crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
день

Форум

ГлавнаяНаниматели платить по "общему" тарифу не должны...

Наниматели платить по "общему" тарифу не должны...

RSS
Наниматели платить по "общему" тарифу не должны...
 
Вона как...

Случайно нарыл интересное решение Верховного суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. N 86-Впр10-9
Таким образом, наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления, для собственников помещений предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо исключений из него Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает.


Само решение во вложении... У кого какие мысли...
 
Цитата
burmistr пишет:
Вона как...

Случайно нарыл интересное решение Верховного суда РФ
...
... У кого какие мысли...

Так вроде теоретически оно всегда так было... ))
Эту "феничку" и в ЖК уже давненько прописали:
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

В принципе всё зависит от договора найма...
 
Так то оно так... Только на практике администрации говорят, что у меня нет денег платить размер платы сверх найма. А судиться с администрацией себе дороже))
 
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...
А если им лень работать и они сами себя в долги загоняют, то это уже диагноз )) ...с такой "ленивой" администрацией наверно и посудиться можно ))
(...хотя есть ещё вариант, что они очень сознательные и денег у них вагон и они таким образом нанимателям скидки и льготы предоставляют, тогда вообще оплатят без проблем)... )))
 
Цитата
Гость с Урала пишет:
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...
А если им лень работать и они сами себя в долги загоняют, то это уже диагноз )) ...с такой "ленивой" администрацией наверно и посудиться можно ))
(...хотя есть ещё вариант, что они очень сознательные и денег у них вагон и они таким образом нанимателям скидки и льготы предоставляют, тогда вообще оплатят без проблем)... )))

А что такого "грамотного" можно написать в договоре найма? Что размер платы состоит из двух частей: 1) размер платы за СиР согласно решению общего собрания 2) плата за найм?
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Гость с Урала пишет:
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...
А если им лень работать и они сами себя в долги загоняют, то это уже диагноз )) ...с такой "ленивой" администрацией наверно и посудиться можно ))
(...хотя есть ещё вариант, что они очень сознательные и денег у них вагон и они таким образом нанимателям скидки и льготы предоставляют, тогда вообще оплатят без проблем)... )))

А что такого "грамотного" можно написать в договоре найма? Что размер платы состоит из двух частей: 1) размер платы за СиР согласно решению общего собрания 2) плата за найм?

Ну так само собой...
и опять же всё в соответствии с законодательством:
ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.

А при условии, что плата за наем как минимум не ниже чем плата за капитальный ремонт, я вообще не понимаю откуда может возникнуть отрицательная разница!? ))
 
Цитата
Гость с Урала пишет:
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...

Про две составные части я знаю... Вопрос в правильном договоре найма)))... Вообще прикольно. Взыскать с муниципалитета "основную" сумму нельзя (позиция ВАС РФ), разницу тоже проблемно)))))

По любому УК виновата)))) Мне сегодня один житель сказал "Лучше пусть у меня государство деньги за капремонт украдет, чем Вы..."
 
УК она априори виновата )))

Но пути решения они ведь есть ))
Опять читаем Статью 155 ЖК
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
...
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации,...


Средства по СиР от нанимателей при наличии УК должны изначально поступать к данной УК (то есть по сути вопрос оплаты одной части теоретически решен), в принципе если УК не будет скромничать, то может собирать через себя и оплату по найму (тогда проблема полностью закроется)... ))
Если как сейчас часто бывает оплату собирает РКЦ то с ними тоже нужно "правильно" договариваться (трехстороннее соглашение УК - РКЦ - Администрация с прямым перечислением средств по платёжке (по СИР и кап. ремонту) от нанимателя через РКЦ к УК, без захода в Администрацию, так чтобы деньги поступающие от нанимателя не проходили мимо, вполне решит проблему)... ))

Понятно конечно, что "гладко было на бумаге..." (с) ...а на практике овраги )))
Но тут уж "Как потопаешь - так и полопаешь" )))
 
Цитата
Гость с Урала пишет:

Средства по СиР от нанимателей при наличии УК должны изначально поступать к данной УК (то есть по сути вопрос оплаты одной части теоретически решен), в принципе если УК не будет скромничать, то может собирать через себя и оплату по найму (тогда проблема полностью закроется)... ))

В сборе денег (наличных) в виде платы за найм проблема вылазит в виде Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

В такой ситуации УК становится платежным агентом... а это дополнительный контроль со стороны Росфинмониторинга и налоговой...
 
Цитата
burmistr пишет:

В такой ситуации УК становится платежным агентом... а это дополнительный контроль со стороны Росфинмониторинга и налоговой...
Ну к сожалению у нас частенько приходится выбирать из двух зол...
Хотя если честно, то этот дополнительный контроль, наверное не такое уж и зло ))
 
Цитата
Гость с Урала пишет:
Цитата
burmistr пишет:

В такой ситуации УК становится платежным агентом... а это дополнительный контроль со стороны Росфинмониторинга и налоговой...
Ну к сожалению у нас частенько приходится выбирать из двух зол...
Хотя если честно, то этот дополнительный контроль, наверное не такое уж и зло ))

Ну не добро это точно... Как агент УК должна превратить свою квитанцию в "простыню"... Плюс возможные штрафы...
 
Поясните по подробнее пожалуйста. Значит если на ОСС утвержден тариф 25 рублей, а муниципальный тариф 15, то наниматели должны платить 15, а разницу в 10 рублей можно предъявить ОМСУ?
 
Цитата
andreyostrov пишет:
Поясните по подробнее пожалуйста. Значит если на ОСС утвержден тариф 25 рублей, а муниципальный тариф 15, то наниматели должны платить 15, а разницу в 10 рублей можно предъявить ОМСУ?

