имущества МКД
 
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 15 после слов "по его приспособлению" дополнить словами "и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме";
2) в статье 36:
а) в пункте 3 части 1 слова "иное оборудование" заменить словами "другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме)";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
29 декабря 2017 года
N 462-ФЗ
Вывоз ТКО и региональный оператор
 
МКД часть идет по договору через УК, часть прямые.

Кто такие - прямые, и куда идет часть МКД непонятно?
Аварийная газовая труба?
 
Написать в ОМСУ; МЧС и газовикам с просьбой немедленно созвать КЧС и намекнуть что в случае ЧП они все знали.
1 канал о ремонте кровли
 
Ключевое слово: *обслуживающее более одного помещения;" ОСС принимайте *перечень общего имущества* приложение № ? к договору управления: ПП 491 I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
Яровая предложила запретить передавать коллекторам долги по ЖКХ
 
За 100% себестоимости
Яровая предложила запретить передавать коллекторам долги по ЖКХ
 
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что по большинству коммунальных платежей население страны переплачивает примерно 100% себестоимости, то есть услуги ЖКХ для россиян обходятся в два раза дороже.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 53 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[URL=https://iz.ru/854896/2019-03-11/glava-fas-zaiavil-o-dvukratnykh-pereplatakh-rossiian-za-uslugi-zhkkh?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop]https://iz.ru/854896/2019-03-11/glava-f ... um=desktop[/URL]
ПП № 1708 от 28.12.2018 изменение в 354 ПП
 
Интересное мнение из другого окопа:
[URL=http://www.techemenergy.ru/news/15/pravitelstvo-rf-unichtozhilo-s-01-01-2019-spravedlivyy-individualnyy-uchet-tepla-v-mnogokvartirnykh-/]http://www.techemenergy.ru/news/15/prav ... rtirnykh-/[/URL]
Строительный мусор или отходы от текущего ремонта?
 
