Приветствую! Есть ситуация и некоторая информация, нуждаюсь в подтверждении или опровержении далее представленной инфы. Ситуация: Жилец (собственник) МКД в течении длительного периода, больше года не предоставлял показания ИПУ и ему считали по разному (по среднему, по нормативу), он коммуналку не оплачивал вообще, считая себя умнее других. После того, как пришли приставы он понял, что платить придется, но решил уменьшить начисленную сумму предоставив все показания ИПУ и написав заявление о перерасчете. Так вот сумма в несколько десятков рублей по данному заявлению подлежит перерасчету и естественно ляжет на плечи всех собственников. Информация: работник расчетного центра сказала о том, что якобы либо для одобрения или отказа на перерасчет необходимо согласие ОСС. Наши УК всегда на основании подобных заявлений направляли поручение о перерасчете и расчетный центр пересчитывал. Вот в этом и вопрос, какое участие принимает общее собрание при перерасчете, имеет ли право запретить данный перерасчет, если он никому не нужен, кроме того собственника. Причем собственник явно провернул какую-то махинацию.
k0sten пишет: Информация: работник расчетного центра сказала о том, что якобы либо для одобрения или отказа на перерасчет необходимо согласие ОСС. Наши УК всегда на основании подобных заявлений направляли поручение о перерасчете и расчетный центр пересчитывал. Вот в этом и вопрос, какое участие принимает общее собрание при перерасчете, имеет ли право запретить данный перерасчет, если он никому не нужен, кроме того собственника. Причем собственник явно провернул какую-то махинацию.
Работник расчетного центра - идиот (простите за мой французский)...
Читаем ЖК РФ, что может делать ОСС.
Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Иными словами ОСС может решать только вопросы, связанные с общим имуществом и его содержанием.
Порядок оплаты коммуналки регламентирует 354-е Постановление.
Читаем его:
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Так что делайте возврат на основании показаний ИПУ... Вы в этой ситуации попали...
В ПП 354 об участии в перерасчете ОСС ни слова нет, разве что сроки передачи показаний. И какое значение имеет то что потом он показания предоставил? Как вы пишете, все обязанности по п. 59, 60 № 354 ваша УК выполнила: 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд; (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) 60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Так что какой ему перерасчет?
Так есть какое-то ограничение периода перерасчета или даже если 3 года назад были поданы начальные показания ИПУ, а теперь были сняты контрольные показания, то перерасчет делать придется? Естественно при опломбированном и не просроченном ИПУ.
Дмитрий Блинов пишет: Ё-моё, про 61 я забыл. Вероятно потому, что у нас те кто с ИПУ-не фокусничают. Беда с теми у кого счетчиков нет.
бывает.
По сути конечно бредятина полная, но собственники то по сути ничего не теряют. Раньше из-за этого упырька ОДН был меньше, теперь будет больше. Потери только из-за разницы в тарифах могут быть.
Таких надо вылавливать (хотя и от этого толку по сути нет), так как даже если выловил - все равно перерасчет.
k0sten пишет: Так есть какое-то ограничение периода перерасчета или даже если 3 года назад были поданы начальные показания ИПУ, а теперь были сняты контрольные показания, то перерасчет делать придется? Естественно при опломбированном и не просроченном ИПУ.
Ну я бы поправил за период, когда вступило в силу 354-е постановление, а не согласен - пусть дует в суд и доказывает. За старые периоды Вас может спасти то, что тогда работало 307 Постановление, а в нем ничего про обязанность произвести перерасчет по такой ситуации.
Флудим)))) А вообще идиотизм какой-то... Человек плевать хотел на передачу показаний приборов учета. А потом аки по суху пришел с правильными показаниями... И я ему добру молодцу должен править...
Флудим)))) А вообще идиотизм какой-то... Человек плевать хотел на передачу показаний приборов учета. А потом аки по суху пришел с правильными показаниями... И я ему добру молодцу должен править...
Причем жилиц-то юрист. Только похоже не в сфере ЖКХ, поэтому думал зачем показывать показания если все равно "можно" не платить. А когда приставы заставили платить засуетился и начал искать возможность уменьшить долг.
