crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 8
  • 6
дней

Форум

burmistr

Форум

Дата создания

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тема

Сообщение

Упорядочить

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Выбор новой управляющей компании
 
Получил. Смотрю.

[B]Когда заседание? [/B]

В исковом бред написан, причем полный. Нигде в законодательстве не прописана обязанность передавать средства собственников в новую УК. Средства если и передаются, то только собственникам на основании их заявлений. ПРИЧЕМ ЗА МИНУСОМ ИМЕЮЩЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КАЖДОМУ ЛИЦЕВИКУ.

Хотя если говорить прямо, то и возврат то не предусмотрен...
Выбор новой управляющей компании
 
Кидайте на [URL=mailto:burmistr@burmistr.ru]burmistr@burmistr.ru[/URL]

А кто в суд подал на Вас - собственники или жилищная инспекция? И если можно скиньте исковое...
Заключение договоров с РСО
 
Не могут собственники помещений в МКД (за исключением нежилых помещений) заключить договор с РСО напрямую, если выбрана форма управления УК или ТСЖ...

Ответил частично на Ваш вопрос тут [URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=30&t=398]viewtopic.php?f=30&t=398[/URL] (там ссылка на ЖК и 354 ПП РФ).
Проблема с ресурсо-снабжающей оргнизацией
 
[QUOTE]шура пишет:
Юрий Владимирович,добрый день.
Вопрос могут ли жильцы МКД напрямую без УК ,
заключать договора с РСО(вода,водоотведение).[/QUOTE]

Нет не могут. В силу норм ЖК РФ заключение договоров собственник - РСО возможно только при непосредственном управлении:

[I]Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
[/I]

Аналогичная норма в 354 ПП РФ:

[I]17. Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;[/I]

Так что если есть УК, то исполнитель коммунальных услуг - только она...
процес передачи дома от одной УК к другой
 
[QUOTE]M_Valueva пишет:
ОДН начисляли на МКД, оборудованных ОДПУ. Челябинский областной суд, дело № 11-1964/2014[/QUOTE]

Найти в интернете это решение недльзя, так как его нет в банке судебных решений

[URL=http://www.chel-oblsud.ru/index.php?html=cases&inst=22&caseid=11499494&print=1]http://www.chel-oblsud.ru/index.php?htm ... 94&print=1[/URL]
Выбор новой управляющей компании
 
[QUOTE]Иришка пишет:
Здравствуйте, Вы предлагали помочь подборкой судебной практики по не возврату собственникам денежных средств текущего ремонта в случае расторжения договора. Помогите, если можно.
Благодарю.[/QUOTE]

Я так понимаю требуют возврата, а актов об отсутствии услуг собственники не представили? И у Вас скорее всего висит так называемый "остаток по дому"?
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
[QUOTE]SibKom пишет:
Мы полагаем, что логична разница в сроках, т.к. у жильца больше полномочий, чем у УК, согласно ЖК, а также он собственник и его обязаны информировать о проведении собрания, нас же нет, ну и = наша позиция, что у нас по суде договор возмездного оказания услуг... невозможно даже представить, что обычных гражданских отношениях один из контрагентов взял и поменял цену договора без согласования со второй стороной... и это было бы обязательно к исполнению))[/QUOTE]

Проблема в том, что норма распространяется только на собственников, если читать ЖК РФ. Вся арбитражка, которую я перерыл сводится к тому, что если собственник не обжаловал в течение 6 месяцев ОСС, то он пролетел.

В отношении обдалования протоколов самой УК спорно. Чаще всего речь идет об уменьшении цены и вычеркивании "ненужных" строк из СиР.

Здесь действительно надо исходить из того, что цена - существенное условие договора и меняться одной стороной не может. Если собственники вовремя не уведомили УК, как сторону договора управления об изменении цены - то УК фактически теряет право написать мотивированный отказ от "цены собственников". Процедура уведомления УК в ЖК РФ не прописана, а собственники как правило надлежащим образом УК не уведомляют (притаскивают протокол и всё).

Получается собственники могут втихомолку отголосовать и потом спустя 6 месяцев потребовать изменения размера платы задним числом...
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
[QUOTE]SibKom пишет:
Грустно..., но всё ровно спасибо! ))[/QUOTE]

Роюсь дальше... по данному пункту в моем консультанте есть аж 1200 решений судов общей юрисдикции и 99,9% - это обжалование со стороны собственников... И везде 6 месяцев.