Разъяснения по отдельным вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами
Понятийным аппаратом Федерального закона от 24 июня 1998 г, J\b 89-Фз <Об отходах производства и потребления> (далее - Закон м 89-Фз) определено, что к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениJIх в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К Тко также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивиду€rльных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерачии от 12 ноября 2016 г. Л! tl5б (датrее - Правила Nя 1156), предусмотрено, что крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 <Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования>, утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. Ns l447-cT, крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. в свою очередь виды отходов, относящиеся к Тко, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. Ns 242 (далее классификационный каталог отходов), согласно которому к Тко относятся все виды отходов подтипа отходов <Отходы коммунальные твердыеD (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов <Отходы 1
коммунальные, подобные коммунаJIьным на производстве, отходы при лредоставлении услуг населению)) (код 7 30 000 00 00 0) в слr{ае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов укaвано, что отходы относятся к ТКо. В соответствии с Классификационным каталогом отходов отходы из жилищ крупногабаритные относятся к ТКО. Исходя из комплексного анализа норм федератrьного законодательства, под крупногабаритными отходами понимаются ТКО, образующиеся
у физических лицl размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления ТКО. В соответствии с положениями статьи 24.6 Закона Nч 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориапьной схемой обращения с отходами, Правилами Ns 1l56. С учетом положений Правил Np 115б в части определениrI крупногабаритных отходов, их складирования и вывоза, а также Правил определения нормативов накопления твердых коммун€rльных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 201'6 г. Ns 269, в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются крупногабаритные отходы), крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. таким образом, круппогабаритные отходы, которые включают в себя отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолерrа, плитки, стекла, куски обоев, обрезки гипсокартона, рамы, дверные коробки и др.), подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с Тко, в том числе по заявкам потребителя (собственника Тко), либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их скJIадирования. Пунктами l0, 1l Правил J\Ъ 1156 установлено, что в соответствии с договором на ок,rзание услуг по накопления ТКО складирование в контейнеры, расположенные в обращению с ТКО в местах (площадках) тко осуществляется по,требителями мусороприемных камерах (при наличии 2
соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором; складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Также отмечаем, что законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накоtIления Тко. Следовательно, контейнеры и бункеры для накопления ТКО моryт приобретаться, в частности, собственниками земельных )п{астков, на которьrх расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, оргаЕизациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, регионшIьным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора. На основании изложенного, для сбора крупногабаритных отходов на контейнерных площадках должны быть установлены бункеры, либо оI]ределена специальная площадка для складирования таких отходов. Следует отметить, что в Нижегородской области не на всех контейнерных площадках установлены бункера или определены специаJIьные площадки для складирования крупногабаритных отходов. Дrя решения указанной проблемы и обеспечения наJIичия бункеров на контейнерных площадках Госжилинспекцией будут предприняты все необходимые меры, Крупногабаритные отходы, складируемые рядом с контейнерной площадкой ввиду отсутствия бункера или специ€шьной площадки, также подлежат вывозу региональным оператором. При этом, крупногабаритные отходы, размещенные вне определенных законодательством мест их накопления (бункеры, расположенные на контейнерньrх площадках, или специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов) в объеме более l куб.м. моryт быть расценены как место несанкционированного размещения отходов. относительно таких отходов как отходы от капитalльного ремонта жильш помещений необходимо отметить следующее.
з
Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитаJIьного строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстаIIовление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за искJIючением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на анЕIлогичные или иные ул}ц{шающие покzватели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с Классификационным катаJIогом отходов отходы, образующиеся при капитаJIьном ремонте жилых помещений (лом строительного кирпича, лом гипсокартонных листов, силикатных кирпичей, камней, блоков, отходы мела в кусковой форме и пр.), относятся к отходам строительства и ремонта и не входят в группу (отходы коммунальные твердые). Таким образом, отходы от капитаJIьного ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающrх и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регион€шьного оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз. ,щополнительно сообщаем, что при выявлении фактов н€lличия на контейнерных площадках отходов от капитаJIьного ремонта жилых помещений, Госжилинспекцией будут применены меры административного воздействия к лицам, ответственным за надлежащее состояние (содержание) контейнерных площадок.
Руководитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области И.А.Сербул
Первый заместитель министра экологии и природЕых ресурсов Нижегородской области
2
4
Н.Н.Мочалина
Начисления за ТКО
 
Пени по 1/170 не?
Как у кого в регионах дела с вывозом мусора?
 
Нижегородская область новый норматив 2,36 м3 с человека в год, стоимость Рег оператора 665,67р за м3 брать будут с м2 в МКД и с зарегистрированных в ИЖС. С м2 МКД 0,1 м3 в год = 5,55 р с м2 в месяц. ОМС готовит постановление о стоимости СиР для МКД не принявших тариф с уменьшением на 4,60р (по анализу ГЖИ именно 4,60 УК реально тратили на мусор в этом году. Здравствуй жопа - Новый Год.
непредвиденные обстоятельства в процессе голосования о создании ТСЖ
 
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
Вам сейчас не стоит торопиться с ТСЖ[/QUOTE]
Однозначно![/QUOTE]

Не оно конечно лучше сначала трахнуть управляшку- пусть все починят. А потом да вполне справедливо свалить в ТСЖ.
замена электропроводки в кухне в мкд секционного типа
 
При переводе общежития в МКД в постановлении администрации обычно написаны странные слова: всем причастным отделам предпринять меры для приведения всей документации в соответствие со случившемся. На основании этого должны быть внесены изменения в тех.паспорт дома. Вызываете КИ ранее это БТИ делало и просите изменить тех. паспорт (нарезать квартир из общаги). Ранее у нас  умудрялись делать это за счет бюджета. У нас есть в обслуживании пятиэтажка на 3 подъезда в которой по новому тех.паспорту 10(десять) квартир. Все кухни душевые холлы и прочие переезжает в квартиры. Начисление на СиР резко увеличивается.
Жить станет лучше. Или веселей?
 
