crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

Главнаярасчет платы за содержание МКД

расчет платы за содержание МКД

RSS
расчет платы за содержание МКД
 
Все страницы я просмотрела. Нигде не увидела ссылки на конкретную нормативку. С расчетом тарифа никогда еще не сталкивалась. А защищая придется ссылаться на конкретные документы.
Механизмы принадлежат муниципалитету. У них расчет аренды чисто символический.
 
Цитата
oootuk пишет:
Все страницы я просмотрела. Нигде не увидела ссылки на конкретную нормативку. С расчетом тарифа никогда еще не сталкивалась. А защищая придется ссылаться на конкретные документы.
Механизмы принадлежат муниципалитету. У них расчет аренды чисто символический.

Вот несколько, которыми можно пользоваться
1. Рекомендации по нормированию труда, ЦНИС 2006 г
2. Минимальный перечнь работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290
3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
4. Единые ведомственные нормы времени, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 28.10.1987 N 1156
5. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, ЦНИС 2008 г.
6. Приказ Госстроя России от 09.12.1999 №139
7. ВСН 58-88(р)
8. ГЭСНр-2001-65, Е-1
9. ГЭСНр 2001-69, ГЭСНр 69-9
10. Метод.рекомендации по нормированию труда на работы по ремонту оборудования водопроводно-канализационных хозяйств, ЦНИС 2006
 
Уважаемая Шла_мимо, этот приказ никак не для УК. Есть "муниципальный" тариф/тарифы, учитывающие то, что муниципалы посчитали нужным учесть, и есть тариф, утверждённый ОСС. Больше выбирать не из чего. Приказ был ещё за очень долго до ЖК.
 
Требованиями законодательства установлено применение дифференциации платы за содержание в том числе и в зависимости от этажности МКД (). По тексту документа п.3.1.4 -3.1.5. У нас процент износа указан в тех.паспортах только у нескольких МКД да и то на момент ввода МКД в эксплуатацию. Получается, что если износ здания на текущую дату не установлен, то и дифференциации не может быть? Я даже не беру сейчас многоэтажные дома с лифтами и мусоропроводами.
Кто-то пользуется этими метод.рекомендациями при расчете платы на своих МКД?
 
Подскажите, а перерасчет за временное отсутствие в квартире за вывоз мусора производится или нет? Спасибо
 
Цитата
Крош пишет:
Подскажите, а перерасчет за временное отсутствие в квартире за вывоз мусора производится или нет? Спасибо
Как и за любую другую КУ, если уже у вас в регионе обращение с отходами - КУ.
 
Апну темку! :-)

Некоторые органы на 3 буквы убили просьбой:
Расписать полностью по 290 ПП РФ расчёт тарифа с перечнем используемых нормативных актов.
Перечень с ТЕРами и ФЕРами не устроил, попросил ещё подробнеее именно стоимостные показатели обосновать и расписать не углубляясь в региональную специфику

Давайте коллективненько такой перечень накидаем.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 года № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы»
Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Приказ Госстроя от 9 декабря 1999 г. № 139 "об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"​
Приказ Госстроя от 22.08.2000 № 191 "Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Соглашение о минимальной заработной плате в регионе.

Чего ещё забыла?

Отправлено спустя 20 минуты 13 секунды:
Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства"
 
конституция РФ.
 
Цитата
Элина пишет:
Давайте коллективненько такой перечень накидаем
Ммммм... Тут накидывать, даже коллективненько, не накидать и не перекидать
 
1.По обслуживанию разных ОДПУ: "Рекомендации по нормированию труда на установку, обслуживание и ремонт приборов учета и регулирования в ЖКХ" (I, II и III части), Центр Мун.экономики и права, Москва, 2013

2.Дератизация и дезинсекция: норма из Единых ведомственных норм, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.10.1987 N 1156, Нормативы ч. II раздел 3 рек. ЦНИС 2008 г. (п. 3.8.1)
 
Добрый день. В связи с повышением с 01.01.2019г. взносов ФСС для УК, работающих по упрощенной СН на 10% вопрос: может ли УК повысить тарифы на содержание в одностороннем порядке. Спасибо. Обратилась с вопросом в ГЖИ, пока ответа не получила.

Отправлено спустя 25 минуты 43 секунды:
Элина, вот эти обоснования взяла из программы расчет МКД:
– Жилищный Кодекс РФ;
– Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;
– Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
– Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
– Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
– Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунды:
Цитата
Элина пишет:
Апну темку! :-)

Некоторые органы на 3 буквы убили просьбой:
Расписать полностью по 290 ПП РФ расчёт тарифа с перечнем используемых нормативных актов.
Перечень с ТЕРами и ФЕРами не устроил, попросил ещё подробнеее именно стоимостные показатели обосновать и расписать не углубляясь в региональную специфику

Давайте коллективненько такой перечень накидаем.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 года № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы»
Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Приказ Госстроя от 9 декабря 1999 г. № 139 "об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"​
Приказ Госстроя от 22.08.2000 № 191 "Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Соглашение о минимальной заработной плате в регионе.

