crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяО выборе способа управления многоквартирным домом в связи с предстоящим лицензированием

О выборе способа управления многоквартирным домом в связи с предстоящим лицензированием

RSS
О выборе способа управления многоквартирным домом в связи с предстоящим лицензированием
 
Здравствуйте. Сразу прошу прошения, писанины будет много. Вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом в связи с предстоящим лицензированием. Итак, дом перешел от одной управляющей компании к другой с 1 декабря. Выбран непосредственный способ управления. Заблаговременно были уведомлены все инстанции, включая местную администрацию. Оттуда пришло письмо, в котором указывается на недопустимость выбора непосредственного способа управления в связи со вступлением в силу 1 сентября этого года Федерального закона от 21.07.2014 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который вносит изменения в п. 1 ч. 2. ст. 161 ЖК РФ, говорящие о том, что собственники могут выбрать непосредственный способ управления только в том случае, если в доме не более 16 квартир.
Однако в соответствии с тем же федеральным законом, его пп. 5 и 6 ст. 7 собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии осуществляют данную деятельность и сведения о таких домах подлежат внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об обращении с заявлением о предоставлении лицензии в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение одного месяца со дня информирования указанных собственников они вправе принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления.
В общем, не получается достичь понимания с местным самоуправлением по вопросу способа управления данным домом. Сложилась ситуация, когда каждый отстаивает свою точку зрения:
1. Наш юрист считает, что пока фактически не началась процедура лицензирования (а у нас в регионе лицензионная комиссия сформирована лишь 16 декабря и первый экзамен состоится только 29 декабря), собственники имеют право выбирать непосредственный способ управления, а далее, в отведенные законом сроки, - принимать решение о прямом способе управления.
2. Органы местного самоуправления считают, что действие 255 федерального закона распространяется на вновь сложившиеся правоотношения, возникшие после вступления его в силу, то есть с 1 сентября этого года.
Есть еще одна точка зрения, озвученная мне одним из коллег, который, правда, в подтверждение своих слов ни на один законодательный акт сослаться не смог: если ранее дом был в непосредственной форме управления, то и следующая организация вправе принять его в непосредственное управление, а вот если был в прямом управлении, то непосредственное с 1 сентября выбрать уже нельзя.
В целом у нас в городе практически все пока берут дома в непосредственное управление, ни к кому вроде не цепляются, а к нам прицепились. ГЖИ безмолвствует, там нам пояснений по этому вопросу дать не смогли. Ну или не захотели. Кто же все-таки прав: мы или администрация?
 
По факту, права администрация, с 1 сентября действительно нельзя выбирать непосредственное управление в домах где больше 16 квартир... Всё о чём говорите Вы в своих доводах, было-бы справедливо если бы вы выбрали способ управления до 1 сентября.
 
Цитата
Ермак пишет:
Есть еще одна точка зрения, озвученная мне одним из коллег, который, правда, в подтверждение своих слов ни на один законодательный акт сослаться не смог: если ранее дом был в непосредственной форме управления, то и следующая организация вправе принять его в непосредственное управление, а вот если был в прямом управлении, то непосредственное с 1 сентября выбрать уже нельзя.

Вот и я так думаю, что решение о смене обслуживающей организации еще не свидетельствует о том, что способ управления вновь выбирается. Законом это не предусмотрено. Собственники когда-то выбрали НУ, а потом вправе менять обслуживающие организации даже не поднимая вопрос о смене (или подтверждении) ранее выбранного способа управления.
 
Цитата
Агата пишет:
Цитата
Ермак пишет:
Есть еще одна точка зрения, озвученная мне одним из коллег, который, правда, в подтверждение своих слов ни на один законодательный акт сослаться не смог: если ранее дом был в непосредственной форме управления, то и следующая организация вправе принять его в непосредственное управление, а вот если был в прямом управлении, то непосредственное с 1 сентября выбрать уже нельзя.

Вот и я так думаю, что решение о смене обслуживающей организации еще не свидетельствует о том, что способ управления вновь выбирается. Законом это не предусмотрено. Собственники когда-то выбрали НУ, а потом вправе менять обслуживающие организации даже не поднимая вопрос о смене (или подтверждении) ранее выбранного способа управления.
Все дело в том, что необходим документ, на который можно сослаться, а документа, где это закреплено, не существует.
 
