crm

До семинара в Сочи осталось

  • 6
  • 4
дня

Форум

Главнаяначисление платы потребителю который не предоставил показания ИПУ в текущем месяце

начисление платы потребителю который не предоставил показания ИПУ в текущем месяце

RSS
начисление платы потребителю который не предоставил показания ИПУ в текущем месяце
 
Порядок начисления платы за коммунальные услуги потребителю, который не предоставил в управляющую компанию показания ИПУ определен в пп. «б», п.59 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

Однако управляющая компания заключает с потребителями соглашения по эксплуатации приборов учета в соответствии с которым: «потребитель с 23 по 26 число сообщает в управляющую компанию ежемесячные показания приборов учета. В случае не предоставления показаний приборов учета до 26-го числа текущего месяца, расчет расхода потребленной воды, объема водоотведения будет проводится по нормативам потребления без перерасчета за пропущенный период».

Вправе ли управляющая компания заключать с потребителями соглашения в котором для потребителей устанавливается иной порядок начисления платы в случае не предоставления потребителем сведений о показаниях ИПУ по сравнению с порядком который установлен в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354?

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" носит Императивный или диспозитивный характер?
Т.е. вправе ли стороны – исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) и потребитель устанавливать взаимные права и обязанности иначе по сравнению с тем как они прописаны в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354?
 
То есть вы хотите узаконить ситуацию, когда по нормативу забывчивому потребителю выставили больше, чем по ИПУ и ему перерасчет не делается?
 
перерасчет не делается потому, что с потребителем заключено соглашение с формулировкой "потребитель с 23 по 26 число сообщает в управляющую компанию ежемесячные показания приборов учета. В случае не предоставления показаний приборов учета до 26-го числа текущего месяца, расчет расхода потребленной воды, объема водоотведения будет проводится по нормативам потребления без перерасчета за пропущенный период"

кстати если применять в данном случае пп "б" п.59 постановления 354 то перерасчет тоже не делается - поправьте меня если я не прав

Добавлено спустя 2 minutes 36 seconds:
да хотим узаконить ситуацию - и применять не пп."б" п59 постановления 354 а условие соглашения подписанного с потребителем
 
Сходу не отвечу - надо ковырять вопрос... Судебной практики такой не встречал...

Просто у меня сразу вопросы возникают:
1) Если потом смотреть показания ИПУ, то у меня не пойдет реализация коммунальных услуг в бухучете - реализация - это переход права собственности, а у нас такого не было...
2) Я иду прямо вразрез с 354м постановлением, которое говорит, что я должен придти раз в 6 месяцев и проверить забывчивых. А по результатам операции по восстановлению памяти скорректировать или доначислить за КУ.
3) Летят к чертовой бабушке все ОДНы...

смотреть надо...
 
П.59 ППКУ №354 носит императивный характер. Возможность изменения порядка расчета платы за КУ при не предоставлении показаний ИПУ ППКУ №354 не предусмотрено.
 
П.59 ППКУ №354 носит императивный характер.- чем это обосновывается и какие последствия за нарушение?
 
Цитата
bolt пишет:
П.59 ППКУ №354 носит императивный характер.- чем это обосновывается и какие последствия за нарушение?

Императивный характер, т.к. нигде нет оговорки "если иное не предусмотрено договором", а последствия - признание незаконными пунктов, противоречащих императивным нормам, как следствие перерасчет.
Я только не пойму, как это вы перерасчет делать не будете, когда житель таки опомнится и подаст вам показания? Или имелась в виду корректировка начисления за тот месяц, когда показаний не было?
 
нет оговорки "если иное не предусмотрено договором"- то есть любая норма без такой оговорки императивная и все соглашения противоречащие ей ничтожны?
а как обосновать такое утверждение? на какие нормы права нужно ссылаться?
 
