crm

До семинара в Сочи осталось

  • 5
  • 6
дней

Форум

ГлавнаяПерерасчёт за ржавую воду

Перерасчёт за ржавую воду

RSS
Перерасчёт за ржавую воду
 
Добрый день!
Не нашла соответствующей темы.
Общегородская авария, отключили воду. После включения в квартирах течёт жёлтая вода. Тут же посыпались письма с требованием перерасчёта за предоставление некачественной услуги. С одной стороны, жители правы, т.к. мы обязаны постоянно предоставлять услуги соответствующего качества.
С другой, всегда после аварии часть воды сливается ржавой.
Делаете ли вы жителям перерасчет в такой ситуации?
 
Нужно, как минимум, зафиксировать документально несоответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения.
После этого можно говорить коммунальной услуге несоответствующего качества.
И только тогда есть тема о претензиях собственника к исполнителю, а у того - к РСО.
ИМХО.
Разговор "ржавая-нержавая" не правовой и не может служить основанием для перерасчёта.
 
Согласна с Ильичом. у нас тоже один жаловался, ночью требовал, чтобы аварийка ему Акт составила... Писал нам заявление, мы его прикладывали к обращению в РСО - конечно отписка в ответ - нет экспертизы (о чем и собственнику было сразу сказано).
 
Жители прикладывают фотографии ванн, наполненных ржавой водой. Визуально вода чистая, а вот в ёмкости появляется цветность.
Вызвали представителей водоканала на входе в дом проверить, но пока доедут, всё в норму придет.
 
Цитата
melllena написал:
но пока доедут, всё в норму придет.
На этом всё и закончится. Фотография не документ. Нужен лабораторный анализ, сделанный аккредитованной организацией.
Нет других вариантов.
 
Я объясняю так, что для пересчёта воды жителям необходимо подать в бухгалтерию сведения о том,
какое количество воды за месяц вы потребили чистой, а какое некачественной, ну и подтвердить это документально.
иначе то как
 
Цитата
Атос написал:
Я объясняю так, что для пересчёта воды жителям необходимо подать в бухгалтерию сведения о том,
какое количество воды за месяц вы потребили чистой, а какое некачественной, ну и подтвердить это документально.
Видимо, у нас жители более грамотные и цитируют этот пункт )))

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148.53 настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением № 3 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.


Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

 
Цитата
Атос написал:
Я объясняю так, что для пересчёта воды жителям необходимо подать в бухгалтерию сведения о том,
какое количество воды за месяц вы потребили чистой, а какое некачественной, ну и подтвердить это документально.
иначе то как
Это не объяснение, поскольку счёт ведётся по времени - от акта до акта.
 
Цитата
melllena написал:
Вызвали представителей водоканала на входе в дом проверить, но пока доедут, всё в норму придет.
Я вижу следующую схему взаимоотношений:
У Водоканала обязанность поставить качественный ресурс до границы раздела (стена дома).
У управляющей организации - от стены до крана потребителя.
При нарушении качества ком. услуги потребитель делает заявку в УК (ТСЖ). Вы ее фиксируете в журнале и незамедлительно извещаете об этом Водоканал (п.108 пп354). Назначаете дату и время проверки качества ком. ресурса не позднее 2-х часов с момента заявки (тот же пункт Правил).
Через 2 часа приходите с проверкой. Водоканал может и не явиться, главное, чтобы они были надлежаще извещены (телефонограмма, видимо, в данном случае единственный вариант, но обязательно нужно в своем журнале зафиксировать дату, время, должность и ФИО сотрудника Водоканала, получившего телефонограмму).
Пробы нужно взять в кране потребителя и в месте отбора проб по договору с Водоканалом (мы через протокол разногласий и последующий судебный спор согласовали в качестве такого места ближайший по расположению к точке поставки водопроводный кран или гидрант). После этого пробы отправляете в лабораторию и фиксируете поставку некачественного ресурса в точку поставки. На основании такого заключения УК (ТСЖ), либо сами потребители - при прямых договорах - могут требовать перерасчета.

К сожалению, все эти советы чисто теоретические, в реальности мы их так ни разу и не воплотили. Очень интересно узнать, существуют ли практики в этом вопросе?
 
