Здравствуйте! Очень прошу помощи по следующему вопросу:
Нежилое помещение (в собственности физ.лица) в Москве, находящееся на первом этаже МКД, дом является выявленным объектом культурного наследия. Управляющая организация в доме - ГБУ Жилищник, собраний собственников по установлению специальных тарифов не было. Какой тариф за "Содержание и ремонт" должен применяться? Обязан ли собственник физически подписывать договор с ГБУ Жилищник? Может ли УК не выдать собственнику Код плательщика необходимый для оплаты ЖКУ без подписанного договора и как тогда оплачивать ЖКУ?
Сразу скажу, что ГБУ пытается выставить тариф за СиР выше чем для собственников квартир. Хочется узнать на сколько это правомерно. Плюс они не дают Код плательщика без подписания Договора Управления, а без этого когда невозможно оплатить ЖКУ.
Я понимаю что этот ресурс больше для частных УК и ТСН, но если честно больше обратиться не к кому, поэтому буду благодарен за любые ответы и подсказки, как не дать себя обмануть ГБУ.
«Обязанность собственника нежилого помещения заключить письменные договоры с РСО и договор на оказание услуг по обращению с ТКО — с регоператором.»
«Имущество, находящееся на территории МКД, с 1 января 2017 года признано не включенным в состав общедомового, даже если подключено к сетям коммуникаций (Постановление Правительства №354). Целью соглашения является предотвращение спорных ситуаций между собственником и УО или ТСЖ. В противном случае владелец нежилого помещения оплачивает все услуги наравне с собственниками жилья, участвуя в содержании и обеспечении общедомового имущества. Все пункты услуг, которыми пользуется гражданин в нежилом помещении, нужно указать в этом документе и согласовать с управляющей организацией дома.»
«Проект соглашения составляется по установленному образцу письменно в двух экземплярах. Порядок оформления следующий:
В пункте 2 «Предмет соглашения» указывается общая площадь (в кв.м.). В шестом пункте устанавливается ориентировочная сумма ежемесячных выплат владельца по договору (сумма указывается именем числительным, а не цифрой, например: четыреста тридцать рублей).
В приложении указывается полный перечень предоставляемых услуг, примерное количество использованных ресурсов, тариф и ориентировочная цена»
« Особенность договора с собственником нежилого помещения - необходимость предусмотреть, кроме стандартных условий (состав общего имущества многоквартирного дома, перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), следующие моменты: - права собственника в части пользования общим имуществом многоквартирного дома,»
«Порядок заключения договора простой, обращаетесь письменно в УК с заявлением: прошу заключить договор на нежилое помещение № тако-то, прилагаете копию свидетельства о регистрации права собственности на нежилое помещение и реквизиты для заключения договора. Как получите на руки договор рекомендую его изучить, у вас есть 30 дней на подготовку протокола разногласий. Если какие-то пункты договора не устроят можно предложить свой вариант, далее УК может либо принять либо оставить свою редакцию договора либо предложить компромиссный вариант.»
Естественно есть длинная и безрезультатная дискуссия с Жилищником. Суть в том что Жилищник утверждает что тариф должен быть 64,43 руб/кв.м при том что соседняя квартира платит тариф за СиР в размере 26,58 руб/кв.м
Свою позицию Жилищник обосновывает что тариф они считают согласно Приложению №13 ПП №848 от 13.12.2016. Хотя в данном Приложении и дет речь о субсидиях получаемых УО от г.Москвы с учетом различных повышающих коэффициентов (там указан повышающий кофф. за культурное наследие в размере 2,113 который применяется к общему тарифу в размере 30,49 руб/кв.м). На возражения, почему их субсидии должны определять тариф собственника, по существу они ничего не отвечают, кроме того, что в Приложении №5 где речь идет о самих тарифах, в шапке Приложения указано, что тарифы для жилых помещений (про нежилые нигде ничего не сказано вообще).
Плюс они утверждают, что без подписанного Договора Управления, они не могут выдать Код плательщика (без которого невозможно оплатить ЖКУ). Т.е они препятствуют собственнику в оплате ЖКУ в том объеме, который он считает правомерным согласно ЖК РФ. Вопрос собственно, что тут делать и как быть?
От ваших вопросов у большинства коллег из других регионов, руководствующихся в своей деятельности федеральными нормами, а не хотелками московских властей вполне может вскипеть мозг. К сожалению, вся эта белиберда с ставками планово-нормативными расхода и дотациями имеет место быть и, %%%, является проклятием развития нормального рынка управления МКД в Москве.
Но для начала:
Цитата
Иван Антонов написал: Какой тариф за "Содержание и ремонт" должен применяться?
Цитата
Иван Антонов написал: ГБУ пытается выставить тариф за СиР выше чем для собственников квартир.
