crm

До слета в Пятигорске осталось

  • 1
  • 1
дней

Форум

ГлавнаяШтрафы с 1 января 2018

Штрафы с 1 января 2018

RSS
Штрафы с 1 января 2018
 
На главной странице ГИС ЖКХ приятные новости klub
Для тех кто не видел 1q2

Минюстом России зарегистрирован приказ, в соответствии с которым вносятся изменения в состав размещаемой в ГИС ЖКХ информации.
Из совместного приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» исключен большой объем избыточной информации, а также скорректирован состав размещаемой информации органами власти и организациями рынка ЖКХ.

В частности, в приказ вносятся следующие изменения:

1. Сокращается информация, размещаемая УК, ТСЖ, ЖК, а также РСО. Например, исключается обязанность размещать информацию об отдельных конструктивных элементах многоквартирного дома, о материалах внутридомовых инженерных сетей.

2. Сокращается состав информации о приборах учета, которую должны размещать ресурсоснабжающие и управляющие организации.

3. Корректируется состав сведений, которые размещают региональные и муниципальные органы власти. Например, разрешается размещать не только сканы нормативных актов, но и текстовые файлы с такими документами.

4. Исключается обязанность размещать информацию обо всех договорах подряда на выполнение работ, заключаемых управляющими компаниями с подрядчиками. Теперь УК должны размещать только договоры, которые заключаются со специализированными организациями, обслуживающими лифты, пожарную сигнализацию и внутридомовое газовое оборудование.

«Приказ о составе информации действует уже 1,5 года. За это время поступило много предложений от органов власти и организаций сферы ЖКХ по оптимизации состава данных. Все обоснованные предложения были учтены при доработке этого приказа. Норма приказа о неразмещении избыточной информации в ГИС ЖКХ начинает действовать сразу после вступления приказа в силу. Все иные нормы, предусматривающие корректировку размещаемой информации в системе, вступают 1 октября 2018 года. Такой переходный период времени дается для того, чтобы все организации сферы ЖКХ успели подготовиться к вступлению в силу норм приказа в спокойном рабочем режиме», - прокомментировал заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев.
 
хорошо бы его попристальнее почитать. видел кто проект?
а то назополняю сейчас того, что нахрен не нать.
 
http://regulation.gov.ru/projects#npa=60366
 
«10) при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций. При выявлении поставщиком информации несоответствия информации, имеющейся у поставщика информации и используемой в начислениях, с информацией, размещенной в системе, данный поставщик информации размещает в системе информацию, на основании которой такой поставщик информации производит расчет начислений, в том числе сведения, указанные в договоре и иных документах, подтверждающих данную информацию;»;
То есть плевать что там РР накорябал, в лицевых имеем право ставить свои цифры? (в общем то я и так плюнул, но теперь эито будет официально разрешено).

предварительно что убирают.

Информация об актах ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, информация о дате поверке и межповерочном интервале. (походу ГИС перестанет быть уведомителем о поверке жителей).
В информации о размере платы убраны наименования услуг (видимо будет тупо одной строчкой общий размер платы).
Убран период передачи показаний ПУ (хмм тут не понятно, в любое время смогут подавать чтоли?)


Теперь приступим к изменениям раздела 10 ... это не быстрый процесс, так что обновлять буду реже. )

1.7. Адрес официального сайта управляющей организации, товарищества, кооператива в сети «Интернет» (при наличии), ссылка для скачивания электронного приложения для мобильных устройств (при наличии) (ути какие мы современные)
1.10.1. Адрес места приема граждан (центра обслуживания клиентов) (кажецца кто-то уже и в ГИС тащит свои мечты)

2.8.4. Сведения о наличии и составе внутридомовых инженерных систем и ресурсопотребляющего оборудования, определяющих степень благоустройства многоквартирного дома (с указанием источника информации):
2.8.4.1. Оборудован/не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи
(этого точно не было)
2.14.1. Номер нежилого помещения (а при отсутствии – описание местоположения помещения) (можно писать всякую фигню в номере НП официально).
2.14.4. Принадлежность нежилого помещения к помещению, отведенному под машино-места (с указанием источника информации) (вроде этого не было)
3.5.4. Акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы
(а вот и задница подъехала, ибо раньше в этом пункте было только информация об актах нарушения качества)

5.2.3.3. Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета, общего (квартирного) и комнатного прибора учета
5.2.3.4. Информация о результатах обследования о наличии/отсутствии технической возможности установки прибора учета
(задница номер два, это ж сколько бумажек надо будет испортить, чтоб на каждый ввод такой акт захреначить? надеюсь я не правильно понял этот пункт)
5.2.4. Сведения об отказе в допуске к прибору учета:
5.2.4.1. Акт об отказе в допуске к прибору учета
(этого не было)
7.1.4. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме по видам коммунальных ресурсов:
7.1.4.1. Холодная вода
7.1.4.2. Горячая вода
7.1.4.3. Электрическая энергия
7.1.4.4. Отведение сточных вод
(эммм а как быть если проголосовали по факту? учтут этот момент? (НЕТ))

15.6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
15.7. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал
(второй пункт ежеквартальный, это вопрос к бухгалтерам, что это за хрень и с чем меня сожрут бухгалтера за требование этих цифр)

19.4. Информация о решении собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование:
(огромная толстая задница, мало того что каждый вопрос заносим, так еще и каждый, мать его, бланк голосования вбить, с гребаной тучей персональных данных,они там звезданулись?)
 