Ну к примеру:
п 3. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 "О свободе договора и ее пределах"
При отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), недопущения грубого нарушения баланса интересов сторон либо императивность нормы вытекает из существа законодательного регулирования данного вида договора. В таком случае суд констатирует, что исключение соглашением сторон ее применения или установление условия, отличного от предусмотренного в ней, недопустимо либо в целом, либо в той части, в которой она направлена на защиту названных интересов.
При этом, если норма содержит прямое указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, суд исходя из существа нормы и целей законодательного регулирования может истолковать такое указание ограничительно, то есть сделать вывод о том, что диспозитивность этой нормы ограничена определенными пределами, в рамках которых стороны договора свободны установить условие, отличное от содержащегося в ней правила.
При возникновении спора об императивном или диспозитивном характере нормы, регулирующей права и обязанности по договору, суд должен указать, каким образом существо законодательного регулирования данного вида договора, необходимость защиты соответствующих особо значимых охраняемых законом интересов или недопущение грубого нарушения баланса интересов сторон предопределяют императивность этой нормы либо пределы ее диспозитивности.

Думаю, что нет сомнений в том, что интересы наших жители будут трактоваться как "особо значимые охраняемые законом" :)
 
нет таких сомнений
спасибо

Добавлено спустя 47 minutes 51 second:
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2014 г. N 16 "О свободе договора и ее пределах"
Пункт 3
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета. Это правило направлено на защиту публичных интересов, обеспечиваемых государственным регулированием тарифов.

закон содержит порядок определения такого количества в отсутствие данных учета - это пп. б п.59 постановления 354

Следовательно установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), в данном случае не допускается.
 
Порассуждаем? ))) порядок уведомления собственников о введении ограничения тоже императивная норма?

Но ВС РФ (пишу с телефона и номер не выложу) указал, что иной порядок может быть предусмотрен в ДУ
 
Если исходить из Пленума ВАС "О свободе договора", то большинство норм являются диспозитивными и это правильно, но все-таки Пленум он скорее для предпринимателей друг с другом:
При отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д

Потребитель - слабая сторона договора. Ст. 16 Закона о ЗПП:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

КоАПом же предусмотрена ответственность за включение таких условий.

Так что в нашей сфере, как мне кажется, не стоит играть в "диспозитивность".
 
То есть если пенсионеры, у которых имеются счетчик учета потребляемого количества воды и электроэнергии,приехав осенью с дачи или деревни, должны платить по общим нормам потребления?
 
Цитата
Reka75 пишет:
То есть если пенсионеры, у которых имеются счетчик учета потребляемого количества воды и электроэнергии,приехав осенью с дачи или деревни, должны платить по общим нормам потребления?
Чего вдруг? Сдадут показания и заплатят то, что потребили, т.е. ничего.
#1
0 0
Порядок начисления платы за коммунальные услуги потребителю, который не предоставил в управляющую компанию показания ИПУ определен в пп. «б», п.59 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

Однако управляющая компания заключает с потребителями соглашения по эксплуатации приборов учета в соответствии с которым: «потребитель с 23 по 26 число сообщает в управляющую компанию ежемесячные показания приборов учета. В случае не предоставления показаний приборов учета до 26-го числа текущего месяца, расчет расхода потребленной воды, объема водоотведения будет проводится по нормативам потребления без перерасчета за пропущенный период».

Вправе ли управляющая компания заключать с потребителями соглашения в котором для потребителей устанавливается иной порядок начисления платы в случае не предоставления потребителем сведений о показаниях ИПУ по сравнению с порядком который установлен в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354?

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" носит Императивный или диспозитивный характер?
Т.е. вправе ли стороны – исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) и потребитель устанавливать взаимные права и обязанности иначе по сравнению с тем как они прописаны в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354?
#2
0 0
То есть вы хотите узаконить ситуацию, когда по нормативу забывчивому потребителю выставили больше, чем по ИПУ и ему перерасчет не делается?
#3
0 0
перерасчет не делается потому, что с потребителем заключено соглашение с формулировкой "потребитель с 23 по 26 число сообщает в управляющую компанию ежемесячные показания приборов учета. В случае не предоставления показаний приборов учета до 26-го числа текущего месяца, расчет расхода потребленной воды, объема водоотведения будет проводится по нормативам потребления без перерасчета за пропущенный период"

кстати если применять в данном случае пп "б" п.59 постановления 354 то перерасчет тоже не делается - поправьте меня если я не прав

Добавлено спустя 2 minutes 36 seconds:
да хотим узаконить ситуацию - и применять не пп."б" п59 постановления 354 а условие соглашения подписанного с потребителем
#4
0 0
Сходу не отвечу - надо ковырять вопрос... Судебной практики такой не встречал...

