crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяРасчет тарифа при непосредственном управлении

Расчет тарифа при непосредственном управлении

RSS
Расчет тарифа при непосредственном управлении
 
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста, в нашей организации 41 дом из них 1- управление свыше 16 кв, 40- непосредственное управление. При расчете тарифа платы за содержание и ремонт жилых помещений выделяю статьи:
1 техобслуживание жилья (сантехника, электр.обслуж, обслуж констр эл.зд и т.д.)
2 управление (содержание аппарата управления и все его расходы и аварийное обслуживание)
3 текущий ремонт
4 уборка лестничных клеток
5 вывоз тбо
6 обслуживание общедомовых приборов учета

? можно ли использовать данную расшифровку для домов при непосредственном управлении, меня интересует 2 пункт. оставлять ?
 
Цитата
Ольга38 пишет:
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста, в нашей организации 41 дом из них 1- управление свыше 16 кв, 40- непосредственное управление. При расчете тарифа платы за содержание и ремонт жилых помещений выделяю статьи:
1 техобслуживание жилья (сантехника, электр.обслуж, обслуж констр эл.зд и т.д.)
2 управление (содержание аппарата управления и все его расходы и аварийное обслуживание)
3 текущий ремонт
4 уборка лестничных клеток
5 вывоз тбо
6 обслуживание общедомовых приборов учета

? можно ли использовать данную расшифровку для домов при непосредственном управлении, меня интересует 2 пункт. оставлять ?
Я бы вообще изменила 2 статью. Почему совместили статьи АВР и "содержание аппарата управления"?
При непосредств.способе функции управления у собственников,по моему в 491ПП прописано.
Если расходы на " содержание аппарата управления"-это расходы на содержание АУП, я бы заменила на "накладные" или "общеэксплуатационные расходы",чтобы слово " управление" вообще в тарифе не упоминалось.
 
Ольга, второй пункт нужен, но ни в коем случае не с такой формулировкой как у вас.
Смотрите вебинар по формированию перечней работ и услуг - там как раз в примере использовался дом на непосредственном управлении.
viewtopic.php?f=67&t=1379
 
Я бы сделала иначе. Неизменная часть - содержание общего имущества в МКД. Вариативная часть - текущий ремонт общего имущества МКД. В содержание засунула бы все, что у вас выделено отдельно: санитарная уборка мест общего пользования, аварийная служба, вывоз ТБО и пр. Управление вообще бы не выделяла отдельной строкой. Просчитала бы и спрятала, распределив пропорционально себестоимости между ремонтом и содержанием в виде накладных расходов.
П.С.вывоз ТБО я засовываю в содержание в случае, если он рассчитывается на кв.метр. если рассчитывается на человека, то выделяю отдельной строкой.
 
Почему совместили статьи АВР и "содержание аппарата управления"?
да как мне сказали год назад когда еще при управлении все дома были так и сделала

Добавлено спустя 5 minutes 25 seconds:
да я уже тоже к этому склоняюсь но сначала вебинар посмотрю потом дальше буду думать
 
Цитата
Марьиванна пишет:

П.С.вывоз ТБО я засовываю в содержание в случае, если он рассчитывается на кв.метр. если рассчитывается на человека, то выделяю отдельной строкой.
ТБО - жилищная услуга пока. Законно только на м.кв, даже если сумма сама рассчитывается через количество людей.

Добавлено спустя 1 minute 40 seconds:
Цитата
Ольга38 пишет:
"содержание аппарата управления"?
Это не является услугой вашим клиентам (жителям), это ваша себестоимость.
Жителям вы оказываете услугу по управлению, что совершенно не тоже самое, что содержание вашего аппарата.
 
Согласна с Егором. Многие путают услугу и статью затрат. Если услуга, то Управление МКД. Если статья затрат, то общехозяйственные расходы. В принципе, одно равно другому. Вопрос лишь в том, выделите ли вы это отдельной строкой (тогда услуга) или спрячете в содержание и ремонт (тогда общехозяйственные расходы).
 