Цитата
Sergey_P пишет:

предварительно что убирают.

Информация об актах ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, информация о дате поверке и межповерочном интервале. (походу ГИС перестанет быть уведомителем о поверке жителей).
В информации о размере платы убраны наименования услуг (видимо будет тупо одной строчкой общий размер платы).
Убран период передачи показаний ПУ (хмм тут не понятно, в любое время смогут подавать чтоли?)
Это означает, что в ГИС отключают системные проверки по загрузке лажи по указанным разделам учета.
Последствия предсказуемы.

Отправлено спустя 47 минуты 28 секунды:
Цитата
Sergey_P пишет:

предварительно что убирают.
Не верю своим глазам:
Цитата
12. Раздел 13 Состава информации изложить в следующей редакции:
«Раздел 13. Информация, подлежащая размещению в системе субъектами общественного жилищного контроля
В текущей редакции Раздел 13 - это "Информация, подлежащая размещению в системе организациями, через которые производится внесение платы". В новой редакции такого раздела нет вообще.
 
походу квитирование идет в лес?
надо разбирацца

Отправлено спустя 59 минуты :
короче предварительный вердикт, рано радуетесь, если примут в такой редакции, мы еще больше погрязнем в бумажках.

Что-то убрали и раз в 10 больше работы добавили.
Популисты хреновы.
 
Так его опубликовали вчера, что значит примут?
 
Цитата
Sergey_P пишет:

короче предварительный вердикт, рано радуетесь, если примут в такой редакции, мы еще больше погрязнем в бумажках.
Причем в полностью бессмысленных, т.к. на качество и достоверность информации в ГИС они работать не будут.
 
Ёще одно мнение : "ГИС ЖКХ ПАРАЛИЗУЕТ ПЛАТЕЖИ В ЖКХ".
https://kyemeshin.livejournal.com/68424 ... ium=social
 
Цитата
Ёще одно мнение : "ГИС ЖКХ ПАРАЛИЗУЕТ ПЛАТЕЖИ В ЖКХ".
Это вообще наверно тут оффтопик. Больше подходит для темы эмоций по гис жкх. Для себя отметил, что согласился бы только с половиной, но чтобы тут обсуждение не разжигать промолчу с чем именно.
 
Ну пара здравых мыслей там есть.
 
У нас, кстати, уже бюджетные организации стали запрашивать идентификаторы ЖКУ и свои ЕЛС. Видимо уже где-то требуют при оплате
 
Цитата
Шла_мимо пишет:
У нас, кстати, уже бюджетные организации стали запрашивать идентификаторы ЖКУ и свои ЕЛС. Видимо уже где-то требуют при оплате
Если узнаете подробности - поделитесь.
Бюджетники выполняют оплату через казначейство. На сегодняшний день программное обеспечение казначейства не доработано на предмет полей ввода для указания идентификаторов ГИС ЖКХ. Вопрос решается на уровне центрального аппарата казначейства, сейчас на стадии согласования нормативки ЦБ.
 
хммм у меня жена в бюджете на счетах сидит (в том числе и на коммуналке), думаю, если бы уже вводить начали и казначейство запрашивало, она меня уже терзать начала.
 
Цитата
Sergey_P пишет:
хммм у меня жена в бюджете на счетах сидит (в том числе и на коммуналке), думаю, если бы уже вводить начали и казначейство запрашивало, она меня уже терзать начала.
Нормально казначейские платежи смогут снабжаться идентификаторами ГИС ЖКХ только при условии получения их запросом из самой ГИС ЖКХ. Т.е. при наличии функции автоплатежей по набору ЕЛС/ИЖКУ. Руками такой объем платежек заполнять бессмысленно - и затратно, и ошибок операторы наделают.
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey_P пишет:
хммм у меня жена в бюджете на счетах сидит (в том числе и на коммуналке), думаю, если бы уже вводить начали и казначейство запрашивало, она меня уже терзать начала.
Нормально казначейские платежи смогут снабжаться идентификаторами ГИС ЖКХ только при условии получения их запросом из самой ГИС ЖКХ. Т.е. при наличии функции автоплатежей по набору ЕЛС/ИЖКУ. Руками такой объем платежек заполнять бессмысленно - и затратно, и ошибок операторы наделают.
Автоматическое заполнение/автоплатеж - это очень сложный вопрос. Как я понимаю, 1) бюджетные платежи проходят через программное обеспечение СУФД - по криптотоннелю с Казначейством, вставить туда обмен с ГИС ЖКХ будет проблематично на уровне конечного пользователя (разве что сделают какую-нибудь выгрузку из 1с через файл, тогда идентификаторы ГИС ЖКХ надо будет сначала в 1с как-то затащить - то есть еще и доработка конфигурации БГУ потребуется); 2) у Казначейства своя закрытая сеть, в которой ограничен доступ к Интернету, то есть получение данных на серверах Казначейства по обычному криптотуннелю также сложно. То есть это потребует получения данных ГИС ЖКХ через СМЭВ (куда им проще получить доступ) и добавления новых механизмов в СУФД. Итого: слабо верится, что это сделают за ближайший год.

