что делать с долгами, не понятно, кому они достанутся? как выправить ситуацию (ТСЖ, УО)?[/QUOTE]
не старайте хернёй. Долги юрлица остаются на юрлице
собственники вообще ни при чём.
11.09.2020 11:47:16
[QUOTE]Леший написал:
Зачем лишний гемор. Технически это неисполнимо, кран и счетчик прикручены намертво сразу к гребенке.[/QUOTE] Значит теоретически собственник вправе вкорячить от крана себе в квартиру гибкую подводку/тоненькую полипропиленовую трубу/шланг. И в случае чего кричать что повредили его имущество Прелестное здание, однако.... мы ж обсуждаем дефект (возможный) на участке трубы в коридоре.... |
11.09.2020 09:02:57
А практически? В ДУ это разграничено иначе?
|
10.09.2020 18:20:31
[QUOTE]Андрей Андреевич написал:
Две зелёные галочки возле сообщения =)[/QUOTE] Расскажете об этом ГЖИ? [QUOTE]Андрей Андреевич написал: В групповом чате и канале всё-таки удалить чужое нельзя.[/QUOTE] Внимание, вопрос: как доказать, что я был участником чата на момент оповещения? И ещё: как доказать, что я заходил в чат в видел оповещение? Вы мои настройки приватности удаленно измените? Даже не увидите, когда я был крайний раз в сети... А о пункте 65 скажу, что есть огромная пропасть между сайтом (доступен неограниченному кругу лиц) и неким чатом в мессенджере... Каждому по смартфону дадите и заставите вступить в чат? |
10.09.2020 13:53:03
Разбирать тему будешь или нет?
анализ несуществующего ещё законопроекта выложить можешь? Хочу поразиться глубине твоего интеллекта |
10.09.2020 13:50:41
Ну как давит жаба, да? Прям минусит судорожно...
|
10.09.2020 13:48:16
А тыкать будешь свою жену пальцами.
|
10.09.2020 13:47:22
Критику не вижу, только зависть за некие жкхойны
|
10.09.2020 13:33:01
Вижу в кадре Стерлитамак! ТЖХ, привет;)
|
10.09.2020 13:30:11
Это я к тому, что "письменно" - не основное.
Тут ст.165.1 ГК РФ и п.63 Пленума 25. Доставку как подтвердить сможете? |
10.09.2020 13:26:48
[QUOTE]Андрей_Андреевич Семенов написал:
могу в чате дома разместить обычное текстовое сообщение, а к нему прикрепить скан или pdf/docx с отформатированным по правилам письменным уведомлением.[/QUOTE] Можете. Но вот я подал в суд и говорю, что меня не извещали. А сообщение я удалю (мессенджеры позволяют удалять вообще весь диалог и у адресата, и у отправителя). Ваши доводы? |
10.09.2020 13:14:15
[QUOTE]zom2000 написал:
Хммм, а вот такие "блоги" реально на главной должны быть? Может просто тему на форуме запилить? Какую информационную нагрузку несет данный опус? Все ради получения жкхоинов?[/QUOTE] Хмм, а вот такие "сообщения" реально должны писаться здесь? Может просто не плодить буквы? Какую информационную нагрузку несёт данное "сообщение"? Все ради роста числа сообщений? Если: а) нечего по сути сказать и нет личного мнения; б) читаете ТОЛЬКО Кочеткова Ю.В.; то: молча свайпнули страницу дальше и всё. Учитывая, что желающих бложить тут полтора человека в год, сидите и ждите посты от Ю.В. Какие чувствительные анонимусы пошли, диву даёшься! [COLOR=#ffff00][B][COLOR=#ff0000]Юрий Владимирович, забери у меня все жкхойны и сунь этому завистливому персонажу [/COLOR][/B][/COLOR] [B] [/B] |
04.09.2020 10:20:25
[QUOTE]Счетовод ВоТруБа написал:
При обработке вашего искового заявления секретарь обязана сверить ту бумажку что вы предъявляете ( неважно копия или оригинал) с данными отраженными в этой базе[/QUOTE] нет такой обязанности. Секретарь сверяет наличие бумажки с перечнем приложений. Достоверность самих приложений НЕ проверяет |
01.09.2020 16:51:44
Так то арбитраж...
Ваш юрист-то что говорит? |
01.09.2020 15:26:43
Минприроды России по вопросу отнесения образующихся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) отходов к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) сообщает.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа. Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее - Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее - Методические рекомендации). В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО. Таким образом уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО. В соответствии с ЖК РФ под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ исполнителем работ. В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка. На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации К.Н. Румянцев |
01.09.2020 15:23:21
Насколько понимаю, вопросы задавал собственник помещения в офисном здании.