Именно так... ОМСУ попало значит...
#1
0 0
Вона как...

Случайно нарыл интересное решение Верховного суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. N 86-Впр10-9
Таким образом, наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления, для собственников помещений предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо исключений из него Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает.


Само решение во вложении... У кого какие мысли...
#2
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Вона как...

Случайно нарыл интересное решение Верховного суда РФ
...
... У кого какие мысли...

Так вроде теоретически оно всегда так было... ))
Эту "феничку" и в ЖК уже давненько прописали:
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

В принципе всё зависит от договора найма...
#3
0 0
Так то оно так... Только на практике администрации говорят, что у меня нет денег платить размер платы сверх найма. А судиться с администрацией себе дороже))
#4
0 0
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...
А если им лень работать и они сами себя в долги загоняют, то это уже диагноз )) ...с такой "ленивой" администрацией наверно и посудиться можно ))
(...хотя есть ещё вариант, что они очень сознательные и денег у них вагон и они таким образом нанимателям скидки и льготы предоставляют, тогда вообще оплатят без проблем)... )))
#5
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...
А если им лень работать и они сами себя в долги загоняют, то это уже диагноз )) ...с такой "ленивой" администрацией наверно и посудиться можно ))
(...хотя есть ещё вариант, что они очень сознательные и денег у них вагон и они таким образом нанимателям скидки и льготы предоставляют, тогда вообще оплатят без проблем)... )))

А что такого "грамотного" можно написать в договоре найма? Что размер платы состоит из двух частей: 1) размер платы за СиР согласно решению общего собрания 2) плата за найм?
#6
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Гость с Урала пишет:
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...
А если им лень работать и они сами себя в долги загоняют, то это уже диагноз )) ...с такой "ленивой" администрацией наверно и посудиться можно ))
(...хотя есть ещё вариант, что они очень сознательные и денег у них вагон и они таким образом нанимателям скидки и льготы предоставляют, тогда вообще оплатят без проблем)... )))

А что такого "грамотного" можно написать в договоре найма? Что размер платы состоит из двух частей: 1) размер платы за СиР согласно решению общего собрания 2) плата за найм?

Ну так само собой...
и опять же всё в соответствии с законодательством:
ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.

А при условии, что плата за наем как минимум не ниже чем плата за капитальный ремонт, я вообще не понимаю откуда может возникнуть отрицательная разница!? ))
#7
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:
Ну так если администрация договора найма грамотно напишет, то разницы по оплате в принципе возникать не должно!...

Про две составные части я знаю... Вопрос в правильном договоре найма)))... Вообще прикольно. Взыскать с муниципалитета "основную" сумму нельзя (позиция ВАС РФ), разницу тоже проблемно)))))

По любому УК виновата)))) Мне сегодня один житель сказал "Лучше пусть у меня государство деньги за капремонт украдет, чем Вы..."
#8
0 0
УК она априори виновата )))

Но пути решения они ведь есть ))
Опять читаем Статью 155 ЖК
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
...
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации,...


Средства по СиР от нанимателей при наличии УК должны изначально поступать к данной УК (то есть по сути вопрос оплаты одной части теоретически решен), в принципе если УК не будет скромничать, то может собирать через себя и оплату по найму (тогда проблема полностью закроется)... ))
Если как сейчас часто бывает оплату собирает РКЦ то с ними тоже нужно "правильно" договариваться (трехстороннее соглашение УК - РКЦ - Администрация с прямым перечислением средств по платёжке (по СИР и кап. ремонту) от нанимателя через РКЦ к УК, без захода в Администрацию, так чтобы деньги поступающие от нанимателя не проходили мимо, вполне решит проблему)... ))

Понятно конечно, что "гладко было на бумаге..." (с) ...а на практике овраги )))
Но тут уж "Как потопаешь - так и полопаешь" )))
#9
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:

Средства по СиР от нанимателей при наличии УК должны изначально поступать к данной УК (то есть по сути вопрос оплаты одной части теоретически решен), в принципе если УК не будет скромничать, то может собирать через себя и оплату по найму (тогда проблема полностью закроется)... ))

В сборе денег (наличных) в виде платы за найм проблема вылазит в виде Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

В такой ситуации УК становится платежным агентом... а это дополнительный контроль со стороны Росфинмониторинга и налоговой...
#10
0 0
Цитата
burmistr пишет:

В такой ситуации УК становится платежным агентом... а это дополнительный контроль со стороны Росфинмониторинга и налоговой...
Ну к сожалению у нас частенько приходится выбирать из двух зол...
Хотя если честно, то этот дополнительный контроль, наверное не такое уж и зло ))
#11
0 0
Цитата
Гость с Урала пишет:
Цитата
burmistr пишет:

В такой ситуации УК становится платежным агентом... а это дополнительный контроль со стороны Росфинмониторинга и налоговой...
Ну к сожалению у нас частенько приходится выбирать из двух зол...
Хотя если честно, то этот дополнительный контроль, наверное не такое уж и зло ))

Ну не добро это точно... Как агент УК должна превратить свою квитанцию в "простыню"... Плюс возможные штрафы...
#12
0 0
Поясните по подробнее пожалуйста. Значит если на ОСС утвержден тариф 25 рублей, а муниципальный тариф 15, то наниматели должны платить 15, а разницу в 10 рублей можно предъявить ОМСУ?
#13
0 0
Цитата
andreyostrov пишет:
Поясните по подробнее пожалуйста. Значит если на ОСС утвержден тариф 25 рублей, а муниципальный тариф 15, то наниматели должны платить 15, а разницу в 10 рублей можно предъявить ОМСУ?

Именно так... ОМСУ попало значит...
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!