Кроме того, автоплатеж вряд ли возможен - бюджетные лимиты весьма жесткие и часто уходят почти полностью на зарплату, поэтому ЖКУ обычно добирают по субвенциям из вышестоящих бюджетов, а сроки их поступления сложно предугадать. Например, по субсидиям гражданам по ЖКУ (госуслуга, переданная с регионального уровня) сначала прислали 60% от запрошенного на январь текущего года объема субвенции, через неделю в региональном минфине решили, что все не так плохо, выделили денег региональному минсоцразвития и из последнего уже нам написали что "субвенция будет доведена до 100%". Замечу, что субсидии в этом случае платят гражданам, то есть эта госуслуга в гис жкх не попадает, передаются реестры в банки (а в банк вроде бы общей суммой).

Про объем платежек немного не понял: если не считать централизованные бухгалтерии (там конечно ад с ручным заполнением), то каждой организации вбить (скопипастить из лк) в суфд идентификатор ПД ГИС ЖКХ (даже если это 10 ПД) - капля в море других платежей (в среднем видел у наших бюджетных 3-5 заявок на кассовый расход за рабочий день по одной организации). Впрочем, тут могут быть еще несоответствия с ГИС ЖКХ - например, счета за электроэнергию нам выставляют каждые 10 дней, а не раз в месяц. Ах да, кто-то еще из сотрудников кажется хотел чтобы плату за жкх удерживали из зарплаты автоматом (не представляю как это можно провести), но это пока редкий случай.

С ручным заполнение попроще - есть поля документа-основания в заявке на кассовый расход (обычно пустые), есть инструкция идентификатор ГИС ГМП вбивать туда. Поэтому если согласуют в нормативке в качестве допустимого документа идентификатор начисления ГИС ЖКХ, то останется только добавить такой тип документа и отладить корректную передачу данных полей в информации об оплате. Это уже реальнее ждать - полагаю, через месяца так 3 после нормативки.
 
Цитата
two_oceans пишет:
Автоматическое заполнение/автоплатеж - это очень сложный вопрос. Как я понимаю, 1) бюджетные платежи проходят через программное обеспечение СУФД - по криптотоннелю с Казначейством, вставить туда обмен с ГИС ЖКХ будет проблематично на уровне конечного пользователя (разве что сделают какую-нибудь выгрузку из 1с через файл, тогда идентификаторы ГИС ЖКХ надо будет сначала в 1с как-то затащить - то есть еще и доработка конфигурации БГУ потребуется); 2) у Казначейства своя закрытая сеть, в которой ограничен доступ к Интернету, то есть получение данных на серверах Казначейства по обычному криптотуннелю также сложно. То есть это потребует получения данных ГИС ЖКХ через СМЭВ (куда им проще получить доступ) и добавления новых механизмов в СУФД. Итого: слабо верится, что это сделают за ближайший год.
Кроме того, автоплатеж вряд ли возможен...
Запрос выставленных платежных документов из ГИС ЖКХ, как и размещение фактов оплаты в ГИС ЖКХ - работают через сервисы СМЭВ. Казначейство (по крайней мере УФК по Владимирской области) уже размещает факты оплаты в ГИС ЖКХ, но без ГИСовских идентификаторов. Особенность в том, что в отличие от клиент-банков для бизнеса, в СУФД сейчас вообще нет спецполей ввода, в которые плательщик мог бы вбить эти идентификаторы для их последующего размещения в ГИС ЖКХ. И по пояснениям представителей нашего УФК этот вопрос сейчас решается на стадии согласования нормативки.
По поводу автоплатежей - я имел в виду не автосписание средств, а автозаполнение реквизитов документов на оплату (под автоплатежами сейчас, благодаря одноименному сервису Сбербанка для физлиц, обычно понимается именно это). Муниципалитеты являются плательщиками по сотням помещений в многоквартирных домах. Реквизиты каждого ПД по этим сотням помещений не то что руками - и чтением штрихкодов накладно набивать. То, что нормально это может работать только через сервис запроса ПД из ГИС ЖКХ (по связанным с плательщиком ЕЛС/ИЖКУ) - очевидно.
 
Не верю своим глазам:
Цитата
12. Раздел 13 Состава информации изложить в следующей редакции:
«Раздел 13. Информация, подлежащая размещению в системе субъектами общественного жилищного контроля
В текущей редакции Раздел 13 - это "Информация, подлежащая размещению в системе организациями, через которые производится внесение платы". В новой редакции такого раздела нет вообще.[/quote]
Интересно, что бы это могло значить? :roll:
И ожидается ли изменение Приказа 589/944/пр в связи с изменениями 74/114/пр?
 
