crm

Форум

ГлавнаяГосдума приняла закон о прямых договорах в третьем (окончательном чтении)

Госдума приняла закон о прямых договорах в третьем (окончательном чтении)

RSS
Госдума приняла закон о прямых договорах в третьем (окончательном чтении)
 
Цитата
Леший пишет:
Ресурснику вы оплачиваете по договору, там наверняка фигурирует ОДПУ. Разницу норматив КР СОИ минус КР СОИ по ОДПУ пока , если она есть, откладываете в отдельную коробочку до понятных времен.
Это если норматив больше чем факт.
А у нас норматив 34 куба, а факт 150 кубов. Минус тоже в коробочку до понятных времен? Это при том, что все квартиры оснащены ИПУ, показания подают ежемесячно 90% собственников.
Это говорит о том, что:
1) воду воруют
2) подают показания от балды. Придумали сами себе что потребляют по 2 куба ежемесячно их в расход и пишут, а в техшкаф с ПУ даже не заглядывают.

А то, что в договоре с Ресурсником написано не есть правда в последней инстанции. Договор мог быть заключен до поправок и внести изменения ресурсник не захотел (так у нас с подогревом воды происходит). Так и живем: они нам подогрев по показаниям общих Гкал на подогрев выставляют, а мы не соглашаемся и платим по кубам умноженным на норматив подогрева, накапливаем долг и спим и видим, чтобы они все квартиры забрали на прямые договоры из за нашей задолженности))) Только они тоже не дураки и совсем не торопятся внедрять этот чудный замысел в жизнь.
 
Цитата
GhILSTROYSERVIS пишет:
Больше всех от нового закона выиграют собственники, у которых накопились большие долги перед УО. Для них массовое банкротство УО, это списание долгов.
Чё-т я совсем не понял о чём вы. Не могли бы вы пояснить?
 
"Больше всех от нового закона выиграют собственники, у которых накопились большие долги перед УО. Для них массовое банкротство УО, это списание долгов."
- с чего бы вдруг? Конкурсный выставит на торги долг при конкурсном производстве, его приобретут и будут взыскивать.
 
Больше всего выиграют ,ска,народные избранники и прочие слуги народа.Ибо будут на всех углах орать какие они умные и заботливые. И в карму- лизнуть с обязательств солнцеликому.
 
Ресурсники просят решения ОСС о прямых договорах (сейчас сами собирают деньги с жЫтелей, без законных оснований, но им все сходит с рук...). Вот, думаем, а какого лешего мы должны им выдать на-гора??? Мало-того, а почему бы самим не заняться расчетами... Эти НЕБАЛАНСЫ, которые хрен проверишь, если сами расчетами не занимаешься, уже задолбали... Аппетиты РСОшников растут не по дням...

Отправлено спустя 39 секунды:
Цитата
Леший пишет:
ска
ошибка - ЦСКА
 
Лично в нашем городе вода, водоотведение, теплоснабжении никогда не передавалось в управляющую компанию, все дорогу начисления платы жителям осуществлялось по прямым договорам.
Наша УК ничего не выиграла от этого закона поскольку коммунальные услуги СОИ так и остались сидеть в размере платы за содержание, которые обязаны УК компенсировать РСО.
Во всех сми раструбили, что прямые договоры, без участия УК, но что за БРЕД??? люди прибегают орут, что мы не имеем права выставлять СОИ, что ПУТИН ПОДПИСАЛ!!!!!! Куча жалоб в ГЖИ, прокуратуру, роспотребнадзор... а в итоге прямыми считаются только те, которые предоставляются в квартиры, а не на СОИ, ОДИ или ОДН
 
Правильно, прямые касаются только собственников. ОДНы ложатся на УО, задача коих правильно посчитать эти ОДН и взять их с жителей.
 
