crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяЗаконность действий при срыве пломбы на счетчеке в квартире

Законность действий при срыве пломбы на счетчеке в квартире

RSS
Законность действий при срыве пломбы на счетчеке в квартире
 
Спасибо! Изучаем! Страшные цифры получаются) :o
 
Цитата
Ильмир Валиуллин пишет:
Спасибо! Изучаем! Страшные цифры получаются) :o

Воровать вообще страшно)))
 
Всем привет! Есть не точность к применении п. 62 ПП №354 при срыве пломбы, т.к. срыв пломбы не подтверждает факт вмешательство в работу прибора учета (факт хищения коммунального ресурса). Естественно опуская вопрос экспертного заключения вмешательства в работу ИПУ, как начислять потребителю при вскрытии пломбы ИПУ?
Смотрим п. П. 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Наш случай п.п. а п. 59
при этом читаем внимательно п.81(12) Правил №354 ПП прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
пп. б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

Следовательно при срыве пломбы ИПУ, без доказательственного вмешательство в работу ИПУ влечет применение пп.а п.59 ПП №354
Есть у вас иное мнение, если есть приведите аргументированное обоснование!
 
Средства измерения (водомеры) приобретаются абонентом и находятся в его хозяйственном ведении и обслуживании. В силу приведенных в мотивировочной части настоящего постановления норм средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.
Отсутствие контрольных пломб лишает законной силы учет энергоресурса, осуществляемый измерительным комплексом.
В силу подп. «г» п. 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Повреждение пломбы прибора учета свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета воды, о котором абонент по правилам подп. «б» п. 34 Правил обязан немедленно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Отправлено спустя 8 минуты 11 секунды:
У меня другой вопрос. Если например, житель обратилась с нарушением пломбы, живет там бабушка и кошка порвала пломбу. Мы например хотим ей посчитать по норме - пп.а п.59.
1) как понять фразу " если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения "
например, ипу установлен в 2013г., факт обнаружения 02.2016г. проверок не было, на обслуживание УК как ресурсника перешла с 05.2015г.
Я правильно понимаю, что должна по нормативу сделать перерасчет с 05.2015г. по 02.2016г. и вычесть оплату по ее оплачиваемым показаниям?
2) меня потом никто не накажет, что расчет произведен не по сечению?

Отправлено спустя 4 минуты 36 секунды:
или период все равно не более 6 месяцев
 
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
меня потом никто не накажет, что расчет произведен не по сечению?
Тебя можно наказать за все что угодно, но только не за это :)
Поговори поплотнее с magnittом он тебе подходит :)
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
1) как понять фразу " если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события,
Врачи никогда не задавали такой вопрос? По аналогии и с счетчиком так же :)
 
Ну написал, так написал... я ничего не поняла
 
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
. я ничего не поняла
Спрашиваешь у потребителя о дате, когда была сорвана пломба. Если не сознается о том, что это было месяц, два, три назад, то начисляешь по нормативу с текущего месяца.
 
Цитата
magnitt пишет:
Следовательно при срыве пломбы ИПУ, без доказательственного вмешательство в работу ИПУ влечет применение пп.а п.59 ПП №354
Есть у вас иное мнение, если есть приведите аргументированное обоснование!


Есть иное мнение. Оно заключается в том, что если потребитель не сообщил о срыве пломбы, то значит он несанкционированно вмешивался в его работу. Ну это суды так пишут. Я где-то на форуме выкладывал судебную практику по взысканию доначисленной платы за КУ при срыве пломбы. Сейчас не помню уже где, так что вот, если хотите, пользуйтесь, она во вложении.
 
и вот еще

Отправлено спустя 6 минуты 13 секунды:
НО вот эта практика судов общей юрисдикции. У арбитражных судов иное мнение на этот счет. Логика их такова: срыв пломбы в любом случае свидетельствует лишь только о выходе из строя прибора учета и не может свидетельствовать о несанкционированном вмешательстве в его работу. Вот и на этот счет судебная практика (во вложении)

Отправлено спустя 58 секунды:
Так что одни и те же нормы могут толковаться и толкуются очень по-разному.