И какой смысл было оптимизировать состав информации, который вступит в силу только почти в конце года?...Т.е. вносите вносите, а потом через год только часть отменится....
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Запрос выставленных платежных документов из ГИС ЖКХ, как и размещение фактов оплаты в ГИС ЖКХ - работают через сервисы СМЭВ. Казначейство (по крайней мере УФК по Владимирской области) уже размещает факты оплаты в ГИС ЖКХ, но без ГИСовских идентификаторов.
С этим даже спорить не буду, послать не такая глобальная задача. Однако проблема в выборке данных, потому что данные оплаты изначально формируются на конечном рабочем месте, а сопряжение со СМЭВ находится на серверах центрального аппарата казначейства. И по всей логике работы СУФД скорее напоминает банальную электронную почту чем полноценную информационную систему. По крайней мере, в разных регионах отличаются IP на которые нужно заходить для работы, то есть сервер на котором работают конечные пользователи - это сервер регионального управления казначейства. И нет видимых конечным пользователям механизмов достучаться до центрального аппарата. Адрес может быть и доступен по закрытой сети, но там нужны кже совсем другие логины и пароли.

Поправьте меня если ошибаюсь, но даже про выборку данных из ГИС ГМП (которой само казначейству рулит) в СУФД (казначейство) через СМЭВ я что-то не слышал. Вот такой механизм мог бы послужить "прецедентом" получения идентификаторов из другой ГИС.
Цитата
Andrey_S пишет:
Особенность в том, что в отличие от клиент-банков для бизнеса, в СУФД сейчас вообще нет спецполей ввода, в которые плательщик мог бы вбить эти идентификаторы для их последующего размещения в ГИС ЖКХ. И по пояснениям представителей нашего УФК этот вопрос сейчас решается на стадии согласования нормативки.
Насчет спецполей, я полагаю, Вы неправильно поняли представителей УФК: форма заявки на кассовый расход и так очень "плотная", там просто некуда втиснуть еще пару спецполей. Все предыдущие вводы новых идентификаторов за последние годы прошли по схеме "С 1 января 20хх года нужно указывать в ЗКР Код ОКТМО, он будет указываться в поле 105 вместо такого-то кода" - ни разу новых полей не ввели. Поэтому как бы ни хотелось отдельных полей скорее всего итогом согласования нормативки будет указание вносить данные в поля документа-основания платежа. Как говорится, поживем-увидим, но я бы не стал рассчитывать на такую "роскошь" (отдельные спецполя).
Цитата
Andrey_S пишет:
По поводу автоплатежей - я имел в виду не автосписание средств, а автозаполнение реквизитов документов на оплату (под автоплатежами сейчас, благодаря одноименному сервису Сбербанка для физлиц, обычно понимается именно это).
Стало яснее, спасибо.
Цитата
Andrey_S пишет:
Муниципалитеты являются плательщиками по сотням помещений в многоквартирных домах. Реквизиты каждого ПД по этим сотням помещений не то что руками - и чтением штрихкодов накладно набивать. То, что нормально это может работать только через сервис запроса ПД из ГИС ЖКХ (по связанным с плательщиком ЕЛС/ИЖКУ) - очевидно.
Видимо у нас слишком маленький город такой проблемы не бросается в глаза. В большинстве случаев за муниципальный жилой фонд платят квартиросъемщики, но в принципе понял о чем Вы - у нас есть некоммерческие общественные объединения за помещения которых платит муниципалитет. Однако их у нас не сотни. При каждой оптимизации бюджета их хотят выкинуть, но после слезных просьб оставляют.
 
Цитата
two_oceans пишет:

Поправьте меня если ошибаюсь, но даже про выборку данных из ГИС ГМП (которой само казначейству рулит) в СУФД (казначейство) через СМЭВ я что-то не слышал.
С ГИС ГМП не работал, не в курсе. Запросы из ГИС ЖКХ работают через СМЭВ.

Цитата
two_oceans пишет:

Насчет спецполей, я полагаю, Вы неправильно поняли представителей УФК: форма заявки на кассовый расход и так очень "плотная", там просто некуда втиснуть еще пару спецполей. Все предыдущие вводы новых идентификаторов за последние годы прошли по схеме "С 1 января 20хх года нужно указывать в ЗКР Код ОКТМО, он будет указываться в поле 105 вместо такого-то кода" - ни разу новых полей не ввели. Поэтому как бы ни хотелось отдельных полей скорее всего итогом согласования нормативки будет указание вносить данные в поля документа-основания платежа. Как говорится, поживем-увидим, но я бы не стал рассчитывать на такую "роскошь" (отдельные спецполя).
Нет, у нас был обстоятельный диалог. Я все понял верно.

