crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяКвалификация нарушений ПиН ТЭ ЖФ 170 - 7.22 vs 7.23.3 vs ч.2 ст.14.1.3.

Квалификация нарушений ПиН ТЭ ЖФ 170 - 7.22 vs 7.23.3 vs ч.2 ст.14.1.3.

RSS
Квалификация нарушений ПиН ТЭ ЖФ 170 - 7.22 vs 7.23.3 vs ч.2 ст.14.1.3.
 
ГЖИ стало массово привлекать УК за нарушения норм 170 постановления Госстроя теперь не по хорошо знакомой и привычной статье 7.22 КоАП, с санкциями от 40 до 50 тысяч (а если договориться только на должностное лицо - то от 4 до 5 тысяч).
Стали составлять протоколы по ч.2 ст.14.1.3. КоАП и вменяют нарушение лицензионных требований, наказание за которые составляет на ЮЛ - от 250 т.р. до 300 т.р., на ДЛ- от 50 до 100 т.р. ,либо дисквалификация :evil: .

Поводы для составления акта все те же - "технические" нормы, нарушения которых при желании можно найти в любом доме - облупившаяся краска, отколотая плитка и т.д.

Далее ГЖИ приводит эти технические нормы к лицензионным требованиям путем разных отсылок.
Лицензионные требования у нас установлены в разных документах - в ЖК и в Постановлении 1110.
В ЖК с 29 июня появился пункт 7) части 1 ст.197, в котором устанволено что лицензионные требования могут устанавливаться также Правительством.
Поэтому через через связку - пункт 7) части 1 ст.197 ЖК РФ - п.3 Положения о лицензировании №1110 - ч.2.3. статьи 161 ЖК РФ ГЖИ с 1 июля 2015 приходит к выводу, что все нарушения норм содержания теперь являются нарушением лиц требований.

Это очень печальный вывод, см. санкции. Можно ли как то возразить этому?

На мой взгляд, сейчас в КоАП нет полной ясности в урегулировании этого вопроса. Есть некоторая конкуренция норм.

7.22. осталась и нигде нет прямых указаний на то. что она не должны применятся.
7.23.3. нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (штраф чуть ниже на ЮЛ, чем ч.2 ст.14.1.3.)
ч.2 ст.14.1.3.

Вообще, по закону, любые сомнения должны трактоваться в ползу лица привлекаемого к отвественности.
Постановления по данным делам (ч.2 ст.14.1.3.) выносят судьи. Они пока немног ов растерянности, так как мировые судьи как раз понимают, что несколько штрафов в 250 т.р. для рядовой УК - это катастрофа.
Но практики пока нет вообще. По нашему делу судья ездила консультироваться с передседателем, который дале ей установку - штрафы снижать не более чем 1\2. Имеется в виду ниже низшего.

Не сильно надеясь на успех я включил в письменные объяснения несколько фраз про конкуренцию норм, можете использовать или развить тему:

Скрытый текст


Также, сейчас, когда ГЖИ только начало проводить именно лицензионный контроль, а не жилищный, они могут допускать косяки по незнанию его особенностей.
Тут нужно копать в области ст.19 ФЗ №99-ФЗ. Там есть перечень оснований для провдения выездной внепланой проверки, в число которых входит факт грубых нарушений лицензионных требований.
А к грубым нарушениям ЛТ в этой же статье закон относит угрозы жизни и здоровью, жерты и т.д. Есть правда и обтекаемое "нанесение ущерба правам, законным интересам граждан" :cry: .

Но если судья будет настроен за УК, то он вполне может использовать эту норму.
Также можно покопать в сторону места проведения лицензионного контроля, применив письмо Минстроя РФ от 24 апреля 2015 г №12258-А4/04.

В общем, надо создавать практику правильную. Рано или поздно коснется всех.
 
Посмотрите постановление КС РФ от 25.02.2014 года № 4-П, там правда другие статьи КоАП, а так вообще озверели (((((
 
Цитата
Матвей пишет:
Посмотрите постановление КС РФ от 25.02.2014 года № 4-П, там правда другие статьи КоАП, а так вообще озверели (((((
Спасибо, знаком с этой темой еще с Постановления КС РФ от 17 января 2013 года N 1-П, которым это началось.
С тех пор законодатели ввели следцующее:

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
 
В Калужской области у мировых судей сложилась устойчивая практика. Они переквалифицируют все материалы, направленные по 7.23.3 на 7.22
мотивировка ч. 4 ст. 8 Закона о лицензировании

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Правда сама жилищная инспекция в ходе не выявляет нарушений лицензионных требований, а тупо вменяет нарушения 170 и пп 290.
На данный момент жилищная инспекция перестала выпускать дела по 7.23.3 и работает как и раньше.
 