Хотя по логике странно было бы, если б у собственника было 6 месяцев на обжалование решения, а у УК или ТСЖ три года...
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
Судебной практики крайне мало...

Почитал обзор судебной практики утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года ( я выдержку из него выше приводил)...

Так вот там есть такая формулировка...

[I]Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного Кодекса.[/I]

По аналогии с Жилинспекцией в ЖК РФ также не определен срок для оспаривания решения со стороны УК суды должны придерживаться 6-ти месячного срока...
делегирование полномочий управления другому юр.лицу
 
[QUOTE]УК ЖУ-1 пишет:
Спасибо за ответ, Значит будем приводить в соответствие.  
Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения прислала нам своей проект договора управления мкд, при этом обозначив его как контракт управления мкд. (вся редакция наша , стороны Заказчик и Уо) можем ли мы заключить  такой договор -контракт управления, либо настаивать на своей редакции договора согласно ЖК РФ.[/QUOTE]

То есть поменялось только название? Должна приниматься редакция (вплоть до буквы), которая принималась общим собранием...
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
[QUOTE]SibKom пишет:
Совершенно верно)) А судья полагает, что 6, поэтому отказывает в том числе и по сроку![/QUOTE]

Понятно)))) Сегодня пороюсь и отпишусь, так как вопрос действительно интересный.
Отказ от управления домом
 
[QUOTE]k0sten пишет:
Дом попал на конкурс и была назначена другая УК, с тарифом на 4 рубля больше чем предлагали мы.[/QUOTE]

Жители хотели как лучше - получили как всегда))))

А можно поподробней процедуру отказа. Думаю многим тут интересно будет...
Отказ от управления домом
 
[QUOTE]k0sten пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Тут вопрос... По ЖК РФ

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Получается уведомляем за 30 дней и аревидерчи... Однако, потом следует звонок из администрации и "предложение" поработать дальше...[/QUOTE]

Ничего подобного у нас не было. В смысле никакого звонка. У нас каждую неделю планерки в администрации, там знают все наши проблемы, которые мы преподносим. Конечно, их далеко не все решают, но диалоги есть.  Так и было по окончании срока договора, написали "бумагу" о том, что если не будут обговорены тарифы, то мы расторгаем договор. В ответ ничего не последовало, прекратили обслуживать.[/QUOTE]

Тут все сугубо индивидуально.

А кто дома "брошенки" теперь обслуживает?
Отчет УК перед РСО за поставленные ресурсы
 
[QUOTE]Ktt пишет:
Поздравляю и спасибо огромное  :). А на семинаре народ не поделился опытом по поводу отчетов?[/QUOTE]

Везде сказали, что дают журналы регистрации показаний приборов учета. По сути форма должна быть в договоре поставки коммунального ресурса, но так как ни у кого такого в договорах нет - решают по ситуации.
Отказ от управления домом
 
Тут вопрос... По ЖК РФ

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Получается уведомляем за 30 дней и аревидерчи... Однако, потом следует звонок из администрации и "предложение" поработать дальше...
Первичные документы
 
Требуйте формулировок указанных в постановлении РЭК.

Хотя для налоговой думаю особо разницы не будет, так как поставщик точно не "помойка", затраты подтвержаются первичными документами.
порядок учета показаний ИПУ тепла
 
[QUOTE]ukspektr пишет:
Уважаемый burmistr - вы так и не ответили на вопрос, По какой формуле рассчитывать тепло по ИПУ собственников дома в целом, если кто-то из собственников не подал показания в текущем месяце, а подал его через 2,3,4 месяца и требует пересчитать ему по показаниям его ИПУ тепла и куда деть получившуюся разницу в начислениях между средним и показаниям по ИПУ. Спасибо[/QUOTE]

Как не ответил... Ответил...

С 01 июня 2013 года внесены изменения в 354 ПП РФ (об этом я писал выше - прочитайте).