Прицепил запрос и ответ |
01.09.2020 15:10:24
Вопрос: Согласно п. 81.2 правил предоставления коммунальных услуг № 354 в редакции от 01.07.2020, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. Вместе с тем, полагаю, что в первом и третьем случае употребления термина "прибор учета электрической энергии" имеется в виду прибор учета любого энергоресурса, а не только электричества. В противном случае оказывалось бы, что в Правилах № 354 нет положения о порядке ввода в эксплуатацию прибора учета воды, газа, тепла, а кроме того, положения о вводе ИПУ электричества не вполне были бы согласованы с законодательством об электроэнергетике. Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 08.07.2020 и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 81.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 80.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета электрической энергии считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 81.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. Положения указанного пункта связаны с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", согласно которому гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. Таким образом, пункт 81.2 Правил N 354 применяется именно в отношении приборов учета электрической энергии. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. [TABLE][TR][TD]Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН[/TD][TD]Л.Р. Егорова[/TD][/TR][/TABLE] |
01.09.2020 15:06:09
Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 06.08.2020 N 148997 (вх. Минстроя России от 06.08.2020 N 27885-ОГ) и сообщает следующее. Исходя из части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее - Правила N 1616), временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом: - до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом; - до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года; - на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации. Соответственно, обязанность по заключению договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме у временной управляющей организации отсутствует. В соответствии с пунктом 3 Правил N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). В указанном случае сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, предоставляются ресурсоснабжающим организациям органом местного самоуправления. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. [TABLE][TR][TD]Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН[/TD][TD]Л.Р. Егорова[/TD][/TR][/TABLE] |
01.09.2020 14:46:44
[QUOTE]Юрий Фомин написал:
Требует признать отчеты недостоверными и взыскать за неисполненные работы[/QUOTE] [COLOR=#ff0000][B][SIZE=26pt]Вы сделали мой сентябрь! :shock: [/SIZE][/B][/COLOR]Дайте посмотреть исковое.... Если это два самостоятельных требования, то насчет первого сомневаюсь |
01.09.2020 12:45:26
[QUOTE]Волжский парень написал:
Обязано ли ТСЖ предоставлять старые сметы новому собственнику за период, когда он не был собственником?[/QUOTE] А почему нет? Что в этом криминального? Раскрываете же информацию, обеспечивая ее доступность за последние три (пять, семь, что) лет? Или просят заверенные копии? |
31.08.2020 20:17:21
[QUOTE]Nuk написал:
Эту пеню особо сейчас с нас не трясут, потихоньку гасим, но - эта пеня отражается как задолженность в актах сверки.Ну и собственно вопрос - пени=задолженность? И будет ли в таком случае наличие неоплаченных пеней препятствием к участию в открытом конкурсе по отбору?[/QUOTE] Да, это задолженность. Наличие её - основание не допустить Вас к участию в ОК. Из свежего: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2020 г. N Ф07-17298/19. Там есть такой пассаж: [QUOTE]Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил N 75 отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода является обязательным требованием к претенденту. Отсутствие задолженности подтверждается актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. Несоответствие этому требованию влечет отказ в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 18 Правил N 75. [/QUOTE] Подп. 7 п. 15 Правил № 75 сформулирован гораздо жёстче, чем подп. "д" п. 4.1 Постановления № 1110. Там, если помните, так: [QUOTE]в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, [/QUOTE] Видите? В Правилах № 75 [B]просто факт наличия долга за 2 периода[/B]. Неважно, в какой части, среднемесячно или как еще... Если должны хоть рупь за июль и копеечку за август, всё, не соответствуете требованиям. |
31.08.2020 09:45:32
[QUOTE]Егор написал:
Фактически сложились отношения, которые позже назвали "прямыми", по обоюдному решению сторон[/QUOTE] Уже ближе к телу)) пара десятков регионов - я готов верить. А по сути то, что "фактически сложилось", после появления 261-ФЗ и появления первых ОДПУ (у нас по э/э) на МКД очень быстро "разложилось", как только РСО выкатило разницу между "головой" и начислениями жителям... |
31.08.2020 09:40:35
[QUOTE]КТатьяна написал:
есть договор на поставку ресурса, но платежи собственники вносят самостоятельно ресурсникам, мы не участвуем в расчетах, несмотря на то, что в договоре прописано обратное. имеются протоколы ОСС о прямых расчетах собственников и РСО.[/QUOTE] Кстати, а как Вы проводили корректировки? Если РСО собирала сама, то кто делал расчеты корректировки? Может есть смысл потребовать "своё"? Это хоть и не защита, но встречка, как выше советовали... |
Вопрос: Согласно п. 81.2 правил предоставления коммунальных услуг № 354 в редакции от 01.07.2020, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Вместе с тем, полагаю, что в первом и третьем случае употребления термина "прибор учета электрической энергии" имеется в виду прибор учета любого энергоресурса, а не только электричества. В противном случае оказывалось бы, что в Правилах № 354 нет положения о порядке ввода в эксплуатацию прибора учета воды, газа, тепла, а кроме того, положения о вводе ИПУ электричества не вполне были бы согласованы с законодательством об электроэнергетике.
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 08.07.2020 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 81.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и (или) исполнитель не явились в указанные в уведомлении дату и время), и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 80.1 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 80.1 настоящих Правил, потребитель и исполнитель не согласовали с гарантирующим поставщиком иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии), прибор учета электрической энергии считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (а в случаях, предусмотренных пунктом 81.1 настоящих Правил, - с даты, указанной в уведомлении), и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Положения указанного пункта связаны с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", согласно которому гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Таким образом, пункт 81.2 Правил N 354 применяется именно в отношении приборов учета электрической энергии.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
[TABLE][TR][TD]Начальник отдела управленияОтдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 06.08.2020 N 148997 (вх. Минстроя России от 06.08.2020 N 27885-ОГ) и сообщает следующее.
Исходя из части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее - Правила N 1616), временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом:
- до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом;
- до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года;
- на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации.
Соответственно, обязанность по заключению договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме у временной управляющей организации отсутствует.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
В указанном случае сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, предоставляются ресурсоснабжающим организациям органом местного самоуправления.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
[TABLE][TR][TD]Начальник отдела управленияПодпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!