crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяЗаработать на ЖКУ: за что банки берут комиссию

Заработать на ЖКУ: за что банки берут комиссию

RSS
Заработать на ЖКУ: за что банки берут комиссию
 

Заработать на ЖКУ: за что банки берут комиссию


В чем чаще всего упрекают сферу ЖКХ? В том, что она наживается на населении. Но о том, сколько переплачивают люди при оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) банкам, и как эти самые банки навязывают управляющим организациям (УО) выгодный для себя формат работы упоминают не так часто.
 
Я прошу автора подготовить более развёрнутое представление тезиса:
Цитата
Тем более непонятно, когда платеж происходит в режиме онлайн, с мобильного устройства или компьютера. Ни работы кассира, ни обслуживания банкоматов и терминалов оплаты не требуется, а комиссия все равно есть
Логика автора приводит к мысли о том, что онлайн-платёж (точнее его обработка) это нечто вовсе бесплатное.
Если неверно понял, предлагаю обсудить.
 

От Кочеткова Юрия (считайте официальным комментом).

Автор просто прислал свой текст и попросил опубликовать. На наш запрос указать должность и т.д. нам ничего не ответили...

Мнений может быть превеликое множество, но мнение должно быть основано не на сравнении «один банк плохой, а другой хороший», а на достаточно дотошном анализе ситуации.

Например, фраза автора «При оплате ЖКУ в банке, с которым у поставщика нет договора, жилец платит двойную комиссию. А значит цифры, которые мы вывели выше, могут быть в два раза больше», мягко говоря, некорректна.

Договоры с тем же Сбербанком строятся по принципу одной комиссии. Если комиссию при платеже платит УК, то с плательщика ни копейки банк не берет. Если же комиссию платит плательщик, то с управляющей организации комиссия не взимается.

Продолжим. Фраза «навязыванием выгодного для себя формата работы Сбербанк стремится снять с себя ответственность за хранение данных о плательщиках в собственных базах и их защиту, переложив ее на управляющие организации и поставщиков программных комплексов для сферы ЖКХ» автор вводит в заблуждение, так как нельзя отправить реестр с начислениями в Сбербанк так, чтобы они не сохранились на серверах Сбербанка.

Да и информация о том, что Сбер берет 3% некорректна. Я лично общался с представителями этого банка и они готовы «падать» до 0,7%.

Наша компания работает через Тинькофф-банк и они берут комиссию либо с собственника, либо с УК. Так что тут тоже прокол.

 
Юрий Кочетков, принцип "одной комиссии" работает при оплате в Сбербанке при наличии договора на прием платежей от населения у ТСЖ с тем же Сбербанком.Т.е. при оплате в той же Альфе, которая возьмёт свою комиссию, жителю придется дважды "поделиться" с банками. С банком, с которым есть договор у ТСЖ (Сбер) через комиссию "внутри квитанции" и с банком, который принял платеж(Альфа). Как понимаю именно данный случай и описал автор. (Обратите внимание на уточнение: "с которым у поставщика нет договора)
 
Юрий Кочетков, так же про комиссию солидарен с автором. 3 % -реальная цифра для оплаты через кассу. Для простого ТСЖ, как мы (258 квартир) никто "падать" не собирается. Пытались общаться. ООтвет категорически - "НЕТ"
 
Цитата
Александр Иванов пишет:

Юрий Кочетков , так же про комиссию солидарен с автором. 3 % -реальная цифра для оплаты через кассу. Для простого ТСЖ, как мы (258 квартир) никто "падать" не собирается. Пытались общаться. ООтвет категорически - "НЕТ"
Ну как простое ТСЖ не не можете не принимать наличку. Это требование закона о защите прав потребителей.

Выход - заключение договора со сбером, когда он с вас (ТСЖ) будет брать 1%, а с жителя нет.

Тут не банк виноват в принципе, так как в РФ куча банков
 
Из личного опыта.
Сбербанк берет комиссию 1% всегда. В нашем случае по договору ее оплачивают собственники при совершении оплаты.
Дополнительно Сбербанк берет комиссию за оплату через их оператора в их отделении по квитанции. Процент сам по себе не так велик, как важна оговорка в предоставлении этой услуги - "не менее 30 руб." И это все меняет. На прямых договорах у жильцов на руках около 8 квитанций от разных РСО. Основная часть этих квитанций - это небольшие суммы - например, за газ 35 руб. в месяц и т. д.
Если в итоге пересчитать в проценты от суммы, то получается далеко не 3% и не 5%. Я регулярно это в последнее время выслушиваю от жильцов, особенно престарелого возраста, которые не имеют иных возможностей, кроме как пойти в отделение банка и там оплатить. Советую платить через Сбербанк Online с привлечением молодого поколения.
При этом советовать оплачивать через другие банки, в первую очередь те, которые не берут комиссий вообще, не могу. Ибо поступление на расчетный счет в Сбербанке платежа от физ. лица, произведенного в другом банке, это мини-расследование по выписке кто именно оплатил - порой части информации вообще нет и идентификацию приходиться производить по косвенным признакам - совпадение фамилии, номера квартиры и прочее. Ни про какую автоматизацию речь не идет в принципе тут. Платежи же через Сбербанк реестром затягиваются в базу и особых проблем нет.
Открыть расчетный счет не в Сбербанке так же не могу. Поскольку политика последнего времени такова, что другие банки свои отделения сократили и у некоторых по городу-миллионнику их всего два, в лучшем случае три. Рядом с нашим домом пусто вообще - только отделение Сбербанка.
По сути ситуация такова, что деваться особо-то и некуда. Выглядит все как хорошо продуманный план.
#1
0 0