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунды:
Поэтому мы как УК, не выставляя вороватому потребителю квитанцию с доначисленной суммой, сначала идем с иском в суд общей юрисдикции о взыскании стоимости доначисленной платы за КУ, дожидаемся вступления в законную силу соответствующего решения и уж только после этого выставляем квитанцию на оплату. Иначе может получиться, что потребитель напишет жалобу в ГЖИ, те проведут проверку, вынесут предписание о перерасчете, а арбитражный суд потом вам откажет в признании его недействительным.
 
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
В силу подп. «г» п. 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Все правильно - законодатель в 644 ПП, 354 ПП и других НПА не указал четкую формулировку, что нарушения пломбы ПУ - является вмешательством в его работу. Т.К. само вмешательство нужно еще доказать.
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
Повреждение пломбы прибора учета свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета воды
это только ваше мнение... презумпцию еще ни кто не отменял, ст. 56 ГПК - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
абонент по правилам подп. «б» п. 34 Правил обязан немедленно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
согласен, но эт не повод применять п.62 Правил. подробнее см. выше
более того п 81(13) Правил Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Цитата
Елена-ГЖС пишет:
1) как понять фразу " если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения "
например, ипу установлен в 2013г., факт обнаружения 02.2016г. проверок не было, на обслуживание УК как ресурсника перешла с 05.2015г.

К примеру если 28.02.2016г. -обнаружен срыв пломбы, если нет доказательств вмешательства в работу ИПУ и нет средств отплатить экспертизу вмешательства в работу этого ИПУ, то применяем п. 59 пп.а
п. 37 Правил Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
следовательно, если потребитель в акте не укажет точную дату срыва пломбы или это не исходит из других последствий например: ремонта трубопровода и срыва пломба (отраженная в смете, договоре и т.д.) и прочее...
То, применять нужно с даты "начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события" т.е. с начала расчетного месяца с 01.02.2016г. - три месяца по среднему, в последующим по нормативу (п. 60 Правил), с требованием поменять ИПУ.
 
Андрей Андреич, спасибо за подборку судебной практики. Очень интересно.
 
А экспертизу ИПУ за чей счет проводим?
 
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
А экспертизу ИПУ за чей счет проводим?
Сначала исполнителя, потом если факт подтвержден - взыскивать с потребителя...
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
А экспертизу ИПУ за чей счет проводим?
Сначала исполнителя, потом если факт подтвержден - взыскивать с потребителя...
да...каждый срыв пломбы не напроверяешься. А кто-нибудь сдавал ИПУ на экспертизу. Сколько это стоит примерно?
 
В общем взяла с него заявление
 
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
В общем взяла с него заявление
Заявление мне нравится. Одно замечание с формулировке: "Оплату по имеющейся задолженности по коммунальным услугам и пеням перед ООО «ГОРЖИЛСЕРВИС» обязуюсь погасить до ___________г." - это строка конечно нужна, если есть задолженность за оплату коммунальных услуг, другое дело по п.59 ПП №354 - это не пени, а перерасчет или доначисление. Хотя доначислением, мне кажется, правильно называть - п.62, а не п.59 ПП №354
И еще не забудьте взять денежку на повторную пломбировку, ибо денежки не взимаются только с первичной пломбировки.
 
Вот такой акт еще состряпала, вдруг пригодится кому-то
 
Работаю в ТСЖ "Апрельское, 43" в г. Омске. Мы тоже сталкивались со срывами пломб и применением магнитов собственниками. При первом обходе квартир двух или трех поймали, но на первое время не стали наказывать, просто пальчиком погрозили и сказали, что в следующий раз за это будет пипец...
А сейчас, с появлением такого понятия, как сверхнормативный ОДН, эта проблема встала особенно остро, и мы решили при следующем обходе и обнаружении нарушений (срыва пломб и применении магнитов) наказывать по полной.
Проблема для меня только вот в чем.
По п.62 Постановления 354:
При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Вопрос к коллегам вот какой: встречался ли кто- то на практике со случаями привлечения соответствующей ресурсоснабжающей организации при составлении актов несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ? Получается, что мы при обходе квартир комиссией из 2-х представителей исполнителя, обнаружив установленный на счетчик магнит, должны тут же вызвать представителя водоканала, подождать его появления (обходы производятся, как правило, в выходные дни, чтобы жильцы дома были, и представитель ресурсников, конечно, сидит и ждет на низком старте, когда же ему из ТСЖ позвонят...) и только в его присутствии составлять соотв. акт. Если же этого не сделать как положено, то потом в суде такой собственник может со ссылкой на п.62 заявить, что акт составлен с нарушениями действующих норм, что влечет его недействительность.
Какие мнения на этот счет?
 
