crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяПисьмо в Минстрой по отключению должников

Письмо в Минстрой по отключению должников

RSS
Письмо в Минстрой по отключению должников
 
Коль то письмо написано и тихонько отправляется - задумал написать новое письмецо.

Суть письма - галантно предложить Минстрою:
1) поменять порядок уведомления потребителей перед отключением и ограничением
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
3) снять ответственность за ущерб имуществу собственника из-за его самостоятельного подключения (например, сгорела нафиг вся электрика в хате)...

Если есть предложения - готов услышать...
 
Есть мнение. Озвучу вечером.
 
Цитата
burmistr пишет:
Коль то письмо написано и тихонько отправляется - задумал написать новое письмецо.

Суть письма - галантно предложить Минстрою:
1) поменять порядок уведомления потребителей перед отключением и ограничением
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
3) снять ответственность за ущерб имуществу собственника из-за его самостоятельного подключения (например, сгорела нафиг вся электрика в хате)...

Если есть предложения - готов услышать...
Думаю очень полезная затея! ))
Порядок уведомления и проведения отключений однозначно нужно менять в сторону упрощения (в разумных пределах разумеется).

Предложения (в плане бреда):
1) Разрешить УК увеличивать величину тарифа на СиР, на следующий год, на величину задолженности собственников (По аналогии с образованием тарифов РСО). ))
2) Возложить на неплательщиков ответственность за ущерб который может возникнуть у других собственников в следствии невыполнения УК запланированных работ, в части недофинансирования, возникшего в следствии несвоевременной оплаты! Соответственно снять ответственность УК за указанные недоработки. ))
3) Узаконить понятие "коллективного собственника" как стороны по договору! (Ведь УК обслуживает не личное, а общее имущество "коллективную собственность"! А согласно ЖК за эксплуатацию МКД отвечает собственник! Согласно тому же ЖК, собственник может выполнить свои обязательства через внесение платы! Если один или несколько собственников не вносят плату, то по сути "коллективный собственник" не исполняет свои обязательства по договору! Дальше все вытекающие последствия и солидарная ответственность по договору управления!) ))) ...совсем круто завернул, да!? )))

Смех смехом, но в каждой шутке есть доля... ))
 
1) поменять порядок уведомления потребителей перед отключением и ограничением
В 354 ПП есть п.119, где прямо сказано, что прописанный порядок отключения применяется, если иное не установлено ФЗ, указами, ПП РФ, либо условиями договора, содержащего условия о предоставлении КУ.
Следовательно, нам никто не запрещает в своих ДУ (содержащих условия о предоставлении КУ!) прописать иной порядок.
Кстати, насчёт отключения и ограничения. Тут полагаю вот что можно предложить; прописать в 354, что в МКД a priori отсутствует тех.возможность ограничения, посему в МКД к должникам следует по дефолту применять отключение. Я готов проработать соответствующие изменения в 354 (п.114, 119).

2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
Это применительно к ситуации, указанной в подп. «е» п.35 в 354? Тут ведь применим п.62, а какую ещё ответственность требуется вводить?

3) снять ответственность за ущерб имуществу собственника из-за его самостоятельного подключения (например, сгорела нафиг вся электрика в хате)...
Опять же, у нас есть п.2 ст.15 ГК РФ, где расшифровано, что убытки = реальный ущерб + упущенная выгода.
Сгоревшая техника это как раз реальный ущерб. Только прямо дополнять 354 на этот счёт не следует, ибо это уже не епархия Минстроя. Это уже действие ГК РФ вкупе с судебными разборками.
С другой стороны, третий абзац п.62 написан коряво, и вот это нужно исправлять:
Цитата
«В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).»

Тут вот мои замечания:
1. Убытки «у другого потребителя», а не у УК
2. «в том числе» - значит и погоревшая техника тоже сюда относится
3. «такой потребитель» - то есть не УК
4. «установленный порядок» - это «идите в суды!»
5. «убытков» - и ущерб, и упущенная выгода (хотя применительно к КУ какая упущенная выгода? Только ущерб.)
6. «неосновательно обогатилось» - очень размыто написано. Притягивать сюда горелые ТВ придётся только в суде.

После вебинара продолжу рассуждать.
 
Пока тут можно обкатать.
 
Ну что, продолжим...

Цитата
Uganda пишет:
Кстати, насчёт отключения и ограничения. Тут полагаю вот что можно предложить; прописать в 354, что в МКД a priori отсутствует тех.возможность ограничения, посему в МКД к должникам следует по дефолту применять отключение. Я готов проработать соответствующие изменения в 354 (п.114, 119).

Мой юный дрюг, давай проработаем...