Ну, если я правильно понимаю сложившуюся ситуацию в суде, прямые договора также освобождают УК от сверхнорматива. А это очень даже и очень. Получается УК начисляет СОИ в размере норматива, и РСО она оплачивает только сумму, в размере норматива. Я правильно понимаю? или кофе перепила? Чет пазлик к обеду перестал сходиться. Поправьте если чё
 
От сверхнорматива освобождает только решения жильцов об оплате этих сверхнормативов. УК как правило платит РСО по ОДПУ по ранее заключенным договорам.
 
Всё! ...подпись поставлена, процесс запущен! )) http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1
 
Цитата
Леший пишет:
От сверхнорматива освобождает только решения жильцов об оплате этих сверхнормативов
Категорически теперь не согласна. Думаю этот вопрос теперь, в свете изменения законодательства, требует куда более детального рассмотрения и изучения. Это из разряда: с какой стороны посмотреть.
 
Если УО при наличии прямых договоров решит помочь РСО "за копеечку" со сбором платы за КУ по агентскому договору, то становится платежным агентом со всеми вытекающими требованиями.
Так ведь?

 
Цитата
АРоманов пишет:
Если УО при наличии прямых договоров решит помочь РСО "за копеечку" со сбором платы за КУ по агентскому договору, то становится платежным агентом со всеми вытекающими требованиями.
Так ведь?
Это смотря как договор составить, я думаю.

В свое время вела переписку с Фондом капитального ремонта. Они тоже считали, что мы как их Агент должны встать на учет в Росфинмониторинг со всеми вытекающими.

Вот мой ответ:
В ответ на Ваше обращение №7203-2.1.1.1 - ИСХ обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2011 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и пунктом 2 «Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного Постановлением Правительства РФ №58 от 27.01.2014, операторы по приему платежей подлежат постановке на учет в уполномоченном органе.
Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"). Действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с оказанием единственной услуги - услуги по приему платежей, а деятельность платежного агента заключается только в приеме денежных средств, платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств.
При этом п. 1 ст.2 Закона № 103-ФЗ содержит понятие поставщика, которым, в частности, признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ. В соответствии с положениями ст. 155 ЖК РФ товарищество является получателем платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления ТСЖ. С учетом того, что товарищество является юридическим лицом, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, такая организация не является платежным агентом, поскольку для целей Закона № 103-ФЗ она признается поставщиком услуг.
Осуществляя деятельность по управлению МКД, в том числе по предоставлению собственникам помещений коммунальных услуг, товарищество собственников жилья в соответствии со ст.155 ЖК РФ оказывает услуги и взимает плату за них, проводя последующий расчет с РСО за поставленные ресурсы на основании договоров, по условиям которых товарищество является абонентом и именно у него возникают обязательства перед РСО по оплате поставленных ресурсов.
Следует обратить внимание на отличие платежного агента от агента, деятельность которого урегулирована ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Платежный агент не совершает юридические действия (не заключает сделки в интересах клиента), а выполняет лишь фактические действия – принимает денежные средства и ведет расчеты с поставщиком. По состоянию на 28 октября 2016 года между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и Товариществом собственников недвижимости "....." заключен Агентский договор №2541 от 23 октября 2015 года, по которому ТСН - Агент, от имени и за счет Принципала - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов совершает деятельность по начислению, сбору и обработке взносов на капитальный ремонт, ведет досудебную работу с должниками, а так же, по необходимости, представляет интересы Принципала в суде.
Учитывая вышеизложенное решение о постановке ТСН на учет в МРУ Росфинмониторинга не может быть принято, так как ТСН не является оператором по приему платежей.

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунды:
Цитата
Джули пишет:
Ну, если я правильно понимаю сложившуюся ситуацию в суде, прямые договора также освобождают УК от сверхнорматива. А это очень даже и очень. Получается УК начисляет СОИ в размере норматива, и РСО она оплачивает только сумму, в размере норматива. Я правильно понимаю? или кофе перепила? Чет пазлик к обеду перестал сходиться. Поправьте если чё

У меня такое же мнение. Видимо, пьем одно и то же :)
 
Цитата
TSN пишет:
Цитата
АРоманов пишет:
Если УО при наличии прямых договоров решит помочь РСО "за копеечку" со сбором платы за КУ по агентскому договору, то становится платежным агентом со всеми вытекающими требованиями.
Так ведь?
Это смотря как договор составить, я думаю.