Цитата
Гость с Урала пишет:
По факту, права администрация, с 1 сентября действительно нельзя выбирать непосредственное управление в домах где больше 16 квартир... Всё о чём говорите Вы в своих доводах, было-бы справедливо если бы вы выбрали способ управления до 1 сентября.
Есть ли еще какие-либо законодательные акты, кроме 255 ФЗ, которые закрепляют (или конкретизируют) запрет на переход в непосредственное управление домов после 1 сентября? Определяют меру ответственности за такой переход?
 
У вас НУ был избран до вас или до вас было управление управляющей компанией?
 
Цитата
Агата пишет:
У вас НУ был избран до вас или до вас было управление управляющей компанией?
До нас непосредственное управление.
 
Я бы так выстраивала логическую цепочку:
пунктом 3 ст.161 ЖК предусмотрена обязанность собственников выбрать один из способов управления, который согласно п.3 ст.161 может быть в любое время выбран или изменен.
Законодатель не связывает момент выбора или изменения способа управления с заключением или расторжением соответствующего договора с конкретной управляющей/обслуживающей организацией.
Обязанность по изменению непосредственного способа управления возникает с 01.04.2015г., но не ранее. Таким образом, если вопрос о выборе способа управления не рассматривался на собрании, то по умолчанию МКД остался на прежнем способе, т.е. изменений не произошло, все ровно.
Хуже, если в протоколе стоит вопрос о выборе способа управления, тогда, думаю, что администрация права, выбрать НУ уже с 1.09 нельзя было...
 
Цитата
Агата пишет:
У вас НУ был избран до вас или до вас было управление управляющей компанией?

Ого, ветка по НУ вышла из комы???
Радует. Я бы тоже не ставил крест, что сдаваться то раньше времени?
Вон, пример, принятие ПП РФ 354, через полгода - "обратка" ввиде ПП РФ 344.
Всё бывает (особенно, если этого хотят много целеустремленных и сплоченных людей).
:) ;)
 
Ну возврат непосреда = концу лицензирования. И то и то можно решить коллективными усилиями...
 
Цитата
burmistr пишет:
Ну возврат непосреда = концу лицензирования. И то и то можно решить коллективными усилиями...
я бы сказал - НУЖНО решать
#1
0 0
Здравствуйте. Сразу прошу прошения, писанины будет много. Вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом в связи с предстоящим лицензированием. Итак, дом перешел от одной управляющей компании к другой с 1 декабря. Выбран непосредственный способ управления. Заблаговременно были уведомлены все инстанции, включая местную администрацию. Оттуда пришло письмо, в котором указывается на недопустимость выбора непосредственного способа управления в связи со вступлением в силу 1 сентября этого года Федерального закона от 21.07.2014 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который вносит изменения в п. 1 ч. 2. ст. 161 ЖК РФ, говорящие о том, что собственники могут выбрать непосредственный способ управления только в том случае, если в доме не более 16 квартир.
Однако в соответствии с тем же федеральным законом, его пп. 5 и 6 ст. 7 собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии осуществляют данную деятельность и сведения о таких домах подлежат внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об обращении с заявлением о предоставлении лицензии в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение одного месяца со дня информирования указанных собственников они вправе принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления.
В общем, не получается достичь понимания с местным самоуправлением по вопросу способа управления данным домом. Сложилась ситуация, когда каждый отстаивает свою точку зрения:
1. Наш юрист считает, что пока фактически не началась процедура лицензирования (а у нас в регионе лицензионная комиссия сформирована лишь 16 декабря и первый экзамен состоится только 29 декабря), собственники имеют право выбирать непосредственный способ управления, а далее, в отведенные законом сроки, - принимать решение о прямом способе управления.
2. Органы местного самоуправления считают, что действие 255 федерального закона распространяется на вновь сложившиеся правоотношения, возникшие после вступления его в силу, то есть с 1 сентября этого года.
Есть еще одна точка зрения, озвученная мне одним из коллег, который, правда, в подтверждение своих слов ни на один законодательный акт сослаться не смог: если ранее дом был в непосредственной форме управления, то и следующая организация вправе принять его в непосредственное управление, а вот если был в прямом управлении, то непосредственное с 1 сентября выбрать уже нельзя.
В целом у нас в городе практически все пока берут дома в непосредственное управление, ни к кому вроде не цепляются, а к нам прицепились. ГЖИ безмолвствует, там нам пояснений по этому вопросу дать не смогли. Ну или не захотели. Кто же все-таки прав: мы или администрация?
#2
0 0
По факту, права администрация, с 1 сентября действительно нельзя выбирать непосредственное управление в домах где больше 16 квартир... Всё о чём говорите Вы в своих доводах, было-бы справедливо если бы вы выбрали способ управления до 1 сентября.
#3
0 0
Цитата
Ермак пишет:
Есть еще одна точка зрения, озвученная мне одним из коллег, который, правда, в подтверждение своих слов ни на один законодательный акт сослаться не смог: если ранее дом был в непосредственной форме управления, то и следующая организация вправе принять его в непосредственное управление, а вот если был в прямом управлении, то непосредственное с 1 сентября выбрать уже нельзя.