Цитата
Ильич написал: Это не объяснение,
Да да да, поциэнта посещает Когнити́вный диссона́нс,
после чего он с глупыми просьбами уже не пристаёт
#1
0 0
Добрый день!
Не нашла соответствующей темы.
Общегородская авария, отключили воду. После включения в квартирах течёт жёлтая вода. Тут же посыпались письма с требованием перерасчёта за предоставление некачественной услуги. С одной стороны, жители правы, т.к. мы обязаны постоянно предоставлять услуги соответствующего качества.
С другой, всегда после аварии часть воды сливается ржавой.
Делаете ли вы жителям перерасчет в такой ситуации?
#2
1 0
Нужно, как минимум, зафиксировать документально несоответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения.
После этого можно говорить коммунальной услуге несоответствующего качества.
И только тогда есть тема о претензиях собственника к исполнителю, а у того - к РСО.
ИМХО.
Разговор "ржавая-нержавая" не правовой и не может служить основанием для перерасчёта.
#3
1 0
Согласна с Ильичом. у нас тоже один жаловался, ночью требовал, чтобы аварийка ему Акт составила... Писал нам заявление, мы его прикладывали к обращению в РСО - конечно отписка в ответ - нет экспертизы (о чем и собственнику было сразу сказано).
#4
0 0
Жители прикладывают фотографии ванн, наполненных ржавой водой. Визуально вода чистая, а вот в ёмкости появляется цветность.
Вызвали представителей водоканала на входе в дом проверить, но пока доедут, всё в норму придет.
#5
0 0
Цитата
melllena написал:
но пока доедут, всё в норму придет.
На этом всё и закончится. Фотография не документ. Нужен лабораторный анализ, сделанный аккредитованной организацией.
Нет других вариантов.
#6
0 0
Я объясняю так, что для пересчёта воды жителям необходимо подать в бухгалтерию сведения о том,
какое количество воды за месяц вы потребили чистой, а какое некачественной, ну и подтвердить это документально.
иначе то как
#7
0 0
Цитата
Атос написал:
Я объясняю так, что для пересчёта воды жителям необходимо подать в бухгалтерию сведения о том,
какое количество воды за месяц вы потребили чистой, а какое некачественной, ну и подтвердить это документально.
Видимо, у нас жители более грамотные и цитируют этот пункт )))

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148.53 настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением № 3 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.


Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

#8
0 0
Цитата
Атос написал:
Я объясняю так, что для пересчёта воды жителям необходимо подать в бухгалтерию сведения о том,
какое количество воды за месяц вы потребили чистой, а какое некачественной, ну и подтвердить это документально.
иначе то как
Это не объяснение, поскольку счёт ведётся по времени - от акта до акта.
#9
1 0
Цитата
melllena написал:
Вызвали представителей водоканала на входе в дом проверить, но пока доедут, всё в норму придет.
Я вижу следующую схему взаимоотношений:
У Водоканала обязанность поставить качественный ресурс до границы раздела (стена дома).
У управляющей организации - от стены до крана потребителя.
При нарушении качества ком. услуги потребитель делает заявку в УК (ТСЖ). Вы ее фиксируете в журнале и незамедлительно извещаете об этом Водоканал (п.108 пп354). Назначаете дату и время проверки качества ком. ресурса не позднее 2-х часов с момента заявки (тот же пункт Правил).
Через 2 часа приходите с проверкой. Водоканал может и не явиться, главное, чтобы они были надлежаще извещены (телефонограмма, видимо, в данном случае единственный вариант, но обязательно нужно в своем журнале зафиксировать дату, время, должность и ФИО сотрудника Водоканала, получившего телефонограмму).
Пробы нужно взять в кране потребителя и в месте отбора проб по договору с Водоканалом (мы через протокол разногласий и последующий судебный спор согласовали в качестве такого места ближайший по расположению к точке поставки водопроводный кран или гидрант). После этого пробы отправляете в лабораторию и фиксируете поставку некачественного ресурса в точку поставки. На основании такого заключения УК (ТСЖ), либо сами потребители - при прямых договорах - могут требовать перерасчета.

К сожалению, все эти советы чисто теоретические, в реальности мы их так ни разу и не воплотили. Очень интересно узнать, существуют ли практики в этом вопросе?
#10
0 0
Цитата
Ильич написал: Это не объяснение,
Да да да, поциэнта посещает Когнити́вный диссона́нс,
после чего он с глупыми просьбами уже не пристаёт
Сейчас на форуме: 4 пользователя
4 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!