Добрый вечер, Юрий! На форуме нашла много интересного по своей проблеме. В чем суть. Всем известно, что превышение общедомового потребления над нормативом на общедомовые нужды оплачивает УК за свой счет. УК не очень-то хочет платить, ищем причины. Нашли загвоздку вот в чем. Собственник пару месяцев не передавал показания по ИПУ электроэнергии, за это время РСО ему начисляла якобы по среднему значению. Взглянув на их расчеты нашла, что в каждый месяц когда собственник не передал, ему искусственно увеличивали начальные и конечные показания ИПУ и дальше их программка прекрасно считала объем к оплате. В месяц, когда собственник передал показания, за начальные показания этого месяца были приняты искусственные показания, за конечные - то, что передал. В результате сложилась ситуация, когда начальные искусственные показания стали намного выше конечных, которые передал собственник, собственник получил отрицательный объем потребления. Дальше был посчитан объем всех квартир и получилось слишком мало, т.к. есть минус у одного, ну и самое интересное, в таком случае превышение над нормативом вылез огромный. И это огромный объем достался УК. Могу привести конкретные цифры. Хочу доказать РСО, что нельзя искусственно на величину среднего потребления увеличивать показания ИПУ. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
ElenaLazarets пишет: Добрый вечер, Юрий! Могу привести конкретные цифры. Хочу доказать РСО, что нельзя искусственно на величину среднего потребления увеличивать показания ИПУ.
Нельзя писать правила №354, что б такое было возможно, а начисление по среднему как раз в нем и описано.
ElenaLazarets пишет: Добрый вечер, Юрий! На форуме нашла много интересного по своей проблеме. В чем суть. Всем известно, что превышение общедомового потребления над нормативом на общедомовые нужды оплачивает УК за свой счет. УК не очень-то хочет платить, ищем причины. Нашли загвоздку вот в чем. Собственник пару месяцев не передавал показания по ИПУ электроэнергии, за это время РСО ему начисляла якобы по среднему значению. Взглянув на их расчеты нашла, что в каждый месяц когда собственник не передал, ему искусственно увеличивали начальные и конечные показания ИПУ и дальше их программка прекрасно считала объем к оплате. В месяц, когда собственник передал показания, за начальные показания этого месяца были приняты искусственные показания, за конечные - то, что передал. В результате сложилась ситуация, когда начальные искусственные показания стали намного выше конечных, которые передал собственник, собственник получил отрицательный объем потребления. Дальше был посчитан объем всех квартир и получилось слишком мало, т.к. есть минус у одного, ну и самое интересное, в таком случае превышение над нормативом вылез огромный. И это огромный объем достался УК. Могу привести конкретные цифры. Хочу доказать РСО, что нельзя искусственно на величину среднего потребления увеличивать показания ИПУ. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
Требуйте чтобы РСО не завышало суммы ИПУ. Нам РСО "досчитывает" ОДПУ, якобы мы снимаем 22-го числа, а им нужно на 25 или по некоторым нашим УК на 30-е число. Боролись, убеждали, но периодически они все-таки так делают. ИПУ вообще не имеют право трогать не они ни сами УК. Если сняли в нормальную дату, то и должны поставить это в расчет. У нас были ситуации, когда сумма ИПУ превышала ОДПУ, но это из-за отсутствия нормального контроля и халатности.
МЫ как УК должны конечно контролировать снятие показаний, но у РСО заключены прямые договора по поставке электрической энергии, где оговорены условия по предоставлению показаний в РСО и прочее. Вопрос, чья халатность и как быть?
ElenaLazarets пишет: Собственник пару месяцев не передавал показания по ИПУ электроэнергии, за это время РСО ему начисляла якобы по среднему значению. Взглянув на их расчеты нашла, что в каждый месяц когда собственник не передал, ему искусственно увеличивали начальные и конечные показания ИПУ и дальше их программка прекрасно считала объем к оплате. В месяц, когда собственник передал показания, за начальные показания этого месяца были приняты искусственные показания, за конечные - то, что передал. В результате сложилась ситуация, когда начальные искусственные показания стали намного выше конечных, которые передал собственник, собственник получил отрицательный объем потребления. Дальше был посчитан объем всех квартир и получилось слишком мало, т.к. есть минус у одного, ну и самое интересное, в таком случае превышение над нормативом вылез огромный. И это огромный объем достался УК.
Что-то я не вижу нарушения.
Собственник не носил данные и РСО ему ставило показания по средней - полное соответствие пп."б" п.59 354 ПП РФ:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
То есть не таскал я данные и мне поставили показания: Первоначальные по счетчику 100 плюс среднее 100 - получились конечные 200. РСО в программу вбило эти показания - голая логика и арифметика.
Соответственно за счет моей средней завышался объем индивидуального потребления и соответственно занижался ОДН.
Потом я принес свои реальные показания счетчика в 150 и получается у меня минусовой расход. Опять таки - полное соответствие 354 ПП РФ (смотрите п.60). Ну и собственно этот минус увеличивает ОДН...