Цитата
two_oceans пишет:
В большинстве случаев за муниципальный жилой фонд платят квартиросъемщики, но в принципе понял о чем Вы - у нас есть некоммерческие общественные объединения за помещения которых платит муниципалитет. Однако их у нас не сотни. При каждой оптимизации бюджета их хотят выкинуть, но после слезных просьб оставляют.
Взносы по капитальному ремонту всегда начисляются на собственника. А они тоже подлежат размещению в ГИС ЖКХ. Таким образом на муниципалитет ежемесячно выставляется платежных документов не меньше, чем помещений в муниципальной собственности.
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Я все понял верно.
Честно, в Вас не сомневаюсь, в них сомневаюсь. Каждый месяц делаем сертификаты для какого-то МКУ, с первой попытки почти никогда не проходит - и требования и свои слова специалисты казначейства меняют ну очень часто.
Цитата
Andrey_S пишет:
С ГИС ГМП не работал, не в курсе. Запросы из ГИС ЖКХ работают через СМЭВ.
Ну так я скажу - с ГИС ГМП вообще все организации и органы (кроме казначейства разве что) работают исключительно через СМЭВ. С ГИС ЖКХ доступны личный кабинет, прямые запросы на сервер, а с ГМП нет больше никаких вариантов. Однако в казначействе со своей системой (ГИС ГМП) выборку идентификаторов не сделали, что говорить о чужой (ГИС ЖКХ).
Что с ГИС ЖКХ работают через СМЭВ - понятно. Примерно представлю процесс так: платежи создаются на сервере регионального управления, согласовываются/исполняются, поступают на сервера центрального аппарата, отправляются в СМЭВ, принимаются ГИС ЖКХ. Что СУФД на серверах региональных управлений будет как либо работать со СМЭВ - далеко не факт.
Цитата
Взносы по капитальному ремонту всегда начисляются на собственника. А они тоже подлежат размещению в ГИС ЖКХ. Таким образом на муниципалитет ежемесячно выставляется платежных документов не меньше, чем помещений в муниципальной собственности.
Ясно, но такого потока платежей пока не наблюдаю.
 
Так что, инфу о материалах плинтусов и несущих стен заносить или можно распустить народ? :)
 
Цитата
ЖилБылКом пишет:
Так что, инфу о материалах плинтусов и несущих стен заносить или можно распустить народ? :)
Заносить. Изменения вступят в силу 01.10.2018
 
Цитата
ЖилБылКом пишет:
Так что, инфу о материалах плинтусов и несущих стен заносить или можно распустить народ? :)
до того времени, что вступят изменения, вас за эти плинтусы раз 20 успеют оштрафовать. учитывая что инфа эта в открытой части.
 
Запрос от прокурорских : "все ли сведения о деятельности управляющей организации размещены в системе ГИС ЖКХ."
И что им писать ? Может о том, что "полностью готовая система" ежемесячно обновляется, усложняя ввод данных ? Или об изменениях в объеме информации размещаемой в ГИС, которые вступают в силу с 2018 г ? Или о вопросах, которые разработчики до сих пор не решили ?
 
За неполное размещение на ГИс нас штрафуют помимо 13.19.2 и по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение предпринимательской. Кто как считает, каковы шансы оспорить?
 
Цитата
irina пишет:
За неполное размещение на ГИс нас штрафуют
А за что именно штрафуют? За неразмещение чего?
И регион какой, если не секрет?
 
Отчет за 2017, услуги по управлению. Регион Новгородская. В одном протоколе штрафуют за ГИС - реформу - и свой сайт
 
Цитата
irina пишет:
Отчет за 2017, услуги по управлению. Регион Новгородская. В одном протоколе штрафуют за ГИС - реформу - и свой сайт
Если отчет не размещен-только за ГИС и сайт могут наказать. Но ведь сначала предписание. Хотя каждая ГЖИ по-своему думает. Реформа ушла в небытие. Во всяком случае по той информации, которую размещаете в этом году. За отчет не могут.
#31
0 0
На главной странице ГИС ЖКХ приятные новости klub
Для тех кто не видел 1q2

Минюстом России зарегистрирован приказ, в соответствии с которым вносятся изменения в состав размещаемой в ГИС ЖКХ информации.
Из совместного приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» исключен большой объем избыточной информации, а также скорректирован состав размещаемой информации органами власти и организациями рынка ЖКХ.

В частности, в приказ вносятся следующие изменения:

1. Сокращается информация, размещаемая УК, ТСЖ, ЖК, а также РСО. Например, исключается обязанность размещать информацию об отдельных конструктивных элементах многоквартирного дома, о материалах внутридомовых инженерных сетей.

2. Сокращается состав информации о приборах учета, которую должны размещать ресурсоснабжающие и управляющие организации.

3. Корректируется состав сведений, которые размещают региональные и муниципальные органы власти. Например, разрешается размещать не только сканы нормативных актов, но и текстовые файлы с такими документами.

4. Исключается обязанность размещать информацию обо всех договорах подряда на выполнение работ, заключаемых управляющими компаниями с подрядчиками. Теперь УК должны размещать только договоры, которые заключаются со специализированными организациями, обслуживающими лифты, пожарную сигнализацию и внутридомовое газовое оборудование.

