Добрый день! У нас уже по одной из компаний (Санкт-Петербург) прилетел штраф за не применение контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы) оплату электронными средствами платежа.
Наличный расчет мы давно не применяем, только безнал:
онлайн-банк (личные кабинеты). (Самый большой объем оплат)
терминалы (Киви и прочее), электронные кошельки ..
терминалы банков,
банк (в окно),
и на сайте компании через ЛК (личный кабинет)
На оплату через ЛК на сайте компании пол года назад установили онлайн-кассу. Компания-посредник
Название, которая осуществляет полный цикл услуги - от предоставление кассы в аренду, до отправки фискальных отчетов в налоговую. Но тут все просто, собственник заходит в ЛК, видит свою оплату, нажимает кнопку «оплатить», вводит в запрашиваемом окне реквизиты платежной карты, адрес электронной почты и через 2 минуты получает фискальный чек.
Но оказывается, мы должны пробивать любой безнал, осуществляющийся через карты физиков.
Исключение только терминалы платежных агентов (Киви и пр.), т.к. на них возложена ответственность за установку ККТ в своих терминалах , а вот терминалы кредитных организаций не оснащены ККТ, это обязанность возложена на продавцов. А так же на оплату онлайн-банков, т.к. это тоже электронные средства платежа.
Сама история выглядела так:
В ноябре пришел собственник, попросил продать ключ от домофона, диспетчер отправила оплатить услугу через терминал установленный на территории ЖК. Терминал принадлежит банку ПСКБ, установлен на основании договора между УК и банком. После оплаты он пришел с чеком, получил ключи и ушел, а позже получили Постановление об административном нарушении. Собственник оказался налоговый инспектор.
Юрист связалась с налоговой и они сказали, что намерены штрафовать все УК за неприменение ККТ при использовании покупателями электронных средств платежа. Если не согласны можем обжаловать в суде.
Правда инспектор допустил ошибку, он оплатил через терминал не картой, а наличными, это видно из предоставленных данных банка, а это не является оплатой электронным средством платежа, поэтому обжалуем. Но сам факт!
Я связалась с нашим оператором ККТ озвучила проблему, что нам надо через нашу имеющуюся кассу прогонять все поступления ф.л. , кроме поступления денег через платежных агентов, они сказали, что на сегодняшний день такого ресурса ни у них, ни у банков нет и компании должны самостоятельно разработать такую систему.
Крупные компании с массовым поступлением денег (операторы связи например) разрабатывают под себя некий модуль, который позволяет подгружать в ККТ данные из 1С выписки банка, пробивать все поступления и направлять в ИФНС фискальные данные.
Мелкие делают это вручную, вводя полностью данные о каждом покупателе.
Ну и дальше вопросов очень много, законодатель нас обязывает направлять фискальные чеки покупателям в течение суток. Оплаты мы видим несколько дней спустя по выписки банка и у нас нет возможности отправлять чеки покупателям, т.к. в клиенткой базе нет информации по эл.почте.
На семинарах лекторы так же затрудняются ответить, мнение пока такое :
чек нужно выбивать, невзирая на отсутствие email или телефона покупателя. Эти сведения важны только для отправки уже пробитого чека в электронной форме. Если email либо телефон неизвестны, покупателю при первой же встрече надо передать бумажный чек. Но пробивать обязательно!
Кто-то уже столкнулся с этой проблемой?