Кабина освещалась двумя лампочками накаливания по 40 или 60 ватт, включенными через диод (со слов механиков). Свет желтый, слегка подмигивающий. Сделано так, как я понимаю, с целью повышения срока службы лампочек. (У меня в туалете через диод лампа работает уже почти 20 лет).
Датчика нагрузки пола в кабине нет. Поэтому освещение работает всегда.
В договоре посмотрел - замена перегоревших лампочек за счет Лифтмонтажа.
Я озаботился снижением энергопотребления. Механики сказали, что у них был отрицательный опыт замены ламп накаливания на энергосберегающие люминисцентные - вышли из строя (якобы).
Я купил 3 светодиодные лампочки по 3,5 ватта, одну вкрутил на лестничной площадке - вполне нормально светит! Две лампочки передал мастеру Лифтмотажа с просьбой заменить в кабине и обязательно убрать диод! Потому что на той лестничной площадке, куда я поставил первую светодиодную лампочку, оказался диод; мигание с частотой несколько герц, очень слабый свет - я подумал, что лампочка бракованная! Убрал диод.
Долго капал на мозги лифтерам, поставили. Половина светильника белая, мигающая, половина - желтая. Стал разбираться, общаться не хотят. Оказывается, в светильнике 3 патрона. Говорю, "ну сказал бы - я бы дал третью лампочку, снял бы на этаже!". "Почему не убрал диод?" - "А какая разница?". В дискуссию по электронике с механиком я вступать не стал.
Убрали диод. Теперь в кабине светлее, чем на площадке! Ещё бы - более 100 Вт на 1 м2! Освещенность замерить не чем, да и нормы не искал. Конечно, так я экономию не получу, пока не сгорит оставшаяся лампочка накаливания. Но ругаться с лифтерами уже надоело.
Кто сталкивался с такими вопросами? Какие лампочки у вас стоят?
Как заменяются лампочки в кабине - это трудоемко? Могу ли я потребовать, чтобы это сделали в моем присутствии, как представителя "коллективного собственника общего имущества"?