«Приказ о составе информации действует уже 1,5 года. За это время поступило много предложений от органов власти и организаций сферы ЖКХ по оптимизации состава данных. Все обоснованные предложения были учтены при доработке этого приказа. Норма приказа о неразмещении избыточной информации в ГИС ЖКХ начинает действовать сразу после вступления приказа в силу. Все иные нормы, предусматривающие корректировку размещаемой информации в системе, вступают 1 октября 2018 года. Такой переходный период времени дается для того, чтобы все организации сферы ЖКХ успели подготовиться к вступлению в силу норм приказа в спокойном рабочем режиме», - прокомментировал заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев.
image.png (603.46 КБ)
#32
0 0
хорошо бы его попристальнее почитать. видел кто проект?
а то назополняю сейчас того, что нахрен не нать.
#33
0 0
http://regulation.gov.ru/projects#npa=60366
#34
0 0
«10) при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций. При выявлении поставщиком информации несоответствия информации, имеющейся у поставщика информации и используемой в начислениях, с информацией, размещенной в системе, данный поставщик информации размещает в системе информацию, на основании которой такой поставщик информации производит расчет начислений, в том числе сведения, указанные в договоре и иных документах, подтверждающих данную информацию;»;
То есть плевать что там РР накорябал, в лицевых имеем право ставить свои цифры? (в общем то я и так плюнул, но теперь эито будет официально разрешено).

предварительно что убирают.

Информация об актах ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, информация о дате поверке и межповерочном интервале. (походу ГИС перестанет быть уведомителем о поверке жителей).
В информации о размере платы убраны наименования услуг (видимо будет тупо одной строчкой общий размер платы).
Убран период передачи показаний ПУ (хмм тут не понятно, в любое время смогут подавать чтоли?)


Теперь приступим к изменениям раздела 10 ... это не быстрый процесс, так что обновлять буду реже. )

1.7. Адрес официального сайта управляющей организации, товарищества, кооператива в сети «Интернет» (при наличии), ссылка для скачивания электронного приложения для мобильных устройств (при наличии) (ути какие мы современные)
1.10.1. Адрес места приема граждан (центра обслуживания клиентов) (кажецца кто-то уже и в ГИС тащит свои мечты)

2.8.4. Сведения о наличии и составе внутридомовых инженерных систем и ресурсопотребляющего оборудования, определяющих степень благоустройства многоквартирного дома (с указанием источника информации):
2.8.4.1. Оборудован/не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи
(этого точно не было)
2.14.1. Номер нежилого помещения (а при отсутствии – описание местоположения помещения) (можно писать всякую фигню в номере НП официально).
2.14.4. Принадлежность нежилого помещения к помещению, отведенному под машино-места (с указанием источника информации) (вроде этого не было)
3.5.4. Акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы
(а вот и задница подъехала, ибо раньше в этом пункте было только информация об актах нарушения качества)

5.2.3.3. Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета, общего (квартирного) и комнатного прибора учета
5.2.3.4. Информация о результатах обследования о наличии/отсутствии технической возможности установки прибора учета
(задница номер два, это ж сколько бумажек надо будет испортить, чтоб на каждый ввод такой акт захреначить? надеюсь я не правильно понял этот пункт)
5.2.4. Сведения об отказе в допуске к прибору учета:
5.2.4.1. Акт об отказе в допуске к прибору учета
(этого не было)
7.1.4. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме по видам коммунальных ресурсов:
7.1.4.1. Холодная вода
7.1.4.2. Горячая вода
7.1.4.3. Электрическая энергия
7.1.4.4. Отведение сточных вод
(эммм а как быть если проголосовали по факту? учтут этот момент? (НЕТ))

15.6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
15.7. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал
(второй пункт ежеквартальный, это вопрос к бухгалтерам, что это за хрень и с чем меня сожрут бухгалтера за требование этих цифр)

19.4. Информация о решении собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование:
(огромная толстая задница, мало того что каждый вопрос заносим, так еще и каждый, мать его, бланк голосования вбить, с гребаной тучей персональных данных,они там звезданулись?)
#35
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:

предварительно что убирают.

Информация об актах ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, информация о дате поверке и межповерочном интервале. (походу ГИС перестанет быть уведомителем о поверке жителей).
В информации о размере платы убраны наименования услуг (видимо будет тупо одной строчкой общий размер платы).
Убран период передачи показаний ПУ (хмм тут не понятно, в любое время смогут подавать чтоли?)
Это означает, что в ГИС отключают системные проверки по загрузке лажи по указанным разделам учета.
Последствия предсказуемы.

Отправлено спустя 47 минуты 28 секунды:
Цитата
Sergey_P пишет:

предварительно что убирают.
Не верю своим глазам:
Цитата
12. Раздел 13 Состава информации изложить в следующей редакции:
«Раздел 13. Информация, подлежащая размещению в системе субъектами общественного жилищного контроля
В текущей редакции Раздел 13 - это "Информация, подлежащая размещению в системе организациями, через которые производится внесение платы". В новой редакции такого раздела нет вообще.
#36
0 0
походу квитирование идет в лес?
надо разбирацца

Отправлено спустя 59 минуты :
короче предварительный вердикт, рано радуетесь, если примут в такой редакции, мы еще больше погрязнем в бумажках.