Цитата
Марьиванна пишет:
Вопрос лишь в том, выделите ли вы это отдельной строкой (тогда услуга) или спрячете в содержание и ремонт (тогда общехозяйственные расходы).
Отчасти бы поспорил. :)
Такой подход будет верным только в том случае, когда вы не используете сметные правила формирования стоимости работ, а самостоятельно рассчитываете размеры различных частей накладных расходов при формировании стоимости работ. Такой подход имеет право на жизнь и иногда реализуется красиво, но требует высокой квалификации при общении с собственниками и особенно надзорными органами. Имея за спиной 416 ПП РФ никакого смысла в таком подходе сегодня уже не вижу.
 
Егор, опять наш извечный спор по плате за управление))) как если её не выделять в бухучете в виде отдельной услуги ты раскроешь новую форму 2.8 в которой чётко прописана "новая" для большинства УК услуга?
 
Цитата
burmistr пишет:
Егор, опять наш извечный спор по плате за управление))) как если её не выделять в бухучете в виде отдельной услуги ты раскроешь новую форму 2.8 в которой чётко прописана "новая" для большинства УК услуга?
В соответствии с перечнями и/или актами выполненных работ. Никаких проблем тут нет. Но тут предлагается совсем другой вариант. Спрятать управление в работы по обсулуживанию и я активно отговариваю от такого подхода, хоть он и имел право на жизнь.
 
Цитата
Егор пишет:
В соответствии с перечнями и/или актами выполненных работ. Никаких проблем тут нет. Но тут предлагается совсем другой вариант. Спрятать управление в работы по обсулуживанию и я активно отговариваю от такого подхода, хоть он и имел право на жизнь.
Речь идет о непосредственном способе, какие там могут быть услуги управления?
 
Цитата
Vlada пишет:
Цитата
Егор пишет:
В соответствии с перечнями и/или актами выполненных работ. Никаких проблем тут нет. Но тут предлагается совсем другой вариант. Спрятать управление в работы по обсулуживанию и я активно отговариваю от такого подхода, хоть он и имел право на жизнь.
Речь идет о непосредственном способе, какие там могут быть услуги управления?

Открываем 416 ПП РФ и смотрим кто под него подпадает:
в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем 12;

а дальше ...
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
 
Цитата
Vlada пишет:
Открываем 416 ПП РФ и смотрим кто под него подпадает:
в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем 12;

а дальше ...
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
Открываю 416:
1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;
Я так понимаю,что управляют домом собственники, значит в тарифе при непосредственном способе не может быть услуги "управления".
 
Цитата
Vlada пишет:

Я так понимаю,что управляют домом собственники, значит в тарифе при непосредственном способе не может быть услуги "управления".
Неправильно понимаете. Управлять домом кто то должен.
В доме до 12 квартир это могли делать собственники самостоятельно или нанять по договору для этого управляющую компанию. Раньше такой договор назывался "Договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества".
В доме 12 и более квартир собственники были обязаны заключить "Договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества". Иначе способ был не реализован.
Во всех случаях при НУ услугу по управлению кто то осуществляет (416 ПП РФ).
Или собственники сами в доме до 12 квартир или те, кому они поручат.
В доме 12+ квартир строго только УК.

Тот кто управляет домом подпадает под действие 416 ПП РФ и 290 ПП РФ в полном объёме.
 
