crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяПисьмо ФАС РФ по выбору УК муниципалитетами без конкурса

Письмо ФАС РФ по выбору УК муниципалитетами без конкурса

RSS
Письмо ФАС РФ по выбору УК муниципалитетами без конкурса
 
ФАС России дало разъяснение в части возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами

В связи с поступлением многочисленных обращений территориальных органов ФАС России, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и собственников помещений в многоквартирных домах ФАС России в письме от 02.09.2015 № АД/46729/15 выразила свою позицию в части возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами.

Обращения стали поступать в ФАС России в связи с письмом Минстроя России от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», которое было направлено в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). В указанном письме Минстрой России сообщил, что органы местного самоуправления вправе предоставить преференцию путем определения ими без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации для обеспечения многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», в том числе, в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

Как сообщает ФАС России указанное письмо с антимонопольным органом, уполномоченным законодательством на дачу соответствующих разъяснений, не согласовывалось. На основании данного письма органы местного самоуправления массово предоставляют управляющим организациям, получившим к 01.05.2015 лицензию на право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, муниципальные преференции, и, зачастую, без согласования с территориальными органами ФАС России, на основании пунктов 1 и 4 части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению ФАС России, совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства по следующим причинам:

1. Предоставление государственных или муниципальных преференций регламентировано Главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Системный анализ норм главы 5 Закона о защите конкуренции (в т.ч. п. 2 ч. 3 ст. 20) приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном Главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

ФАС России обращает внимание на то, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

2 Статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 указанной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период, а именно:

1. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу указанного Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо такому хозяйствующему субъекту отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такой субъект.

2. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

При этом следует иметь ввиду, что в случае если, хозяйствующие субъекты, которые указаны в части 4 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

Источник http://kirov.fas.gov.ru/news/10592/
 
Большое человеческое спасибо!
 
Спасибо, хорошие новости.
По нашей жалобе на мун.преференцию ФАС отложило рассмотрение.

А само письмо ФАС России от 02.09.2015 № АД/46729/15 можете кто-нибудь выложить?
 
Неужели!!! А то некоторые ОМС по 183 МКД своим УК отдают!!!
 
Цитата
Элина пишет:
Спасибо, хорошие новости.
По нашей жалобе на мун.преференцию ФАС отложило рассмотрение.

А само письмо ФАС России от 02.09.2015 № АД/46729/15 можете кто-нибудь выложить?
Я его на сайте ФАСа не нашёл. ..
 
Непонятно, если до проведения конкурса собственники приняли и реализовали решение по выбору управляющей организации, такие ситуации возможны?
 
Всё это конечно замечательно! Но не обольщайтесь. Я купила квартиру в новостройке в 2014г. Застройщик передал дом в свою же УК - "Истоки+". Я написала письмо в ФАС по этому поводу. ФАС обязал Комитет ЖКХ провести конкурс и устранить данное нарушение. По конкурсу выиграла другая УК. Истоки+ подали в Арбитражный суд на Комитет ЖКХ. Комитет на суде трёс предписанием ФАС, их решением о необходимости провести конкурс по закону. Но суд вынес решение в пользу "Истоков+" и плевать хотел на решение и предписание ФАС. Вот так. Если есть деньги для дачи взятки судье, то никакой ФАС не указ! Почитайте решение Арбитражного суда Ульяновской области (в Ульяновске и УО самый самистый суд в мире!) http://kad.arbitr.ru/Card/6f063606-df42 ... aab219ad8a

Добавлено спустя 1 minute 52 seconds:
Цитата
Андреич62 пишет:
Непонятно, если до проведения конкурса собственники приняли и реализовали решение по выбору управляющей организации, такие ситуации возможны?


Как правило, конкурс проводится до того, как дольщики оформят право собственности, а значит и не могут голосовать - решение ФАС.
 
На сайте Московского УФАС письмо указано в перечне входящих
(вх.№ 31662 04.09.2015 ФАС России АД/46729/15)
[url:1j1kv7f0]http://moscow.fas.gov.ru/news/13536[/url:1j1kv7f0]


На сайте Коми УФАС есть скан!
http://komi.fas.gov.ru/analytic/15522

Прилагаю файл....

(бонусы в карму принимаются от всех желающих :) )
 
Компетентность минстроя!
 
Цитата
иринка пишет:
Компетентность минстроя!
Конь, стул, понедельник!
 
Собственник через суд признал незаконным незаконным договор управления МКД и начал добиваться проведения конкурса администрацией города. Ничего не получилось, городские власти не хотят этим заниматься. УК провела вновь собрание и заочным голосованием добилась права управления и по прежнему управляет домом.
 
