Цитата |
---|
ДедаЁж пишет: Остальная информация уже загружена, она изначально была структурирована и в шаблоны вбивалась большими массивами на автомате, но вот с кадастровыми номерами не получается никак не автоматизироваться. Их надо где-то как-то найти, ручками засунуть в шаблон, ручками же поставить число проживающих, так стоит ли тратить время на мороку с шаблоном, когда такая же возня через веб-морду ГИС требует сопоставимых затрат времени на ручное внесение. |
Делайте, как Вам удобнее. Возможно, одну часть данных будет удобно внести шаблоном (потому что они у Вас, допустим, уже есть в электронном виде, и их нужно просто вставить в шаблон), а другую - проще будет внести руками (потому что там, допустим, с каждой квартирой надо разбираться индивидуально). Автоматизация и шаблоны - не самоцель.
Но. Вы же, наверное, эти данные не только в ГИС вносить будете, но и у себя хранить? Хотя бы для организации ОСС? Тогда логично было бы сначала все или почти все данные каким-то образом сохранить у себя, а потом через шаблоны перенести в ГИС.
Далее, по поводу ручного ввода данных в шаблоны. Не надо это руками делать построчно, оно достаточно легко автоматизируется до уровня "1000 квартир одним махом".
1. Осваиваем MS Access (входит в некоторые версии MS Office, не намного сложнее Word и Excel) или LibreOffice Base (входит в пакет LibreOffice, бесплатен и свободен, но несколько более коряв и неудобен по сравнению с MS Access). До уровня, на котором возникнет понимание, что это за инструмент, для чего он предназначен и что он в принципе может делать.
2. Запихиваем в него данные в том виде, в котором они у Вас есть. Не набираем руками построчно с опечатками, а копируем всё сразу через clipboard, импортируем или подключаем внешний источник данных.
3. Создаём _запрос_, выдающий данные в том виде, в котором их нужно вставлять в шаблон.
4. Выполняем созданный запрос.
5. Выделяем несколько строк, копируем данные в clipboard (ctrl-c), вставляем в шаблон (ctrl-v).
6. Отправляем запрос в ГИС, обнаруживаем проблемы с форматом данных (где-нибудь окажется точка вместо запятой или наоборот, где-нибудь не тот формат ячейки...). Исправляем (не построчно, а весь столбец одним махом) и отправляем снова, пока ГИС не скажет, что всё ОК. Убеждаемся, что данные попали в ГИС.
7. Копируем в шаблон следующую тысячу строк из запроса, аналогично п.5. Снова исправляем то, что обнаружили в п.6. Отправляем в ГИС. Если всё сделали правильно, ГИС должен всё обработать.
Повторяем п.7, пока не перенесём все данные.
В принципе можно и одним MS Excel обойтись. Главное - манипулировать не отдельными ячейками, а столбцами данных. Если по ходу дела возникнут вопросы, пишите в личку, постараюсь помочь.
По моим представлениям, для человека, который будет делать это впервые, но вообще компьютера не боится, это работа примерно на неделю. При этом данные будут перенесены без опечаток (компьютер не ошибается), а Вы приобретёте навык обработки больших объёмов данных, который Вам ещё не раз пригодится.