У меня управляющая компания, потому я выделяю услугу "Управление МКД" отдельной строкой и рассчитываю затраты по методике для расчета общехозяйственных расходов (т.е.ФОТ АУП, ЕСН, командировки, канцелярские, услуги сторонних организаций (связь, консультации, юридические и ИТ-услуги), содержание административного здания и служебного транспорта и пр.). Что касается ремонтных работ, то да, они у нас проходят по актам по ТЕРам. Здесь, чтобы избежать конфликта с надзорными органами по поводу двойного начисления общехозяйственных расходов, я просто из актов на работы, выполненные хозспособом, исключаю накладные расходы. Ставлю ЕСН и сметную прибыль. Возможно, это не всегда выгодно, но зато я получаю стабильно плату за Управление в полном объеме, а не в зависимости от того, будет ремонт или нет, ибо я не могу, например, сметчика увольнять и принимать в зависимости от наличия или отсутствия ремонтных работ. Понятно, что так я растеряю специалистов. Конечно, есть выход - отдать этот вид работ на аутсорсинг.
В случае, если прятать расходы на управление в содержание и ремонт, можно начислить общехозяйственные расходы на содержание, пропорционально себестоимости содержания (я предпочитаю указывать в Учетной политике, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально себестоимости, а не ФОТ), а ремонт актировать согласно ТЕРам с учетом норм общехозяйственных расходов по ТЕРам.
 
Марьиванна - золотые слова))) расцеловать не могу ;)
 
А здесь все равно не все так просто. И я даже знаю, какой вопрос будет у Егора. И честно скажу, что на этот вопрос мне будет сложно ответить. А вопрос такой: если придется делать перерасчет за неоказанную или "бракованную" услугу (работу), как вы это сделаете, ведь все расценки на услуги (работы) у вас просчитаны по производственной себестоимости без общехозяйственных расходов, а по логике необходимо в случае перерасчета убрать и часть затрат на Управление, пропорциональную себестоимости этой неоказанной или "бракованной" услуги (работы)?
Случаев перерасчета у меня пока не было. Но я над этим вопросом думаю.
Вообще, у меня в расчетах Управление раскручено по всем видам услуг (работ), т.к. мне все равно это приходится делать, поскольку у меня не только участок по управлению МКД, а еще и участок по вывозу ТБО, полигон ТБО. И мне волей-неволей приходится сначала определять долю общехозяйственных расходов, приходящуюся на участок по управлению МКД. А коли я уже начала раскрутку общехозяйственных расходов, то почему бы не раскрутить их и внутри участка по управлению МКД. Поэтому расчет с отметкой "ДСП" (для служебного пользования))) у меня имеется. На всякий случай.
 
а в нашем колхозе мэрия выставляя дома на конкурс и расчитывая тариф вообще нигде не указывает и даже не вспоминает услугу Управление
они на словах говорят что в каждой работе у вас есть управленческие доходы
а фишка в том что каждую работу они расценивают до копейки.а где там сидят услуги по управлению или тот же процент банка сие нам неведомо
 
Цитата
Марьиванна пишет:
Ставлю ЕСН и сметную прибыль. Возможно, это не всегда выгодно, но зато я получаю стабильно плату за Управление в полном объеме, а не в зависимости от того, будет ремонт или нет, ибо я не могу, например, сметчика увольнять и принимать в зависимости от наличия или отсутствия ремонтных работ.
Вот именно так я тоже сначала думал делать и это вариант хороший если уходить полностью на аутсорс. Если не уходить, то можно выделять все процессы отдельно и тогда рассматривать свои производственные подразделения, как внешнего подрядчика. На самом деле не сложно отделить персонал исполняющий функции управления от персонала задействованного на организации работ. Оттуда и исходить. Считаю, что устойчивость и экономическая модель предприятия должна позволять в любой момент отдавать работы в подряды или вновь создавать рабочие места под работы по ремонту и обслуживанию в зависимости от внешних обстоятельств, но без влияния на состав персонала обеспечивающего функцию управления.
 
И всё-таки...
Вы сейчас говорите о затратах на управление, а не о статье в тарифе, как услуге управления при непосредственном способе, которой, по моему мнению, при этом способе в тарифе быть не может.
Егор,
Цитата
Vlada пишет:
В доме 12 и более квартир собственники были обязаны заключить "Договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества". Иначе способ был не реализован.
Во всех случаях при НУ услугу по управлению кто то осуществляет (416 ПП РФ).
Или собственники сами в доме до 12 квартир или те, кому они поручат.