В свое время вела переписку с Фондом капитального ремонта. Они тоже считали, что мы как их Агент должны встать на учет в Росфинмониторинг со всеми вытекающими.
У нас ТСЖ судилось с налоговой, когда та пыталась признать ТСЖ платежным агентом. Дошли до ВС и выиграли: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71140730/
 
Цитата
TSN пишет:
У меня такое же мнение. Видимо, пьем одно и то же
мне уже легче, что я не одна с ума схожу :lol:
 
Пожалуйста, обратит внимание, что УК выигрывали на основании того, что их считали платежными агентами в тех случаях, когда они сами были исполнителями КУ.
По беспределу так сказать. В законе же четкое указание, что средства за КУ - это средства УК.
Я сам Росфинмониторинг по этому вопросу опрокидывал в 2013 г.

Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.
 
Цитата
АРоманов пишет:
не путать
обычная печать платежек с реквизитами РСО - это тоже должны быть договорные отношения между сторонами за определенную денежку (это так, к слову). А по платежному агенту - полностью согласна. при наличии агентского договора.
 
Цитата
Serik пишет:
У меня вопрос к народу. В итоге с отоплением все понятно можно идти на прямые договора и радоваться. А вот с водой? Кто будет бегать и собирать показания с квартир, кто будет обслуживать общедомовой прибор учета, кто будет пресекать воровство воды в квартирах кто будет нести убытки от неплательщиков и тех кто задерживает надолго оплату. Или все будет как в Мосэнерго. Сами ходим проверяем, сами блокируем должников, сами получаем деньги, сами собираем показания. Короче все делаем сами и УК не причем. Тогда это зачетно и можно тоже переходить на прямые договора. Но что-то мне подсказывает, что в любом начинании от наших чиновников надо ждать подлянку. Так вот это и хотелось обсудить. Когда и где ждать?

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунды:
Во общем то есть свои мысли, но хотелось бы сначала услышать народ
Проект типового договора с РСО: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... z5BPCyO2ar
 
Цитата
АРоманов пишет:
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.

Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
 
Цитата
АРоманов пишет:
...
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.
Это совсем не очевидно. Где в законе такая информация?
 
Цитата
burmistr пишет:
Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
Только постановка на учет подразумевает исполнение закона о легализации, и, соответствующие требования по оборудованию мест приёма денег и идентификации плательщиков, а если я не буду принимать деньги и сделаю субагентские договора с банками? Тогда я закон о легализации никак не исполню. Что тогда делать?
 
Что стало с проектом
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»_______________2017 г. № ____

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунды:
Цитата
sokolik26rus пишет:
Что стало с проектом
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»_______________2017 г. № ____

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Должны были форму установить по расчету платы за содержание с учетом коммунальных услуг, потребленных в процессе содержания и текущего ремонта общего имущества в МКД
 
Вы о методике расчета сейчас вещаете?
 
Люди добрые!!! подскажите

В доме есть ОДПУ по холодной воде, но нет ОДПУ по водоотведению
у собственников помещений в мкд прямые договорные отношения с Водоканалом в части холодной воды и водоотведения потребленным в квартире.
Водоканал выставляет УК счета за холодную воду и стоки на общедомовые нужды, при этом:
ОДН по воде равен ОДПУ холодная вода минус сумма ИПУ по холодной и горячей воде
ОДН по стокам равен ОДПУ холодная вода минус сумма ИПУ по холодной и горячей воде?? почему так если нет ОДПУ по стокам?????

в пп. "в" пункта 21.1 ПП РФ 124 указано, что если мкд не оборудован ОДПУ, то определять по нормативу
в п. 9.3. ст. 156 ЖК РФ указано, что При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Я вот думаю, что Водоканал должен выставлять УК стоки на общедомовые нужды в объеме, определенном нормативом, а не фактом потребления холодной и горячей воды на ОДН, правильно ли я думаю*????????