Самарский областной по первому пересмотру в порядке надзора, усложнил практику и сломал все нормальные решения с переквалификацией и с вопросом переквалификации, и стабильно "пришил" -ч.2 14.1.3., другие регионы присматриваются....., однако теперь до ВС придётся топать.

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

......потопали........
 
нам переквалифицировали с 7.23.3 на 7.22 (Волгоградская область)

Отправлено спустя 25 минуты 2 секунды:
Цитата
andrsheff.ks пишет:
Самарский областной по первому пересмотру в порядке надзора, усложнил практику и сломал все нормальные решения с переквалификацией и с вопросом переквалификации, и стабильно "пришил" -ч.2 14.1.3., другие регионы присматриваются....., однако теперь до ВС придётся топать.

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

......потопали........


Ну не знаю, прочитал все эти постановления. Мотивировка у защитников слабенькая: 1) проверка проводилась без участия директора, хотя на самом деле была документарная; 2) директор не был директором на момент проверки; 3) судя по всему было только упоминание о неверной квалификации без аргументов. Надо активнее доказывать необходимость переквалификации, указывая конкретные доводы, тогда думаю могут переквалифицировать, а доводы типа я - не я и лошадь не моя не канают, дураков особо нет.
Я при рассмотрении нашего дела аргументировал необходимость переквалификации так:
1) выявленные нарушения технического состояния общего имущества свидетельствуют именно о нарушении Правил и норм № 170 (со ссылкой на конкретные пункты, которые нарушены);
2) ссылался на п.18 ПП ВС от 24.10.2006г. № 18 о приоритете специальных составов правонарушений, установленных Особенной частью КоАП над общими составами;
3) ссылался на п.20 ПП ВС от 24.03.2005г. № 5 о том, что право окончательной квалификации нарушения принадлежит суду, пусть даже и рассмотрение такого дела не отнесено КоАП к компетенции судьи. Если ГЖИ вменяет 7.23.3, то судья модет переквалифицировать на 7.22 (т.к. и там, и там единый родовой объект посягательства), если вменяется 14.1.3 - производство должно быть прекращено, т.к. у 14.1.3 и 7.22 разные родовые объекты посягательства;
4) ссылался на пункты 3, 3.1 ПП ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 о том, что субъектом правонарушения по 7.22 является УК, если собственниками с ней заключен договор управления МКД;
5) ну и конечено же сослался на ч.4 ст.8 ФЗ о лицензировании.
 
Насчёт позиции защитников по указанным делам, ничего не скажу, так как практика не наша. Вот только теперь все суды других регионов ЖЫ)))) сами думать не умеют и на этот надзор ссылаться начинают))))))
 
это хорошо когда суды с 14.1.3 на 7.22 переписывают, а если некоторые наши коллеги из-за сиюминутной выгоды уговаривают суды с 7.22 на более тяжкую переквалифицировать?
так можно и без 7.22 остаться ((
 
Цитата
solo пишет:
это хорошо когда суды с 14.1.3 на 7.22 переписывают, а если некоторые наши коллеги из-за сиюминутной выгоды уговаривают суды с 7.22 на более тяжкую переквалифицировать?
так можно и без 7.22 остаться ((


Такие нехорошие решения нельзя выкладывать в открытый доступ! ГЖИ-шники тоже ведь умеют интернетом пользоваться. Не хотелось бы лишиться ст.7.22 из-за таких вот решений.
 
Диспозиция статьи 7.22 КоАП РФ указывает на объективную сторону правонарушения, выраженную именно в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, которая в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного этой нормой.
Диспозиция же части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ указывает на объективную сторону правонарушения, выраженную в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые содержат стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и установлены правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту - Правила № 416), за нарушение которых применяется административная ответственность.
Вместе с тем, нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Заявителю не вменялось, следовательно, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ у Инспекции не имелось.
Дело А12-54175/2015
 