Цитата
Uganda пишет:
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
Это применительно к ситуации, указанной в подп. «е» п.35 в 354? Тут ведь применим п.62, а какую ещё ответственность требуется вводить?

Тут задница вот в чем:
Берем лискричество...
Отключение - это сути выдернули провод и электричества нет... Должник вставляет провод и как не отключали...

Говорить о несанкционированном подключении - можно, но тоже геморрой, так как он скажет, что так и было + у нас ИПУ насчитает ему потребление... Надо по сути прямо прописывать, что самостоятельное подключение при отключении КУ = несанкционированное подключение, к которому применяется п.62 354 ПП РФ...

Коллеги, подключайтесь...

Надо ваять письмо...
 
ТЗ понял
 
было бы хорошо статистику приложить... что не платят - богатые сволочи
 
В итоге проработать четыре пункта. Ближе к ночи сделаю.))
 
Сергей, а как ты вытащишь,богатые они или нет?
 
Цитата
Uganda пишет:
Пункт 116 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случаях, указанном в подпункте "в" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с "пунктом 104" настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время выявления факта несанкционированного подключения, а также в течение суток проинформировать потребителя о выявлении несанкционированного подключения и последующем доначислении платы за коммунальную услугу согласно пункту 62 настоящих Правил.».

Почему в течении суток?

Цитата
Uganda пишет:
Пункт «в» пункта 119 изложить в следующей редакции:
«при отсутствии технической возможности (а в многоквартирном доме – независимо от наличия такой возможности) введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги (а в многоквартирном доме – со дня направления указанного в подпункте «а» настоящего пункта предупреждения) исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку».

Uganda, это опять наши старые и давно любимые грабли с уведомлением отключаемого... Может ну его это извещение под расписку?
 
Абзац первый пункта 62 изложить в следующей редакции:
«При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя (в том числе потребителя, в отношении которого исполнителем ранее ведено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги) к внутридомовым инженерным системам, исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги».

Пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:
«При обнаружении исполнителем факта несанкционированного подключения потребителя, в отношении которого исполнителем ранее введено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, доначисление должно быть произведено начиная с даты введения ограничения или приостановления».

Абзац первый пункта 115 изложить в следующей редакции:
«Исполнитель ограничивает или приостанавливает (в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта – приостанавливает, без предварительного ограничения) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:».

Подпункт «в» пункта 115 изложить в следующей редакции:
«выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе потребителя, в отношении которого исполнителем ранее ведено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги) - с момента выявления несанкционированного подключения».

Пункт 116 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случаях, указанном в подпункте "в" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с "пунктом 104" настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время выявления факта несанкционированного подключения, а также в течение суток проинформировать потребителя о выявлении несанкционированного подключения и последующем доначислении платы за коммунальную услугу согласно пункту 62 настоящих Правил.».

Пункт «в» пункта 119 изложить в следующей редакции:
«при отсутствии технической возможности (а в многоквартирном доме – независимо от наличия такой возможности) введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги (а в многоквартирном доме – со дня направления указанного в подпункте «а» настоящего пункта предупреждения) исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку».
 
Меняй, что нужно. Я просто шаблон сделал. Обсуждаем!

Добавлено спустя 4 minutes 40 seconds:
Главное - не начибисить отмену капремонта под видом укрепления платёжной дисциплины.
 
Думаю, что стоит рассмотреть вопрос критической суммы долга (к примеру в 3 - 6 среднемесячных платежей за ЖКУ), после накопления которой отключение будет производиться безапелляционно, и без всяких уведомлений (до погашения задолженности)! Жёстко, но в нынешних реалиях норма видимо необходимая...

В части актирования самовольных подключений, думаю, лучше стоит прописать, что до отключения такого подключения УК необходимо уведомлять не собственника, а РСО и/или ГЖИ (приглашая их на отключение и подписание акта), вообще если эти структуры будут задействованы в работе с должниками, это может быть плюсом (их проще найти и привлечь, искать и ловить не нужно)... Уведомление собственника (тем более под роспись) норма не рабочая, сами понимаете...
 
Цитата
Uganda пишет:
Меняй, что нужно. Я просто шаблон сделал. Обсуждаем!

Добавлено спустя 4 minutes 40 seconds:
Главное - не начибисить отмену капремонта под видом укрепления платёжной дисциплины.

Не, действительно, Уведомление - это же опять - "Трое из Простоквашино", надо убирать.

Добавлено спустя 14 minutes 19 seconds:
Цитата
Гость с Урала пишет:
Думаю, что стоит рассмотреть вопрос критической суммы долга (к примеру в 3 - 6 среднемесячных платежей за ЖКУ), после накопления которой отключение будет производиться безапелляционно, и без всяких уведомлений (до погашения задолженности)! Жёстко, но в нынешних реалиях норма видимо необходимая...