Что-то убрали и раз в 10 больше работы добавили.
Популисты хреновы.
#37
0 0
Так его опубликовали вчера, что значит примут?
#38
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:

короче предварительный вердикт, рано радуетесь, если примут в такой редакции, мы еще больше погрязнем в бумажках.
Причем в полностью бессмысленных, т.к. на качество и достоверность информации в ГИС они работать не будут.
#39
0 0
Ёще одно мнение : "ГИС ЖКХ ПАРАЛИЗУЕТ ПЛАТЕЖИ В ЖКХ".
https://kyemeshin.livejournal.com/68424 ... ium=social
#40
0 0
Цитата
Ёще одно мнение : "ГИС ЖКХ ПАРАЛИЗУЕТ ПЛАТЕЖИ В ЖКХ".
Это вообще наверно тут оффтопик. Больше подходит для темы эмоций по гис жкх. Для себя отметил, что согласился бы только с половиной, но чтобы тут обсуждение не разжигать промолчу с чем именно.
#41
0 0
Ну пара здравых мыслей там есть.
#42
0 0
У нас, кстати, уже бюджетные организации стали запрашивать идентификаторы ЖКУ и свои ЕЛС. Видимо уже где-то требуют при оплате
#43
0 0
Цитата
Шла_мимо пишет:
У нас, кстати, уже бюджетные организации стали запрашивать идентификаторы ЖКУ и свои ЕЛС. Видимо уже где-то требуют при оплате
Если узнаете подробности - поделитесь.
Бюджетники выполняют оплату через казначейство. На сегодняшний день программное обеспечение казначейства не доработано на предмет полей ввода для указания идентификаторов ГИС ЖКХ. Вопрос решается на уровне центрального аппарата казначейства, сейчас на стадии согласования нормативки ЦБ.
#44
0 0
хммм у меня жена в бюджете на счетах сидит (в том числе и на коммуналке), думаю, если бы уже вводить начали и казначейство запрашивало, она меня уже терзать начала.
#45
0 0
Цитата
Sergey_P пишет:
хммм у меня жена в бюджете на счетах сидит (в том числе и на коммуналке), думаю, если бы уже вводить начали и казначейство запрашивало, она меня уже терзать начала.
Нормально казначейские платежи смогут снабжаться идентификаторами ГИС ЖКХ только при условии получения их запросом из самой ГИС ЖКХ. Т.е. при наличии функции автоплатежей по набору ЕЛС/ИЖКУ. Руками такой объем платежек заполнять бессмысленно - и затратно, и ошибок операторы наделают.
#46
0 0
Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey_P пишет:
хммм у меня жена в бюджете на счетах сидит (в том числе и на коммуналке), думаю, если бы уже вводить начали и казначейство запрашивало, она меня уже терзать начала.
Нормально казначейские платежи смогут снабжаться идентификаторами ГИС ЖКХ только при условии получения их запросом из самой ГИС ЖКХ. Т.е. при наличии функции автоплатежей по набору ЕЛС/ИЖКУ. Руками такой объем платежек заполнять бессмысленно - и затратно, и ошибок операторы наделают.
Автоматическое заполнение/автоплатеж - это очень сложный вопрос. Как я понимаю, 1) бюджетные платежи проходят через программное обеспечение СУФД - по криптотоннелю с Казначейством, вставить туда обмен с ГИС ЖКХ будет проблематично на уровне конечного пользователя (разве что сделают какую-нибудь выгрузку из 1с через файл, тогда идентификаторы ГИС ЖКХ надо будет сначала в 1с как-то затащить - то есть еще и доработка конфигурации БГУ потребуется); 2) у Казначейства своя закрытая сеть, в которой ограничен доступ к Интернету, то есть получение данных на серверах Казначейства по обычному криптотуннелю также сложно. То есть это потребует получения данных ГИС ЖКХ через СМЭВ (куда им проще получить доступ) и добавления новых механизмов в СУФД. Итого: слабо верится, что это сделают за ближайший год.

Кроме того, автоплатеж вряд ли возможен - бюджетные лимиты весьма жесткие и часто уходят почти полностью на зарплату, поэтому ЖКУ обычно добирают по субвенциям из вышестоящих бюджетов, а сроки их поступления сложно предугадать. Например, по субсидиям гражданам по ЖКУ (госуслуга, переданная с регионального уровня) сначала прислали 60% от запрошенного на январь текущего года объема субвенции, через неделю в региональном минфине решили, что все не так плохо, выделили денег региональному минсоцразвития и из последнего уже нам написали что "субвенция будет доведена до 100%". Замечу, что субсидии в этом случае платят гражданам, то есть эта госуслуга в гис жкх не попадает, передаются реестры в банки (а в банк вроде бы общей суммой).

