![Улыбается :)](/upload/main/smiles/3/icon_e_smile.gif)
Второй способ - заполнять XLSX-шаблоны и загружать их в ЛК. Тоже нехорошо! Во-первых, потому что во всех инструкциях говорится, что на компьютере должен быть непременно установлен MS Office (Excel). Не какой-нибудь там бесплатный Libre Office, заметим, а платный продукт корпорации Microsoft! Во-первых, это не совсем патриотично.
![Улыбается :)](/upload/main/smiles/3/icon_e_smile.gif)
Далее. В принципе, можно было бы организовать автоматическое заполнение шаблонов из расчётной программы. Спрашивается: почему разработчики ГИС ЖКХ не предлагают таких общедоступных программных средств? Техподдержка упорно повторяет, что заполнять нужно всё только в MS Excel руками - и никак иначе! И в этом - ещё одна странность. Предположим, однако, что мы с этой проблемой как-то справились и заполнили XLSX-файлы по шаблону автоматически, из программы. Почему они загружаются с такой скоростью, что ответа иногда приходится ждать часами и сутками? Неужели их обработка столь для ГИС ЖКХ трудоёмка? Если так, то почему вообще был выбран такой странный, громоздкий формат данных, как XLSX? Да, он подходит для ручного заполнения, но для автоматического - как-то не очень годится...
Разработчики тут же вам ответят: используйте интеграцию через Web-сервисы, по протоколу SOAP! (Там у них почему-то всё быстро работает.) Но - извините! - для этого каждой управляющей организации нужно не просто разработать или купить программу, которая реализовала бы такое взаимодействие. Каждая УО должна будет ещё и пройти тестирование - и только после этого будет иметь право что-то загружать.
Ну, если не хотите так, - ответят разработчики, - тогда идите на поклон к уже оттестированным коммерческим информационным системам. ОК, спасибо! Круг замкнулся. С нас опять хотят деньги. И не только эти деньги. Придётся обсуждать с коммерческой ИС форматы выгрузки данных и протоколы обмена этой информацией, а также реализовать эти форматы и протоколы в собственной расчётной программе.
Как же быть маленькой УО? Похоже, что никак - до тех пор, пока разработчики ГИС ЖКХ не изменят саму концепцию загрузки информации. Изложу вкратце мои собственные предложения.
- Не отменяя Web-сервисов, организовать обмен аналогичной информацией в рамках личного кабинета УО. Можно "зашить" SOAP-протокол прямо в личный кабинет, а можно и как-то иначе сделать - лишь бы сама информация была того же формата, что и в SOAP-протоколе (XML-файлы). Все ответы ГИС ЖКХ - также в формате XML.
- Всю криптозащиту информации в процессе взаимодействия с ГИС ЖКХ должен взять на себя ЛК. Пользователь ЛК должен быть избавлен от этих забот. Всё, что потребуется от УО для организации защиты информации, должно быть описано в чётких инструкциях, понятных любому пользователю ЛК.
Формирование и анализ ответных XML-файлов - это задача на порядок более простая, чем программная обработка (официально не одобряемая, вдобавок) файлов формата XLSX. Сформировать XML-файл в программе и проанализировать XML-ответ - с этим справится практически любой программист. Больших финансовых затрат со стороны УО в этом случае не предвидится. (Возможно, это как раз и противоречит основной идее, легшей в основу концепции разработчиков.)
Но главный мой аргумент таков: если все тонкости протокола информационного обмена будут инкапсулированы в личном кабинете, то излишним будет требовать от управляющей организации эти протоколы тестировать. Всё, кроме "начинки" (содержимого XML-файлов), будет уже заранее оттестировано. И УО может сразу же приступать к формированию загружаемой в ГИС ЖКХ информации. Любые ошибки пользователя ЛК будут видны в ответных диагностиках ГИС ЖКХ. В этом случае отпадает необходимость в услугах коммерческих ИС.
И совсем не случайно я везде пишу про деньги. Основная проблема сферы ЖКХ - это рост тарифов и неплатежи населения (а вовсе не пресловутые оффшоры, куда якобы УО переводят наши с вами рубли-копейки). Если внедрение ГИС ЖКХ наложит на УО существенные дополнительные расходы, ситуация только усугубится, так как население будет вынуждено оплачивать и их. Любые предлагаемые решения должны быть недорогими, а в идеале - бесплатными, так как разработка ГИС ЖКХ была уже оплачена из бюджета, формируемого нами. А пока - ситуация плачевна. Многие УК уже успели набрать дополнительный персонал, отвечающий исключительно за ввод данных в ГИС ЖКХ. За что боролись-то?.. Разве это было главной целью?
P.S. ----------------------------------------------------------------
Кстати, хочу слегка дополнить свои предложения. Кроме решения, когда все протоколы инкапсулируются в ЛК, могут существовать ещё по меньшей мере два варианта решений:
- Самостоятельное интерактивное приложение для загрузки XML-файлов. Бесплатное и общедоступное, разумеется.
- Столь же общедоступная DLL-библиотека для работы с ГИС ЖКХ, берущая на себя все заботы по организации информационного обмена и криптозащите.
P.P.S. ---------------------------------------------------------------
Ещё маленькое уточнение. Говоря о том, что "информация должна быть того же формата, что и в SOAP-протоколе", я имел в виду, конечно, только сам формат (XML), а вовсе не содержимое. Содержимое XML-файла в данном случае должно (на содержательном уровне, а не буквально) соответствовать содержимому заполненных XLSX-шаблонов, а вовсе не "структуре электронных сообщений в формате XML" для Web-сервисов ГИС ЖКХ.
----------------------------------------------------------------------