Цитата
Иван Антонов написал: дом является выявленным объектом культурного наследия.
Выясните, сколько выставляют собственникам квартир в этом же доме. Если 30 руб без коэффициента, то тут однозначно можно бодаться. Если столько же как и нежилью - то ваша позиция беспреспективна.
Цитата
Иван Антонов написал: Может ли УК не выдать собственнику Код плательщика необходимый для оплаты ЖКУ без подписанного договора и как тогда оплачивать ЖКУ?
Юридически вы можете заморочится и платить на расчетный счет соответствующего ГБУ с указанием назначения платежа и адреса помещения. Московские коды плательщика - это не обязательный для платежа реквизит, а надстройка для проведения платежей.
Я вроде написал, но еще раз. На руках есть платежка соседней квартиры (в этом же подъезде, тоже на первом этаже) и там стоит тариф за СиР - 26,58 руб (столько платят собственники квартир в этом даме на первом этаже). ГБУ Жилищник никакие доводы слушать не хочет (ни пункты ЖК, ни судебную практику, ни здравый смысл) и настаивает на подписании Договора Управления с собственником нежилого помещения где указан тариф за СиР (прям прописан в ДУ) в размере 64,43 руб. И к тому же не дает собственнику оплатить ЖКУ (в том объеме который считает собственник обоснованным), но зато угрожает взысканием судом и прочими отключениями.
Еще очень интересный ответ был получен из Московской Жил.инспекции (им был направлен такой же вопрос "какой должен быть тариф для нежилого помещения"). Привожу его здесь дословно:
"Действующим законодательством тариф на содержание и ремонт для нежилых помещений не предусмотрен, в связи с чем применяется тариф, предусмотренный договором, заключенным между управляющей организацией и потребителем."
"Расчет платы за содержание и ремонт общего имущества МКД (эксплуатационные услуги) и взносов за капитальный ремонт производится с учетом площади нежилого помещения. По общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ЖК РФ). В случае отсутствия указанного решения такой размер платы для населения устанавливается соответствующим органом государственной власти.
К собственникам нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, не могут применяться тарифы, утвержденные Правительством Москвы. Однако установленные договором цены на услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для собственников нежилых помещений могут быть аналогичны ценам, установленным Правительством Москвы.
Таким образом, собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений по цене, установленной в договоре."
Здравствуйте! Очень прошу помощи по следующему вопросу:
Нежилое помещение (в собственности физ.лица) в Москве, находящееся на первом этаже МКД, дом является выявленным объектом культурного наследия. Управляющая организация в доме - ГБУ Жилищник, собраний собственников по установлению специальных тарифов не было. Какой тариф за "Содержание и ремонт" должен применяться? Обязан ли собственник физически подписывать договор с ГБУ Жилищник? Может ли УК не выдать собственнику Код плательщика необходимый для оплаты ЖКУ без подписанного договора и как тогда оплачивать ЖКУ?
Сразу скажу, что ГБУ пытается выставить тариф за СиР выше чем для собственников квартир. Хочется узнать на сколько это правомерно. Плюс они не дают Код плательщика без подписания Договора Управления, а без этого когда невозможно оплатить ЖКУ.
Я понимаю что этот ресурс больше для частных УК и ТСН, но если честно больше обратиться не к кому, поэтому буду благодарен за любые ответы и подсказки, как не дать себя обмануть ГБУ.
«Обязанность собственника нежилого помещения заключить письменные договоры с РСО и договор на оказание услуг по обращению с ТКО — с регоператором.»
«Имущество, находящееся на территории МКД, с 1 января 2017 года признано не включенным в состав общедомового, даже если подключено к сетям коммуникаций (Постановление Правительства №354). Целью соглашения является предотвращение спорных ситуаций между собственником и УО или ТСЖ. В противном случае владелец нежилого помещения оплачивает все услуги наравне с собственниками жилья, участвуя в содержании и обеспечении общедомового имущества. Все пункты услуг, которыми пользуется гражданин в нежилом помещении, нужно указать в этом документе и согласовать с управляющей организацией дома.»
«Проект соглашения составляется по установленному образцу письменно в двух экземплярах. Порядок оформления следующий:
В пункте 2 «Предмет соглашения» указывается общая площадь (в кв.м.). В шестом пункте устанавливается ориентировочная сумма ежемесячных выплат владельца по договору (сумма указывается именем числительным, а не цифрой, например: четыреста тридцать рублей).