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]kolhoznn пишет:
У нас в НиНо эксперимент уже несколько лет соц норма 50 квт
Одноставочный тариф на электроэнергию
в пределах социальной нормы 3.58 руб за 1 кВт.ч
сверх социальной нормы 6.22 руб за 1 кВт.ч
КРСОИ в пределах нормы 3.58 сверхнорматив 6.22[/QUOTE]
А если собственник выкинул электросчётчик, то сколько начисляют? В смысле - норматив с К=1.5, допустим, на 1 чел в однокомн. квартире.[/QUOTE]

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 9 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]kolhoznn пишет:
У нас в НиНо эксперимент уже несколько лет соц норма 50 квт
Одноставочный тариф на электроэнергию
в пределах социальной нормы 3.58 руб за 1 кВт.ч
сверх социальной нормы 6.22 руб за 1 кВт.ч
КРСОИ в пределах нормы 3.58 сверхнорматив 6.22[/QUOTE]
А если собственник выкинул электросчётчик, то сколько начисляют? В смысле - норматив с К=1.5, допустим, на 1 чел в однокомн. квартире.[/QUOTE]

Если нет счетчика: норматив исходя из кол-ва зарегистрированных(если нет то кол-ва собственников) и кол-ва комнат из этого объема по 50 Квт на каждую голову по соц.норме остальное по 6,22 потом деньги на коэф 1,5.
Жить станет лучше. Или веселей?
 
У нас в НиНо эксперимент уже несколько лет соц норма 50 квт
Одноставочный тариф на электроэнергию
в пределах социальной нормы 3.58 руб за 1 кВт.ч
сверх социальной нормы 6.22 руб за 1 кВт.ч
КРСОИ в пределах нормы 3.58 сверхнорматив 6.22
Помощь в вывозе мусора
 
На 5 класс не нужна лицензия
Опять теплосчетчики в квартирах
 
Ну а как иначе!
Опять теплосчетчики в квартирах
 
10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
​10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ закрепил право граждан экономить теплоэнергию. Слушание дела о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, абзацев 3 и 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов состоялось 14 июня 2018 года. Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина Деминца Сергея Николаевича.

История вопроса
Сергей Деминец проживает в многоквартирном доме в Московской области. При вводе в эксплуатацию здание было оснащено коллективным прибором учета теплоэнергии, а также все жилые и нежилые помещения были оборудованы индивидуальными приборами учета. Со временем некоторые владельцы квартир демонтировали свои индивидуальные счетчики, в связи с этим к началу отопительного сезона в 2016 году управляющая компания произвела перерасчет за отопление. Собственники квартир стали платить за теплоэнергию по показаниям общедомового прибора учета - путем распределения потребленной всем домом теплоэнергии пропорционально площади помещений. Показания исправных счетчиков гр-на Деминца к расчету не принимались, и его коммунальные расходы возросли.
Требование заявителя произвести перерасчет начислений по отоплению с учетом переданных им показаний суды общей юрисдикции отклонили.  

Позиция заявителя
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 17 (часть 3), 18, 19 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Они ставят права и законные интересы всех собственников дома в зависимость от поведения недобросовестных владельцев помещений, не обеспечивших сохранность индивидуального прибора учета тепла. Это позволяет одной части собственников, чрезмерно расходующих тепло, обогащаться за счет соседей. Гр-н Деминец полагает, что таким образом причиняются убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений, которые лишаются возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за коммунальные услуги.