В части актирования самовольных подключений, думаю, лучше стоит прописать, что до отключения такого подключения УК необходимо уведомлять не собственника, а РСО и/или ГЖИ (приглашая их на отключение и подписание акта), вообще если эти структуры будут задействованы в работе с должниками, это может быть плюсом (их проще найти и привлечь, искать и ловить не нужно)... Уведомление собственника (тем более под роспись) норма не рабочая, сами понимаете...

3-6 - это в нынешних реалиях слишком много, думаю, 2 - достаточно, иначе так и не вылезем из убытка. А приглашать предлагаю, муниципалитет, хватит им дремать.
Ну, про уведомление собственника - уже говорил, это не рабочая норма, мы все солидарны (50 % торможения из-за неё).
И вообще надо больше брать аналогий из других отраслей и институтов, из тех норм, что применяются к недобросовестным налогоплательщикам, водителям, заемщикам - их, на мой взгляд, будет несколько легче "приживить" в ЖКХ. Да и в конце-концов, почему, например, госбюджет должен быть в преимущественном положении, что там, граждане не российские?
Там их ЕР и ОНФ почему то "защищать от произвола" не спешит. Чем хуже - ЖКХ? Этим - и мотивировать.
 
Цитата
Гость с Урала пишет:

В части актирования самовольных подключений, думаю, лучше стоит прописать, что до отключения такого подключения УК необходимо уведомлять не собственника, а РСО и/или ГЖИ (приглашая их на отключение и подписание акта), вообще если эти структуры будут задействованы в работе с должниками, это может быть плюсом (их проще найти и привлечь, искать и ловить не нужно)...
ГЖИ не холопы, не придут.
РСО мы и сейчас приглашаем на такие дела. Ни разу не пришли. Я против этого потом будут нас же прессовать, мол, мы не смогли прийти, поэтому акты фуфельные, идем еще раз.
Никаких рсо.
 
Цитата
AVL пишет:
3-6 - это в нынешних реалиях слишком много, думаю, 2 - достаточно, иначе так и не вылезем из убытка...
2 это наверно через чур жёстко ))) ...таких должников по статистике бывает достаточно много (в силу понятных объективных и субъективных причин), сами устанем бегать отключать, да подключать )))
Цитата
Uganda пишет:
ГЖИ не холопы, не придут.
РСО мы и сейчас приглашаем на такие дела. Ни разу не пришли. Я против этого потом будут нас же прессовать, мол, мы не смогли прийти, поэтому акты фуфельные, идем еще раз.
Никаких рсо.
ГЖИ контрольный орган, вот и пускай контролируют и фиксируют законность действий! )))

А по сути нормы их присутствие может быть и не обязательным, главное, чтобы в нормах законодательства была прописана наша обязанность уведомить не собственника, а контрольный орган и то, что если орган не явился то акт составляется УК самостоятельно (и считается действительным), так что если у них сомнений в действиях УК нет, то могут и не ходить! ))
Тут главное, что ГЖИ не будет бегать и прятаться и найти её намного проще и позиция при таких раскладах у неё будет совсем другая!

По РСО отчасти согласен, но уведомление думаю тоже будет не лишним...
К стати есть ещё одна бредовая идея по исключению сумм невозвратных задолженностей собственников перед УК из сумм долгов УК перед РСО! То есть если судом вынесено решение по должнику о взыскании и оно пока не выполнено, то с УК снимаются обязанности по выплате указанных сумм РСО так как доказана непричастность УК к их задержке! Вообще считаю стоит эту тему продумать и грамотно изложить, надо как то попытаться уйти от ответственности за чужие долги, которые на нас (как на УО) искусственно навешивают...
 
Цитата
Гость с Урала пишет:
Цитата
AVL пишет:
3-6 - это в нынешних реалиях слишком много, думаю, 2 - достаточно, иначе так и не вылезем из убытка...
2 это наверно через чур жёстко ))) ...таких должников по статистике бывает достаточно много (в силу понятных объективных и субъективных причин), сами устанем бегать отключать, да подключать )))

К стати есть ещё одна бредовая идея по исключению сумм невозвратных задолженностей собственников перед УК из сумм долгов УК перед РСО! То есть если судом вынесено решение по должнику о взыскании и оно пока не выполнено, то с УК снимаются обязанности по выплате указанных сумм РСО так как доказана непричастность УК к их задержке! Вообще считаю стоит эту тему продумать и грамотно изложить, надо как то попытаться уйти от ответственности за чужие долги, которые на нас (как на УО) искусственно навешивают...