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунды:
Цитата
Джули пишет:
Вы о методике расчета сейчас вещаете?

Да о методике, в частности о методике перерасчета платы за ОДН в июле месяце года, следующего за расчетным.
К тому же там были ссылки на то, что по факту распределять ОДН можно только если жители утвердили расход коммунальных ресурсов по факту в связи с тем, что расширен перечень работ по содержанию общего имущества в мкд, т.е. обязательным условие должно быть увеличение работ по содержанию, а не просто распределение.
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
АРоманов пишет:
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.

Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
А кто мешает печатать ЕПД с реквизитами каждой РСО (штрих-код напротив строки соответствующего ресурса) и брать с РСО за начисление и печать ЕПД?
 
Цитата
TerMik пишет:
А кто мешает печатать ЕПД с реквизитами каждой РСО (штрих-код напротив строки соответствующего ресурса) и брать с РСО за начисление и печать ЕПД?
Никто, кроме воли самих сторон.
Поэтому и пишу, чтобы коллеги оценили все варианты, взвесили последствия и риски.
 
А в Консультанте уже ЖК в новой редакции.
 
Цитата
TerMik пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
АРоманов пишет:
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.

Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
А кто мешает печатать ЕПД с реквизитами каждой РСО (штрих-код напротив строки соответствующего ресурса) и брать с РСО за начисление и печать ЕПД?
мешает место на квитанции = с учетом что надо печать по закону QR-код ... так все в кодах будет...
 
Цитата
Andrey54 пишет:
с учетом что надо печать по закону QR-код

я что-то пропустил - уже есть закон?
 
Скажите пожалуйста, если РСО, согласно условиям заключенного договора, за 30 дней до окончания срока действия договора уведомит УК о его расторжении, сможет ли РСО заключить в этом случае прямые договоры с собственниками?
#181
0 0
Цитата
Леший пишет:
Ресурснику вы оплачиваете по договору, там наверняка фигурирует ОДПУ. Разницу норматив КР СОИ минус КР СОИ по ОДПУ пока , если она есть, откладываете в отдельную коробочку до понятных времен.
Это если норматив больше чем факт.
А у нас норматив 34 куба, а факт 150 кубов. Минус тоже в коробочку до понятных времен? Это при том, что все квартиры оснащены ИПУ, показания подают ежемесячно 90% собственников.
Это говорит о том, что:
1) воду воруют
2) подают показания от балды. Придумали сами себе что потребляют по 2 куба ежемесячно их в расход и пишут, а в техшкаф с ПУ даже не заглядывают.

А то, что в договоре с Ресурсником написано не есть правда в последней инстанции. Договор мог быть заключен до поправок и внести изменения ресурсник не захотел (так у нас с подогревом воды происходит). Так и живем: они нам подогрев по показаниям общих Гкал на подогрев выставляют, а мы не соглашаемся и платим по кубам умноженным на норматив подогрева, накапливаем долг и спим и видим, чтобы они все квартиры забрали на прямые договоры из за нашей задолженности))) Только они тоже не дураки и совсем не торопятся внедрять этот чудный замысел в жизнь.
#182
0 0
Цитата
GhILSTROYSERVIS пишет:
Больше всех от нового закона выиграют собственники, у которых накопились большие долги перед УО. Для них массовое банкротство УО, это списание долгов.
Чё-т я совсем не понял о чём вы. Не могли бы вы пояснить?
#183
0 0
"Больше всех от нового закона выиграют собственники, у которых накопились большие долги перед УО. Для них массовое банкротство УО, это списание долгов."
- с чего бы вдруг? Конкурсный выставит на торги долг при конкурсном производстве, его приобретут и будут взыскивать.
#184
0 0
Больше всего выиграют ,ска,народные избранники и прочие слуги народа.Ибо будут на всех углах орать какие они умные и заботливые. И в карму- лизнуть с обязательств солнцеликому.
#185
0 0
Ресурсники просят решения ОСС о прямых договорах (сейчас сами собирают деньги с жЫтелей, без законных оснований, но им все сходит с рук...). Вот, думаем, а какого лешего мы должны им выдать на-гора??? Мало-того, а почему бы самим не заняться расчетами... Эти НЕБАЛАНСЫ, которые хрен проверишь, если сами расчетами не занимаешься, уже задолбали... Аппетиты РСОшников растут не по дням...

