Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий подготовил и направил на заключение в правительство законопроект, устанавливающий обязательное проведение аудита расчетов платы за коммунальные услуги для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищный кодекс предложено дополнить новым положением, согласно которому годовая бухгалтерская отчетность управляющей организации, товарищества собственников жилья или ресурсоснабжающей организации подлежит обязательному аудиту. В нем должен содержаться результат проверки аудиторской организации расчетов платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Итоговое аудиторское заключение публикуется в интернете.
Всё вырождается... Жирик был популист, но не дурак. . А инициатор законопроекта (доктор экономических наук) хоть представляет цену аудита? И что, члены ТСЖ, имеющие в составе и по уставу ревизора, должны для своего блага ещё потратиться на аудит? Утешает то, что такие законопроекты помирают под сукном. Так будет и в этот раз, поскольку в профильном комитете только один клоун однопартиец инициатора.
Вообще-то в Думу такой законопроект не вносился (я как-то не нашёл). Так что....
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил давать дополнительный выходной некурящим работникам, а также обязать компании компенсировать затраты сотрудников на спорт.
Законопроект об обязательном аудите для УК и ТСЖ, (https://sozd.duma.gov.ru/bill/629008-8) который после фальстарта внесла ЛДПР, как минимум наглядно демонстрирует понимание депутатов, о том, откуда у УК и ТСЖ (и ЖСК), а также в региональных бюджетах берутся деньги. Из тумбочки. Они просто есть.
Итак, законопроект коротенький: ▪️Субъект Российской Федерации должен будет на конкурсе отобрать аудитора, который будет читать годовую бухгалтерскую отчётность всех региональных УК, ТСЖ и ЖСК.
▪️Оплачивать организацию конкурса будет субъект, однако финансово-экономическое обоснование к законопроекту про это умалчивает. Указано только, что не вырастут расходы федерального бюджета.
▪️Как будет отбираться аудитор и кто и какой с ним заключает договор, должно быть описано в постановлении (или законе), которое будет приниматься на уровне субъекта, а также - далее цитата - “в порядке, установленном (...) учредительными документами указанных в настоящей части лиц”. Т.е., УК, ТСЖ или ЖСК. Вместе с тем переходные положения законопроекта не предусматривают ситуаций, в которых “учредительные документы указанных лиц” не предусматривают обязательный сторонний аудит.
▪️Прочитав бухгалтерскую отчётность, аудитор должен будет сделать ряд выводов: мнение о достоверности отчётности, а также “результаты проверки аудиторской организацией соблюдения требований, предъявляемых к порядку установления и расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменения их размера, а также иных требований, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”. ❓
▪️Оплата услуг выбранного на конкурсе аудитора - “за счет средств указанных в настоящей части лиц”, т.е., УК, ТСЖ или ЖСК. В кодексе или на уровне региона могут быть установлены исключения: как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке, “такая вариативность позволит предусмотреть случаи, когда указанные расходы не смогут отразиться на собственниках помещений”.
▪️Аудиторские заключения размещаются на официальных сайтах УК, ТСЖ или ЖСК. Что делать, если сайта нет? И нет централизованного газоснабжения*
▪️В пояснительной записке авторы также отмечают, “что ранее законодательством уже была предусмотрена схожая процедура в виде аудиторского заключения по обоснованности тарифов. При этом Методика проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденная Госстроем России является по-прежнему действующим нормативным актом”. Впрочем, авторы не приняли во внимание, что указанная методика рекомендована для аудита тарифов регулируемых видов деятельности - тех, по которым тарифы устанавливает государство. На тот момент тарифы устанавливались на уровне муниципалитетов, а регионы могли провести аудит. В приложенном же законопроекте нет ни половины слова об аудите муниципальных ставок платы за содержание жилья.❓
▪️Обязательный аудит отчёности и “аудиторские проверки” при этом не повлекут сокращения полномочий ГЖИ в этой же части.
Осталось только найти ту самую тумбочку 🤷🏻♀️
* Требование размещать информацию “на сайтах” можно считать анахронизмом, потому что было актуальным до внедрения обязательной и всепроникающей ГИС ЖКХ. Тем не менее прошлой осенью требование к размещению определенной информации на сайтах компаний появилось в законе, который ужесточил требования к заключению договоров на обслуживание газового оборудования. И если кто-то не имел сайта за ненадобностью (есть карточка компании в ГИС ЖКХ, есть соцсети, офис и т.д.), то к декабрю те, у кого было внутридомовое газовое оборудование, должны были обзавестись и сайтами.
Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий подготовил и направил на заключение в правительство законопроект, устанавливающий обязательное проведение аудита расчетов платы за коммунальные услуги для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищный кодекс предложено дополнить новым положением, согласно которому годовая бухгалтерская отчетность управляющей организации, товарищества собственников жилья или ресурсоснабжающей организации подлежит обязательному аудиту. В нем должен содержаться результат проверки аудиторской организации расчетов платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Итоговое аудиторское заключение публикуется в интернете.
Всё вырождается... Жирик был популист, но не дурак. . А инициатор законопроекта (доктор экономических наук) хоть представляет цену аудита? И что, члены ТСЖ, имеющие в составе и по уставу ревизора, должны для своего блага ещё потратиться на аудит? Утешает то, что такие законопроекты помирают под сукном. Так будет и в этот раз, поскольку в профильном комитете только один клоун однопартиец инициатора.
Вообще-то в Думу такой законопроект не вносился (я как-то не нашёл). Так что....
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил давать дополнительный выходной некурящим работникам, а также обязать компании компенсировать затраты сотрудников на спорт.
Законопроект об обязательном аудите для УК и ТСЖ, (https://sozd.duma.gov.ru/bill/629008-8) который после фальстарта внесла ЛДПР, как минимум наглядно демонстрирует понимание депутатов, о том, откуда у УК и ТСЖ (и ЖСК), а также в региональных бюджетах берутся деньги. Из тумбочки. Они просто есть.
Итак, законопроект коротенький: ▪️Субъект Российской Федерации должен будет на конкурсе отобрать аудитора, который будет читать годовую бухгалтерскую отчётность всех региональных УК, ТСЖ и ЖСК.
▪️Оплачивать организацию конкурса будет субъект, однако финансово-экономическое обоснование к законопроекту про это умалчивает. Указано только, что не вырастут расходы федерального бюджета.
▪️Как будет отбираться аудитор и кто и какой с ним заключает договор, должно быть описано в постановлении (или законе), которое будет приниматься на уровне субъекта, а также - далее цитата - “в порядке, установленном (...) учредительными документами указанных в настоящей части лиц”. Т.е., УК, ТСЖ или ЖСК. Вместе с тем переходные положения законопроекта не предусматривают ситуаций, в которых “учредительные документы указанных лиц” не предусматривают обязательный сторонний аудит.
▪️Прочитав бухгалтерскую отчётность, аудитор должен будет сделать ряд выводов: мнение о достоверности отчётности, а также “результаты проверки аудиторской организацией соблюдения требований, предъявляемых к порядку установления и расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменения их размера, а также иных требований, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”. ❓
▪️Оплата услуг выбранного на конкурсе аудитора - “за счет средств указанных в настоящей части лиц”, т.е., УК, ТСЖ или ЖСК. В кодексе или на уровне региона могут быть установлены исключения: как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке, “такая вариативность позволит предусмотреть случаи, когда указанные расходы не смогут отразиться на собственниках помещений”.
▪️Аудиторские заключения размещаются на официальных сайтах УК, ТСЖ или ЖСК. Что делать, если сайта нет? И нет централизованного газоснабжения*
▪️В пояснительной записке авторы также отмечают, “что ранее законодательством уже была предусмотрена схожая процедура в виде аудиторского заключения по обоснованности тарифов. При этом Методика проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденная Госстроем России является по-прежнему действующим нормативным актом”. Впрочем, авторы не приняли во внимание, что указанная методика рекомендована для аудита тарифов регулируемых видов деятельности - тех, по которым тарифы устанавливает государство. На тот момент тарифы устанавливались на уровне муниципалитетов, а регионы могли провести аудит. В приложенном же законопроекте нет ни половины слова об аудите муниципальных ставок платы за содержание жилья.❓
▪️Обязательный аудит отчёности и “аудиторские проверки” при этом не повлекут сокращения полномочий ГЖИ в этой же части.
Осталось только найти ту самую тумбочку 🤷🏻♀️
* Требование размещать информацию “на сайтах” можно считать анахронизмом, потому что было актуальным до внедрения обязательной и всепроникающей ГИС ЖКХ. Тем не менее прошлой осенью требование к размещению определенной информации на сайтах компаний появилось в законе, который ужесточил требования к заключению договоров на обслуживание газового оборудования. И если кто-то не имел сайта за ненадобностью (есть карточка компании в ГИС ЖКХ, есть соцсети, офис и т.д.), то к декабрю те, у кого было внутридомовое газовое оборудование, должны были обзавестись и сайтами.
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!