Чего ещё забыла?

Отправлено спустя 20 минуты 13 секунды:
Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства"
– Жилищный Кодекс РФ;
– Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;
– Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
– Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
– Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
– Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».
 
Элина, Держите)

Расчет стоимости работ и услуг произведен на основании следующих нормативных документов, справочников, сборников и методик:
1)Приказ Госстроя РФ от 31.03.99 № 81 "Об утверждении методических рекомендаций по организации оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства"
2)Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя РФ от 9.12.1999г. №139;
3)Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Госстроем РФ М., ЦНИС, 2000;
4)Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000г. №191;
5)Рекомендации по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом), утв. приказом Госстроя РФ от 26.03.1999 №74;
6)Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, утв. Приказом Госстроя РФ от 15.08.2000 N182;
7)Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства, (ЦНИС 2005 г.)
8)Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N69;
9)Рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства, утв. Приказом Госстроя России от 06.12.1994 №16;
10)Рекомендации Нормативы трудовых и материальных ресурсов по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов" Часть 1. Обязательные работы, (ЦНИС 2006 г.);
11)Рекомендации "Нормативы трудовых и материальных ресурсов по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов" Часть II. Дополнительные работы. Раздел 3. Санитарное содержание мест общего пользования, благоустройство придомовой территории и прочие дополнительные работы (ЦНИС 2008 г.);
12)Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170;
13)Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утв. Постановлением Минтруда РФ от 29.12.1997 N 68, от 25.12.1997 N 66 и от 16.12.1997 N63;
14)Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 N477;
15)Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N297;
16)Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N541н;
17)Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи, утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.07.2003 N45;
18)Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утв. Постановлением Минтруда РФ от 30.12.1997 N69 (ред. от 17.12.2001);
19)Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.;
20)Перечень районов температурных зон по РФ утв. Постановлением Совмина ССР от 03.10.83г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
21)Жилищный кодекс РФ;
22)Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491;
23) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
24)Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - ФЗ 30.03.1999 №52-ФЗ;
25)Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утв. Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N9;
26)Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 303;
27)Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731;
28)Глава 25 Налогового кодекса РФ;
29)Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, утв. Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ 29.01.1999;
30)ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 г. №158-ст;
31)СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные;
32)ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий;
33)ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий;
34)ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов;
35)ВСН 58-88р. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий;
36)ГЭСНр 81-02-52-2001 Фундаменты;
37)ГЭСНр 81-02-53-2001 Стены;
38)ГЭСНр 81-02-54-2001 Перекрытия;
39)ГЭСНр 81-02-55-2001 Перегородки;
40)ГЭСНр 81-02-56-2001 Проемы;
41)ГЭСНр 81-02-57-2001 Полы;
42)ГЭСНр 81-02-58-2001 Крыши, кровли;
43)ГЭСНр 81-02-59-2001 Лестницы, крыльца;
44)ГЭСНр 81-02-60-2001 Печные работы;
45)ГЭСНр 81-02-61-2001 Штукатурные работы;
46)ГЭСНр 81-02-62-2001 Малярные работы;
47)ГЭСНр 81-02-63-2001 Стекольные, обойные и облицовочные работы;
48)ГЭСНр 81-02-64-2001 Лепные работы;
49)ГЭСНр 81-02-65-2001 Внутренние санитарно-технические работы;
50)ГЭСНр 81-02-67-2001 Электромонтажные работы;
51)ГЭСНр 81-02-68-2001 Благоуйстройство;
52)ГЭСНр 81-02-69-2001 Прочие ремонтно-строительные работы;
53)ГЭСНр 81-02-2001-5Д Озеленение;
54)ЕВН, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.10.1987 №1156;
55)СанПиН 42-128-4690-88;
56)СНиП III-10-75 Благоустройство территории;
57)ГОСТ Р 53783-2010 Лифты;
58)Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
59)Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами");
60)ГОСТ Р 56038-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования;
61)ГОСТ Р 56192-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования;
62)ГОСТ Р 56194-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определения на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования;
63)ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования;
64)ГОСТ Р 56533-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем холодного водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования;
65)ГОСТ Р 56534-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем канализации многоквартирных домов. Общие требования;
66)ГОСТ Р 56535-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования;
67)ГОСТ Р 56536-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем электроснабжения многоквартирных домов. Общие требования.
 
Представим идеальную ситуацию - УК взяло МКД в управление, рассчитав для дома досконально размер платы за СиР, защитило и утвердило его на собрании. В тарифе были и услуги управления - индивидуальные для этого дома (выделенный персонал и офис)
Соседний дом настолько впечатлился этой УК, что через полгода тоже захотел в эту УК и попросил рассчитать размер платы.

