Цитата |
---|
bolt пишет: РСО перекрыли внешний обратный трубопровод и в доме невозможна циркуляция горячей воды. Без циркуляции горячая вода остывает – потребители пишут жалобы на то, что Управляющая компания нарушает п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09".Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Как можно доказать отсутствие вины УК в нарушении п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09? |
Доброго времени!
![davaj-pyat qws](/upload/main/smiles/3/smajliki-davaj-pyat.gif)
Данная проблема решаема, только для этого необходимо организовать работу, начиная с уведомления (требования) РСО принять необходимые меры для поддержания необходимых параметров теплоносителя (горячей воды) в межотопительный с указанием период в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 (до принятия решения ОМСУ об окончании отопительного сезона), составления актов о нарушении качество КУ (как в местах водоразбора в помещениях потребителей, так и в месте соединения ОДПУ с ЦС) с обязательным направлением в адрес РСО письма (телефонограммы) об обеспечении явки представителя и конечно претензии с требованием устранить нарушение. Ну, а далее все в ваших руках - можете направить обращения в органы надзора и защиты прав потребителей, в ОМСУ (принявший решение об окончании отопительного сезона), прокуратуру и иные на ваше усмотрение.
Заранее собрать все необходимые сведения для подтверждения того, что остывание теплоносителя происходит не по вашей вине (акты обследований осенне-весенние системы теплоснабжения внутридомовой) - это необходимо для суда (для успокоения внутреннего убеждения судьи).
Можно еще заручиться экспертным заключением о невозможности в межотопительный период при существующей проектной схеме теплоснабжения вашего города без обеспечения циркуляции сетевой воды в межотопительный период соблюдения нормативных требований к температуре горячей воды. Еще помощник вам УФАС.
При вынесении постановлений ГЖИ, Роспотребнадзор вам будет проще доказать все возможные принятые вами меры и освободиться от административной ответственности (практика прилагается).
Отправлено спустя 17 минуты 27 секунды:Цитата |
---|
max045 пишет: а ОДПУ на доме нет? распечатать почасовую суточную ведомость и в РСО с претензией мысль такая - РСО при выставлении счета за ресурс рассчитывает объем потребления с учетом показаний датчика температуры. выставление акта и счета со стороны РСО - автоматическое признание что показания датчика температуры не оспаривается, соответственно показания этого датчика фиксируют подачу ресурса ненадлежащего качества.
есть судебная практика прямо по вашему вопросу - но там более сложный и дорогой способ Дело N А57-8153/2014 |
Отчеты работы ОДПУ вообще вещь очень хорошая (посуточная, почасовая), но в период окончания отопительного сезона могут возникать проблемы с отображением сведений (теплосистема 1, теплосистема 2.... и т.д. в зависимости от системы теплоснабжения МКД). УО ежемесячно предоставляет в РСО отчеты ОДПУ, которые последним подписываются или не подписываются, но есть дата передачи, что так же является доказательством невозможности УО обеспечить ГВ надлежащего качества в связи с невыполнением РСО Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 - п. 20 а именно позволять УО обеспечить предоставление КУ потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления КУ.