Согласно этим изменения показания приборов учета тепловой энергии, установленные собственниками внутри помещений принимаются к расчету только в случае, если [B]ВСЕ 100 % помещений оборудованы ИПУ и эти ИПУ введены в эксплуатацию (подписаны акты с собственниками).[/B]

Таких домов я пока не встречал. Поэтому все собственники как говорилось в мультике Мадагаскар "Улыбаются и машут"))), а точнее любуются на приборы учета и оплачивают по площади...
процес передачи дома от одной УК к другой
 
[QUOTE]M_Valueva пишет:
Как уже сказано выше, в Челябинской области нет нормативов на ОДН по воде, но у нас прокуратура подала в суд на УК за начисление жителям ОДН. Суд признал незаконным начисление ОДН по 354 постановлению пропорционально площади, т.к. нет нормативов. Все убытки предложено оплатить УК. Апелляция оставила решение без изменения. Где взять средства, чтобы оплатить воровство собственников???
Есть смысл подавать кассацию?[/QUOTE]

ОДН выставляли при отсутствии ОДПУ?

А можно ссылку на решение суда? Пришлите номер, я найду и тогда смогу ответить...
Отчет УК перед РСО за поставленные ресурсы
 
[QUOTE]Ktt пишет:
Добрый день. Как прошел суд и как ответили на мой вопрос на семинаре? Очень жду ваших комментариев. Если можно то напишите мне номер дела в арбитраже.[/QUOTE]

В ВАС РФ мы дело против водоканала выиграли))))) Точнее суд отправил дело на новое рассмотрение, но мотивировка шикарная...

Теперь надо ждать текста решения ВАС... Но начало положено и ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО)))

Прочитайте во вложении...
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
Так Вы пытаетесь себя под 3 года исковой подвести и уйти от 6 месяцев?
делегирование полномочий управления другому юр.лицу
 
[QUOTE]УК ЖУ-1 пишет:
Здравствуйте! Ситуация такая.  На доме  выбран способ управления  - Управляющая организация. Жилые помещения обслуживает  уо, а нежилые  мы передали своей подрядной организации, при этом заключив договор на  оказание услуг по соедрежанию и текущему ремонту  жилого фонда. С нежилыми заключили договор на техническое обслуживание. правомерны ли наши действия. можно ли делегировать полномочия управления подряной организации.[/QUOTE]

Понятие управление МКД в свете ЖК РФ и передача функций обслуживания - разные вещи.

Согласно ЖК РФ управлять одним домом может только одна УК, соответственно именно она получает все права и обязанности, связанные с управлением МКД по договору управления (ст.162 ЖК РФ). УК имеет право заключать договора с поставщиками и подрядчиками, в том числе и по обслуживанию различных частей МКД (лифты, первые этажи с нежилыми помещениями и т.д.), однако отвечает за надлежащее выполнение работ именно УК.

Поэтому указанное Вами "делегирование" - это обычный договор подряда или возмездного оказания услуг.
Начало реформы капремонта ЖКХ в Пермском крае
 
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Приняли во втором чтении.
[URL=http://www.perm.ru/?id=1000064&show=27527]http://www.perm.ru/?id=1000064&show=27527[/URL][/QUOTE]

А как понять это?

В региональную программу капремонта не будут включаться дома, в которых совокупная стоимость работ по капремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на 1 кв.м. общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом краевого правительства. Соответственно жители таких домов будут освобождены от уплаты взносов на капремонт?????
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
[QUOTE]SibKom пишет:
В процессе подготовки жалобы возник еще один вопрос:
трактовка ч. 7 ст. 156 ЖК РФ ?
Мы полагали, что собственники согласно указанной статье, могут раз в год провести собрание по утверждению предложенного нами тарифа, но тут возникло мнение, что они вправе проводить собрание столько раз, сколько раз в течение года мы будем предлагать новый тариф - насколько это верно?
Формулировка судьи: "..Данная статья кодекса устанавливает продолжительность срока, на который будет утвержден выбранный тариф, т.е. на срок не менее чем один год, а не частоту его принятия (изменения).."   т.е. хоть каждый день получается))
но здесь еще один очень важный момент - только по нашему предложению или всё-таки самостоятельно без нашего предложения могут предлагать и утверждать "свой" тариф???

Дело в том, что истцы по данному иску, даже не дождавшись вступления обжалуемого решения в силу, сегодня принесли новый протокол, которым уже на 2014 г. утвердили тариф, который даже меньще, чем был в 2012 г. - 9,4.. и как нам на сегодняшний день на него реагировать, ведь уже выставляем квитанции и получаем оплату как и в 2013 в размере 13 с копейками рублей????[/QUOTE]


В силу п. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства. Об этом же сказано в п. 29 Правил содержания общего имущества. Согласно п. 17 данного документа собственники помещений на общем собрании обязаны утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. На основании п. 7 ст. 156 ЖК РФ и п. 31 Правил содержания общего имущества размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в доме, где не создано ТСЖ (ЖК, ЖСК и пр.), определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее одного года.

