Цитата |
---|
burmistr пишет: Не соглашусь с отсутствием специфики в бухгалтерском учете в управлении МКД.
Вот лишь несколько примеров специфичных видов учета: 1) Тот же 26 счет - а именно использовать его или нет и что на нем отражать 2) Отражение платы за отопление при равномерном начислении (момент определения реализации) 3) Раздельный учет по НДС (пп.29 и 30 п.3 ст.149 НК РФ) 4) Раздельный учет по текущему и капитальному ремонту (ст.251 НК РФ) 5) Отражение льгот и субсидий + выпаджающих доходов 6) Отражение пеней ... ...
Разъяснений по данный вопросам как показала практика сотен семинаров никто найти не может, а если находят, то там рассуждения ни о чем... |
1.К общехозяйственным (управленческим) расходам относятся затраты, которые непосредственно не связаны с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), но необходимы для деятельности организации в целом. Это, в частности:
- административно-управленческие расходы (например, представительские расходы, стоимость услуг связи и банков);
- заработная плата управленческого и общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом (в частности, руководителя организации, бухгалтера, юриста) и начисленные на нее обязательные страховые взносы;
- амортизация основных средств общехозяйственного назначения (например, здания офиса или автомобиля, используемого для поездок управленческого персонала);
- арендная плата за имущество общехозяйственного назначения (например, за офис или автомобиль руководителя);
- стоимость аудиторских, юридических и консультационных услуг.
В бухучете неторговые организации учитывают такие расходы на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Эти расходы по выбору, закрепленному в учетной политике, в конце месяца списывают (Комментарии к счету 26 "Общехозяйственные расходы" Инструкции к Плану счетов):
- или в дебет счета 90 "Продажи" и формируют показатель строки 2220 "Управленческие расходы" отчета о финансовых результатах. Как правило, так делают организации, деятельность которых связана с оказанием услуг (комиссионеры, агенты, консультанты, аудиторы и т.п.);
- или в дебет счета 20 "Основное производство" и формируют показатель строки 2120 "Себестоимость продаж" отчета о финансовых результатах.
2.Отопление-что начислили еще не реализация. ошибка многих бухгалтеров с зашоренным взглядом, уверовавших в специфику учета. Реализация - счетчик или нормативы потребления. Очень легко считать по данным начисленных сумм. т.е суммы предложенной к оплате и думать не надо. Пример из другой области: торговая организация выставила счет на предоплату. это реализация? нет. реализация " сколько вешать в граммах" т.е штуки. килограммы гикокаллории в нашем случае.Весами яляются нормативы или счетчик.
Ленность бухгалтеров нельзя прикрывать спецификой отрасли.
Иными словами по счетчику 40 рублей, по квитанции 50. Пожалуйста, 40- реализация, 10 авансы.Возможны варианты. Ленность бухгалтеров и нежелание подумать.
3.Раздельный учет по НДС такой же как и по всем отраслям. у меня была статья в журнале,в отношении данных льгот. Личное мнение - не применяйте, т.к приводит в бардаку и спорам,в силу дурного прописания их в НК РФ, писала в момент принятия льгот, практика показала - была права.
4.Капремонт и текущий делятся на "раз-два" при организации хорошей аналитики вне бухгалтерии.аланоги в других областях есть
5. Льготы, субсидии - есть в наличии выигранный арбитраж в нашу пользу.О! да не один. Проблемм с учетом не вижу.
5.Пени.А в чем проблема? так же как и везде-пени признанные должником(поступившие на расчетный счет) или по решению суда. Опять же вопрос в аналитике. начисляют расчетные центры? да, пожалуйста! Это аналитика для финансистов, эконимстов. ожидаемые поступления и ничего больше. в бухгалтерии, описанное выше. Признанные должниками. Или вы будете спорить,что в други отраслях пени признаются по начислению?