Дело А12-54175/2015
14.1.3 уже давно коснулось всех а объективная практика так и не создана, 1 к 100 , вот и из данного суд акта я не понял, суд учитывал наличие или отсутствие лицензии. Требуется обобщение практики на уровне ВС РФ при чем в пользу УК, иначе беда, мотивирую всем чем указывали выше, правды не нашел. У нас в регионе Пермском большинство вообще забило на такое понятие как административный штраф, об этом свидетельствует соотношение суд актов о привлечении к фактам их обжалования, каким образом сами понимаете, уже и аресты имущества прошли и проверки прокуратуры и ОБЭП. А объективной практики все нет. Складывается впечатление что лет так на 15 назад вернулись когда МУПЫ банкротили.
#1
0 0
ГЖИ стало массово привлекать УК за нарушения норм 170 постановления Госстроя теперь не по хорошо знакомой и привычной статье 7.22 КоАП, с санкциями от 40 до 50 тысяч (а если договориться только на должностное лицо - то от 4 до 5 тысяч).
Стали составлять протоколы по ч.2 ст.14.1.3. КоАП и вменяют нарушение лицензионных требований, наказание за которые составляет на ЮЛ - от 250 т.р. до 300 т.р., на ДЛ- от 50 до 100 т.р. ,либо дисквалификация :evil: .

Поводы для составления акта все те же - "технические" нормы, нарушения которых при желании можно найти в любом доме - облупившаяся краска, отколотая плитка и т.д.

Далее ГЖИ приводит эти технические нормы к лицензионным требованиям путем разных отсылок.
Лицензионные требования у нас установлены в разных документах - в ЖК и в Постановлении 1110.
В ЖК с 29 июня появился пункт 7) части 1 ст.197, в котором устанволено что лицензионные требования могут устанавливаться также Правительством.
Поэтому через через связку - пункт 7) части 1 ст.197 ЖК РФ - п.3 Положения о лицензировании №1110 - ч.2.3. статьи 161 ЖК РФ ГЖИ с 1 июля 2015 приходит к выводу, что все нарушения норм содержания теперь являются нарушением лиц требований.

Это очень печальный вывод, см. санкции. Можно ли как то возразить этому?

На мой взгляд, сейчас в КоАП нет полной ясности в урегулировании этого вопроса. Есть некоторая конкуренция норм.

7.22. осталась и нигде нет прямых указаний на то. что она не должны применятся.
7.23.3. нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (штраф чуть ниже на ЮЛ, чем ч.2 ст.14.1.3.)
ч.2 ст.14.1.3.

Вообще, по закону, любые сомнения должны трактоваться в ползу лица привлекаемого к отвественности.
Постановления по данным делам (ч.2 ст.14.1.3.) выносят судьи. Они пока немног ов растерянности, так как мировые судьи как раз понимают, что несколько штрафов в 250 т.р. для рядовой УК - это катастрофа.
Но практики пока нет вообще. По нашему делу судья ездила консультироваться с передседателем, который дале ей установку - штрафы снижать не более чем 1\2. Имеется в виду ниже низшего.

Не сильно надеясь на успех я включил в письменные объяснения несколько фраз про конкуренцию норм, можете использовать или развить тему:

Скрытый текст


Также, сейчас, когда ГЖИ только начало проводить именно лицензионный контроль, а не жилищный, они могут допускать косяки по незнанию его особенностей.
Тут нужно копать в области ст.19 ФЗ №99-ФЗ. Там есть перечень оснований для провдения выездной внепланой проверки, в число которых входит факт грубых нарушений лицензионных требований.
А к грубым нарушениям ЛТ в этой же статье закон относит угрозы жизни и здоровью, жерты и т.д. Есть правда и обтекаемое "нанесение ущерба правам, законным интересам граждан" :cry: .

Но если судья будет настроен за УК, то он вполне может использовать эту норму.
Также можно покопать в сторону места проведения лицензионного контроля, применив письмо Минстроя РФ от 24 апреля 2015 г №12258-А4/04.

В общем, надо создавать практику правильную. Рано или поздно коснется всех.
#2
0 0
Посмотрите постановление КС РФ от 25.02.2014 года № 4-П, там правда другие статьи КоАП, а так вообще озверели (((((
#3
0 0
Цитата
Матвей пишет:
Посмотрите постановление КС РФ от 25.02.2014 года № 4-П, там правда другие статьи КоАП, а так вообще озверели (((((
Спасибо, знаком с этой темой еще с Постановления КС РФ от 17 января 2013 года N 1-П, которым это началось.
С тех пор законодатели ввели следцующее:

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
#4
0 0
В Калужской области у мировых судей сложилась устойчивая практика. Они переквалифицируют все материалы, направленные по 7.23.3 на 7.22
мотивировка ч. 4 ст. 8 Закона о лицензировании

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Правда сама жилищная инспекция в ходе не выявляет нарушений лицензионных требований, а тупо вменяет нарушения 170 и пп 290.
На данный момент жилищная инспекция перестала выпускать дела по 7.23.3 и работает как и раньше.
#5
0 0
Самарский областной по первому пересмотру в порядке надзора, усложнил практику и сломал все нормальные решения с переквалификацией и с вопросом переквалификации, и стабильно "пришил" -ч.2 14.1.3., другие регионы присматриваются....., однако теперь до ВС придётся топать.

