О лифтах и подъемных платформах для инвалидов в МКД Как указал Минстрой России в письме от 16.03.2021 N 6148-ОГ/04 «Об организации надлежащего обслуживания лифта», при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) включаются работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме. Учитывая, что в 2013 году лифты официально были исключены из числа опасных производственных объектов, а с июля 2021 года Ростехнадзор не проводит контрольно-надзорных мероприятий в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов и их владельцев, многие ошибочно полагают, что теперь Ростехнадзор не имеет никакого отношения к лифтам и платформам для инвалидов в МКД. В данной статье рассмотрим оставшиеся полномочия Ростехнадзора и обязанности владельцев лифтов и подъемных платформ для инвалидов.
Несмотря на фактический запрет, установленный ст. 15.1 ФЗ-181 (применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 № 419-ФЗ) ЖА Калининского района СПб устанавливает лифт для инвалида не получив разрешение собственников в МКД. Мероприятие проводится под видом приспособления общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, однако согласование благоустройства проводится в КГА СПб без получения правоустанавливающих документов на земельный участок, являющийся собственностью владельцев квартир в МКД и без их решения (разрешения). Согласование от 30.01.2020 № 01-21-9-3585/20
ПП РФ № 1300 от 03.12.2014 даёт полномочия органам власти проводить благоустройство только на территориях им принадлежащим при этом не позволяет проводить мероприятия по установке пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 № 765)
Исходя из письма КГА СПб №ОБ-271 16-2726/23-0-1 от 25.07.2023 «Согласно приложению № 2 к Правилам благоустройства входы, входные группы, элементы входов и входных групп являются элементами благоустройства и отнесены к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов».
Письмо Министерства регионального развития 6037-РМ/07 опубликованное в «Информационный бюллетень Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве» указывает:
Органы местного самоуправления (в городах федерального значения органы государственной власти этих субъектов Российской Федерации), в целях выполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию общего имущества, а также в иных целях, за исключением подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, не уполномочены утверждать или согласовывать состав (перечень) общего имущества в многоквартирном доме.
ЖА Калининского района СПб требуя от ЖСК-504 включить в состав общего имущества лифт для инвалида фактически требует нарушить вещные права собственников в МКД.
В решениях арбитражных судов СПб, поддержавших исковые требования к ЖСК-504, отсутствуют отсутствует указание на норму закона позволяющую принудить собственников.
Законы РФ, строительные норы не позволяют своего применения до проведения капитального ремонта или реконструкции МКД, построенного в 1971 году.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Вышеперечисленное даёт основание признать постройку незаконной, а требование к ЖСК подлежащему отмене как нарушающие Закон.
Кому нужно радоваться, органам власти нарушивших право собственников в МКД на распоряжение общим имуществом или собственникам в МКД которых фактически принуждают содержать и обслуживать подъёмник для инвалида предназначенный для обслуживания одной квартиры в МКД?
О лифтах и подъемных платформах для инвалидов в МКД Как указал Минстрой России в письме от 16.03.2021 N 6148-ОГ/04 «Об организации надлежащего обслуживания лифта», при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) включаются работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме. Учитывая, что в 2013 году лифты официально были исключены из числа опасных производственных объектов, а с июля 2021 года Ростехнадзор не проводит контрольно-надзорных мероприятий в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов и их владельцев, многие ошибочно полагают, что теперь Ростехнадзор не имеет никакого отношения к лифтам и платформам для инвалидов в МКД. В данной статье рассмотрим оставшиеся полномочия Ростехнадзора и обязанности владельцев лифтов и подъемных платформ для инвалидов.
Несмотря на фактический запрет, установленный ст. 15.1 ФЗ-181 (применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 № 419-ФЗ) ЖА Калининского района СПб устанавливает лифт для инвалида не получив разрешение собственников в МКД. Мероприятие проводится под видом приспособления общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, однако согласование благоустройства проводится в КГА СПб без получения правоустанавливающих документов на земельный участок, являющийся собственностью владельцев квартир в МКД и без их решения (разрешения). Согласование от 30.01.2020 № 01-21-9-3585/20
ПП РФ № 1300 от 03.12.2014 даёт полномочия органам власти проводить благоустройство только на территориях им принадлежащим при этом не позволяет проводить мероприятия по установке пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений. (Дополнение пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 № 765)
Исходя из письма КГА СПб №ОБ-271 16-2726/23-0-1 от 25.07.2023 «Согласно приложению № 2 к Правилам благоустройства входы, входные группы, элементы входов и входных групп являются элементами благоустройства и отнесены к архитектурным деталям и конструктивным элементам фасадов».
Письмо Министерства регионального развития 6037-РМ/07 опубликованное в «Информационный бюллетень Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве» указывает:
Органы местного самоуправления (в городах федерального значения органы государственной власти этих субъектов Российской Федерации), в целях выполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию общего имущества, а также в иных целях, за исключением подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, не уполномочены утверждать или согласовывать состав (перечень) общего имущества в многоквартирном доме.
ЖА Калининского района СПб требуя от ЖСК-504 включить в состав общего имущества лифт для инвалида фактически требует нарушить вещные права собственников в МКД.
В решениях арбитражных судов СПб, поддержавших исковые требования к ЖСК-504, отсутствуют отсутствует указание на норму закона позволяющую принудить собственников.
Законы РФ, строительные норы не позволяют своего применения до проведения капитального ремонта или реконструкции МКД, построенного в 1971 году.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Вышеперечисленное даёт основание признать постройку незаконной, а требование к ЖСК подлежащему отмене как нарушающие Закон.
Кому нужно радоваться, органам власти нарушивших право собственников в МКД на распоряжение общим имуществом или собственникам в МКД которых фактически принуждают содержать и обслуживать подъёмник для инвалида предназначенный для обслуживания одной квартиры в МКД?
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!