Совершенно нет смысла дублировать этот выделенный персонал еще раз, его вполне хватает на нужды двух соседних домов. В таком случае расходы ложатся на бюджет уже не одного дома, а двух.
Как быть с ними?
Если быть полностью честным и разделить на два дома, позволяет ли нормативка без собрания снизить размер платы? Выставлять в периоде меньше года иной, сниженный размер платы? Понятно, что нет жалобы - нет дела, но вопрос сам по себе интересен.
К примеру любое несанкционированное изменение регулируемых государством тарифов (даже в меньшую сторону) является правонарушением. Что с платой за СиР?
 
АРоманов, По моему мнению, если вы "грамотно" все расчитали, защитили и утвердили, то и расчет у вас был сделан и нагрузка и все остальное для одного дома.
Если вы собираетесь принять на таких же условиях другой дом, то и цена для другого дома должна быть аналогичной, не больше не меньше (при прочих равных условиях).
То что уже внутри вашей "кухни" вы способны, без привлечения дополнительного персонала и иных средств обеспечить бесперебойное оказание услуг хорошего качества тем же количеством персонала, техники и производственных мощностей так скажем, это лишь говорит о хорошей квалификации людей, грамотно построенной системе управления и.т.д или же о том что вы не верно сделали расчеты и попросту завысили стоимость услуг.
Если первый вариант, то это будет ваша дополнительная прибыль.
Иначе по вашему принципу и логике при увеличении объема обслуживаемых домов каждая управляющая компания или любая компания в любой сфере должна снижать стоимость своих услуг, т.к здесь действует простой закон экономики когда при увеличении объема производства снижается себестоимость продукции/услуги. Чего ни один руководитель никогда не сделает.
 
Цитата
OE77OE пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Попробуйте... потом отпишитесь плиз что получится
пробовали, расчет по их же нормативке....нормативка в свободном доступе есть, пару часов в exel и расчет готов, бесплатный ;)
в принципе, если есть спрос на подобный расчет по норматива центра муниципальной экономики и права...могу накидать "скелет" с трудозатратами и нормами материалов...а уж стоимость чел-час и материалов сделать ипеременными, эт дело индивидуальное
Здравствуйте. все читаю про расчет тарифа, вы сами считаете или приобрели программу? а то нам все предлагают расчет МКД, стоит ли его приобретать?
 
:? "расчет МКД" разве что на безрыбье, если совсем-совсем рыбы нет и ловите Вы ее на стадионе.
 
Цитата
Викторияqw пишет:

Здравствуйте. все читаю про расчет тарифа, вы сами считаете или приобрели программу? а то нам все предлагают расчет МКД, стоит ли его приобретать?
Мы купили программу TARIF.RU v 1.4. Используем второй год. Понимаю, что она не идеальная, но тарифы считать и обосновывать получается. Учитывает периодичность, затраты на материалы, охрану труда, оборудование и инвентарь, все это можно корректировать под свои нужды и реалии.
 
Цитата
Викторияqw пишет:
вы сами считаете
Считаю в программке собственной разработки
 
Что будет за то, что заложенная в расчете размера платы стоимость услуги/работы (и, соответственно, отраженная в утвержденном перечне работ и услуг за содержание) в разы больше стоимости услуги/работы (по договору и по факту)?
То есть жителям сказали (и собрали) что 10 руб это стоит, а сами купили за 2 руб.
Желательно с негативными примерами, нужно попугать
 
Цитата
АРоманов пишет:
Что будет за то, что заложенная в расчете размера платы стоимость услуги/работы (и, соответственно, отраженная в утвержденном перечне работ и услуг за содержание) в разы больше стоимости услуги/работы (по договору и по факту)?
То есть жителям сказали (и собрали) что 10 руб это стоит, а сами купили за 2 руб.
Желательно с негативными примерами, нужно попугать
Не знаю, есть ли практика по экономии УО (не изучала вопрос), но раньше за это заставили бы делать перерасчет и могло влететь от ГЖН. Сейчас - сложно сказать. надо еще смотреть, куда УО может направить эту экономию в ДУ, если есть об этом условие. Да и актов о ненадлежащем выполнении работ не должно быть конечно) Это если все оформлять как есть конечно во всех отчетах и ГИС. Но наверное, не все так делают) До копейки учесть и подсчитать невозможно. Все равно УО практически всегда не в особом плюсе)
 
Речь как раз не в копейках((( (что можно объяснить), а четко прослеживаемой по документам разнице в разы на одну работу содержания по подрядному договору.
Пусть будет дом 10000 кв.м. тарифицируемой площади.
Обслуживание лифтового хозяйства по расчету проголосованной сметы и приложению к ДУ - 10 рублей с кв.м. в месяц
В договоре с лифтовой организацией не примерно 10000*10 = 100 000 руб в месяц, а 20 000 руб. в месяц. Акты на ту же сумму.
 