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

......потопали........
#6
0 0
нам переквалифицировали с 7.23.3 на 7.22 (Волгоградская область)

Отправлено спустя 25 минуты 2 секунды:
Цитата
andrsheff.ks пишет:
Самарский областной по первому пересмотру в порядке надзора, усложнил практику и сломал все нормальные решения с переквалификацией и с вопросом переквалификации, и стабильно "пришил" -ч.2 14.1.3., другие регионы присматриваются....., однако теперь до ВС придётся топать.

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php? ... t_number=1

......потопали........


Ну не знаю, прочитал все эти постановления. Мотивировка у защитников слабенькая: 1) проверка проводилась без участия директора, хотя на самом деле была документарная; 2) директор не был директором на момент проверки; 3) судя по всему было только упоминание о неверной квалификации без аргументов. Надо активнее доказывать необходимость переквалификации, указывая конкретные доводы, тогда думаю могут переквалифицировать, а доводы типа я - не я и лошадь не моя не канают, дураков особо нет.
Я при рассмотрении нашего дела аргументировал необходимость переквалификации так:
1) выявленные нарушения технического состояния общего имущества свидетельствуют именно о нарушении Правил и норм № 170 (со ссылкой на конкретные пункты, которые нарушены);
2) ссылался на п.18 ПП ВС от 24.10.2006г. № 18 о приоритете специальных составов правонарушений, установленных Особенной частью КоАП над общими составами;
3) ссылался на п.20 ПП ВС от 24.03.2005г. № 5 о том, что право окончательной квалификации нарушения принадлежит суду, пусть даже и рассмотрение такого дела не отнесено КоАП к компетенции судьи. Если ГЖИ вменяет 7.23.3, то судья модет переквалифицировать на 7.22 (т.к. и там, и там единый родовой объект посягательства), если вменяется 14.1.3 - производство должно быть прекращено, т.к. у 14.1.3 и 7.22 разные родовые объекты посягательства;
4) ссылался на пункты 3, 3.1 ПП ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 о том, что субъектом правонарушения по 7.22 является УК, если собственниками с ней заключен договор управления МКД;
5) ну и конечено же сослался на ч.4 ст.8 ФЗ о лицензировании.
#7
0 0
Насчёт позиции защитников по указанным делам, ничего не скажу, так как практика не наша. Вот только теперь все суды других регионов ЖЫ)))) сами думать не умеют и на этот надзор ссылаться начинают))))))
#8
0 0
это хорошо когда суды с 14.1.3 на 7.22 переписывают, а если некоторые наши коллеги из-за сиюминутной выгоды уговаривают суды с 7.22 на более тяжкую переквалифицировать?
так можно и без 7.22 остаться ((
#9
0 0
Цитата
solo пишет:
это хорошо когда суды с 14.1.3 на 7.22 переписывают, а если некоторые наши коллеги из-за сиюминутной выгоды уговаривают суды с 7.22 на более тяжкую переквалифицировать?
так можно и без 7.22 остаться ((


Такие нехорошие решения нельзя выкладывать в открытый доступ! ГЖИ-шники тоже ведь умеют интернетом пользоваться. Не хотелось бы лишиться ст.7.22 из-за таких вот решений.
#10
0 0
Диспозиция статьи 7.22 КоАП РФ указывает на объективную сторону правонарушения, выраженную именно в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, которая в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного этой нормой.
Диспозиция же части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ указывает на объективную сторону правонарушения, выраженную в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые содержат стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и установлены правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту - Правила № 416), за нарушение которых применяется административная ответственность.
Вместе с тем, нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Заявителю не вменялось, следовательно, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ у Инспекции не имелось.
Дело А12-54175/2015
#11
0 0
Дело А12-54175/2015
14.1.3 уже давно коснулось всех а объективная практика так и не создана, 1 к 100 , вот и из данного суд акта я не понял, суд учитывал наличие или отсутствие лицензии. Требуется обобщение практики на уровне ВС РФ при чем в пользу УК, иначе беда, мотивирую всем чем указывали выше, правды не нашел. У нас в регионе Пермском большинство вообще забило на такое понятие как административный штраф, об этом свидетельствует соотношение суд актов о привлечении к фактам их обжалования, каким образом сами понимаете, уже и аресты имущества прошли и проверки прокуратуры и ОБЭП. А объективной практики все нет. Складывается впечатление что лет так на 15 назад вернулись когда МУПЫ банкротили.
Сейчас на форуме: 1 пользователь
1 пользователь сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!