Возможно, властные органы субъектов РФ смогут устанавливать требования к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домамиЕсли законопроект1 Законодательного Собрания Калужской области будет одобрен, то дополнительные требования к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами смогут устанавливать не только Правительство РФ, но и региональные органы государственной власти. Пока же это привилегия кабмина (п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ).
В пояснительной записке к документу автор указал, почему считает необходимым внесение таких изменений. С одной стороны, по его мнению, это позволит учесть региональную специфику, а с другой, предоставит регионам возможность сформировать административное законодательство в сфере ЖКХ и наладить в данной сфере действенный региональный и муниципальный контроль.
Региональное заксобрание подчеркнуло, что сфера ЖКХ сложна и социально значима для общества и государства. Поэтому, отметил инициатор, она может быть только рентабельной, но не может и не должна быть источником прибыли. Разработчик законопроекта заключил, что институт юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, как разнаправлен на извлечение прибыли, и потому его необходимо поставить под дополнительный контроль. Также ожидается, что внесение поправок в Жилищный кодекс РФ существенно снизит уровень напряженности в сфере ЖКХ.
Отметим, что в настоящее время деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют управляющие организации, а лицензии им выдают органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ). Некоторые лицензионные требования в указанной сфере установлены законом. В частности, к ним относятся регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юрлица или ИП на территории России, наличие у них квалификационного аттестата, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и ряд других (ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ).
Источник: ГАРАНТ.РУ
Не многовато контроля? Муниципальный, жилищный, прокурорский и т.д. и т.п.
Мне одному кажется, что имеется существенное противоречие в словах инициатора? А как же пресловутые "предпринимательские риски" указанные ВС РФ?
Прибыль и рентабельность в ЖКХ - это уже больше похоже на анекдот. Если конечно УК не работает под чьей-то "крышей".
Если уж вводить дополнительные меры по контролю в сферах направленных на извлечение прибыли, то я могу подсказать пару направлений - Газпром, Роснефть, Роснано. Вот там напаханное поле для контролеров