Идея хорошая, пробовать стоит (сопротивление будет огромное).

По идее, надо менять саму суть и наполнение понятия Управления.
Какое же это Управление (которое - сейчас), если у Управляющего нет возможности разрабатывать и применять те методы управления (и меры, обеспечивающие исполнение методов), которые он считает наиболее целесообразными и эффективными.
То, что сейчас - это скорее, "автопилот" при водителе-наблюдателе - ситуацию видишь, а самостоятельно повлиять на неё не можешь.
Здесь не надо Правил, здесь должен быть (и - работать) ДОГОВОР (Заказчик-Исполнитель).
А именно это и было выхолощено всеми предыдущими реформами.
Потому ничего и не работает - не надо было изобретать (ситуативно-популистские) велосипеды - римляне сделали это за нас более 2-х тысяч лет назад. И так живет весь мир.

Конечно, и на это власть (точнее - назначенные ею чиновники от ЖКХ) не пойдет.
Иначе придется сокращать эти надстройки, примерно как и МВД.
Но последовательно двигаться в эту сторону - надо.
 
Пока обсуждаем... (на это у нас неделя)

Потом я все свожу в Письмо и оно начинает правиться, как и предыдущие...

Потом итоговое письмо пуляю Чибису (он мне дал свою личную электронку) + все отправляем в Минстрой по обычной почте...
 
Цитата
AVL пишет:

По идее, надо менять саму суть и наполнение понятия Управления.
Вот это правильно...
Давно говорю, что ситуация когда все права у собственника, а вся ответственность на наёмном управляющем (который загнан в рамки законодательства и прижат бездействием собственника), абсурдна по своей природе )))

Хотя опасения власть предержащих за повсеместный развал жилфонда, в этих условиях тоже вполне понятны! ))
 
Цитата
burmistr пишет:
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
А ст.7.19 КОАП не катит что ли?
 
И даже 7.20 не катит.
В нашей ситуации подключение УЖЕ есть и оно законное.
Коап тут применим, если говорить о врезке в газопровод, например.
 
Цитата
Uganda пишет:
Коап тут применим, если говорить о врезке в газопровод, например.
Хотя конечно там про энергетические сети говорится в этой статье :roll:
 
может сакцентировать внимание на том, что подключение после уплаты долга не есть основная деятельность УК и соответсвенно она дополнительная и платная.
 
Цитата
Андреич62 пишет:
может сакцентировать внимание на том, что подключение после уплаты долга не есть основная деятельность УК и соответсвенно она дополнительная и платная.
А может тогда уж все работы связанные с вышибанием долгов сделать платными, то есть и отключение и включение как не основная деятельность УК. Включение после оплаты долга, самого отключения и включения. А если подключился самовольно, составили акт, отключили, счет выписали и так бесконечно хоть каждый день пусть подключается. :D И никаких штрафных санкций не нужно будет вводить за самоволку.
 
Ещё бы хотелось более конкретно расписать ответственность за последствия отключения электроэнергии.
Как правило дома никого нет, в результате,потекли холодильники ( затопили соседей, по портились деликатесы), отключилась сигнализация (вынесли всё из квартиры) и т.д. Так вот ответственности УК и ТСЖ за это нести не должны.
 
Отключать от электроснабжения возможно только там где установлены газовые плиты. А там где электроплиты стоят, затыкать канашку? одна "затычка" стоит в районе 4.800 руб.
Нанимаем подрядчика платим ему за работу, а потом при оплате суммы долга выставляем еще и стоимость работ по "затыканию" горшков. А то на эту работу и годовой прибыли УК не хватит. Думаю этот вопрос тоже стоит проработать и включиь в письмо.
 
Цитата
Димыч пишет:
Отключать от электроснабжения возможно только там где установлены газовые плиты...
Где это такое сказано?
 
С затыканием канальи вопрос спорный. Этот должник потом квартиру ниже затопит, кто виноват будет? И ср-ть в подъезд ходить будет за мусоропровод к примеру. Электричество самое нормальное, правда не всегда доступное, если щиток в квартире. Про плиты не слышал такого. С доступом вопрос надо решать.
 
Цитата
цужкх пишет:
С затыканием канальи вопрос спорный. Этот должник потом квартиру ниже затопит, кто виноват будет? И ср-ть в подъезд ходить будет за мусоропровод к примеру. Электричество самое нормальное, правда не всегда доступное, если щиток в квартире. Про плиты не слышал такого. С доступом вопрос надо решать.
Подписываюсь под каждым слоем...
#1
0 0
Коль то письмо написано и тихонько отправляется - задумал написать новое письмецо.