Позиция Суда
Эксплуатация многоквартирного дома связана с расходом энергетических ресурсов, направленных как на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей помещений, так и на общедомовые нужды. В целях защиты экологии и экономии расходов некоторые затраты можно снизить энергосбережением и в доме в целом, и в его отдельных помещениях. Для этого Правительство РФ приняло Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ, направленную на стимулирование развития систем учета коммунальных ресурсов (в частности, счетчиков) и утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Приоритетное значение приобрело правовое регулирование, учитывающее потребление тепла в отдельных помещениях. Однако некоторые положения данных Правил фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей, а также повлекли за собой рост потребления тепла, его перепроизводство и негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие экономических стимулов к обеспечению сохранности счетчиков является препятствием к достижению приоритетных целей и задач государства по энергосбережению. Из-за одного или немногих пользователей, не поддерживающих счетчик в исправном состоянии, все остальные жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальную услугу вне зависимости от реальных объемов потребления ими тепла. Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов. Соответственно, оспариваемые нормы в своей взаимосвязи и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции РФ.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг. При этом для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Дело заявителя подлежит пересмотру.

Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик РУДКИН Юрий Дмитриевич
Кто отвечает за вывоз крупногабаритного мусора? Кто должен оплачивать вывоз КГМ?
 
Житель?
Реорганизация предприятия и 223-фз
 
севастополь - не ?
Супер-вебинар от супер-лектора 13 июня 2018 года «Базовый вопрос управления. Власть. Почему без этого нельзя?»
 
Бегал по базе с наушником в ухе, когда ругался матом на подчиненных - терял нить повествования. Хотелось бы послушать запись. Когда?
#

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 августа 2019 г. N 309-ЭС19-13542

В ходе проверки установлено, что общество в июне 2017 года инициировало общие собрания собственников помещений, по результатам которым приняты решения о распределении размера платы за коммунальные ресурсы в объеме фактического их потребления с 01.01.2017.

Суды исходили из следующего.

Размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может определяться исходя из объема фактического потребления соответствующей услуги на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного и введенного в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства, [B][U]однако не должен превышать размера норматива[/U][/B] потребления данных услуг, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

#
Давно это было. Выигрывали подобный суд. Из аргументов 1 Установка не согласована. 2 Местные правила благоустройства с запретом чего-либо размещать на фасадах. 3 Нашли инструкцию от кондиционера или какие-то альбомы по установке кондиционеров где было написано *что в случаях если на наружный блок может что-то упасть надо ставить козырек* 4 Прайсы нескольких фирм по установки кондеев, где были защитные козырьки и призыв установщиков *обязательно надо ставить козырьки*. 5 Подтверждение что очистка кровли плановая и мы всех предупреждали *берегите свое имущество* 6 Картинки с актом что сбить сосульки и не уронить ни грамма вниз не возможно для этого в конструкции дома предусмотрены бетонные козырьки над всем чем можно - балконы последнего этажа, выходы из подъезда. 7 Ну и маленьким язычком бубнили что если засудят снесем нахер все наружные блоки от греха подальше. Давили на разумную осмотрительность.
#
[QUOTE]Magistr22 написал:
[URL=https://rg.ru/2018/12/24/reg-szfo/ks-razreshil-zhilcam-mnogoetazhek-otkazyvatsia-ot-centralnogo-otopleniia.html]https://rg.ru/2018/12/24/reg-szfo/ks-razreshil-zhilcam-mnogoetazhek-otkazyvatsia-ot-centralnogo-otopleniia.html[/URL] [/QUOTE]
Да ладно, после того как КС РФ побрил ВС РФ и Минстрой этим решением. Минсрой показал КС РФ *фигу в кармане* приняв уже год как прикольные такие формулы по расчету отопления для адептов АГВ и ИПУ.
#
[QUOTE]Татьяна Ткачева написал:
Что именно неверно? Я веду речь о том что после вводного автомата идет счетчик, нулевая шина и квартирные автоматы. И если верить пункту 7 все что после вводного автомата уже имущество собственника квартиры.
И если сгорает ноль у нулевой шины, причем тут УК и электрик?[/QUOTE]
380 В в квартире возникает когда отгарает 0 в этажном щитке в котором есть подключения других квартир по другим фазам. в трех фазной сети напряжение между каждой фазой и 0 - 220В а напряжение между фазами 380В. Поэтому под между фазное напряжение при отгарании 0 попадают как правило не меньше двух квартир и цепь замыкаеться - фаза заходит в одну квартиру - выходит из этой квартиры через металл этажного щитка идет в другую квартиру и уходит по другой фазе (если на пальцах) поэтому 380В без Общего имущества НЕ бывает!
#
А вы уверены что у Вас факт меньше норматива, в том числе и по подсчетам РО.
#
1. Если дом МКД сколько в нем квартир?
2. А точно бывший подвал это 6 квартир а не 1 квартира. В ГИСе как числится?
3. При таких чудесах нафига там УК - бегом на непосред.
#
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2019 N 306-ЭС19-12903 по делу N А57-7734/2018