диагностика. страхование. текущий ремонт (он в цену обслуживания не входит как правило), да и просто маржа УК.
 
если можно перебрасывать деньги между статьями "управление" и "содержание", так что можно говорить о статьях внутри "содержания". Если плата в 20 тыс. привела к ненадлежащей работе лифта, то вполне себе можно составить акт о ненадлежащем содержании. Смета - это плановый документ, а не фактовый. У меня даже по закупкам!!! (что намного скажу вам геморнее), если смета проходит по контракту и там указан (естественно) НДС, а выигравшее торги предприятие НДС не оплачивает, то деньги не пересчитываются и не возвращаются. Считается что это - фактическое изменение цены по договору, что не допускается.
Пы. ыС. Юрий Владимирович обещался ответ на письмо в Миньстрой по вопросу переброски денег со статей "управление" и "содержание" :roll:
 
Цитата
Джули пишет:
если можно перебрасывать деньги между статьями "управление" и "содержание", так что можно говорить о статьях внутри "содержания". :
До 2018 года была негативная практика про перебросы внутри платы за СОИ. Решение не одно было по этой теме по Питеру.
 
Цитата
Мира Н пишет:
внутри платы за СОИ
внутри СоИ или между управлением и содержанием? Кинь что-то в меня, плиз. А Юра все-таки обещался....
 
Цитата
Джули пишет:
Цитата
Мира Н пишет:
внутри платы за СОИ
внутри СоИ или между управлением и содержанием? Кинь что-то в меня, плиз. А Юра все-таки обещался....
напиши почту в личку. Поищу сегодня завтра. Но она до внесения изменений про экономию УО. Вот не скажу сейчас уже между чем и чем. но как минимум 2 или 3 дела было, до округа дошли
 
Не экономист, если вопросы глупые, прошу простить и постараться объяснить.
Имеет ли какой-либо смысл обоснование размера платы (его составной части), сделанное путем расчета нормативных трудозатрат при выполнении этих работ подрядчиком по иной договорной цене?

То есть, к примеру, часть стоимости платы - технической эксплуатации ОИ рассчитана по трудозатратам, как 20 рублей на метр и в таком виде опубликована жителям - мол ТЭ стоит 20 руб. Если хотите можем дать простыню где написано сколько сантехников электриков полтора землекопа и прочее просто таки обязаны работать на вашем ОИ.

Но при этом, ТЭ отдается на подряд другой организации с договорной ценой (приведенной к метру) в 10 руб на кв. метр.
В этом договоре никакой связи с трудозатратами, услуги по эксплуатации и их цена.

Я как юрист, думаю, что при наличии документа (договора) с ценой и расчетами по нему все расчеты по трудозатратам и нормативам не имеют смысла (их не к чему применить, работники не наши) так как цена определена в договоре и это "фактические расходы" УК.
Экономист смотрит по другому, определяя "стоимость" работ, посчитанную по трудозатратам как истинную и настоящую, то есть именно стоимость работ. А мол, цена в договоре с подрядчиком это себестоимость и это не имеет значения для определения платы за СиР.
 
Цитата
АРоманов написал:
Я как юрист, думаю, что при наличии документа (договора) с ценой и расчетами по нему все расчеты по трудозатратам и нормативам не имеют смысла (их не к чему применить, работники не наши) так как цена определена в договоре и это "фактические расходы" УК. Экономист смотрит по другому, определяя "стоимость" работ, посчитанную по трудозатратам как истинную и настоящую, то есть именно стоимость работ. А мол, цена в договоре с подрядчиком это себестоимость и это не имеет значения для определения платы за СиР.
Подход нормирования затрат нужен только для утверждения обоснованности ПРУ перед жильцами. Экономист путает фактические затраты в бухучете и стоимость работы в ПРУ
 
Цитата
АРоманов написал:
А мол, цена в договоре с подрядчиком это себестоимость и это не имеет значения для определения платы за СиР.
Ну как это. Вы собственникам пообещали покрасить пароход с одной стороны за 3 рубля и они согласились, а наняли цыгана за рубль. . Цена для собственников никак не изменится.
 
Добрый день. Возник вопрос,может ли кто поделиться калькулятором для расчета тарифа? Может кто посоветует определенную программу? Ранее с такой не сталкивались. Очень нужен совет.
#211
0 0
Все страницы я просмотрела. Нигде не увидела ссылки на конкретную нормативку. С расчетом тарифа никогда еще не сталкивалась. А защищая придется ссылаться на конкретные документы.
Механизмы принадлежат муниципалитету. У них расчет аренды чисто символический.
#212
0 0
Цитата
oootuk пишет:
Все страницы я просмотрела. Нигде не увидела ссылки на конкретную нормативку. С расчетом тарифа никогда еще не сталкивалась. А защищая придется ссылаться на конкретные документы.
Механизмы принадлежат муниципалитету. У них расчет аренды чисто символический.