Повторим: размер платы определяется на общем собрании с учетом предложений УК в размере, обеспечивающем нормально необходимое содержание общего имущества. Кроме того, размер платы - это существенное условие договора управления (пп. 3 п. 3 ст. 162 ЖК РФ), то есть результат договоренности двух сторон: УК и собственников помещений (на стороне заказчика - множественность лиц, воля которых фиксируется решением общего собрания). В связи с этим у собственников помещений нет полной свободы в установлении размера платы.

Когда собственники помещений приняли к сведению предложения УК и утвердили размер платы, обеспечивающий нормально необходимое содержание общего имущества, договор считается заключенным и начинает действовать. Изменение размера платы, то есть существенного условия договора, есть изменение самого договора, которое в соответствии с п. 8 ст. 162 ЖК РФ осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством. Согласно п. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке. Так, в ст. 450 ГК РФ описаны три варианта изменения договора:

1) по соглашению сторон;
2) в случае, когда односторонний отказ от исполнения договора в части предусмотрен законом или соглашением сторон. Заметим, что п. п. 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ предполагают только полный отказ собственников помещений от исполнения договора, но не его изменение в части цены;
3) по решению суда на основании требования одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной

[B]Большинство работ УК носит "длящийся" характер, то есть могут быть выполнены в полном объеме только по окончании календарного года. С учетом того, что перечень оказываемых работ должен публиковаться УК в том числе на своем сайте и на госсайтах, раскрытие информации на которых производится раз в год можно сделать вывод, что изменение перечня работ должно производится не реже одного раза в год, но и не чаще 1 раза...

Само по себе одностороннее изменение стоимости договора содержания и ремонта ОИМКД не может быть произведено без одновременного изменения перечня работ в сторону уменьшения. А такое уменьшение противоречит жилищному законодательству. [/B]

Во вложении еще один суд по Вашему вопросу...
Утверждение тарифов за содержание и текущий ремонт
 
[QUOTE]SibKom пишет:
И еще попутный вопрос по срокам на обжалование протоколов ОСС, для собственников ЖК предусматривает 6-ти месячный срок, мы же в своем иске ссылались на ГК (общий 3-х летний срок), т.к. мы не собственники помещений, однако судья не принял нашу позицию (в решении отражено).
Хотелось бы узнать Ваше видение этого вопроса, может мы действительно заблуждаемся??[/QUOTE]


Судья продажный))))))

Смотрите что нарыл...



[I]Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
20 ноября 2013 года

ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА
Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного Кодекса.


Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в [B]течение шести месяцев со дня[/B], когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.[/I]

[B]В консультанте можно нарыть этот обзор, так что срок = 6 месяцам[/B]
Управление цен и тарифов Чита
 
День добрый. Я про Вас помню. Просто сегодня первый день после 8 семинаров подряд...
Отключать должников можно будет раньше...
 
В 354 Постановление внесены изменения (они во вложении).

Согласно изменениям уведомлять об отключении можно не за 30 дней, а за 20 дней до отключения. Кроме этого отключать (ограничивать) можно не после достижения задолженности 3-х месячных размеров платы, а при достижении 2-х месячных размеров платы...
порядок учета показаний ИПУ тепла
 
Ну не то, чтобы вне закона...

Просто сейчас ИПУ по отоплению работают только тогда, когда 100 процентов помещений в МКД оборудовано ИПУ и эти ИПУ введены в эксплуатацию.

Почитайте новую редакцию 354 ПП РФ (действует с 01.06.13 года)

[I]42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

[i][B]В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.[/B][/I]

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
[/i]

Про новые МКД, где по 261ФЗ поставили ИПУ по отоплению я слышал, но чтобы они 100% были введены в эксплуатацию нет...
Роскомнадзор
 
В первый раз про такую ерунду слышу. Покопаюсь в базе и интернете - отпишусь.
Думаю можно ответ накатать, что в случае отказа собственника от предоставления согласия на обработку невозможно выполнять требования ЖК РФ, 354 ПП РФ и кучи других документов...
Роскомнадзор
 
Кидай.  Накатаем ответ.
Отчет УК перед РСО за поставленные ресурсы
 
[QUOTE]Ktt пишет:
Может быть у вас уже есть практика арбитражная по этим вопросам, буду признательна.[/QUOTE]

Практика есть. Но подождите до вторника... ВАС РФ может всю практику перевернуть наоборот...
#
Получил. Смотрю.