Радостная администрация прислала Определение ВС РФ требуют ремонтировать: по окончании договора управления всем сообщили, дома с апреля не обслуживаем, начисления не выставляем, из лицензии дома убрали. Что делать - *по жизненное  рабство?
#
Странные впечатления производят «Разъяснения по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО ([URL=https://t.me/greenserpent/5962]https://t.me/greenserpent/5962[/URL])», которые Минприроды России разослало губернаторам.

Многословные рассуждения начинаются с банальных постулатов из федерального закона «Об отходах производства и потребления» — и порой заканчиваются без какого-либо вывода.

Похоже, автором текста является лицо с юридическими навыками. Однако сотрудник федерального органа исполнительной власти должен знать как «Отче наш», к примеру, правовой статус государственных стандартов. И не ссылаться на обязательность каких-то действий, аргументируя их записью в стандарте, который является документом добровольного применения.

Кстати, содержание стандарта «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины», который упоминается в разделе 5 «Разъяснений», вообще не соответствует понятиям 89-ФЗ «Об отходах...».

Удивляет мелкотравчатость вопросов, затрагиваемых в письме Минприроды. Это напоминает комическую ситуацию, когда из федерального центра определяют, например, как и когда сеять сахарную свеклу.

Так, утверждается: «Уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора».

Возникает справедливый вопрос: неужели проблему просыпавшегося мусора не могут регулировать губернаторы, которые наделены полномочиями по принятию «законов и иных нормативных правовых актов [в области обращения с отходами] субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением»?

Разве пристало федеральным топ-чиновникам руководить, образно выражаясь, «переборкой прошлогодней картошки» в провинциальных городах и весях?

Или вот еще: «Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к твердым коммунальным отходам и не входят в зону ответственности регионального оператора».

Правда, не уточняется: кто должен вывозить и удалять такой мусор? Ведь капитальные ремонты не так уж редки, и отходов после них образуется немало. Похоже, скоро Минприроды придётся издавать «разъяснения к разъяснениям».

Ну и верх казенного бумаготворчества: «Если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) являются горящими, раскаленными или горячими, то складирование их в контейнерах не допускается».

Отдельно хотелось бы коснуться разъяснений об отходах, которые образуются в процессе содержания зеленых насаждений (веток, листвы, древесных остатков).

Минприроды утверждает: «Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО». Но так ли это на самом деле?

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, в системную совокупность «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» входит группа «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам». Которая включает в себя «Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками» и «Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками».

Поэтому утверждение Минприроды весьма спорно. В любом случае такой аспект должен быть отражён в «Разъяснениях» и конкретно прокомментирован.
#
*По поводу газа: объем помещения с газовым оборудованием увеличивается (а не уменьшается), поэтому газовики не препятствуют.*

Это неграмотные газовики не препятствуют, а грамотные говорят что вентканал должен обеспечивать требуемую кратность воздухообмена в помещении и площадь вентканала пропорциональна объему помещения и при объединении кухни и комнаты не факт что сечения вентканала хватит - надо считать. А это безопасность!
#
Бегом за справкой Гидрометцентр и МЧС. С этой спавкой от ущербов по машинам отмажитесь
#
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 15 после слов "по его приспособлению" дополнить словами "и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме";
2) в статье 36:
а) в пункте 3 части 1 слова "иное оборудование" заменить словами "другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме)";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
29 декабря 2017 года
N 462-ФЗ
#
МКД часть идет по договору через УК, часть прямые.