чем тогда будет непосредственный способ отличаться от простого управления МКД, если в договоре на оказание услуг по Си ТР будут прописаны услуги управления? :roll:
Цитата
Марьиванна пишет:
Что касается ремонтных работ, то да, они у нас проходят по актам по ТЕРам. Здесь, чтобы избежать конфликта с надзорными органами по поводу двойного начисления общехозяйственных расходов, я просто из актов на работы, выполненные хозспособом, исключаю накладные расходы. Ставлю ЕСН и сметную прибыль.
И налоги и цеховые затраты исключаете из актов?
 
Цитата
Vlada пишет:
И всё-таки...
чем тогда будет непосредственный способ отличаться от простого управления МКД, если в договоре на оказание услуг по Си ТР будут прописаны услуги управления? :roll:

Отсутствием у такой УК статуса исполнителя коммунальной услуги. Собственно ради этого переходы на НУ и делались. :)
 
И налоги и цеховые затраты исключаете из актов?
_______________________________________________
Да, исключаю. У меня четкая структура производства. Все производство разделено на участки, за участками закреплена конкретная техника, конкретный персонал, в том числе и управленческий из разряда организационного (мастера участков). Потому общехозяйственные расходы у меня "вычищены" - в них только общие для всего производства затраты и ничего лишнего.
Все, что можно прицепить к конкретному участку, учтено в цеховой себестоимости. Например, ФОТ мастера участка, ЕСН мастера, содержание автомобиля мастера, охрана труда работающих на участке, транспортный налог на технику, закрепленную за участком и пр.).
Да, есть еще расходы, общие для всех участков. Это аренда производственной базы, содержание котельной, которая отапливает производственную базу. Эти затраты я собираю по "Вспомогательному участку" (ФОТ кочегаров, ЕСН кочегаров, охрана труда по участку, затраты на содержание и ремонт производственных зданий, сооружений (электроэнергия, вода, уголь и пр.), аренда производственной базы и пр.). В Учетной политике у меня указано, что эти затраты распределяются пропорционально себестоимости. Я и раскручиваю их пропорционально себестоимости. Ту часть затрат, которая приходится на участок по содержанию и ремонту МКД, я просто плюсую в услугу Управление МКД отдельной строкой. Так и называю их, чтобы всем было понятно, что за цифра, - Вспомогательное производство.
Таким образом эти расходы у меня учтены в услуге Управление МКД и их можно смело убирать из актов на ремонт.
Что касается общехозяйственных расходов, то, как и предлагает Егор, в них у меня управленческий персонал только общий для всего производства (директор, экономист, бухгалтеры, кассир, инженер по ОТ, сметчик). Лишних нет. Остальные расписаны в цеха. Налоги, аренда, относящиеся к управлению, учитываются в общехозяйственных расходах. Например, транспортный налог для служебного автомобиля, аренда административного офиса.
Очень важно иметь четкую структуру цехов, закрепленного в них персонала, техники, зданий, сооружений. Тогда проще разбираться с тем, что и куда включить. Я сначала рисовала эту схему. Сейчас уже знаю ее наизусть, потому у меня не возникает вопросов, какие расходы куда лучше включить.
 
Цитата
Марьиванна пишет:
В Учетной политике у меня указано, что эти затраты распределяются пропорционально себестоимости. Я и раскручиваю их пропорционально себестоимости. Ту часть затрат, которая приходится на участок по содержанию и ремонту МКД, я просто плюсую в услугу Управление МКД отдельной строкой. Так и называю их, чтобы всем было понятно, что за цифра, - Вспомогательное производство.

И благодаря такой формулировке мы мастерски слетаем с льготы по НДС...
 