Суть письма - галантно предложить Минстрою:
1) поменять порядок уведомления потребителей перед отключением и ограничением
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
3) снять ответственность за ущерб имуществу собственника из-за его самостоятельного подключения (например, сгорела нафиг вся электрика в хате)...

Если есть предложения - готов услышать...
#2
0 0
Есть мнение. Озвучу вечером.
#3
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Коль то письмо написано и тихонько отправляется - задумал написать новое письмецо.

Суть письма - галантно предложить Минстрою:
1) поменять порядок уведомления потребителей перед отключением и ограничением
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
3) снять ответственность за ущерб имуществу собственника из-за его самостоятельного подключения (например, сгорела нафиг вся электрика в хате)...

Если есть предложения - готов услышать...
Думаю очень полезная затея! ))
Порядок уведомления и проведения отключений однозначно нужно менять в сторону упрощения (в разумных пределах разумеется).

Предложения (в плане бреда):
1) Разрешить УК увеличивать величину тарифа на СиР, на следующий год, на величину задолженности собственников (По аналогии с образованием тарифов РСО). ))
2) Возложить на неплательщиков ответственность за ущерб который может возникнуть у других собственников в следствии невыполнения УК запланированных работ, в части недофинансирования, возникшего в следствии несвоевременной оплаты! Соответственно снять ответственность УК за указанные недоработки. ))
3) Узаконить понятие "коллективного собственника" как стороны по договору! (Ведь УК обслуживает не личное, а общее имущество "коллективную собственность"! А согласно ЖК за эксплуатацию МКД отвечает собственник! Согласно тому же ЖК, собственник может выполнить свои обязательства через внесение платы! Если один или несколько собственников не вносят плату, то по сути "коллективный собственник" не исполняет свои обязательства по договору! Дальше все вытекающие последствия и солидарная ответственность по договору управления!) ))) ...совсем круто завернул, да!? )))

Смех смехом, но в каждой шутке есть доля... ))
#4
0 0
1) поменять порядок уведомления потребителей перед отключением и ограничением
В 354 ПП есть п.119, где прямо сказано, что прописанный порядок отключения применяется, если иное не установлено ФЗ, указами, ПП РФ, либо условиями договора, содержащего условия о предоставлении КУ.
Следовательно, нам никто не запрещает в своих ДУ (содержащих условия о предоставлении КУ!) прописать иной порядок.
Кстати, насчёт отключения и ограничения. Тут полагаю вот что можно предложить; прописать в 354, что в МКД a priori отсутствует тех.возможность ограничения, посему в МКД к должникам следует по дефолту применять отключение. Я готов проработать соответствующие изменения в 354 (п.114, 119).

2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
Это применительно к ситуации, указанной в подп. «е» п.35 в 354? Тут ведь применим п.62, а какую ещё ответственность требуется вводить?

3) снять ответственность за ущерб имуществу собственника из-за его самостоятельного подключения (например, сгорела нафиг вся электрика в хате)...
Опять же, у нас есть п.2 ст.15 ГК РФ, где расшифровано, что убытки = реальный ущерб + упущенная выгода.
Сгоревшая техника это как раз реальный ущерб. Только прямо дополнять 354 на этот счёт не следует, ибо это уже не епархия Минстроя. Это уже действие ГК РФ вкупе с судебными разборками.
С другой стороны, третий абзац п.62 написан коряво, и вот это нужно исправлять:
Цитата
«В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).»

Тут вот мои замечания:
1. Убытки «у другого потребителя», а не у УК
2. «в том числе» - значит и погоревшая техника тоже сюда относится
3. «такой потребитель» - то есть не УК
4. «установленный порядок» - это «идите в суды!»
5. «убытков» - и ущерб, и упущенная выгода (хотя применительно к КУ какая упущенная выгода? Только ущерб.)
6. «неосновательно обогатилось» - очень размыто написано. Притягивать сюда горелые ТВ придётся только в суде.

После вебинара продолжу рассуждать.
#5
0 0
Пока тут можно обкатать.
#6
0 0
Ну что, продолжим...

Цитата
Uganda пишет:
Кстати, насчёт отключения и ограничения. Тут полагаю вот что можно предложить; прописать в 354, что в МКД a priori отсутствует тех.возможность ограничения, посему в МКД к должникам следует по дефолту применять отключение. Я готов проработать соответствующие изменения в 354 (п.114, 119).

Мой юный дрюг, давай проработаем...

Цитата
Uganda пишет:
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
Это применительно к ситуации, указанной в подп. «е» п.35 в 354? Тут ведь применим п.62, а какую ещё ответственность требуется вводить?