Приветствую! Есть ситуация и некоторая информация, нуждаюсь в подтверждении или опровержении далее представленной инфы. Ситуация: Жилец (собственник) МКД в течении длительного периода, больше года не предоставлял показания ИПУ и ему считали по разному (по среднему, по нормативу), он коммуналку не оплачивал вообще, считая себя умнее других. После того, как пришли приставы он понял, что платить придется, но решил уменьшить начисленную сумму предоставив все показания ИПУ и написав заявление о перерасчете. Так вот сумма в несколько десятков рублей по данному заявлению подлежит перерасчету и естественно ляжет на плечи всех собственников. Информация: работник расчетного центра сказала о том, что якобы либо для одобрения или отказа на перерасчет необходимо согласие ОСС. Наши УК всегда на основании подобных заявлений направляли поручение о перерасчете и расчетный центр пересчитывал. Вот в этом и вопрос, какое участие принимает общее собрание при перерасчете, имеет ли право запретить данный перерасчет, если он никому не нужен, кроме того собственника. Причем собственник явно провернул какую-то махинацию.
k0sten пишет: Информация: работник расчетного центра сказала о том, что якобы либо для одобрения или отказа на перерасчет необходимо согласие ОСС. Наши УК всегда на основании подобных заявлений направляли поручение о перерасчете и расчетный центр пересчитывал. Вот в этом и вопрос, какое участие принимает общее собрание при перерасчете, имеет ли право запретить данный перерасчет, если он никому не нужен, кроме того собственника. Причем собственник явно провернул какую-то махинацию.
Работник расчетного центра - идиот (простите за мой французский)...
Читаем ЖК РФ, что может делать ОСС.
Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Иными словами ОСС может решать только вопросы, связанные с общим имуществом и его содержанием.
Порядок оплаты коммуналки регламентирует 354-е Постановление.
Читаем его:
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Так что делайте возврат на основании показаний ИПУ... Вы в этой ситуации попали...
В ПП 354 об участии в перерасчете ОСС ни слова нет, разве что сроки передачи показаний. И какое значение имеет то что потом он показания предоставил? Как вы пишете, все обязанности по п. 59, 60 № 354 ваша УК выполнила: 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд; (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344) 60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Так что какой ему перерасчет?
Так есть какое-то ограничение периода перерасчета или даже если 3 года назад были поданы начальные показания ИПУ, а теперь были сняты контрольные показания, то перерасчет делать придется? Естественно при опломбированном и не просроченном ИПУ.
Дмитрий Блинов пишет: Ё-моё, про 61 я забыл. Вероятно потому, что у нас те кто с ИПУ-не фокусничают. Беда с теми у кого счетчиков нет.
бывает.
По сути конечно бредятина полная, но собственники то по сути ничего не теряют. Раньше из-за этого упырька ОДН был меньше, теперь будет больше. Потери только из-за разницы в тарифах могут быть.
Таких надо вылавливать (хотя и от этого толку по сути нет), так как даже если выловил - все равно перерасчет.
k0sten пишет: Так есть какое-то ограничение периода перерасчета или даже если 3 года назад были поданы начальные показания ИПУ, а теперь были сняты контрольные показания, то перерасчет делать придется? Естественно при опломбированном и не просроченном ИПУ.
Ну я бы поправил за период, когда вступило в силу 354-е постановление, а не согласен - пусть дует в суд и доказывает. За старые периоды Вас может спасти то, что тогда работало 307 Постановление, а в нем ничего про обязанность произвести перерасчет по такой ситуации.
Флудим)))) А вообще идиотизм какой-то... Человек плевать хотел на передачу показаний приборов учета. А потом аки по суху пришел с правильными показаниями... И я ему добру молодцу должен править...
Флудим)))) А вообще идиотизм какой-то... Человек плевать хотел на передачу показаний приборов учета. А потом аки по суху пришел с правильными показаниями... И я ему добру молодцу должен править...
Причем жилиц-то юрист. Только похоже не в сфере ЖКХ, поэтому думал зачем показывать показания если все равно "можно" не платить. А когда приставы заставили платить засуетился и начал искать возможность уменьшить долг.
