Цитата |
---|
viking пишет: Если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об одностороннем порядке расторжения договора управления с данной УК, то соответствующая информация направляется в ГЖН для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Орган ГЖН после получения данной информации в течение 3 рабочих дней исключает МКД из реестра и размещает соответствующую информацию на своём сайте и в системе ГИС ЖКХ. |
о расторжении договора-не приняли. о создании ТСЖ и управавление ТСЖ-приняли. Но протокол сейчас в суде оспаривается. Вот что я пишу на отзыв ГЖИ
Согласно п.1 ст.192 ЖК РФ «деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на основании лицензии…». Пунктом 2 ст.192 ЖК РФ установлено, что «под деятельностью по управлению МКД понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД».
Как известно, ТСЖ, относящееся к некоммерческим организациям, не являются управляющей компанией, на него не возложена обязанность по заключению договоров управления.
ТСЖ может управлять многоквартирным домом самостоятельно, без управляющей организации. В этом случае оно может заключить с собственниками помещений договоры на содержание и ремонт общего имущества, на предоставление коммунальных услуг (аналоги договоров управления, но всё же договорами управления не являющиеся!).
Согласно Федерального закона "О лицензировании", лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Таким образом, лицензированию подлежат исключительно управляющие организации, управляющие домами на основании договора управления. ТСЖ и ЖСК лицензированию не подлежат, а соответственно не могут быть лицензиатами.
Согласно ст. 2 Приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр. ООО ....., являющаяся управляющей организацией и имеющая лицензию по управлению МКД, не направляла заявлений о внесении изменения в реестр, а ТСЖ не имела права на такое заявление.
Соответственно, ГЖИ не законно исключили МКД по ул. ...... из лицензии управляющей организации.
По нашему мнению, после создания,ТСЖ должна была представить в управляющую организацию протокол общего собрания о расторжении договора управления с управляющей организацией. После получения данной информации, УК, как лицензиат, должен был обратиться в ГЖИ для внесения изменения в лицензию. Однако протокол о расторжении договора управления до настоящего времени в УК не представлен.
Пункт 3 Приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр говорит о том, что к заявлению в ГЖИ должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата, а так же копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра. Такие документы точно не могли быть представлены ТСЖ, поэтому не понятно как ГЖИ вообще могла принять документы у неизвестного лица, не являющегося лицензиатом, а так же исключить дом из лицензии Истца, который был не в курсе действий ГЖИ по исключению дома из лицензии и продолжал добросовестно исполнял обязанности по управлению домом.
Согласно п. 9 Приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка.
Как было указанно выше, представленные ТСЖ документы не могли соответствовать требованиям закона, поэтому ГЖИ должна была отказать во внесении изменений в реестр или хотя бы приостановить рассмотрение заявления.
Согласно п. 11 Приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр, копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату. Однако в нарушение законодательства, лицензиату – УК решение ГЖИ не направлялось.
В настоящее время протокол общего собрания о создании ТСЖ оспаривается собственниками в суде.
На основании вышеизложенного прошу признать незаконными действия ГЖИ по внесению изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории ... области, повлекшие исключение сведений о многоквартирном жилом доме по адресу...