Тут задница вот в чем:
Берем лискричество...
Отключение - это сути выдернули провод и электричества нет... Должник вставляет провод и как не отключали...

Говорить о несанкционированном подключении - можно, но тоже геморрой, так как он скажет, что так и было + у нас ИПУ насчитает ему потребление... Надо по сути прямо прописывать, что самостоятельное подключение при отключении КУ = несанкционированное подключение, к которому применяется п.62 354 ПП РФ...

Коллеги, подключайтесь...

Надо ваять письмо...
#7
0 0
ТЗ понял
#8
0 0
было бы хорошо статистику приложить... что не платят - богатые сволочи
#9
0 0
В итоге проработать четыре пункта. Ближе к ночи сделаю.))
#10
0 0
Сергей, а как ты вытащишь,богатые они или нет?
#11
0 0
Цитата
Uganda пишет:
Пункт 116 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случаях, указанном в подпункте "в" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с "пунктом 104" настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время выявления факта несанкционированного подключения, а также в течение суток проинформировать потребителя о выявлении несанкционированного подключения и последующем доначислении платы за коммунальную услугу согласно пункту 62 настоящих Правил.».

Почему в течении суток?

Цитата
Uganda пишет:
Пункт «в» пункта 119 изложить в следующей редакции:
«при отсутствии технической возможности (а в многоквартирном доме – независимо от наличия такой возможности) введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги (а в многоквартирном доме – со дня направления указанного в подпункте «а» настоящего пункта предупреждения) исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку».

Uganda, это опять наши старые и давно любимые грабли с уведомлением отключаемого... Может ну его это извещение под расписку?
#12
0 0
Абзац первый пункта 62 изложить в следующей редакции:
«При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя (в том числе потребителя, в отношении которого исполнителем ранее ведено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги) к внутридомовым инженерным системам, исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги».

Пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:
«При обнаружении исполнителем факта несанкционированного подключения потребителя, в отношении которого исполнителем ранее введено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, доначисление должно быть произведено начиная с даты введения ограничения или приостановления».

Абзац первый пункта 115 изложить в следующей редакции:
«Исполнитель ограничивает или приостанавливает (в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта – приостанавливает, без предварительного ограничения) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:».

Подпункт «в» пункта 115 изложить в следующей редакции:
«выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе потребителя, в отношении которого исполнителем ранее ведено ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги) - с момента выявления несанкционированного подключения».

Пункт 116 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случаях, указанном в подпункте "в" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с "пунктом 104" настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время выявления факта несанкционированного подключения, а также в течение суток проинформировать потребителя о выявлении несанкционированного подключения и последующем доначислении платы за коммунальную услугу согласно пункту 62 настоящих Правил.».

Пункт «в» пункта 119 изложить в следующей редакции:
«при отсутствии технической возможности (а в многоквартирном доме – независимо от наличия такой возможности) введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги (а в многоквартирном доме – со дня направления указанного в подпункте «а» настоящего пункта предупреждения) исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку».
#13
0 0
Меняй, что нужно. Я просто шаблон сделал. Обсуждаем!

Добавлено спустя 4 minutes 40 seconds:
Главное - не начибисить отмену капремонта под видом укрепления платёжной дисциплины.
#14
0 0
Думаю, что стоит рассмотреть вопрос критической суммы долга (к примеру в 3 - 6 среднемесячных платежей за ЖКУ), после накопления которой отключение будет производиться безапелляционно, и без всяких уведомлений (до погашения задолженности)! Жёстко, но в нынешних реалиях норма видимо необходимая...

В части актирования самовольных подключений, думаю, лучше стоит прописать, что до отключения такого подключения УК необходимо уведомлять не собственника, а РСО и/или ГЖИ (приглашая их на отключение и подписание акта), вообще если эти структуры будут задействованы в работе с должниками, это может быть плюсом (их проще найти и привлечь, искать и ловить не нужно)... Уведомление собственника (тем более под роспись) норма не рабочая, сами понимаете...
#15
0 0
Цитата
Uganda пишет:
Меняй, что нужно. Я просто шаблон сделал. Обсуждаем!

Добавлено спустя 4 minutes 40 seconds:
Главное - не начибисить отмену капремонта под видом укрепления платёжной дисциплины.

Не, действительно, Уведомление - это же опять - "Трое из Простоквашино", надо убирать.

Добавлено спустя 14 minutes 19 seconds:
Цитата
Гость с Урала пишет:
Думаю, что стоит рассмотреть вопрос критической суммы долга (к примеру в 3 - 6 среднемесячных платежей за ЖКУ), после накопления которой отключение будет производиться безапелляционно, и без всяких уведомлений (до погашения задолженности)! Жёстко, но в нынешних реалиях норма видимо необходимая...