Вот несколько, которыми можно пользоваться
1. Рекомендации по нормированию труда, ЦНИС 2006 г
2. Минимальный перечнь работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290
3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
4. Единые ведомственные нормы времени, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 28.10.1987 N 1156
5. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, ЦНИС 2008 г.
6. Приказ Госстроя России от 09.12.1999 №139
7. ВСН 58-88(р)
8. ГЭСНр-2001-65, Е-1
9. ГЭСНр 2001-69, ГЭСНр 69-9
10. Метод.рекомендации по нормированию труда на работы по ремонту оборудования водопроводно-канализационных хозяйств, ЦНИС 2006
#213
0 0
Уважаемая Шла_мимо, этот приказ никак не для УК. Есть "муниципальный" тариф/тарифы, учитывающие то, что муниципалы посчитали нужным учесть, и есть тариф, утверждённый ОСС. Больше выбирать не из чего. Приказ был ещё за очень долго до ЖК.
#214
0 0
Требованиями законодательства установлено применение дифференциации платы за содержание в том числе и в зависимости от этажности МКД (). По тексту документа п.3.1.4 -3.1.5. У нас процент износа указан в тех.паспортах только у нескольких МКД да и то на момент ввода МКД в эксплуатацию. Получается, что если износ здания на текущую дату не установлен, то и дифференциации не может быть? Я даже не беру сейчас многоэтажные дома с лифтами и мусоропроводами.
Кто-то пользуется этими метод.рекомендациями при расчете платы на своих МКД?
#215
0 0
Подскажите, а перерасчет за временное отсутствие в квартире за вывоз мусора производится или нет? Спасибо
#216
0 0
Цитата
Крош пишет:
Подскажите, а перерасчет за временное отсутствие в квартире за вывоз мусора производится или нет? Спасибо
Как и за любую другую КУ, если уже у вас в регионе обращение с отходами - КУ.
#217
0 0
Апну темку! :-)

Некоторые органы на 3 буквы убили просьбой:
Расписать полностью по 290 ПП РФ расчёт тарифа с перечнем используемых нормативных актов.
Перечень с ТЕРами и ФЕРами не устроил, попросил ещё подробнеее именно стоимостные показатели обосновать и расписать не углубляясь в региональную специфику

Давайте коллективненько такой перечень накидаем.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 года № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы»
Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Приказ Госстроя от 9 декабря 1999 г. № 139 "об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"​
Приказ Госстроя от 22.08.2000 № 191 "Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Соглашение о минимальной заработной плате в регионе.

Чего ещё забыла?

Отправлено спустя 20 минуты 13 секунды:
Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства"
#218
0 0
конституция РФ.
#219
0 0
Цитата
Элина пишет:
Давайте коллективненько такой перечень накидаем
Ммммм... Тут накидывать, даже коллективненько, не накидать и не перекидать
#220
0 0
1.По обслуживанию разных ОДПУ: "Рекомендации по нормированию труда на установку, обслуживание и ремонт приборов учета и регулирования в ЖКХ" (I, II и III части), Центр Мун.экономики и права, Москва, 2013

2.Дератизация и дезинсекция: норма из Единых ведомственных норм, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.10.1987 N 1156, Нормативы ч. II раздел 3 рек. ЦНИС 2008 г. (п. 3.8.1)
#221
0 0
Добрый день. В связи с повышением с 01.01.2019г. взносов ФСС для УК, работающих по упрощенной СН на 10% вопрос: может ли УК повысить тарифы на содержание в одностороннем порядке. Спасибо. Обратилась с вопросом в ГЖИ, пока ответа не получила.

Отправлено спустя 25 минуты 43 секунды:
Элина, вот эти обоснования взяла из программы расчет МКД:
– Жилищный Кодекс РФ;
– Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;
– Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
– Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
– Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
– Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунды:
Цитата
Элина пишет:
Апну темку! :-)

Некоторые органы на 3 буквы убили просьбой:
Расписать полностью по 290 ПП РФ расчёт тарифа с перечнем используемых нормативных актов.
Перечень с ТЕРами и ФЕРами не устроил, попросил ещё подробнеее именно стоимостные показатели обосновать и расписать не углубляясь в региональную специфику

Давайте коллективненько такой перечень накидаем.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 года № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы»
Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Приказ Госстроя от 9 декабря 1999 г. № 139 "об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"​
Приказ Госстроя от 22.08.2000 № 191 "Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда"
Соглашение о минимальной заработной плате в регионе.