Это относится к теме?
#1
0 0
ФАС России дало разъяснение в части возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами

В связи с поступлением многочисленных обращений территориальных органов ФАС России, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и собственников помещений в многоквартирных домах ФАС России в письме от 02.09.2015 № АД/46729/15 выразила свою позицию в части возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами.

Обращения стали поступать в ФАС России в связи с письмом Минстроя России от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», которое было направлено в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). В указанном письме Минстрой России сообщил, что органы местного самоуправления вправе предоставить преференцию путем определения ими без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации для обеспечения многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», в том числе, в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

Как сообщает ФАС России указанное письмо с антимонопольным органом, уполномоченным законодательством на дачу соответствующих разъяснений, не согласовывалось. На основании данного письма органы местного самоуправления массово предоставляют управляющим организациям, получившим к 01.05.2015 лицензию на право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, муниципальные преференции, и, зачастую, без согласования с территориальными органами ФАС России, на основании пунктов 1 и 4 части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению ФАС России, совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства по следующим причинам:

1. Предоставление государственных или муниципальных преференций регламентировано Главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Системный анализ норм главы 5 Закона о защите конкуренции (в т.ч. п. 2 ч. 3 ст. 20) приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном Главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

ФАС России обращает внимание на то, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

2 Статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 указанной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период, а именно:

1. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу указанного Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо такому хозяйствующему субъекту отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такой субъект.

2. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

При этом следует иметь ввиду, что в случае если, хозяйствующие субъекты, которые указаны в части 4 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением Закона о защите конкуренции.

Источник http://kirov.fas.gov.ru/news/10592/
#2
0 0
Большое человеческое спасибо!
#3
0 0
Спасибо, хорошие новости.
По нашей жалобе на мун.преференцию ФАС отложило рассмотрение.

А само письмо ФАС России от 02.09.2015 № АД/46729/15 можете кто-нибудь выложить?
#4
0 0
Неужели!!! А то некоторые ОМС по 183 МКД своим УК отдают!!!
#5
0 0
Цитата
Элина пишет:
Спасибо, хорошие новости.
По нашей жалобе на мун.преференцию ФАС отложило рассмотрение.

А само письмо ФАС России от 02.09.2015 № АД/46729/15 можете кто-нибудь выложить?
Я его на сайте ФАСа не нашёл. ..
#6
0 0
Непонятно, если до проведения конкурса собственники приняли и реализовали решение по выбору управляющей организации, такие ситуации возможны?
#7
0 0
Всё это конечно замечательно! Но не обольщайтесь. Я купила квартиру в новостройке в 2014г. Застройщик передал дом в свою же УК - "Истоки+". Я написала письмо в ФАС по этому поводу. ФАС обязал Комитет ЖКХ провести конкурс и устранить данное нарушение. По конкурсу выиграла другая УК. Истоки+ подали в Арбитражный суд на Комитет ЖКХ. Комитет на суде трёс предписанием ФАС, их решением о необходимости провести конкурс по закону. Но суд вынес решение в пользу "Истоков+" и плевать хотел на решение и предписание ФАС. Вот так. Если есть деньги для дачи взятки судье, то никакой ФАС не указ! Почитайте решение Арбитражного суда Ульяновской области (в Ульяновске и УО самый самистый суд в мире!) http://kad.arbitr.ru/Card/6f063606-df42 ... aab219ad8a

Добавлено спустя 1 minute 52 seconds:
Цитата
Андреич62 пишет:
Непонятно, если до проведения конкурса собственники приняли и реализовали решение по выбору управляющей организации, такие ситуации возможны?


Как правило, конкурс проводится до того, как дольщики оформят право собственности, а значит и не могут голосовать - решение ФАС.
#8
0 0
На сайте Московского УФАС письмо указано в перечне входящих
(вх.№ 31662 04.09.2015 ФАС России АД/46729/15)
[url:1j1kv7f0]http://moscow.fas.gov.ru/news/13536[/url:1j1kv7f0]


На сайте Коми УФАС есть скан!
http://komi.fas.gov.ru/analytic/15522

Прилагаю файл....

(бонусы в карму принимаются от всех желающих :) )
#9
0 0
Компетентность минстроя!
#10
0 0
Цитата
иринка пишет:
Компетентность минстроя!
Конь, стул, понедельник!
#11
0 0
Собственник через суд признал незаконным незаконным договор управления МКД и начал добиваться проведения конкурса администрацией города. Ничего не получилось, городские власти не хотят этим заниматься. УК провела вновь собрание и заочным голосованием добилась права управления и по прежнему управляет домом.
#12
0 0
Это относится к теме?
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!