Кто такие - прямые, и куда идет часть МКД непонятно?
#
Написать в ОМСУ; МЧС и газовикам с просьбой немедленно созвать КЧС и намекнуть что в случае ЧП они все знали.
#
Ключевое слово: *обслуживающее более одного помещения;" ОСС принимайте *перечень общего имущества* приложение № ? к договору управления: ПП 491 I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
#
За 100% себестоимости
#
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что по большинству коммунальных платежей население страны переплачивает примерно 100% себестоимости, то есть услуги ЖКХ для россиян обходятся в два раза дороже.

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 53 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[URL=https://iz.ru/854896/2019-03-11/glava-fas-zaiavil-o-dvukratnykh-pereplatakh-rossiian-za-uslugi-zhkkh?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop]https://iz.ru/854896/2019-03-11/glava-f ... um=desktop[/URL]
#
Интересное мнение из другого окопа:
[URL=http://www.techemenergy.ru/news/15/pravitelstvo-rf-unichtozhilo-s-01-01-2019-spravedlivyy-individualnyy-uchet-tepla-v-mnogokvartirnykh-/]http://www.techemenergy.ru/news/15/prav ... rtirnykh-/[/URL]
#
Разъяснения по отдельным вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами
Понятийным аппаратом Федерального закона от 24 июня 1998 г, J\b 89-Фз <Об отходах производства и потребления> (далее - Закон м 89-Фз) определено, что к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениJIх в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К Тко также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивиду€rльных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерачии от 12 ноября 2016 г. Л! tl5б (датrее - Правила Nя 1156), предусмотрено, что крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 <Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования>, утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. Ns l447-cT, крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. в свою очередь виды отходов, относящиеся к Тко, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. Ns 242 (далее классификационный каталог отходов), согласно которому к Тко относятся все виды отходов подтипа отходов <Отходы коммунальные твердыеD (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов <Отходы 1
коммунальные, подобные коммунаJIьным на производстве, отходы при лредоставлении услуг населению)) (код 7 30 000 00 00 0) в слr{ае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов укaвано, что отходы относятся к ТКо. В соответствии с Классификационным каталогом отходов отходы из жилищ крупногабаритные относятся к ТКО. Исходя из комплексного анализа норм федератrьного законодательства, под крупногабаритными отходами понимаются ТКО, образующиеся
у физических лицl размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления ТКО. В соответствии с положениями статьи 24.6 Закона Nч 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориапьной схемой обращения с отходами, Правилами Ns 1l56. С учетом положений Правил Np 115б в части определениrI крупногабаритных отходов, их складирования и вывоза, а также Правил определения нормативов накопления твердых коммун€rльных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 201'6 г. Ns 269, в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются крупногабаритные отходы), крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. таким образом, круппогабаритные отходы, которые включают в себя отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолерrа, плитки, стекла, куски обоев, обрезки гипсокартона, рамы, дверные коробки и др.), подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с Тко, в том числе по заявкам потребителя (собственника Тко), либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их скJIадирования. Пунктами l0, 1l Правил J\Ъ 1156 установлено, что в соответствии с договором на ок,rзание услуг по накопления ТКО складирование в контейнеры, расположенные в обращению с ТКО в местах (площадках) тко осуществляется по,требителями мусороприемных камерах (при наличии 2
соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором; складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Также отмечаем, что законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накоtIления Тко. Следовательно, контейнеры и бункеры для накопления ТКО моryт приобретаться, в частности, собственниками земельных )п{астков, на которьrх расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, оргаЕизациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, регионшIьным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора. На основании изложенного, для сбора крупногабаритных отходов на контейнерных площадках должны быть установлены бункеры, либо оI]ределена специальная площадка для складирования таких отходов. Следует отметить, что в Нижегородской области не на всех контейнерных площадках установлены бункера или определены специаJIьные площадки для складирования крупногабаритных отходов. Дrя решения указанной проблемы и обеспечения наJIичия бункеров на контейнерных площадках Госжилинспекцией будут предприняты все необходимые меры, Крупногабаритные отходы, складируемые рядом с контейнерной площадкой ввиду отсутствия бункера или специ€шьной площадки, также подлежат вывозу региональным оператором. При этом, крупногабаритные отходы, размещенные вне определенных законодательством мест их накопления (бункеры, расположенные на контейнерньrх площадках, или специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов) в объеме более l куб.м. моryт быть расценены как место несанкционированного размещения отходов. относительно таких отходов как отходы от капитalльного ремонта жильш помещений необходимо отметить следующее.
з
Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитаJIьного строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстаIIовление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за искJIючением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на анЕIлогичные или иные ул}ц{шающие покzватели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с Классификационным катаJIогом отходов отходы, образующиеся при капитаJIьном ремонте жилых помещений (лом строительного кирпича, лом гипсокартонных листов, силикатных кирпичей, камней, блоков, отходы мела в кусковой форме и пр.), относятся к отходам строительства и ремонта и не входят в группу (отходы коммунальные твердые). Таким образом, отходы от капитаJIьного ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающrх и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регион€шьного оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз. ,щополнительно сообщаем, что при выявлении фактов н€lличия на контейнерных площадках отходов от капитаJIьного ремонта жилых помещений, Госжилинспекцией будут применены меры административного воздействия к лицам, ответственным за надлежащее состояние (содержание) контейнерных площадок.
Руководитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области И.А.Сербул
Первый заместитель министра экологии и природЕых ресурсов Нижегородской области
2
4
Н.Н.Мочалина
#
Пени по 1/170 не?
#
Нижегородская область новый норматив 2,36 м3 с человека в год, стоимость Рег оператора 665,67р за м3 брать будут с м2 в МКД и с зарегистрированных в ИЖС. С м2 МКД 0,1 м3 в год = 5,55 р с м2 в месяц. ОМС готовит постановление о стоимости СиР для МКД не принявших тариф с уменьшением на 4,60р (по анализу ГЖИ именно 4,60 УК реально тратили на мусор в этом году. Здравствуй жопа - Новый Год.
#
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]Гость с Урала пишет:
Вам сейчас не стоит торопиться с ТСЖ[/QUOTE]
Однозначно![/QUOTE]