В части актирования самовольных подключений, думаю, лучше стоит прописать, что до отключения такого подключения УК необходимо уведомлять не собственника, а РСО и/или ГЖИ (приглашая их на отключение и подписание акта), вообще если эти структуры будут задействованы в работе с должниками, это может быть плюсом (их проще найти и привлечь, искать и ловить не нужно)... Уведомление собственника (тем более под роспись) норма не рабочая, сами понимаете...

3-6 - это в нынешних реалиях слишком много, думаю, 2 - достаточно, иначе так и не вылезем из убытка. А приглашать предлагаю, муниципалитет, хватит им дремать.
Ну, про уведомление собственника - уже говорил, это не рабочая норма, мы все солидарны (50 % торможения из-за неё).
И вообще надо больше брать аналогий из других отраслей и институтов, из тех норм, что применяются к недобросовестным налогоплательщикам, водителям, заемщикам - их, на мой взгляд, будет несколько легче "приживить" в ЖКХ. Да и в конце-концов, почему, например, госбюджет должен быть в преимущественном положении, что там, граждане не российские?
Там их ЕР и ОНФ почему то "защищать от произвола" не спешит. Чем хуже - ЖКХ? Этим - и мотивировать.
#16
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:

В части актирования самовольных подключений, думаю, лучше стоит прописать, что до отключения такого подключения УК необходимо уведомлять не собственника, а РСО и/или ГЖИ (приглашая их на отключение и подписание акта), вообще если эти структуры будут задействованы в работе с должниками, это может быть плюсом (их проще найти и привлечь, искать и ловить не нужно)...
ГЖИ не холопы, не придут.
РСО мы и сейчас приглашаем на такие дела. Ни разу не пришли. Я против этого потом будут нас же прессовать, мол, мы не смогли прийти, поэтому акты фуфельные, идем еще раз.
Никаких рсо.
#17
0 0
Цитата
AVL пишет:
3-6 - это в нынешних реалиях слишком много, думаю, 2 - достаточно, иначе так и не вылезем из убытка...
2 это наверно через чур жёстко ))) ...таких должников по статистике бывает достаточно много (в силу понятных объективных и субъективных причин), сами устанем бегать отключать, да подключать )))
Цитата
Uganda пишет:
ГЖИ не холопы, не придут.
РСО мы и сейчас приглашаем на такие дела. Ни разу не пришли. Я против этого потом будут нас же прессовать, мол, мы не смогли прийти, поэтому акты фуфельные, идем еще раз.
Никаких рсо.
ГЖИ контрольный орган, вот и пускай контролируют и фиксируют законность действий! )))

А по сути нормы их присутствие может быть и не обязательным, главное, чтобы в нормах законодательства была прописана наша обязанность уведомить не собственника, а контрольный орган и то, что если орган не явился то акт составляется УК самостоятельно (и считается действительным), так что если у них сомнений в действиях УК нет, то могут и не ходить! ))
Тут главное, что ГЖИ не будет бегать и прятаться и найти её намного проще и позиция при таких раскладах у неё будет совсем другая!

По РСО отчасти согласен, но уведомление думаю тоже будет не лишним...
К стати есть ещё одна бредовая идея по исключению сумм невозвратных задолженностей собственников перед УК из сумм долгов УК перед РСО! То есть если судом вынесено решение по должнику о взыскании и оно пока не выполнено, то с УК снимаются обязанности по выплате указанных сумм РСО так как доказана непричастность УК к их задержке! Вообще считаю стоит эту тему продумать и грамотно изложить, надо как то попытаться уйти от ответственности за чужие долги, которые на нас (как на УО) искусственно навешивают...
#18
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:
Цитата
AVL пишет:
3-6 - это в нынешних реалиях слишком много, думаю, 2 - достаточно, иначе так и не вылезем из убытка...
2 это наверно через чур жёстко ))) ...таких должников по статистике бывает достаточно много (в силу понятных объективных и субъективных причин), сами устанем бегать отключать, да подключать )))

К стати есть ещё одна бредовая идея по исключению сумм невозвратных задолженностей собственников перед УК из сумм долгов УК перед РСО! То есть если судом вынесено решение по должнику о взыскании и оно пока не выполнено, то с УК снимаются обязанности по выплате указанных сумм РСО так как доказана непричастность УК к их задержке! Вообще считаю стоит эту тему продумать и грамотно изложить, надо как то попытаться уйти от ответственности за чужие долги, которые на нас (как на УО) искусственно навешивают...

Идея хорошая, пробовать стоит (сопротивление будет огромное).