Чего ещё забыла?

Отправлено спустя 20 минуты 13 секунды:
Постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 "Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства"
– Жилищный Кодекс РФ;
– Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений»;
– Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
– Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархатектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
– Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
– Национальные стандарты РФ: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», ГОСТ Р 56038-2014 «Услуги управления многоквартирными домами», ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания», ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ», ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов», ГОСТ Р 56193-2014 «Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».
#222
0 0
Элина, Держите)

Расчет стоимости работ и услуг произведен на основании следующих нормативных документов, справочников, сборников и методик:
1)Приказ Госстроя РФ от 31.03.99 № 81 "Об утверждении методических рекомендаций по организации оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства"
2)Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя РФ от 9.12.1999г. №139;
3)Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Госстроем РФ М., ЦНИС, 2000;
4)Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000г. №191;
5)Рекомендации по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом), утв. приказом Госстроя РФ от 26.03.1999 №74;
6)Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, утв. Приказом Госстроя РФ от 15.08.2000 N182;
7)Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства, (ЦНИС 2005 г.)
8)Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N69;
9)Рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства, утв. Приказом Госстроя России от 06.12.1994 №16;
10)Рекомендации Нормативы трудовых и материальных ресурсов по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов" Часть 1. Обязательные работы, (ЦНИС 2006 г.);
11)Рекомендации "Нормативы трудовых и материальных ресурсов по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов" Часть II. Дополнительные работы. Раздел 3. Санитарное содержание мест общего пользования, благоустройство придомовой территории и прочие дополнительные работы (ЦНИС 2008 г.);
12)Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170;
13)Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утв. Постановлением Минтруда РФ от 29.12.1997 N 68, от 25.12.1997 N 66 и от 16.12.1997 N63;
14)Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 N477;
15)Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N297;
16)Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N541н;
17)Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи, утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.07.2003 N45;
18)Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утв. Постановлением Минтруда РФ от 30.12.1997 N69 (ред. от 17.12.2001);
19)Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.;
20)Перечень районов температурных зон по РФ утв. Постановлением Совмина ССР от 03.10.83г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
21)Жилищный кодекс РФ;
22)Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491;
23) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
24)Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - ФЗ 30.03.1999 №52-ФЗ;
25)Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утв. Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N9;
26)Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 303;
27)Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731;
28)Глава 25 Налогового кодекса РФ;
29)Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, утв. Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ 29.01.1999;
30)ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 г. №158-ст;
31)СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные;
32)ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий;
33)ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий;
34)ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов;
35)ВСН 58-88р. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий;
36)ГЭСНр 81-02-52-2001 Фундаменты;
37)ГЭСНр 81-02-53-2001 Стены;
38)ГЭСНр 81-02-54-2001 Перекрытия;
39)ГЭСНр 81-02-55-2001 Перегородки;
40)ГЭСНр 81-02-56-2001 Проемы;
41)ГЭСНр 81-02-57-2001 Полы;
42)ГЭСНр 81-02-58-2001 Крыши, кровли;
43)ГЭСНр 81-02-59-2001 Лестницы, крыльца;
44)ГЭСНр 81-02-60-2001 Печные работы;
45)ГЭСНр 81-02-61-2001 Штукатурные работы;
46)ГЭСНр 81-02-62-2001 Малярные работы;
47)ГЭСНр 81-02-63-2001 Стекольные, обойные и облицовочные работы;
48)ГЭСНр 81-02-64-2001 Лепные работы;
49)ГЭСНр 81-02-65-2001 Внутренние санитарно-технические работы;
50)ГЭСНр 81-02-67-2001 Электромонтажные работы;
51)ГЭСНр 81-02-68-2001 Благоуйстройство;
52)ГЭСНр 81-02-69-2001 Прочие ремонтно-строительные работы;
53)ГЭСНр 81-02-2001-5Д Озеленение;
54)ЕВН, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.10.1987 №1156;
55)СанПиН 42-128-4690-88;
56)СНиП III-10-75 Благоустройство территории;
57)ГОСТ Р 53783-2010 Лифты;
58)Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
59)Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами");
60)ГОСТ Р 56038-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования;
61)ГОСТ Р 56192-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования;
62)ГОСТ Р 56194-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определения на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования;
63)ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования;
64)ГОСТ Р 56533-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем холодного водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования;
65)ГОСТ Р 56534-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем канализации многоквартирных домов. Общие требования;
66)ГОСТ Р 56535-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования;
67)ГОСТ Р 56536-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем электроснабжения многоквартирных домов. Общие требования.
#223
0 0
Представим идеальную ситуацию - УК взяло МКД в управление, рассчитав для дома досконально размер платы за СиР, защитило и утвердило его на собрании. В тарифе были и услуги управления - индивидуальные для этого дома (выделенный персонал и офис)
Соседний дом настолько впечатлился этой УК, что через полгода тоже захотел в эту УК и попросил рассчитать размер платы.