Не оно конечно лучше сначала трахнуть управляшку- пусть все починят. А потом да вполне справедливо свалить в ТСЖ.
#
При переводе общежития в МКД в постановлении администрации обычно написаны странные слова: всем причастным отделам предпринять меры для приведения всей документации в соответствие со случившемся. На основании этого должны быть внесены изменения в тех.паспорт дома. Вызываете КИ ранее это БТИ делало и просите изменить тех. паспорт (нарезать квартир из общаги). Ранее у нас  умудрялись делать это за счет бюджета. У нас есть в обслуживании пятиэтажка на 3 подъезда в которой по новому тех.паспорту 10(десять) квартир. Все кухни душевые холлы и прочие переезжает в квартиры. Начисление на СиР резко увеличивается.
#
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]kolhoznn пишет:
У нас в НиНо эксперимент уже несколько лет соц норма 50 квт
Одноставочный тариф на электроэнергию
в пределах социальной нормы 3.58 руб за 1 кВт.ч
сверх социальной нормы 6.22 руб за 1 кВт.ч
КРСОИ в пределах нормы 3.58 сверхнорматив 6.22[/QUOTE]
А если собственник выкинул электросчётчик, то сколько начисляют? В смысле - норматив с К=1.5, допустим, на 1 чел в однокомн. квартире.[/QUOTE]