По идее, надо менять саму суть и наполнение понятия Управления.
Какое же это Управление (которое - сейчас), если у Управляющего нет возможности разрабатывать и применять те методы управления (и меры, обеспечивающие исполнение методов), которые он считает наиболее целесообразными и эффективными.
То, что сейчас - это скорее, "автопилот" при водителе-наблюдателе - ситуацию видишь, а самостоятельно повлиять на неё не можешь.
Здесь не надо Правил, здесь должен быть (и - работать) ДОГОВОР (Заказчик-Исполнитель).
А именно это и было выхолощено всеми предыдущими реформами.
Потому ничего и не работает - не надо было изобретать (ситуативно-популистские) велосипеды - римляне сделали это за нас более 2-х тысяч лет назад. И так живет весь мир.

Конечно, и на это власть (точнее - назначенные ею чиновники от ЖКХ) не пойдет.
Иначе придется сокращать эти надстройки, примерно как и МВД.
Но последовательно двигаться в эту сторону - надо.
#19
0 0
Пока обсуждаем... (на это у нас неделя)

Потом я все свожу в Письмо и оно начинает правиться, как и предыдущие...

Потом итоговое письмо пуляю Чибису (он мне дал свою личную электронку) + все отправляем в Минстрой по обычной почте...
#20
0 0
Цитата
AVL пишет:

По идее, надо менять саму суть и наполнение понятия Управления.
Вот это правильно...
Давно говорю, что ситуация когда все права у собственника, а вся ответственность на наёмном управляющем (который загнан в рамки законодательства и прижат бездействием собственника), абсурдна по своей природе )))

Хотя опасения власть предержащих за повсеместный развал жилфонда, в этих условиях тоже вполне понятны! ))
#21
0 0
Цитата
burmistr пишет:
2) ввести ответственность за самостоятельное подключение
А ст.7.19 КОАП не катит что ли?
#22
0 0
И даже 7.20 не катит.
В нашей ситуации подключение УЖЕ есть и оно законное.
Коап тут применим, если говорить о врезке в газопровод, например.
#23
0 0
Цитата
Uganda пишет:
Коап тут применим, если говорить о врезке в газопровод, например.
Хотя конечно там про энергетические сети говорится в этой статье :roll:
#24
0 0
может сакцентировать внимание на том, что подключение после уплаты долга не есть основная деятельность УК и соответсвенно она дополнительная и платная.
#25
0 0
Цитата
Андреич62 пишет:
может сакцентировать внимание на том, что подключение после уплаты долга не есть основная деятельность УК и соответсвенно она дополнительная и платная.
А может тогда уж все работы связанные с вышибанием долгов сделать платными, то есть и отключение и включение как не основная деятельность УК. Включение после оплаты долга, самого отключения и включения. А если подключился самовольно, составили акт, отключили, счет выписали и так бесконечно хоть каждый день пусть подключается. :D И никаких штрафных санкций не нужно будет вводить за самоволку.
#26
0 0
Ещё бы хотелось более конкретно расписать ответственность за последствия отключения электроэнергии.
Как правило дома никого нет, в результате,потекли холодильники ( затопили соседей, по портились деликатесы), отключилась сигнализация (вынесли всё из квартиры) и т.д. Так вот ответственности УК и ТСЖ за это нести не должны.
#27
0 0
Отключать от электроснабжения возможно только там где установлены газовые плиты. А там где электроплиты стоят, затыкать канашку? одна "затычка" стоит в районе 4.800 руб.
Нанимаем подрядчика платим ему за работу, а потом при оплате суммы долга выставляем еще и стоимость работ по "затыканию" горшков. А то на эту работу и годовой прибыли УК не хватит. Думаю этот вопрос тоже стоит проработать и включиь в письмо.
#28
0 0
Цитата
Димыч пишет:
Отключать от электроснабжения возможно только там где установлены газовые плиты...
Где это такое сказано?
#29
0 0
С затыканием канальи вопрос спорный. Этот должник потом квартиру ниже затопит, кто виноват будет? И ср-ть в подъезд ходить будет за мусоропровод к примеру. Электричество самое нормальное, правда не всегда доступное, если щиток в квартире. Про плиты не слышал такого. С доступом вопрос надо решать.
#30
0 0
Цитата
цужкх пишет:
С затыканием канальи вопрос спорный. Этот должник потом квартиру ниже затопит, кто виноват будет? И ср-ть в подъезд ходить будет за мусоропровод к примеру. Электричество самое нормальное, правда не всегда доступное, если щиток в квартире. Про плиты не слышал такого. С доступом вопрос надо решать.
Подписываюсь под каждым слоем...
Сейчас на форуме: 3 пользователя
3 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!