Добрый вечер, Юрий! На форуме нашла много интересного по своей проблеме. В чем суть. Всем известно, что превышение общедомового потребления над нормативом на общедомовые нужды оплачивает УК за свой счет. УК не очень-то хочет платить, ищем причины. Нашли загвоздку вот в чем. Собственник пару месяцев не передавал показания по ИПУ электроэнергии, за это время РСО ему начисляла якобы по среднему значению. Взглянув на их расчеты нашла, что в каждый месяц когда собственник не передал, ему искусственно увеличивали начальные и конечные показания ИПУ и дальше их программка прекрасно считала объем к оплате. В месяц, когда собственник передал показания, за начальные показания этого месяца были приняты искусственные показания, за конечные - то, что передал. В результате сложилась ситуация, когда начальные искусственные показания стали намного выше конечных, которые передал собственник, собственник получил отрицательный объем потребления. Дальше был посчитан объем всех квартир и получилось слишком мало, т.к. есть минус у одного, ну и самое интересное, в таком случае превышение над нормативом вылез огромный. И это огромный объем достался УК. Могу привести конкретные цифры. Хочу доказать РСО, что нельзя искусственно на величину среднего потребления увеличивать показания ИПУ. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
ElenaLazarets пишет: Добрый вечер, Юрий! Могу привести конкретные цифры. Хочу доказать РСО, что нельзя искусственно на величину среднего потребления увеличивать показания ИПУ.
Нельзя писать правила №354, что б такое было возможно, а начисление по среднему как раз в нем и описано.
ElenaLazarets пишет: Добрый вечер, Юрий! На форуме нашла много интересного по своей проблеме. В чем суть. Всем известно, что превышение общедомового потребления над нормативом на общедомовые нужды оплачивает УК за свой счет. УК не очень-то хочет платить, ищем причины. Нашли загвоздку вот в чем. Собственник пару месяцев не передавал показания по ИПУ электроэнергии, за это время РСО ему начисляла якобы по среднему значению. Взглянув на их расчеты нашла, что в каждый месяц когда собственник не передал, ему искусственно увеличивали начальные и конечные показания ИПУ и дальше их программка прекрасно считала объем к оплате. В месяц, когда собственник передал показания, за начальные показания этого месяца были приняты искусственные показания, за конечные - то, что передал. В результате сложилась ситуация, когда начальные искусственные показания стали намного выше конечных, которые передал собственник, собственник получил отрицательный объем потребления. Дальше был посчитан объем всех квартир и получилось слишком мало, т.к. есть минус у одного, ну и самое интересное, в таком случае превышение над нормативом вылез огромный. И это огромный объем достался УК. Могу привести конкретные цифры. Хочу доказать РСО, что нельзя искусственно на величину среднего потребления увеличивать показания ИПУ. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.
Требуйте чтобы РСО не завышало суммы ИПУ. Нам РСО "досчитывает" ОДПУ, якобы мы снимаем 22-го числа, а им нужно на 25 или по некоторым нашим УК на 30-е число. Боролись, убеждали, но периодически они все-таки так делают. ИПУ вообще не имеют право трогать не они ни сами УК. Если сняли в нормальную дату, то и должны поставить это в расчет. У нас были ситуации, когда сумма ИПУ превышала ОДПУ, но это из-за отсутствия нормального контроля и халатности.
МЫ как УК должны конечно контролировать снятие показаний, но у РСО заключены прямые договора по поставке электрической энергии, где оговорены условия по предоставлению показаний в РСО и прочее. Вопрос, чья халатность и как быть?
ElenaLazarets пишет: Собственник пару месяцев не передавал показания по ИПУ электроэнергии, за это время РСО ему начисляла якобы по среднему значению. Взглянув на их расчеты нашла, что в каждый месяц когда собственник не передал, ему искусственно увеличивали начальные и конечные показания ИПУ и дальше их программка прекрасно считала объем к оплате. В месяц, когда собственник передал показания, за начальные показания этого месяца были приняты искусственные показания, за конечные - то, что передал. В результате сложилась ситуация, когда начальные искусственные показания стали намного выше конечных, которые передал собственник, собственник получил отрицательный объем потребления. Дальше был посчитан объем всех квартир и получилось слишком мало, т.к. есть минус у одного, ну и самое интересное, в таком случае превышение над нормативом вылез огромный. И это огромный объем достался УК.
Что-то я не вижу нарушения.
Собственник не носил данные и РСО ему ставило показания по средней - полное соответствие пп."б" п.59 354 ПП РФ:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
То есть не таскал я данные и мне поставили показания: Первоначальные по счетчику 100 плюс среднее 100 - получились конечные 200. РСО в программу вбило эти показания - голая логика и арифметика.
Соответственно за счет моей средней завышался объем индивидуального потребления и соответственно занижался ОДН.
Потом я принес свои реальные показания счетчика в 150 и получается у меня минусовой расход. Опять таки - полное соответствие 354 ПП РФ (смотрите п.60). Ну и собственно этот минус увеличивает ОДН...
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!