Отправлено спустя 39 секунды:
Цитата
Леший пишет:
ска
ошибка - ЦСКА
#186
0 0
Лично в нашем городе вода, водоотведение, теплоснабжении никогда не передавалось в управляющую компанию, все дорогу начисления платы жителям осуществлялось по прямым договорам.
Наша УК ничего не выиграла от этого закона поскольку коммунальные услуги СОИ так и остались сидеть в размере платы за содержание, которые обязаны УК компенсировать РСО.
Во всех сми раструбили, что прямые договоры, без участия УК, но что за БРЕД??? люди прибегают орут, что мы не имеем права выставлять СОИ, что ПУТИН ПОДПИСАЛ!!!!!! Куча жалоб в ГЖИ, прокуратуру, роспотребнадзор... а в итоге прямыми считаются только те, которые предоставляются в квартиры, а не на СОИ, ОДИ или ОДН
#187
0 0
Правильно, прямые касаются только собственников. ОДНы ложатся на УО, задача коих правильно посчитать эти ОДН и взять их с жителей.
#188
0 0
Ну, если я правильно понимаю сложившуюся ситуацию в суде, прямые договора также освобождают УК от сверхнорматива. А это очень даже и очень. Получается УК начисляет СОИ в размере норматива, и РСО она оплачивает только сумму, в размере норматива. Я правильно понимаю? или кофе перепила? Чет пазлик к обеду перестал сходиться. Поправьте если чё
#189
0 0
От сверхнорматива освобождает только решения жильцов об оплате этих сверхнормативов. УК как правило платит РСО по ОДПУ по ранее заключенным договорам.
#190
0 0
Всё! ...подпись поставлена, процесс запущен! )) http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1
#191
0 0
Цитата
Леший пишет:
От сверхнорматива освобождает только решения жильцов об оплате этих сверхнормативов
Категорически теперь не согласна. Думаю этот вопрос теперь, в свете изменения законодательства, требует куда более детального рассмотрения и изучения. Это из разряда: с какой стороны посмотреть.
#192
0 0
Если УО при наличии прямых договоров решит помочь РСО "за копеечку" со сбором платы за КУ по агентскому договору, то становится платежным агентом со всеми вытекающими требованиями.
Так ведь?

#193
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
Если УО при наличии прямых договоров решит помочь РСО "за копеечку" со сбором платы за КУ по агентскому договору, то становится платежным агентом со всеми вытекающими требованиями.
Так ведь?
Это смотря как договор составить, я думаю.

В свое время вела переписку с Фондом капитального ремонта. Они тоже считали, что мы как их Агент должны встать на учет в Росфинмониторинг со всеми вытекающими.