За прошедшее с 2016 года время п.62 ПП354 претерпел некоторые изменения, но про привлечение ресурсника при составлении акта о выявлении несанкционированного подключения почему- то осталось:
"Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации..."
Реальных споров в суде по поводу правомерности составления такого акта Исполнителем в отсутствие представителя РСО я не встречал. Чаще, наоборот, РСО сами такие акты составляют в отсутствие Исполнителя (что, на мой взгляд, вызывает еще больше вопросов).
Но фраза в п.62 содержится и реально напрягает.
Коллеги! Больше никто по этому поводу не напрягается? :)
 
Блин. Вот же я тупанул... dash2 Оказывается, теперь это разные акты, хотя санкции одинаковые - десятикратный норматив и там и там.
По п.62 ПП354 составляется акт о выявлении несанкционированного подключения. То есть, это не обнаружение магнитов на счетчиках, а другие случаи, например, если обнаружены врезки в систему, позволяющие обойти приборы учета и т.п. Так вот этот акт составляется согласно п.62 с привлечением РСО.
А по п.81(11) ПП354 составляется другой акт - о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Случаи составления - нарушения целостности прибора учета, не предусмотренные изготовителем отверстия либо трещины в корпусе, повреждения контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб. Как я понимаю, обнаружение магнитов на счетчиков тоже здесь. И вот для составления этого акта РСО не привлекается. Так что вопрос снят... :) Если я все правильно понял...
#31
0 0
Спасибо! Изучаем! Страшные цифры получаются) :o
#32
0 0
Цитата
Ильмир Валиуллин пишет:
Спасибо! Изучаем! Страшные цифры получаются) :o

Воровать вообще страшно)))
#33
0 0
Всем привет! Есть не точность к применении п. 62 ПП №354 при срыве пломбы, т.к. срыв пломбы не подтверждает факт вмешательство в работу прибора учета (факт хищения коммунального ресурса). Естественно опуская вопрос экспертного заключения вмешательства в работу ИПУ, как начислять потребителю при вскрытии пломбы ИПУ?
Смотрим п. П. 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Наш случай п.п. а п. 59
при этом читаем внимательно п.81(12) Правил №354 ПП прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
пп. б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

Следовательно при срыве пломбы ИПУ, без доказательственного вмешательство в работу ИПУ влечет применение пп.а п.59 ПП №354
Есть у вас иное мнение, если есть приведите аргументированное обоснование!
#34
0 0
Средства измерения (водомеры) приобретаются абонентом и находятся в его хозяйственном ведении и обслуживании. В силу приведенных в мотивировочной части настоящего постановления норм средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной питьевой воды или сбрасываемых сточных вод.
Отсутствие контрольных пломб лишает законной силы учет энергоресурса, осуществляемый измерительным комплексом.
В силу подп. «г» п. 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Повреждение пломбы прибора учета свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета воды, о котором абонент по правилам подп. «б» п. 34 Правил обязан немедленно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Отправлено спустя 8 минуты 11 секунды:
У меня другой вопрос. Если например, житель обратилась с нарушением пломбы, живет там бабушка и кошка порвала пломбу. Мы например хотим ей посчитать по норме - пп.а п.59.
1) как понять фразу " если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения "
например, ипу установлен в 2013г., факт обнаружения 02.2016г. проверок не было, на обслуживание УК как ресурсника перешла с 05.2015г.
Я правильно понимаю, что должна по нормативу сделать перерасчет с 05.2015г. по 02.2016г. и вычесть оплату по ее оплачиваемым показаниям?
2) меня потом никто не накажет, что расчет произведен не по сечению?