В приложении указывается полный перечень предоставляемых услуг, примерное количество использованных ресурсов, тариф и ориентировочная цена»
« Особенность договора с собственником нежилого помещения - необходимость предусмотреть, кроме стандартных условий (состав общего имущества многоквартирного дома, перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту, порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), следующие моменты: - права собственника в части пользования общим имуществом многоквартирного дома,»
«Порядок заключения договора простой, обращаетесь письменно в УК с заявлением: прошу заключить договор на нежилое помещение № тако-то, прилагаете копию свидетельства о регистрации права собственности на нежилое помещение и реквизиты для заключения договора. Как получите на руки договор рекомендую его изучить, у вас есть 30 дней на подготовку протокола разногласий. Если какие-то пункты договора не устроят можно предложить свой вариант, далее УК может либо принять либо оставить свою редакцию договора либо предложить компромиссный вариант.»
Естественно есть длинная и безрезультатная дискуссия с Жилищником. Суть в том что Жилищник утверждает что тариф должен быть 64,43 руб/кв.м при том что соседняя квартира платит тариф за СиР в размере 26,58 руб/кв.м
Свою позицию Жилищник обосновывает что тариф они считают согласно Приложению №13 ПП №848 от 13.12.2016. Хотя в данном Приложении и дет речь о субсидиях получаемых УО от г.Москвы с учетом различных повышающих коэффициентов (там указан повышающий кофф. за культурное наследие в размере 2,113 который применяется к общему тарифу в размере 30,49 руб/кв.м). На возражения, почему их субсидии должны определять тариф собственника, по существу они ничего не отвечают, кроме того, что в Приложении №5 где речь идет о самих тарифах, в шапке Приложения указано, что тарифы для жилых помещений (про нежилые нигде ничего не сказано вообще).
Плюс они утверждают, что без подписанного Договора Управления, они не могут выдать Код плательщика (без которого невозможно оплатить ЖКУ). Т.е они препятствуют собственнику в оплате ЖКУ в том объеме, который он считает правомерным согласно ЖК РФ. Вопрос собственно, что тут делать и как быть?
От ваших вопросов у большинства коллег из других регионов, руководствующихся в своей деятельности федеральными нормами, а не хотелками московских властей вполне может вскипеть мозг. К сожалению, вся эта белиберда с ставками планово-нормативными расхода и дотациями имеет место быть и, %%%, является проклятием развития нормального рынка управления МКД в Москве.
Но для начала:
Цитата
Иван Антонов написал: Какой тариф за "Содержание и ремонт" должен применяться?
Цитата
Иван Антонов написал: ГБУ пытается выставить тариф за СиР выше чем для собственников квартир.
Цитата
Иван Антонов написал: дом является выявленным объектом культурного наследия.
Выясните, сколько выставляют собственникам квартир в этом же доме. Если 30 руб без коэффициента, то тут однозначно можно бодаться. Если столько же как и нежилью - то ваша позиция беспреспективна.
Цитата
Иван Антонов написал: Может ли УК не выдать собственнику Код плательщика необходимый для оплаты ЖКУ без подписанного договора и как тогда оплачивать ЖКУ?
Юридически вы можете заморочится и платить на расчетный счет соответствующего ГБУ с указанием назначения платежа и адреса помещения. Московские коды плательщика - это не обязательный для платежа реквизит, а надстройка для проведения платежей.
Я вроде написал, но еще раз. На руках есть платежка соседней квартиры (в этом же подъезде, тоже на первом этаже) и там стоит тариф за СиР - 26,58 руб (столько платят собственники квартир в этом даме на первом этаже). ГБУ Жилищник никакие доводы слушать не хочет (ни пункты ЖК, ни судебную практику, ни здравый смысл) и настаивает на подписании Договора Управления с собственником нежилого помещения где указан тариф за СиР (прям прописан в ДУ) в размере 64,43 руб. И к тому же не дает собственнику оплатить ЖКУ (в том объеме который считает собственник обоснованным), но зато угрожает взысканием судом и прочими отключениями.
Еще очень интересный ответ был получен из Московской Жил.инспекции (им был направлен такой же вопрос "какой должен быть тариф для нежилого помещения"). Привожу его здесь дословно:
"Действующим законодательством тариф на содержание и ремонт для нежилых помещений не предусмотрен, в связи с чем применяется тариф, предусмотренный договором, заключенным между управляющей организацией и потребителем."
"Расчет платы за содержание и ремонт общего имущества МКД (эксплуатационные услуги) и взносов за капитальный ремонт производится с учетом площади нежилого помещения. По общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ЖК РФ). В случае отсутствия указанного решения такой размер платы для населения устанавливается соответствующим органом государственной власти.
К собственникам нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, не могут применяться тарифы, утвержденные Правительством Москвы. Однако установленные договором цены на услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для собственников нежилых помещений могут быть аналогичны ценам, установленным Правительством Москвы.
Таким образом, собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений по цене, установленной в договоре."
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!