Вот мой ответ:
В ответ на Ваше обращение №7203-2.1.1.1 - ИСХ обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2011 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и пунктом 2 «Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного Постановлением Правительства РФ №58 от 27.01.2014, операторы по приему платежей подлежат постановке на учет в уполномоченном органе.
Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"). Действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с оказанием единственной услуги - услуги по приему платежей, а деятельность платежного агента заключается только в приеме денежных средств, платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств.
При этом п. 1 ст.2 Закона № 103-ФЗ содержит понятие поставщика, которым, в частности, признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ. В соответствии с положениями ст. 155 ЖК РФ товарищество является получателем платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления ТСЖ. С учетом того, что товарищество является юридическим лицом, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, такая организация не является платежным агентом, поскольку для целей Закона № 103-ФЗ она признается поставщиком услуг.
Осуществляя деятельность по управлению МКД, в том числе по предоставлению собственникам помещений коммунальных услуг, товарищество собственников жилья в соответствии со ст.155 ЖК РФ оказывает услуги и взимает плату за них, проводя последующий расчет с РСО за поставленные ресурсы на основании договоров, по условиям которых товарищество является абонентом и именно у него возникают обязательства перед РСО по оплате поставленных ресурсов.
Следует обратить внимание на отличие платежного агента от агента, деятельность которого урегулирована ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Платежный агент не совершает юридические действия (не заключает сделки в интересах клиента), а выполняет лишь фактические действия – принимает денежные средства и ведет расчеты с поставщиком. По состоянию на 28 октября 2016 года между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и Товариществом собственников недвижимости "....." заключен Агентский договор №2541 от 23 октября 2015 года, по которому ТСН - Агент, от имени и за счет Принципала - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов совершает деятельность по начислению, сбору и обработке взносов на капитальный ремонт, ведет досудебную работу с должниками, а так же, по необходимости, представляет интересы Принципала в суде.
Учитывая вышеизложенное решение о постановке ТСН на учет в МРУ Росфинмониторинга не может быть принято, так как ТСН не является оператором по приему платежей.

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунды:
Цитата
Джули пишет:
Ну, если я правильно понимаю сложившуюся ситуацию в суде, прямые договора также освобождают УК от сверхнорматива. А это очень даже и очень. Получается УК начисляет СОИ в размере норматива, и РСО она оплачивает только сумму, в размере норматива. Я правильно понимаю? или кофе перепила? Чет пазлик к обеду перестал сходиться. Поправьте если чё

У меня такое же мнение. Видимо, пьем одно и то же :)
#194
0 0
Цитата
TSN пишет:
Цитата
АРоманов пишет:
Если УО при наличии прямых договоров решит помочь РСО "за копеечку" со сбором платы за КУ по агентскому договору, то становится платежным агентом со всеми вытекающими требованиями.
Так ведь?
Это смотря как договор составить, я думаю.

В свое время вела переписку с Фондом капитального ремонта. Они тоже считали, что мы как их Агент должны встать на учет в Росфинмониторинг со всеми вытекающими.
У нас ТСЖ судилось с налоговой, когда та пыталась признать ТСЖ платежным агентом. Дошли до ВС и выиграли: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71140730/
#195
0 0
Цитата
TSN пишет:
У меня такое же мнение. Видимо, пьем одно и то же
мне уже легче, что я не одна с ума схожу :lol:
#196
0 0
Пожалуйста, обратит внимание, что УК выигрывали на основании того, что их считали платежными агентами в тех случаях, когда они сами были исполнителями КУ.
По беспределу так сказать. В законе же четкое указание, что средства за КУ - это средства УК.
Я сам Росфинмониторинг по этому вопросу опрокидывал в 2013 г.

Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.
#197
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
не путать
обычная печать платежек с реквизитами РСО - это тоже должны быть договорные отношения между сторонами за определенную денежку (это так, к слову). А по платежному агенту - полностью согласна. при наличии агентского договора.
#198
0 0
Цитата
Serik пишет:
У меня вопрос к народу. В итоге с отоплением все понятно можно идти на прямые договора и радоваться. А вот с водой? Кто будет бегать и собирать показания с квартир, кто будет обслуживать общедомовой прибор учета, кто будет пресекать воровство воды в квартирах кто будет нести убытки от неплательщиков и тех кто задерживает надолго оплату. Или все будет как в Мосэнерго. Сами ходим проверяем, сами блокируем должников, сами получаем деньги, сами собираем показания. Короче все делаем сами и УК не причем. Тогда это зачетно и можно тоже переходить на прямые договора. Но что-то мне подсказывает, что в любом начинании от наших чиновников надо ждать подлянку. Так вот это и хотелось обсудить. Когда и где ждать?

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунды:
Во общем то есть свои мысли, но хотелось бы сначала услышать народ
Проект типового договора с РСО: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... z5BPCyO2ar
#199
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.

Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
#200
0 0
Цитата
АРоманов пишет:
...
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.
Это совсем не очевидно. Где в законе такая информация?
#201
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
Только постановка на учет подразумевает исполнение закона о легализации, и, соответствующие требования по оборудованию мест приёма денег и идентификации плательщиков, а если я не буду принимать деньги и сделаю субагентские договора с банками? Тогда я закон о легализации никак не исполню. Что тогда делать?
#202
0 0
Что стало с проектом
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»_______________2017 г. № ____

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунды:
Цитата
sokolik26rus пишет:
Что стало с проектом
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»_______________2017 г. № ____

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

Должны были форму установить по расчету платы за содержание с учетом коммунальных услуг, потребленных в процессе содержания и текущего ремонта общего имущества в МКД
#203
0 0
Вы о методике расчета сейчас вещаете?
#204
0 0
Люди добрые!!! подскажите

В доме есть ОДПУ по холодной воде, но нет ОДПУ по водоотведению
у собственников помещений в мкд прямые договорные отношения с Водоканалом в части холодной воды и водоотведения потребленным в квартире.
Водоканал выставляет УК счета за холодную воду и стоки на общедомовые нужды, при этом:
ОДН по воде равен ОДПУ холодная вода минус сумма ИПУ по холодной и горячей воде
ОДН по стокам равен ОДПУ холодная вода минус сумма ИПУ по холодной и горячей воде?? почему так если нет ОДПУ по стокам?????

в пп. "в" пункта 21.1 ПП РФ 124 указано, что если мкд не оборудован ОДПУ, то определять по нормативу
в п. 9.3. ст. 156 ЖК РФ указано, что При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Я вот думаю, что Водоканал должен выставлять УК стоки на общедомовые нужды в объеме, определенном нормативом, а не фактом потребления холодной и горячей воды на ОДН, правильно ли я думаю*????????

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунды:
Цитата
Джули пишет:
Вы о методике расчета сейчас вещаете?

Да о методике, в частности о методике перерасчета платы за ОДН в июле месяце года, следующего за расчетным.
К тому же там были ссылки на то, что по факту распределять ОДН можно только если жители утвердили расход коммунальных ресурсов по факту в связи с тем, что расширен перечень работ по содержанию общего имущества в мкд, т.е. обязательным условие должно быть увеличение работ по содержанию, а не просто распределение.
#205
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
АРоманов пишет:
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.

Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
А кто мешает печатать ЕПД с реквизитами каждой РСО (штрих-код напротив строки соответствующего ресурса) и брать с РСО за начисление и печать ЕПД?
#206
0 0
Цитата
TerMik пишет:
А кто мешает печатать ЕПД с реквизитами каждой РСО (штрих-код напротив строки соответствующего ресурса) и брать с РСО за начисление и печать ЕПД?
Никто, кроме воли самих сторон.
Поэтому и пишу, чтобы коллеги оценили все варианты, взвесили последствия и риски.
#207
0 0
А в Консультанте уже ЖК в новой редакции.
#208
0 0
Цитата
TerMik пишет:
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
АРоманов пишет:
Сейчас в перспективе - исполнителем по закону уже станет РСО и УК, собирая с населения денежные средства по агентскому договору, (не путать с обычной печатью платежек с реквизитами самой РСО) при разборе отношений станет платежным агентом.

Именно. По 103-ФЗ исключительно возмездный характер договора, 408-е счета, постановка на учет в Росфинмониторинге и прочие прелести...
А кто мешает печатать ЕПД с реквизитами каждой РСО (штрих-код напротив строки соответствующего ресурса) и брать с РСО за начисление и печать ЕПД?
мешает место на квитанции = с учетом что надо печать по закону QR-код ... так все в кодах будет...
#209
0 0
Цитата
Andrey54 пишет:
с учетом что надо печать по закону QR-код

я что-то пропустил - уже есть закон?
#210
0 0
Скажите пожалуйста, если РСО, согласно условиям заключенного договора, за 30 дней до окончания срока действия договора уведомит УК о его расторжении, сможет ли РСО заключить в этом случае прямые договоры с собственниками?
Сейчас на форуме: 11 пользователей
11 пользователей сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!