Отправлено спустя 4 минуты 36 секунды:
или период все равно не более 6 месяцев
#35
0 0
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
меня потом никто не накажет, что расчет произведен не по сечению?
Тебя можно наказать за все что угодно, но только не за это :)
Поговори поплотнее с magnittом он тебе подходит :)
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
1) как понять фразу " если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события,
Врачи никогда не задавали такой вопрос? По аналогии и с счетчиком так же :)
#36
0 0
Ну написал, так написал... я ничего не поняла
#37
0 0
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
. я ничего не поняла
Спрашиваешь у потребителя о дате, когда была сорвана пломба. Если не сознается о том, что это было месяц, два, три назад, то начисляешь по нормативу с текущего месяца.
#38
0 0
Цитата
magnitt пишет:
Следовательно при срыве пломбы ИПУ, без доказательственного вмешательство в работу ИПУ влечет применение пп.а п.59 ПП №354
Есть у вас иное мнение, если есть приведите аргументированное обоснование!


Есть иное мнение. Оно заключается в том, что если потребитель не сообщил о срыве пломбы, то значит он несанкционированно вмешивался в его работу. Ну это суды так пишут. Я где-то на форуме выкладывал судебную практику по взысканию доначисленной платы за КУ при срыве пломбы. Сейчас не помню уже где, так что вот, если хотите, пользуйтесь, она во вложении.
#39
0 0
и вот еще

Отправлено спустя 6 минуты 13 секунды:
НО вот эта практика судов общей юрисдикции. У арбитражных судов иное мнение на этот счет. Логика их такова: срыв пломбы в любом случае свидетельствует лишь только о выходе из строя прибора учета и не может свидетельствовать о несанкционированном вмешательстве в его работу. Вот и на этот счет судебная практика (во вложении)

Отправлено спустя 58 секунды:
Так что одни и те же нормы могут толковаться и толкуются очень по-разному.

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунды:
Поэтому мы как УК, не выставляя вороватому потребителю квитанцию с доначисленной суммой, сначала идем с иском в суд общей юрисдикции о взыскании стоимости доначисленной платы за КУ, дожидаемся вступления в законную силу соответствующего решения и уж только после этого выставляем квитанцию на оплату. Иначе может получиться, что потребитель напишет жалобу в ГЖИ, те проведут проверку, вынесут предписание о перерасчете, а арбитражный суд потом вам откажет в признании его недействительным.
#40
0 0
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
В силу подп. «г» п. 35 Правил № 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Все правильно - законодатель в 644 ПП, 354 ПП и других НПА не указал четкую формулировку, что нарушения пломбы ПУ - является вмешательством в его работу. Т.К. само вмешательство нужно еще доказать.
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
Повреждение пломбы прибора учета свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета воды
это только ваше мнение... презумпцию еще ни кто не отменял, ст. 56 ГПК - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
абонент по правилам подп. «б» п. 34 Правил обязан немедленно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
согласен, но эт не повод применять п.62 Правил. подробнее см. выше
более того п 81(13) Правил Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Цитата
Елена-ГЖС пишет:
1) как понять фразу " если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения "
например, ипу установлен в 2013г., факт обнаружения 02.2016г. проверок не было, на обслуживание УК как ресурсника перешла с 05.2015г.