[SIZE=85px][COLOR=greenpt]Отправлено спустя 1 минуту 9 секунды:[/COLOR][/SIZE]
[QUOTE]Ильич пишет:
[QUOTE]kolhoznn пишет:
У нас в НиНо эксперимент уже несколько лет соц норма 50 квт
Одноставочный тариф на электроэнергию
в пределах социальной нормы 3.58 руб за 1 кВт.ч
сверх социальной нормы 6.22 руб за 1 кВт.ч
КРСОИ в пределах нормы 3.58 сверхнорматив 6.22[/QUOTE]
А если собственник выкинул электросчётчик, то сколько начисляют? В смысле - норматив с К=1.5, допустим, на 1 чел в однокомн. квартире.[/QUOTE]

Если нет счетчика: норматив исходя из кол-ва зарегистрированных(если нет то кол-ва собственников) и кол-ва комнат из этого объема по 50 Квт на каждую голову по соц.норме остальное по 6,22 потом деньги на коэф 1,5.
#
У нас в НиНо эксперимент уже несколько лет соц норма 50 квт
Одноставочный тариф на электроэнергию
в пределах социальной нормы 3.58 руб за 1 кВт.ч
сверх социальной нормы 6.22 руб за 1 кВт.ч
КРСОИ в пределах нормы 3.58 сверхнорматив 6.22
#
На 5 класс не нужна лицензия
#
Ну а как иначе!
#
10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
​10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ закрепил право граждан экономить теплоэнергию. Слушание дела о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, абзацев 3 и 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов состоялось 14 июня 2018 года. Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина Деминца Сергея Николаевича.

История вопроса
Сергей Деминец проживает в многоквартирном доме в Московской области. При вводе в эксплуатацию здание было оснащено коллективным прибором учета теплоэнергии, а также все жилые и нежилые помещения были оборудованы индивидуальными приборами учета. Со временем некоторые владельцы квартир демонтировали свои индивидуальные счетчики, в связи с этим к началу отопительного сезона в 2016 году управляющая компания произвела перерасчет за отопление. Собственники квартир стали платить за теплоэнергию по показаниям общедомового прибора учета - путем распределения потребленной всем домом теплоэнергии пропорционально площади помещений. Показания исправных счетчиков гр-на Деминца к расчету не принимались, и его коммунальные расходы возросли.
Требование заявителя произвести перерасчет начислений по отоплению с учетом переданных им показаний суды общей юрисдикции отклонили.  

Позиция заявителя
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 17 (часть 3), 18, 19 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Они ставят права и законные интересы всех собственников дома в зависимость от поведения недобросовестных владельцев помещений, не обеспечивших сохранность индивидуального прибора учета тепла. Это позволяет одной части собственников, чрезмерно расходующих тепло, обогащаться за счет соседей. Гр-н Деминец полагает, что таким образом причиняются убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений, которые лишаются возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за коммунальные услуги.

Позиция Суда
Эксплуатация многоквартирного дома связана с расходом энергетических ресурсов, направленных как на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей помещений, так и на общедомовые нужды. В целях защиты экологии и экономии расходов некоторые затраты можно снизить энергосбережением и в доме в целом, и в его отдельных помещениях. Для этого Правительство РФ приняло Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ, направленную на стимулирование развития систем учета коммунальных ресурсов (в частности, счетчиков) и утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Приоритетное значение приобрело правовое регулирование, учитывающее потребление тепла в отдельных помещениях. Однако некоторые положения данных Правил фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей, а также повлекли за собой рост потребления тепла, его перепроизводство и негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие экономических стимулов к обеспечению сохранности счетчиков является препятствием к достижению приоритетных целей и задач государства по энергосбережению. Из-за одного или немногих пользователей, не поддерживающих счетчик в исправном состоянии, все остальные жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальную услугу вне зависимости от реальных объемов потребления ими тепла. Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов. Соответственно, оспариваемые нормы в своей взаимосвязи и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции РФ.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абзацем 4 пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг. При этом для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Дело заявителя подлежит пересмотру.

Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик РУДКИН Юрий Дмитриевич
#
Житель?
#
севастополь - не ?
#
Бегал по базе с наушником в ухе, когда ругался матом на подчиненных - терял нить повествования. Хотелось бы послушать запись. Когда?

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!