Заработать на ЖКУ: за что банки берут комиссию


В чем чаще всего упрекают сферу ЖКХ? В том, что она наживается на населении. Но о том, сколько переплачивают люди при оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) банкам, и как эти самые банки навязывают управляющим организациям (УО) выгодный для себя формат работы упоминают не так часто.
#2
1 0
Я прошу автора подготовить более развёрнутое представление тезиса:
Цитата
Тем более непонятно, когда платеж происходит в режиме онлайн, с мобильного устройства или компьютера. Ни работы кассира, ни обслуживания банкоматов и терминалов оплаты не требуется, а комиссия все равно есть
Логика автора приводит к мысли о том, что онлайн-платёж (точнее его обработка) это нечто вовсе бесплатное.
Если неверно понял, предлагаю обсудить.
#3
0 0

От Кочеткова Юрия (считайте официальным комментом).

Автор просто прислал свой текст и попросил опубликовать. На наш запрос указать должность и т.д. нам ничего не ответили...

Мнений может быть превеликое множество, но мнение должно быть основано не на сравнении «один банк плохой, а другой хороший», а на достаточно дотошном анализе ситуации.

Например, фраза автора «При оплате ЖКУ в банке, с которым у поставщика нет договора, жилец платит двойную комиссию. А значит цифры, которые мы вывели выше, могут быть в два раза больше», мягко говоря, некорректна.

Договоры с тем же Сбербанком строятся по принципу одной комиссии. Если комиссию при платеже платит УК, то с плательщика ни копейки банк не берет. Если же комиссию платит плательщик, то с управляющей организации комиссия не взимается.

Продолжим. Фраза «навязыванием выгодного для себя формата работы Сбербанк стремится снять с себя ответственность за хранение данных о плательщиках в собственных базах и их защиту, переложив ее на управляющие организации и поставщиков программных комплексов для сферы ЖКХ» автор вводит в заблуждение, так как нельзя отправить реестр с начислениями в Сбербанк так, чтобы они не сохранились на серверах Сбербанка.

Да и информация о том, что Сбер берет 3% некорректна. Я лично общался с представителями этого банка и они готовы «падать» до 0,7%.

Наша компания работает через Тинькофф-банк и они берут комиссию либо с собственника, либо с УК. Так что тут тоже прокол.

#4
0 0
Юрий Кочетков, принцип "одной комиссии" работает при оплате в Сбербанке при наличии договора на прием платежей от населения у ТСЖ с тем же Сбербанком.Т.е. при оплате в той же Альфе, которая возьмёт свою комиссию, жителю придется дважды "поделиться" с банками. С банком, с которым есть договор у ТСЖ (Сбер) через комиссию "внутри квитанции" и с банком, который принял платеж(Альфа). Как понимаю именно данный случай и описал автор. (Обратите внимание на уточнение: "с которым у поставщика нет договора)
#5
0 0
Юрий Кочетков, так же про комиссию солидарен с автором. 3 % -реальная цифра для оплаты через кассу. Для простого ТСЖ, как мы (258 квартир) никто "падать" не собирается. Пытались общаться. ООтвет категорически - "НЕТ"
#6
0 0
Цитата
Александр Иванов пишет:

Юрий Кочетков , так же про комиссию солидарен с автором. 3 % -реальная цифра для оплаты через кассу. Для простого ТСЖ, как мы (258 квартир) никто "падать" не собирается. Пытались общаться. ООтвет категорически - "НЕТ"
Ну как простое ТСЖ не не можете не принимать наличку. Это требование закона о защите прав потребителей.

Выход - заключение договора со сбером, когда он с вас (ТСЖ) будет брать 1%, а с жителя нет.

Тут не банк виноват в принципе, так как в РФ куча банков
#7
0 0
Из личного опыта.
Сбербанк берет комиссию 1% всегда. В нашем случае по договору ее оплачивают собственники при совершении оплаты.
Дополнительно Сбербанк берет комиссию за оплату через их оператора в их отделении по квитанции. Процент сам по себе не так велик, как важна оговорка в предоставлении этой услуги - "не менее 30 руб." И это все меняет. На прямых договорах у жильцов на руках около 8 квитанций от разных РСО. Основная часть этих квитанций - это небольшие суммы - например, за газ 35 руб. в месяц и т. д.
Если в итоге пересчитать в проценты от суммы, то получается далеко не 3% и не 5%. Я регулярно это в последнее время выслушиваю от жильцов, особенно престарелого возраста, которые не имеют иных возможностей, кроме как пойти в отделение банка и там оплатить. Советую платить через Сбербанк Online с привлечением молодого поколения.
При этом советовать оплачивать через другие банки, в первую очередь те, которые не берут комиссий вообще, не могу. Ибо поступление на расчетный счет в Сбербанке платежа от физ. лица, произведенного в другом банке, это мини-расследование по выписке кто именно оплатил - порой части информации вообще нет и идентификацию приходиться производить по косвенным признакам - совпадение фамилии, номера квартиры и прочее. Ни про какую автоматизацию речь не идет в принципе тут. Платежи же через Сбербанк реестром затягиваются в базу и особых проблем нет.
Открыть расчетный счет не в Сбербанке так же не могу. Поскольку политика последнего времени такова, что другие банки свои отделения сократили и у некоторых по городу-миллионнику их всего два, в лучшем случае три. Рядом с нашим домом пусто вообще - только отделение Сбербанка.
По сути ситуация такова, что деваться особо-то и некуда. Выглядит все как хорошо продуманный план.
Сейчас на форуме: 4 пользователя
4 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!