[B]Когда заседание? [/B]

В исковом бред написан, причем полный. Нигде в законодательстве не прописана обязанность передавать средства собственников в новую УК. Средства если и передаются, то только собственникам на основании их заявлений. ПРИЧЕМ ЗА МИНУСОМ ИМЕЮЩЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КАЖДОМУ ЛИЦЕВИКУ.

Хотя если говорить прямо, то и возврат то не предусмотрен...
#
Кидайте на [URL=mailto:burmistr@burmistr.ru]burmistr@burmistr.ru[/URL]

А кто в суд подал на Вас - собственники или жилищная инспекция? И если можно скиньте исковое...
#
Не могут собственники помещений в МКД (за исключением нежилых помещений) заключить договор с РСО напрямую, если выбрана форма управления УК или ТСЖ...

Ответил частично на Ваш вопрос тут [URL=http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=30&t=398]viewtopic.php?f=30&t=398[/URL] (там ссылка на ЖК и 354 ПП РФ).
#
[QUOTE]шура пишет:
Юрий Владимирович,добрый день.
Вопрос могут ли жильцы МКД напрямую без УК ,
заключать договора с РСО(вода,водоотведение).[/QUOTE]

Нет не могут. В силу норм ЖК РФ заключение договоров собственник - РСО возможно только при непосредственном управлении:

[I]Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
[/I]

Аналогичная норма в 354 ПП РФ:

[I]17. Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;[/I]

Так что если есть УК, то исполнитель коммунальных услуг - только она...
#
[QUOTE]M_Valueva пишет:
ОДН начисляли на МКД, оборудованных ОДПУ. Челябинский областной суд, дело № 11-1964/2014[/QUOTE]

Найти в интернете это решение недльзя, так как его нет в банке судебных решений

[URL=http://www.chel-oblsud.ru/index.php?html=cases&inst=22&caseid=11499494&print=1]http://www.chel-oblsud.ru/index.php?htm ... 94&print=1[/URL]
#
[QUOTE]Иришка пишет:
Здравствуйте, Вы предлагали помочь подборкой судебной практики по не возврату собственникам денежных средств текущего ремонта в случае расторжения договора. Помогите, если можно.
Благодарю.[/QUOTE]

Я так понимаю требуют возврата, а актов об отсутствии услуг собственники не представили? И у Вас скорее всего висит так называемый "остаток по дому"?
#
[QUOTE]SibKom пишет:
Мы полагаем, что логична разница в сроках, т.к. у жильца больше полномочий, чем у УК, согласно ЖК, а также он собственник и его обязаны информировать о проведении собрания, нас же нет, ну и = наша позиция, что у нас по суде договор возмездного оказания услуг... невозможно даже представить, что обычных гражданских отношениях один из контрагентов взял и поменял цену договора без согласования со второй стороной... и это было бы обязательно к исполнению))[/QUOTE]

Проблема в том, что норма распространяется только на собственников, если читать ЖК РФ. Вся арбитражка, которую я перерыл сводится к тому, что если собственник не обжаловал в течение 6 месяцев ОСС, то он пролетел.

В отношении обдалования протоколов самой УК спорно. Чаще всего речь идет об уменьшении цены и вычеркивании "ненужных" строк из СиР.

Здесь действительно надо исходить из того, что цена - существенное условие договора и меняться одной стороной не может. Если собственники вовремя не уведомили УК, как сторону договора управления об изменении цены - то УК фактически теряет право написать мотивированный отказ от "цены собственников". Процедура уведомления УК в ЖК РФ не прописана, а собственники как правило надлежащим образом УК не уведомляют (притаскивают протокол и всё).

Получается собственники могут втихомолку отголосовать и потом спустя 6 месяцев потребовать изменения размера платы задним числом...
#
[QUOTE]SibKom пишет:
Грустно..., но всё ровно спасибо! ))[/QUOTE]

Роюсь дальше... по данному пункту в моем консультанте есть аж 1200 решений судов общей юрисдикции и 99,9% - это обжалование со стороны собственников... И везде 6 месяцев.