Вот и я так думаю, что решение о смене обслуживающей организации еще не свидетельствует о том, что способ управления вновь выбирается. Законом это не предусмотрено. Собственники когда-то выбрали НУ, а потом вправе менять обслуживающие организации даже не поднимая вопрос о смене (или подтверждении) ранее выбранного способа управления.
#4
0 0
Цитата
Агата пишет:
Цитата
Ермак пишет:
Есть еще одна точка зрения, озвученная мне одним из коллег, который, правда, в подтверждение своих слов ни на один законодательный акт сослаться не смог: если ранее дом был в непосредственной форме управления, то и следующая организация вправе принять его в непосредственное управление, а вот если был в прямом управлении, то непосредственное с 1 сентября выбрать уже нельзя.

Вот и я так думаю, что решение о смене обслуживающей организации еще не свидетельствует о том, что способ управления вновь выбирается. Законом это не предусмотрено. Собственники когда-то выбрали НУ, а потом вправе менять обслуживающие организации даже не поднимая вопрос о смене (или подтверждении) ранее выбранного способа управления.
Все дело в том, что необходим документ, на который можно сослаться, а документа, где это закреплено, не существует.
#5
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:
По факту, права администрация, с 1 сентября действительно нельзя выбирать непосредственное управление в домах где больше 16 квартир... Всё о чём говорите Вы в своих доводах, было-бы справедливо если бы вы выбрали способ управления до 1 сентября.
Есть ли еще какие-либо законодательные акты, кроме 255 ФЗ, которые закрепляют (или конкретизируют) запрет на переход в непосредственное управление домов после 1 сентября? Определяют меру ответственности за такой переход?
#6
0 0
У вас НУ был избран до вас или до вас было управление управляющей компанией?
#7
0 0
Цитата
Агата пишет:
У вас НУ был избран до вас или до вас было управление управляющей компанией?
До нас непосредственное управление.
#8
0 0
Я бы так выстраивала логическую цепочку:
пунктом 3 ст.161 ЖК предусмотрена обязанность собственников выбрать один из способов управления, который согласно п.3 ст.161 может быть в любое время выбран или изменен.
Законодатель не связывает момент выбора или изменения способа управления с заключением или расторжением соответствующего договора с конкретной управляющей/обслуживающей организацией.
Обязанность по изменению непосредственного способа управления возникает с 01.04.2015г., но не ранее. Таким образом, если вопрос о выборе способа управления не рассматривался на собрании, то по умолчанию МКД остался на прежнем способе, т.е. изменений не произошло, все ровно.
Хуже, если в протоколе стоит вопрос о выборе способа управления, тогда, думаю, что администрация права, выбрать НУ уже с 1.09 нельзя было...
#9
0 0
Цитата
Агата пишет:
У вас НУ был избран до вас или до вас было управление управляющей компанией?

Ого, ветка по НУ вышла из комы???
Радует. Я бы тоже не ставил крест, что сдаваться то раньше времени?
Вон, пример, принятие ПП РФ 354, через полгода - "обратка" ввиде ПП РФ 344.
Всё бывает (особенно, если этого хотят много целеустремленных и сплоченных людей).
:) ;)
#10
0 0
Ну возврат непосреда = концу лицензирования. И то и то можно решить коллективными усилиями...
#11
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Ну возврат непосреда = концу лицензирования. И то и то можно решить коллективными усилиями...
я бы сказал - НУЖНО решать
Сейчас на форуме: 2 пользователя
2 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!