К примеру если 28.02.2016г. -обнаружен срыв пломбы, если нет доказательств вмешательства в работу ИПУ и нет средств отплатить экспертизу вмешательства в работу этого ИПУ, то применяем п. 59 пп.а
п. 37 Правил Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
следовательно, если потребитель в акте не укажет точную дату срыва пломбы или это не исходит из других последствий например: ремонта трубопровода и срыва пломба (отраженная в смете, договоре и т.д.) и прочее...
То, применять нужно с даты "начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события" т.е. с начала расчетного месяца с 01.02.2016г. - три месяца по среднему, в последующим по нормативу (п. 60 Правил), с требованием поменять ИПУ.
#41
0 0
Андрей Андреич, спасибо за подборку судебной практики. Очень интересно.
#42
0 0
А экспертизу ИПУ за чей счет проводим?
#43
0 0
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
А экспертизу ИПУ за чей счет проводим?
Сначала исполнителя, потом если факт подтвержден - взыскивать с потребителя...
#44
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
А экспертизу ИПУ за чей счет проводим?
Сначала исполнителя, потом если факт подтвержден - взыскивать с потребителя...
да...каждый срыв пломбы не напроверяешься. А кто-нибудь сдавал ИПУ на экспертизу. Сколько это стоит примерно?
#45
0 0
В общем взяла с него заявление
#46
0 0
Цитата
Елена-ГЖС пишет:
В общем взяла с него заявление
Заявление мне нравится. Одно замечание с формулировке: "Оплату по имеющейся задолженности по коммунальным услугам и пеням перед ООО «ГОРЖИЛСЕРВИС» обязуюсь погасить до ___________г." - это строка конечно нужна, если есть задолженность за оплату коммунальных услуг, другое дело по п.59 ПП №354 - это не пени, а перерасчет или доначисление. Хотя доначислением, мне кажется, правильно называть - п.62, а не п.59 ПП №354
И еще не забудьте взять денежку на повторную пломбировку, ибо денежки не взимаются только с первичной пломбировки.
#47
0 0
Вот такой акт еще состряпала, вдруг пригодится кому-то
#48
0 0
Работаю в ТСЖ "Апрельское, 43" в г. Омске. Мы тоже сталкивались со срывами пломб и применением магнитов собственниками. При первом обходе квартир двух или трех поймали, но на первое время не стали наказывать, просто пальчиком погрозили и сказали, что в следующий раз за это будет пипец...
А сейчас, с появлением такого понятия, как сверхнормативный ОДН, эта проблема встала особенно остро, и мы решили при следующем обходе и обнаружении нарушений (срыва пломб и применении магнитов) наказывать по полной.
Проблема для меня только вот в чем.
По п.62 Постановления 354:
При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Вопрос к коллегам вот какой: встречался ли кто- то на практике со случаями привлечения соответствующей ресурсоснабжающей организации при составлении актов несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ? Получается, что мы при обходе квартир комиссией из 2-х представителей исполнителя, обнаружив установленный на счетчик магнит, должны тут же вызвать представителя водоканала, подождать его появления (обходы производятся, как правило, в выходные дни, чтобы жильцы дома были, и представитель ресурсников, конечно, сидит и ждет на низком старте, когда же ему из ТСЖ позвонят...) и только в его присутствии составлять соотв. акт. Если же этого не сделать как положено, то потом в суде такой собственник может со ссылкой на п.62 заявить, что акт составлен с нарушениями действующих норм, что влечет его недействительность.
Какие мнения на этот счет?
#49
0 0
За прошедшее с 2016 года время п.62 ПП354 претерпел некоторые изменения, но про привлечение ресурсника при составлении акта о выявлении несанкционированного подключения почему- то осталось:
"Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации..."
Реальных споров в суде по поводу правомерности составления такого акта Исполнителем в отсутствие представителя РСО я не встречал. Чаще, наоборот, РСО сами такие акты составляют в отсутствие Исполнителя (что, на мой взгляд, вызывает еще больше вопросов).
Но фраза в п.62 содержится и реально напрягает.
Коллеги! Больше никто по этому поводу не напрягается? :)
#50
0 0
Блин. Вот же я тупанул... dash2 Оказывается, теперь это разные акты, хотя санкции одинаковые - десятикратный норматив и там и там.
По п.62 ПП354 составляется акт о выявлении несанкционированного подключения. То есть, это не обнаружение магнитов на счетчиках, а другие случаи, например, если обнаружены врезки в систему, позволяющие обойти приборы учета и т.п. Так вот этот акт составляется согласно п.62 с привлечением РСО.
А по п.81(11) ПП354 составляется другой акт - о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Случаи составления - нарушения целостности прибора учета, не предусмотренные изготовителем отверстия либо трещины в корпусе, повреждения контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб. Как я понимаю, обнаружение магнитов на счетчиков тоже здесь. И вот для составления этого акта РСО не привлекается. Так что вопрос снят... :) Если я все правильно понял...
Сейчас на форуме: 3 пользователя
3 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!