Мы на Упрощенной системе налогообложения.
Но на всякий случай буду иметь ввиду ваше замечание.
#1
0 0
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста, в нашей организации 41 дом из них 1- управление свыше 16 кв, 40- непосредственное управление. При расчете тарифа платы за содержание и ремонт жилых помещений выделяю статьи:
1 техобслуживание жилья (сантехника, электр.обслуж, обслуж констр эл.зд и т.д.)
2 управление (содержание аппарата управления и все его расходы и аварийное обслуживание)
3 текущий ремонт
4 уборка лестничных клеток
5 вывоз тбо
6 обслуживание общедомовых приборов учета

? можно ли использовать данную расшифровку для домов при непосредственном управлении, меня интересует 2 пункт. оставлять ?
#2
0 0
Цитата
Ольга38 пишет:
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста, в нашей организации 41 дом из них 1- управление свыше 16 кв, 40- непосредственное управление. При расчете тарифа платы за содержание и ремонт жилых помещений выделяю статьи:
1 техобслуживание жилья (сантехника, электр.обслуж, обслуж констр эл.зд и т.д.)
2 управление (содержание аппарата управления и все его расходы и аварийное обслуживание)
3 текущий ремонт
4 уборка лестничных клеток
5 вывоз тбо
6 обслуживание общедомовых приборов учета

? можно ли использовать данную расшифровку для домов при непосредственном управлении, меня интересует 2 пункт. оставлять ?
Я бы вообще изменила 2 статью. Почему совместили статьи АВР и "содержание аппарата управления"?
При непосредств.способе функции управления у собственников,по моему в 491ПП прописано.
Если расходы на " содержание аппарата управления"-это расходы на содержание АУП, я бы заменила на "накладные" или "общеэксплуатационные расходы",чтобы слово " управление" вообще в тарифе не упоминалось.
#3
0 0
Ольга, второй пункт нужен, но ни в коем случае не с такой формулировкой как у вас.
Смотрите вебинар по формированию перечней работ и услуг - там как раз в примере использовался дом на непосредственном управлении.
viewtopic.php?f=67&t=1379
#4
0 0
Я бы сделала иначе. Неизменная часть - содержание общего имущества в МКД. Вариативная часть - текущий ремонт общего имущества МКД. В содержание засунула бы все, что у вас выделено отдельно: санитарная уборка мест общего пользования, аварийная служба, вывоз ТБО и пр. Управление вообще бы не выделяла отдельной строкой. Просчитала бы и спрятала, распределив пропорционально себестоимости между ремонтом и содержанием в виде накладных расходов.
П.С.вывоз ТБО я засовываю в содержание в случае, если он рассчитывается на кв.метр. если рассчитывается на человека, то выделяю отдельной строкой.
#5
0 0
Почему совместили статьи АВР и "содержание аппарата управления"?
да как мне сказали год назад когда еще при управлении все дома были так и сделала

Добавлено спустя 5 minutes 25 seconds:
да я уже тоже к этому склоняюсь но сначала вебинар посмотрю потом дальше буду думать
#6
0 0
Цитата
Марьиванна пишет:

П.С.вывоз ТБО я засовываю в содержание в случае, если он рассчитывается на кв.метр. если рассчитывается на человека, то выделяю отдельной строкой.
ТБО - жилищная услуга пока. Законно только на м.кв, даже если сумма сама рассчитывается через количество людей.

