В редакцию обратилась ***, возмущенная суммами, которые приходится оплачивать за общедомовые нужды. Цифры за горячую воду в ее квитанция больше, чем показания общедомового счетчика. Оказалось, что данная проблема волнует и её соседей.
Жильцы дома выяснили, что суммы в квитанциях разнятся с показаниями счетчиков в связи с тем, что долги неплательщиков с легкой руки управляющей компании «раскидали» по квитанциям добросовестных плательщиков.
Неравные условия
- Максимальная сумма, которая начисляется мне за личное пользование горячей водой 500 рублей (за использование воды в объеме 4 кубометра) - рассказывает одна из жительниц дома по улице ***, - а за использование горячей воды по общедомовому счетчику, согласно данным представленным управляющей компанией, я должна оплачивать около 400 рублей, что равно 2.88 кубометров. А ведь я такая не одна, преимущественная часть дома вынуждена оплачивать по таким же правилам. И это несмотря на то, что в нашем доме вообще не установлен кран на горячую воду.
Оплата, которая начисляется жильцам дома, превышает показания общедомового счетчика. Инициативная группа жильцов отправилась за разъяснениями в Управляющую компанию. Им сообщили, что из-за недобросовестности части соседей, их долги делятся на всех оставшихся.
- Нам посоветовали взять на себя обязательства коллекторов и самим попробовать достучаться до должников, - продолжила жительница, - если удастся их заставить платить - сумма в квитанциях уменьшится. Не удастся - будем платить дальше. Совет поверг нас в шок! Как мы можем требовать оплаты с людей, не имея на то полномочий?
Изменения к лучшему?
Реформа о переносе расходов ОДН в статью «жилищные расходы» и их расчет по региональным нормативам вместо показаний счетчиков начала работать с 1 января 2017 года. С её помощью создается внятная методика расчета обще - домовых расходов. Если раньше коммунальщики могли «рисовать» нужные им цифры в квитанциях и требовать оплаты от потребителей, то более такого не будет. По новым правилам за «лишнее» придется платить управляющей компании, жильцы будут платить только за принятые нормативы. Жителям многоквартирных домов теперь необходимо контролировать расход ресурсов и стараться не отклоняться от норм. Они будут определены для каждого дома, исходя из количества подъездов и этажности домов, и будут предусматривать количество воды, которое требуется на уборку подъезда или промывку отопительной системы дважды в год. Просчитан будет и примерный объем электричества, необходимый на освещение подъезда и придомовой территории. Оправдает ли реформа ожидания, возложенные при ее введении, *** смогут проверить совсем скоро. Первые изменённые квитанции они получат уже в феврале.
Неоправданные надежды
- Ранее неоплата за потребленный ресурс в многоквартирных домах делилась на соседей неплательщика законно, - прокомментировал ситуацию, руководитель отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи, - должник в многоквартирном доме - проблема всего дома, а не организации поставляющей ресурс. Люди должны сами «разбираться» с соседом-должником. Организация выполнила свои обязанности, а именно предоставила людям ресурс для пользования и должна получить за это оплату. А кто, на что и как потратил воду в данном доме, организации не важно. Система начисления оплаты ОДН, которая вступила в законную силу в январе этого года, отличается от прежней системы тем, что теперь перезаключаются договора между организацией и собственниками в многоквартирных домах. Ответственность за предоставление/оплаты услуги перешла в полномочия управляющих компаний, ТСЖ и т.п. Кроме того, оплата за превышение нормативов при потреблении ресурса теперь будет производиться не жильцами, а управляющей компанией.
Больше не повторится
- Управляющая компания теперь будет выполнять роль посредника. Для дома по улице *** собрана комиссия, состоящая из 4-х человек: 2 сотрудника нашей компании и 2 сотрудника РСО, - сообщила директор УК. В некоторых домах отсутствует врезка кранов для подачи холодной и горячей воды. Логично, что жильцам таких домов начисляться оплата за данную услугу не должна и не будет. Есть способ экономии – опломбировать кран подачи холодной воды в зимний период, чтобы в это время оплата не начислялась.
Нормативы для потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирных домах с централизованным холодным и горячим водоснабжением на территории области следующие. В домах с 1-й по 5-й этаж для горячей воды 0,024 кубических метра в месяц на квадратный метр общей площади. Холодной - 0,045.
Альтернативой «раскидывания» долгов недобросовестного плательщика по его соседям, могло стать обращение организации в суд. Тогда должника в судебном порядке обязали бы вернуть компании долги. Но видимо, первый способ «практичнее» второго - не приходится тратить время и силы на судебные разбирательства. Проще включить долги в квитанции добросовестных жильцов и ждать пока оплатят, они же добросовестные.
Собственники готовят обращение в прокуратуру. Законно ли больше трех месяцев они оплачивали воду, которую не использовали?
Вот сама статья