Хотя по логике странно было бы, если б у собственника было 6 месяцев на обжалование решения, а у УК или ТСЖ три года...
#
Судебной практики крайне мало...

Почитал обзор судебной практики утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года ( я выдержку из него выше приводил)...

Так вот там есть такая формулировка...

[I]Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного Кодекса.[/I]

По аналогии с Жилинспекцией в ЖК РФ также не определен срок для оспаривания решения со стороны УК суды должны придерживаться 6-ти месячного срока...
#
[QUOTE]УК ЖУ-1 пишет:
Спасибо за ответ, Значит будем приводить в соответствие.  
Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения прислала нам своей проект договора управления мкд, при этом обозначив его как контракт управления мкд. (вся редакция наша , стороны Заказчик и Уо) можем ли мы заключить  такой договор -контракт управления, либо настаивать на своей редакции договора согласно ЖК РФ.[/QUOTE]

То есть поменялось только название? Должна приниматься редакция (вплоть до буквы), которая принималась общим собранием...
#
[QUOTE]SibKom пишет:
Совершенно верно)) А судья полагает, что 6, поэтому отказывает в том числе и по сроку![/QUOTE]

Понятно)))) Сегодня пороюсь и отпишусь, так как вопрос действительно интересный.
#
[QUOTE]k0sten пишет:
Дом попал на конкурс и была назначена другая УК, с тарифом на 4 рубля больше чем предлагали мы.[/QUOTE]

Жители хотели как лучше - получили как всегда))))

А можно поподробней процедуру отказа. Думаю многим тут интересно будет...
#
[QUOTE]k0sten пишет:
[QUOTE]burmistr пишет:
Тут вопрос... По ЖК РФ

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Получается уведомляем за 30 дней и аревидерчи... Однако, потом следует звонок из администрации и "предложение" поработать дальше...[/QUOTE]

Ничего подобного у нас не было. В смысле никакого звонка. У нас каждую неделю планерки в администрации, там знают все наши проблемы, которые мы преподносим. Конечно, их далеко не все решают, но диалоги есть.  Так и было по окончании срока договора, написали "бумагу" о том, что если не будут обговорены тарифы, то мы расторгаем договор. В ответ ничего не последовало, прекратили обслуживать.[/QUOTE]

Тут все сугубо индивидуально.

А кто дома "брошенки" теперь обслуживает?
#
[QUOTE]Ktt пишет:
Поздравляю и спасибо огромное  :). А на семинаре народ не поделился опытом по поводу отчетов?[/QUOTE]

Везде сказали, что дают журналы регистрации показаний приборов учета. По сути форма должна быть в договоре поставки коммунального ресурса, но так как ни у кого такого в договорах нет - решают по ситуации.
#
Тут вопрос... По ЖК РФ

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Получается уведомляем за 30 дней и аревидерчи... Однако, потом следует звонок из администрации и "предложение" поработать дальше...
#
Требуйте формулировок указанных в постановлении РЭК.

Хотя для налоговой думаю особо разницы не будет, так как поставщик точно не "помойка", затраты подтвержаются первичными документами.
#
[QUOTE]ukspektr пишет:
Уважаемый burmistr - вы так и не ответили на вопрос, По какой формуле рассчитывать тепло по ИПУ собственников дома в целом, если кто-то из собственников не подал показания в текущем месяце, а подал его через 2,3,4 месяца и требует пересчитать ему по показаниям его ИПУ тепла и куда деть получившуюся разницу в начислениях между средним и показаниям по ИПУ. Спасибо[/QUOTE]

Как не ответил... Ответил...

С 01 июня 2013 года внесены изменения в 354 ПП РФ (об этом я писал выше - прочитайте).