Добавлено спустя 1 minute 40 seconds:
Цитата
Ольга38 пишет:
"содержание аппарата управления"?
Это не является услугой вашим клиентам (жителям), это ваша себестоимость.
Жителям вы оказываете услугу по управлению, что совершенно не тоже самое, что содержание вашего аппарата.
#7
0 0
Согласна с Егором. Многие путают услугу и статью затрат. Если услуга, то Управление МКД. Если статья затрат, то общехозяйственные расходы. В принципе, одно равно другому. Вопрос лишь в том, выделите ли вы это отдельной строкой (тогда услуга) или спрячете в содержание и ремонт (тогда общехозяйственные расходы).
#8
0 0
Цитата
Марьиванна пишет:
Вопрос лишь в том, выделите ли вы это отдельной строкой (тогда услуга) или спрячете в содержание и ремонт (тогда общехозяйственные расходы).
Отчасти бы поспорил. :)
Такой подход будет верным только в том случае, когда вы не используете сметные правила формирования стоимости работ, а самостоятельно рассчитываете размеры различных частей накладных расходов при формировании стоимости работ. Такой подход имеет право на жизнь и иногда реализуется красиво, но требует высокой квалификации при общении с собственниками и особенно надзорными органами. Имея за спиной 416 ПП РФ никакого смысла в таком подходе сегодня уже не вижу.
#9
0 0
Егор, опять наш извечный спор по плате за управление))) как если её не выделять в бухучете в виде отдельной услуги ты раскроешь новую форму 2.8 в которой чётко прописана "новая" для большинства УК услуга?
#10
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Егор, опять наш извечный спор по плате за управление))) как если её не выделять в бухучете в виде отдельной услуги ты раскроешь новую форму 2.8 в которой чётко прописана "новая" для большинства УК услуга?
В соответствии с перечнями и/или актами выполненных работ. Никаких проблем тут нет. Но тут предлагается совсем другой вариант. Спрятать управление в работы по обсулуживанию и я активно отговариваю от такого подхода, хоть он и имел право на жизнь.
#11
0 0
Цитата
Егор пишет:
В соответствии с перечнями и/или актами выполненных работ. Никаких проблем тут нет. Но тут предлагается совсем другой вариант. Спрятать управление в работы по обсулуживанию и я активно отговариваю от такого подхода, хоть он и имел право на жизнь.
Речь идет о непосредственном способе, какие там могут быть услуги управления?
#12
0 0
Цитата
Vlada пишет:
Цитата
Егор пишет:
В соответствии с перечнями и/или актами выполненных работ. Никаких проблем тут нет. Но тут предлагается совсем другой вариант. Спрятать управление в работы по обсулуживанию и я активно отговариваю от такого подхода, хоть он и имел право на жизнь.
Речь идет о непосредственном способе, какие там могут быть услуги управления?

Открываем 416 ПП РФ и смотрим кто под него подпадает:
в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем 12;

а дальше ...
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
#13
0 0
Цитата
Vlada пишет:
Открываем 416 ПП РФ и смотрим кто под него подпадает:
в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем 12;

а дальше ...
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
Открываю 416:
1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;
Я так понимаю,что управляют домом собственники, значит в тарифе при непосредственном способе не может быть услуги "управления".
#14
0 0
Цитата
Vlada пишет:

Я так понимаю,что управляют домом собственники, значит в тарифе при непосредственном способе не может быть услуги "управления".
Неправильно понимаете. Управлять домом кто то должен.
В доме до 12 квартир это могли делать собственники самостоятельно или нанять по договору для этого управляющую компанию. Раньше такой договор назывался "Договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества".
В доме 12 и более квартир собственники были обязаны заключить "Договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества". Иначе способ был не реализован.
Во всех случаях при НУ услугу по управлению кто то осуществляет (416 ПП РФ).
Или собственники сами в доме до 12 квартир или те, кому они поручат.
В доме 12+ квартир строго только УК.