Совершенно нет смысла дублировать этот выделенный персонал еще раз, его вполне хватает на нужды двух соседних домов. В таком случае расходы ложатся на бюджет уже не одного дома, а двух.
Как быть с ними?
Если быть полностью честным и разделить на два дома, позволяет ли нормативка без собрания снизить размер платы? Выставлять в периоде меньше года иной, сниженный размер платы? Понятно, что нет жалобы - нет дела, но вопрос сам по себе интересен.
К примеру любое несанкционированное изменение регулируемых государством тарифов (даже в меньшую сторону) является правонарушением. Что с платой за СиР?
#224
0 0
АРоманов, По моему мнению, если вы "грамотно" все расчитали, защитили и утвердили, то и расчет у вас был сделан и нагрузка и все остальное для одного дома.
Если вы собираетесь принять на таких же условиях другой дом, то и цена для другого дома должна быть аналогичной, не больше не меньше (при прочих равных условиях).
То что уже внутри вашей "кухни" вы способны, без привлечения дополнительного персонала и иных средств обеспечить бесперебойное оказание услуг хорошего качества тем же количеством персонала, техники и производственных мощностей так скажем, это лишь говорит о хорошей квалификации людей, грамотно построенной системе управления и.т.д или же о том что вы не верно сделали расчеты и попросту завысили стоимость услуг.
Если первый вариант, то это будет ваша дополнительная прибыль.
Иначе по вашему принципу и логике при увеличении объема обслуживаемых домов каждая управляющая компания или любая компания в любой сфере должна снижать стоимость своих услуг, т.к здесь действует простой закон экономики когда при увеличении объема производства снижается себестоимость продукции/услуги. Чего ни один руководитель никогда не сделает.
#225
0 0
Цитата
OE77OE пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Попробуйте... потом отпишитесь плиз что получится
пробовали, расчет по их же нормативке....нормативка в свободном доступе есть, пару часов в exel и расчет готов, бесплатный ;)
в принципе, если есть спрос на подобный расчет по норматива центра муниципальной экономики и права...могу накидать "скелет" с трудозатратами и нормами материалов...а уж стоимость чел-час и материалов сделать ипеременными, эт дело индивидуальное
Здравствуйте. все читаю про расчет тарифа, вы сами считаете или приобрели программу? а то нам все предлагают расчет МКД, стоит ли его приобретать?
#226
0 0
:? "расчет МКД" разве что на безрыбье, если совсем-совсем рыбы нет и ловите Вы ее на стадионе.
#227
0 0
Цитата
Викторияqw пишет:

Здравствуйте. все читаю про расчет тарифа, вы сами считаете или приобрели программу? а то нам все предлагают расчет МКД, стоит ли его приобретать?
Мы купили программу TARIF.RU v 1.4. Используем второй год. Понимаю, что она не идеальная, но тарифы считать и обосновывать получается. Учитывает периодичность, затраты на материалы, охрану труда, оборудование и инвентарь, все это можно корректировать под свои нужды и реалии.
#228
0 0
Цитата
Викторияqw пишет:
вы сами считаете
Считаю в программке собственной разработки
#229
0 0
Что будет за то, что заложенная в расчете размера платы стоимость услуги/работы (и, соответственно, отраженная в утвержденном перечне работ и услуг за содержание) в разы больше стоимости услуги/работы (по договору и по факту)?
То есть жителям сказали (и собрали) что 10 руб это стоит, а сами купили за 2 руб.
Желательно с негативными примерами, нужно попугать
#230
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
Что будет за то, что заложенная в расчете размера платы стоимость услуги/работы (и, соответственно, отраженная в утвержденном перечне работ и услуг за содержание) в разы больше стоимости услуги/работы (по договору и по факту)?
То есть жителям сказали (и собрали) что 10 руб это стоит, а сами купили за 2 руб.
Желательно с негативными примерами, нужно попугать
Не знаю, есть ли практика по экономии УО (не изучала вопрос), но раньше за это заставили бы делать перерасчет и могло влететь от ГЖН. Сейчас - сложно сказать. надо еще смотреть, куда УО может направить эту экономию в ДУ, если есть об этом условие. Да и актов о ненадлежащем выполнении работ не должно быть конечно) Это если все оформлять как есть конечно во всех отчетах и ГИС. Но наверное, не все так делают) До копейки учесть и подсчитать невозможно. Все равно УО практически всегда не в особом плюсе)
#231
0 0
Речь как раз не в копейках((( (что можно объяснить), а четко прослеживаемой по документам разнице в разы на одну работу содержания по подрядному договору.
Пусть будет дом 10000 кв.м. тарифицируемой площади.
Обслуживание лифтового хозяйства по расчету проголосованной сметы и приложению к ДУ - 10 рублей с кв.м. в месяц
В договоре с лифтовой организацией не примерно 10000*10 = 100 000 руб в месяц, а 20 000 руб. в месяц. Акты на ту же сумму.
#232
0 0
диагностика. страхование. текущий ремонт (он в цену обслуживания не входит как правило), да и просто маржа УК.
#233
0 0
если можно перебрасывать деньги между статьями "управление" и "содержание", так что можно говорить о статьях внутри "содержания". Если плата в 20 тыс. привела к ненадлежащей работе лифта, то вполне себе можно составить акт о ненадлежащем содержании. Смета - это плановый документ, а не фактовый. У меня даже по закупкам!!! (что намного скажу вам геморнее), если смета проходит по контракту и там указан (естественно) НДС, а выигравшее торги предприятие НДС не оплачивает, то деньги не пересчитываются и не возвращаются. Считается что это - фактическое изменение цены по договору, что не допускается.
Пы. ыС. Юрий Владимирович обещался ответ на письмо в Миньстрой по вопросу переброски денег со статей "управление" и "содержание" :roll:
#234
0 0
Цитата
Джули пишет:
если можно перебрасывать деньги между статьями "управление" и "содержание", так что можно говорить о статьях внутри "содержания". :
До 2018 года была негативная практика про перебросы внутри платы за СОИ. Решение не одно было по этой теме по Питеру.
#235
0 0
Цитата
Мира Н пишет:
внутри платы за СОИ
внутри СоИ или между управлением и содержанием? Кинь что-то в меня, плиз. А Юра все-таки обещался....
#236
0 0
Цитата
Джули пишет:
Цитата
Мира Н пишет:
внутри платы за СОИ
внутри СоИ или между управлением и содержанием? Кинь что-то в меня, плиз. А Юра все-таки обещался....
напиши почту в личку. Поищу сегодня завтра. Но она до внесения изменений про экономию УО. Вот не скажу сейчас уже между чем и чем. но как минимум 2 или 3 дела было, до округа дошли
#237
0 0
Не экономист, если вопросы глупые, прошу простить и постараться объяснить.
Имеет ли какой-либо смысл обоснование размера платы (его составной части), сделанное путем расчета нормативных трудозатрат при выполнении этих работ подрядчиком по иной договорной цене?

То есть, к примеру, часть стоимости платы - технической эксплуатации ОИ рассчитана по трудозатратам, как 20 рублей на метр и в таком виде опубликована жителям - мол ТЭ стоит 20 руб. Если хотите можем дать простыню где написано сколько сантехников электриков полтора землекопа и прочее просто таки обязаны работать на вашем ОИ.

Но при этом, ТЭ отдается на подряд другой организации с договорной ценой (приведенной к метру) в 10 руб на кв. метр.
В этом договоре никакой связи с трудозатратами, услуги по эксплуатации и их цена.

Я как юрист, думаю, что при наличии документа (договора) с ценой и расчетами по нему все расчеты по трудозатратам и нормативам не имеют смысла (их не к чему применить, работники не наши) так как цена определена в договоре и это "фактические расходы" УК.
Экономист смотрит по другому, определяя "стоимость" работ, посчитанную по трудозатратам как истинную и настоящую, то есть именно стоимость работ. А мол, цена в договоре с подрядчиком это себестоимость и это не имеет значения для определения платы за СиР.
#238
1 0
Цитата
АРоманов написал:
Я как юрист, думаю, что при наличии документа (договора) с ценой и расчетами по нему все расчеты по трудозатратам и нормативам не имеют смысла (их не к чему применить, работники не наши) так как цена определена в договоре и это "фактические расходы" УК. Экономист смотрит по другому, определяя "стоимость" работ, посчитанную по трудозатратам как истинную и настоящую, то есть именно стоимость работ. А мол, цена в договоре с подрядчиком это себестоимость и это не имеет значения для определения платы за СиР.
Подход нормирования затрат нужен только для утверждения обоснованности ПРУ перед жильцами. Экономист путает фактические затраты в бухучете и стоимость работы в ПРУ
#239
1 0
Цитата
АРоманов написал:
А мол, цена в договоре с подрядчиком это себестоимость и это не имеет значения для определения платы за СиР.
Ну как это. Вы собственникам пообещали покрасить пароход с одной стороны за 3 рубля и они согласились, а наняли цыгана за рубль. . Цена для собственников никак не изменится.
#240
0 0
Добрый день. Возник вопрос,может ли кто поделиться калькулятором для расчета тарифа? Может кто посоветует определенную программу? Ранее с такой не сталкивались. Очень нужен совет.
Сейчас на форуме: 2 пользователя
2 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!