Согласно этим изменения показания приборов учета тепловой энергии, установленные собственниками внутри помещений принимаются к расчету только в случае, если [B]ВСЕ 100 % помещений оборудованы ИПУ и эти ИПУ введены в эксплуатацию (подписаны акты с собственниками).[/B]

Таких домов я пока не встречал. Поэтому все собственники как говорилось в мультике Мадагаскар "Улыбаются и машут"))), а точнее любуются на приборы учета и оплачивают по площади...
#
[QUOTE]M_Valueva пишет:
Как уже сказано выше, в Челябинской области нет нормативов на ОДН по воде, но у нас прокуратура подала в суд на УК за начисление жителям ОДН. Суд признал незаконным начисление ОДН по 354 постановлению пропорционально площади, т.к. нет нормативов. Все убытки предложено оплатить УК. Апелляция оставила решение без изменения. Где взять средства, чтобы оплатить воровство собственников???
Есть смысл подавать кассацию?[/QUOTE]

ОДН выставляли при отсутствии ОДПУ?

А можно ссылку на решение суда? Пришлите номер, я найду и тогда смогу ответить...
#
[QUOTE]Ktt пишет:
Добрый день. Как прошел суд и как ответили на мой вопрос на семинаре? Очень жду ваших комментариев. Если можно то напишите мне номер дела в арбитраже.[/QUOTE]

В ВАС РФ мы дело против водоканала выиграли))))) Точнее суд отправил дело на новое рассмотрение, но мотивировка шикарная...

Теперь надо ждать текста решения ВАС... Но начало положено и ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО)))

Прочитайте во вложении...
#
Так Вы пытаетесь себя под 3 года исковой подвести и уйти от 6 месяцев?
#
[QUOTE]УК ЖУ-1 пишет:
Здравствуйте! Ситуация такая.  На доме  выбран способ управления  - Управляющая организация. Жилые помещения обслуживает  уо, а нежилые  мы передали своей подрядной организации, при этом заключив договор на  оказание услуг по соедрежанию и текущему ремонту  жилого фонда. С нежилыми заключили договор на техническое обслуживание. правомерны ли наши действия. можно ли делегировать полномочия управления подряной организации.[/QUOTE]

Понятие управление МКД в свете ЖК РФ и передача функций обслуживания - разные вещи.

Согласно ЖК РФ управлять одним домом может только одна УК, соответственно именно она получает все права и обязанности, связанные с управлением МКД по договору управления (ст.162 ЖК РФ). УК имеет право заключать договора с поставщиками и подрядчиками, в том числе и по обслуживанию различных частей МКД (лифты, первые этажи с нежилыми помещениями и т.д.), однако отвечает за надлежащее выполнение работ именно УК.

Поэтому указанное Вами "делегирование" - это обычный договор подряда или возмездного оказания услуг.
#
[QUOTE]Сидоров Евгений пишет:
Приняли во втором чтении.
[URL=http://www.perm.ru/?id=1000064&show=27527]http://www.perm.ru/?id=1000064&show=27527[/URL][/QUOTE]

А как понять это?

В региональную программу капремонта не будут включаться дома, в которых совокупная стоимость работ по капремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на 1 кв.м. общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом краевого правительства. Соответственно жители таких домов будут освобождены от уплаты взносов на капремонт?????
#
[QUOTE]SibKom пишет:
В процессе подготовки жалобы возник еще один вопрос:
трактовка ч. 7 ст. 156 ЖК РФ ?
Мы полагали, что собственники согласно указанной статье, могут раз в год провести собрание по утверждению предложенного нами тарифа, но тут возникло мнение, что они вправе проводить собрание столько раз, сколько раз в течение года мы будем предлагать новый тариф - насколько это верно?
Формулировка судьи: "..Данная статья кодекса устанавливает продолжительность срока, на который будет утвержден выбранный тариф, т.е. на срок не менее чем один год, а не частоту его принятия (изменения).."   т.е. хоть каждый день получается))
но здесь еще один очень важный момент - только по нашему предложению или всё-таки самостоятельно без нашего предложения могут предлагать и утверждать "свой" тариф???

Дело в том, что истцы по данному иску, даже не дождавшись вступления обжалуемого решения в силу, сегодня принесли новый протокол, которым уже на 2014 г. утвердили тариф, который даже меньще, чем был в 2012 г. - 9,4.. и как нам на сегодняшний день на него реагировать, ведь уже выставляем квитанции и получаем оплату как и в 2013 в размере 13 с копейками рублей????[/QUOTE]


В силу п. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства. Об этом же сказано в п. 29 Правил содержания общего имущества. Согласно п. 17 данного документа собственники помещений на общем собрании обязаны утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. На основании п. 7 ст. 156 ЖК РФ и п. 31 Правил содержания общего имущества размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в доме, где не создано ТСЖ (ЖК, ЖСК и пр.), определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее одного года.