Просто у меня сразу вопросы возникают:
1) Если потом смотреть показания ИПУ, то у меня не пойдет реализация коммунальных услуг в бухучете - реализация - это переход права собственности, а у нас такого не было...
2) Я иду прямо вразрез с 354м постановлением, которое говорит, что я должен придти раз в 6 месяцев и проверить забывчивых. А по результатам операции по восстановлению памяти скорректировать или доначислить за КУ.
3) Летят к чертовой бабушке все ОДНы...

смотреть надо...
#5
0 0
П.59 ППКУ №354 носит императивный характер. Возможность изменения порядка расчета платы за КУ при не предоставлении показаний ИПУ ППКУ №354 не предусмотрено.
#6
0 0
П.59 ППКУ №354 носит императивный характер.- чем это обосновывается и какие последствия за нарушение?
#7
0 0
Цитата
bolt пишет:
П.59 ППКУ №354 носит императивный характер.- чем это обосновывается и какие последствия за нарушение?

Императивный характер, т.к. нигде нет оговорки "если иное не предусмотрено договором", а последствия - признание незаконными пунктов, противоречащих императивным нормам, как следствие перерасчет.
Я только не пойму, как это вы перерасчет делать не будете, когда житель таки опомнится и подаст вам показания? Или имелась в виду корректировка начисления за тот месяц, когда показаний не было?
#8
0 0
нет оговорки "если иное не предусмотрено договором"- то есть любая норма без такой оговорки императивная и все соглашения противоречащие ей ничтожны?
а как обосновать такое утверждение? на какие нормы права нужно ссылаться?
#9
0 0
Ну к примеру:
п 3. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 "О свободе договора и ее пределах"
При отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), недопущения грубого нарушения баланса интересов сторон либо императивность нормы вытекает из существа законодательного регулирования данного вида договора. В таком случае суд констатирует, что исключение соглашением сторон ее применения или установление условия, отличного от предусмотренного в ней, недопустимо либо в целом, либо в той части, в которой она направлена на защиту названных интересов.
При этом, если норма содержит прямое указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, суд исходя из существа нормы и целей законодательного регулирования может истолковать такое указание ограничительно, то есть сделать вывод о том, что диспозитивность этой нормы ограничена определенными пределами, в рамках которых стороны договора свободны установить условие, отличное от содержащегося в ней правила.
При возникновении спора об императивном или диспозитивном характере нормы, регулирующей права и обязанности по договору, суд должен указать, каким образом существо законодательного регулирования данного вида договора, необходимость защиты соответствующих особо значимых охраняемых законом интересов или недопущение грубого нарушения баланса интересов сторон предопределяют императивность этой нормы либо пределы ее диспозитивности.

Думаю, что нет сомнений в том, что интересы наших жители будут трактоваться как "особо значимые охраняемые законом" :)
#10
0 0
нет таких сомнений
спасибо

Добавлено спустя 47 minutes 51 second:
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2014 г. N 16 "О свободе договора и ее пределах"
Пункт 3
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета. Это правило направлено на защиту публичных интересов, обеспечиваемых государственным регулированием тарифов.

закон содержит порядок определения такого количества в отсутствие данных учета - это пп. б п.59 постановления 354

Следовательно установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), в данном случае не допускается.
#11
0 0
Порассуждаем? ))) порядок уведомления собственников о введении ограничения тоже императивная норма?

Но ВС РФ (пишу с телефона и номер не выложу) указал, что иной порядок может быть предусмотрен в ДУ
#12
0 0
Если исходить из Пленума ВАС "О свободе договора", то большинство норм являются диспозитивными и это правильно, но все-таки Пленум он скорее для предпринимателей друг с другом:
При отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д

Потребитель - слабая сторона договора. Ст. 16 Закона о ЗПП:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

КоАПом же предусмотрена ответственность за включение таких условий.

Так что в нашей сфере, как мне кажется, не стоит играть в "диспозитивность".
#13
0 0
То есть если пенсионеры, у которых имеются счетчик учета потребляемого количества воды и электроэнергии,приехав осенью с дачи или деревни, должны платить по общим нормам потребления?
#14
0 0
Цитата
Reka75 пишет:
То есть если пенсионеры, у которых имеются счетчик учета потребляемого количества воды и электроэнергии,приехав осенью с дачи или деревни, должны платить по общим нормам потребления?
Чего вдруг? Сдадут показания и заплатят то, что потребили, т.е. ничего.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!