Тот кто управляет домом подпадает под действие 416 ПП РФ и 290 ПП РФ в полном объёме.
#15
0 0
У меня управляющая компания, потому я выделяю услугу "Управление МКД" отдельной строкой и рассчитываю затраты по методике для расчета общехозяйственных расходов (т.е.ФОТ АУП, ЕСН, командировки, канцелярские, услуги сторонних организаций (связь, консультации, юридические и ИТ-услуги), содержание административного здания и служебного транспорта и пр.). Что касается ремонтных работ, то да, они у нас проходят по актам по ТЕРам. Здесь, чтобы избежать конфликта с надзорными органами по поводу двойного начисления общехозяйственных расходов, я просто из актов на работы, выполненные хозспособом, исключаю накладные расходы. Ставлю ЕСН и сметную прибыль. Возможно, это не всегда выгодно, но зато я получаю стабильно плату за Управление в полном объеме, а не в зависимости от того, будет ремонт или нет, ибо я не могу, например, сметчика увольнять и принимать в зависимости от наличия или отсутствия ремонтных работ. Понятно, что так я растеряю специалистов. Конечно, есть выход - отдать этот вид работ на аутсорсинг.
В случае, если прятать расходы на управление в содержание и ремонт, можно начислить общехозяйственные расходы на содержание, пропорционально себестоимости содержания (я предпочитаю указывать в Учетной политике, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально себестоимости, а не ФОТ), а ремонт актировать согласно ТЕРам с учетом норм общехозяйственных расходов по ТЕРам.
#16
0 0
Марьиванна - золотые слова))) расцеловать не могу ;)
#17
0 0
А здесь все равно не все так просто. И я даже знаю, какой вопрос будет у Егора. И честно скажу, что на этот вопрос мне будет сложно ответить. А вопрос такой: если придется делать перерасчет за неоказанную или "бракованную" услугу (работу), как вы это сделаете, ведь все расценки на услуги (работы) у вас просчитаны по производственной себестоимости без общехозяйственных расходов, а по логике необходимо в случае перерасчета убрать и часть затрат на Управление, пропорциональную себестоимости этой неоказанной или "бракованной" услуги (работы)?
Случаев перерасчета у меня пока не было. Но я над этим вопросом думаю.
Вообще, у меня в расчетах Управление раскручено по всем видам услуг (работ), т.к. мне все равно это приходится делать, поскольку у меня не только участок по управлению МКД, а еще и участок по вывозу ТБО, полигон ТБО. И мне волей-неволей приходится сначала определять долю общехозяйственных расходов, приходящуюся на участок по управлению МКД. А коли я уже начала раскрутку общехозяйственных расходов, то почему бы не раскрутить их и внутри участка по управлению МКД. Поэтому расчет с отметкой "ДСП" (для служебного пользования))) у меня имеется. На всякий случай.
#18
0 0
а в нашем колхозе мэрия выставляя дома на конкурс и расчитывая тариф вообще нигде не указывает и даже не вспоминает услугу Управление
они на словах говорят что в каждой работе у вас есть управленческие доходы
а фишка в том что каждую работу они расценивают до копейки.а где там сидят услуги по управлению или тот же процент банка сие нам неведомо
#19
0 0
Цитата
Марьиванна пишет:
Ставлю ЕСН и сметную прибыль. Возможно, это не всегда выгодно, но зато я получаю стабильно плату за Управление в полном объеме, а не в зависимости от того, будет ремонт или нет, ибо я не могу, например, сметчика увольнять и принимать в зависимости от наличия или отсутствия ремонтных работ.
Вот именно так я тоже сначала думал делать и это вариант хороший если уходить полностью на аутсорс. Если не уходить, то можно выделять все процессы отдельно и тогда рассматривать свои производственные подразделения, как внешнего подрядчика. На самом деле не сложно отделить персонал исполняющий функции управления от персонала задействованного на организации работ. Оттуда и исходить. Считаю, что устойчивость и экономическая модель предприятия должна позволять в любой момент отдавать работы в подряды или вновь создавать рабочие места под работы по ремонту и обслуживанию в зависимости от внешних обстоятельств, но без влияния на состав персонала обеспечивающего функцию управления.
#20
0 0
И всё-таки...
Вы сейчас говорите о затратах на управление, а не о статье в тарифе, как услуге управления при непосредственном способе, которой, по моему мнению, при этом способе в тарифе быть не может.
Егор,
Цитата
Vlada пишет:
В доме 12 и более квартир собственники были обязаны заключить "Договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества". Иначе способ был не реализован.
Во всех случаях при НУ услугу по управлению кто то осуществляет (416 ПП РФ).
Или собственники сами в доме до 12 квартир или те, кому они поручат.