Повторим: размер платы определяется на общем собрании с учетом предложений УК в размере, обеспечивающем нормально необходимое содержание общего имущества. Кроме того, размер платы - это существенное условие договора управления (пп. 3 п. 3 ст. 162 ЖК РФ), то есть результат договоренности двух сторон: УК и собственников помещений (на стороне заказчика - множественность лиц, воля которых фиксируется решением общего собрания). В связи с этим у собственников помещений нет полной свободы в установлении размера платы.

Когда собственники помещений приняли к сведению предложения УК и утвердили размер платы, обеспечивающий нормально необходимое содержание общего имущества, договор считается заключенным и начинает действовать. Изменение размера платы, то есть существенного условия договора, есть изменение самого договора, которое в соответствии с п. 8 ст. 162 ЖК РФ осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством. Согласно п. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке. Так, в ст. 450 ГК РФ описаны три варианта изменения договора:

1) по соглашению сторон;
2) в случае, когда односторонний отказ от исполнения договора в части предусмотрен законом или соглашением сторон. Заметим, что п. п. 8.1 и 8.2 ст. 162 ЖК РФ предполагают только полный отказ собственников помещений от исполнения договора, но не его изменение в части цены;
3) по решению суда на основании требования одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной

[B]Большинство работ УК носит "длящийся" характер, то есть могут быть выполнены в полном объеме только по окончании календарного года. С учетом того, что перечень оказываемых работ должен публиковаться УК в том числе на своем сайте и на госсайтах, раскрытие информации на которых производится раз в год можно сделать вывод, что изменение перечня работ должно производится не реже одного раза в год, но и не чаще 1 раза...

Само по себе одностороннее изменение стоимости договора содержания и ремонта ОИМКД не может быть произведено без одновременного изменения перечня работ в сторону уменьшения. А такое уменьшение противоречит жилищному законодательству. [/B]

Во вложении еще один суд по Вашему вопросу...
#
[QUOTE]SibKom пишет:
И еще попутный вопрос по срокам на обжалование протоколов ОСС, для собственников ЖК предусматривает 6-ти месячный срок, мы же в своем иске ссылались на ГК (общий 3-х летний срок), т.к. мы не собственники помещений, однако судья не принял нашу позицию (в решении отражено).
Хотелось бы узнать Ваше видение этого вопроса, может мы действительно заблуждаемся??[/QUOTE]


Судья продажный))))))

Смотрите что нарыл...



[I]Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
20 ноября 2013 года

ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА
Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного Кодекса.


Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в [B]течение шести месяцев со дня[/B], когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.[/I]

[B]В консультанте можно нарыть этот обзор, так что срок = 6 месяцам[/B]
#
День добрый. Я про Вас помню. Просто сегодня первый день после 8 семинаров подряд...
#
В 354 Постановление внесены изменения (они во вложении).

Согласно изменениям уведомлять об отключении можно не за 30 дней, а за 20 дней до отключения. Кроме этого отключать (ограничивать) можно не после достижения задолженности 3-х месячных размеров платы, а при достижении 2-х месячных размеров платы...
#
Ну не то, чтобы вне закона...

Просто сейчас ИПУ по отоплению работают только тогда, когда 100 процентов помещений в МКД оборудовано ИПУ и эти ИПУ введены в эксплуатацию.

Почитайте новую редакцию 354 ПП РФ (действует с 01.06.13 года)

[I]42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

[i][B]В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.[/B][/I]

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
[/i]

Про новые МКД, где по 261ФЗ поставили ИПУ по отоплению я слышал, но чтобы они 100% были введены в эксплуатацию нет...
#
В первый раз про такую ерунду слышу. Покопаюсь в базе и интернете - отпишусь.
Думаю можно ответ накатать, что в случае отказа собственника от предоставления согласия на обработку невозможно выполнять требования ЖК РФ, 354 ПП РФ и кучи других документов...
#
Кидай.  Накатаем ответ.
#
[QUOTE]Ktt пишет:
Может быть у вас уже есть практика арбитражная по этим вопросам, буду признательна.[/QUOTE]

Практика есть. Но подождите до вторника... ВАС РФ может всю практику перевернуть наоборот...

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!