чем тогда будет непосредственный способ отличаться от простого управления МКД, если в договоре на оказание услуг по Си ТР будут прописаны услуги управления? :roll:
Цитата
Марьиванна пишет:
Что касается ремонтных работ, то да, они у нас проходят по актам по ТЕРам. Здесь, чтобы избежать конфликта с надзорными органами по поводу двойного начисления общехозяйственных расходов, я просто из актов на работы, выполненные хозспособом, исключаю накладные расходы. Ставлю ЕСН и сметную прибыль.
И налоги и цеховые затраты исключаете из актов?
#21
0 0
Цитата
Vlada пишет:
И всё-таки...
чем тогда будет непосредственный способ отличаться от простого управления МКД, если в договоре на оказание услуг по Си ТР будут прописаны услуги управления? :roll:

Отсутствием у такой УК статуса исполнителя коммунальной услуги. Собственно ради этого переходы на НУ и делались. :)
#22
0 0
И налоги и цеховые затраты исключаете из актов?
_______________________________________________
Да, исключаю. У меня четкая структура производства. Все производство разделено на участки, за участками закреплена конкретная техника, конкретный персонал, в том числе и управленческий из разряда организационного (мастера участков). Потому общехозяйственные расходы у меня "вычищены" - в них только общие для всего производства затраты и ничего лишнего.
Все, что можно прицепить к конкретному участку, учтено в цеховой себестоимости. Например, ФОТ мастера участка, ЕСН мастера, содержание автомобиля мастера, охрана труда работающих на участке, транспортный налог на технику, закрепленную за участком и пр.).
Да, есть еще расходы, общие для всех участков. Это аренда производственной базы, содержание котельной, которая отапливает производственную базу. Эти затраты я собираю по "Вспомогательному участку" (ФОТ кочегаров, ЕСН кочегаров, охрана труда по участку, затраты на содержание и ремонт производственных зданий, сооружений (электроэнергия, вода, уголь и пр.), аренда производственной базы и пр.). В Учетной политике у меня указано, что эти затраты распределяются пропорционально себестоимости. Я и раскручиваю их пропорционально себестоимости. Ту часть затрат, которая приходится на участок по содержанию и ремонту МКД, я просто плюсую в услугу Управление МКД отдельной строкой. Так и называю их, чтобы всем было понятно, что за цифра, - Вспомогательное производство.
Таким образом эти расходы у меня учтены в услуге Управление МКД и их можно смело убирать из актов на ремонт.
Что касается общехозяйственных расходов, то, как и предлагает Егор, в них у меня управленческий персонал только общий для всего производства (директор, экономист, бухгалтеры, кассир, инженер по ОТ, сметчик). Лишних нет. Остальные расписаны в цеха. Налоги, аренда, относящиеся к управлению, учитываются в общехозяйственных расходах. Например, транспортный налог для служебного автомобиля, аренда административного офиса.
Очень важно иметь четкую структуру цехов, закрепленного в них персонала, техники, зданий, сооружений. Тогда проще разбираться с тем, что и куда включить. Я сначала рисовала эту схему. Сейчас уже знаю ее наизусть, потому у меня не возникает вопросов, какие расходы куда лучше включить.
#23
0 0
Цитата
Марьиванна пишет:
В Учетной политике у меня указано, что эти затраты распределяются пропорционально себестоимости. Я и раскручиваю их пропорционально себестоимости. Ту часть затрат, которая приходится на участок по содержанию и ремонту МКД, я просто плюсую в услугу Управление МКД отдельной строкой. Так и называю их, чтобы всем было понятно, что за цифра, - Вспомогательное производство.

И благодаря такой формулировке мы мастерски слетаем с льготы по НДС...
#24
0 0
Мы на Упрощенной системе налогообложения.
Но на всякий случай буду иметь ввиду ваше замечание.
Сейчас на форуме: 3 пользователя
3 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!