Про объем платежек немного не понял: если не считать централизованные бухгалтерии (там конечно ад с ручным заполнением), то каждой организации вбить (скопипастить из лк) в суфд идентификатор ПД ГИС ЖКХ (даже если это 10 ПД) - капля в море других платежей (в среднем видел у наших бюджетных 3-5 заявок на кассовый расход за рабочий день по одной организации). Впрочем, тут могут быть еще несоответствия с ГИС ЖКХ - например, счета за электроэнергию нам выставляют каждые 10 дней, а не раз в месяц. Ах да, кто-то еще из сотрудников кажется хотел чтобы плату за жкх удерживали из зарплаты автоматом (не представляю как это можно провести), но это пока редкий случай.

С ручным заполнение попроще - есть поля документа-основания в заявке на кассовый расход (обычно пустые), есть инструкция идентификатор ГИС ГМП вбивать туда. Поэтому если согласуют в нормативке в качестве допустимого документа идентификатор начисления ГИС ЖКХ, то останется только добавить такой тип документа и отладить корректную передачу данных полей в информации об оплате. Это уже реальнее ждать - полагаю, через месяца так 3 после нормативки.
#47
0 0
Цитата
two_oceans пишет:
Автоматическое заполнение/автоплатеж - это очень сложный вопрос. Как я понимаю, 1) бюджетные платежи проходят через программное обеспечение СУФД - по криптотоннелю с Казначейством, вставить туда обмен с ГИС ЖКХ будет проблематично на уровне конечного пользователя (разве что сделают какую-нибудь выгрузку из 1с через файл, тогда идентификаторы ГИС ЖКХ надо будет сначала в 1с как-то затащить - то есть еще и доработка конфигурации БГУ потребуется); 2) у Казначейства своя закрытая сеть, в которой ограничен доступ к Интернету, то есть получение данных на серверах Казначейства по обычному криптотуннелю также сложно. То есть это потребует получения данных ГИС ЖКХ через СМЭВ (куда им проще получить доступ) и добавления новых механизмов в СУФД. Итого: слабо верится, что это сделают за ближайший год.
Кроме того, автоплатеж вряд ли возможен...
Запрос выставленных платежных документов из ГИС ЖКХ, как и размещение фактов оплаты в ГИС ЖКХ - работают через сервисы СМЭВ. Казначейство (по крайней мере УФК по Владимирской области) уже размещает факты оплаты в ГИС ЖКХ, но без ГИСовских идентификаторов. Особенность в том, что в отличие от клиент-банков для бизнеса, в СУФД сейчас вообще нет спецполей ввода, в которые плательщик мог бы вбить эти идентификаторы для их последующего размещения в ГИС ЖКХ. И по пояснениям представителей нашего УФК этот вопрос сейчас решается на стадии согласования нормативки.
По поводу автоплатежей - я имел в виду не автосписание средств, а автозаполнение реквизитов документов на оплату (под автоплатежами сейчас, благодаря одноименному сервису Сбербанка для физлиц, обычно понимается именно это). Муниципалитеты являются плательщиками по сотням помещений в многоквартирных домах. Реквизиты каждого ПД по этим сотням помещений не то что руками - и чтением штрихкодов накладно набивать. То, что нормально это может работать только через сервис запроса ПД из ГИС ЖКХ (по связанным с плательщиком ЕЛС/ИЖКУ) - очевидно.
#48
0 0
Не верю своим глазам:
Цитата
12. Раздел 13 Состава информации изложить в следующей редакции:
«Раздел 13. Информация, подлежащая размещению в системе субъектами общественного жилищного контроля
В текущей редакции Раздел 13 - это "Информация, подлежащая размещению в системе организациями, через которые производится внесение платы". В новой редакции такого раздела нет вообще.[/quote]
Интересно, что бы это могло значить? :roll:
И ожидается ли изменение Приказа 589/944/пр в связи с изменениями 74/114/пр?
#49
0 0
И какой смысл было оптимизировать состав информации, который вступит в силу только почти в конце года?...Т.е. вносите вносите, а потом через год только часть отменится....
#50
0 0
Цитата
Andrey_S пишет:
Запрос выставленных платежных документов из ГИС ЖКХ, как и размещение фактов оплаты в ГИС ЖКХ - работают через сервисы СМЭВ. Казначейство (по крайней мере УФК по Владимирской области) уже размещает факты оплаты в ГИС ЖКХ, но без ГИСовских идентификаторов.
С этим даже спорить не буду, послать не такая глобальная задача. Однако проблема в выборке данных, потому что данные оплаты изначально формируются на конечном рабочем месте, а сопряжение со СМЭВ находится на серверах центрального аппарата казначейства. И по всей логике работы СУФД скорее напоминает банальную электронную почту чем полноценную информационную систему. По крайней мере, в разных регионах отличаются IP на которые нужно заходить для работы, то есть сервер на котором работают конечные пользователи - это сервер регионального управления казначейства. И нет видимых конечным пользователям механизмов достучаться до центрального аппарата. Адрес может быть и доступен по закрытой сети, но там нужны кже совсем другие логины и пароли.

Поправьте меня если ошибаюсь, но даже про выборку данных из ГИС ГМП (которой само казначейству рулит) в СУФД (казначейство) через СМЭВ я что-то не слышал. Вот такой механизм мог бы послужить "прецедентом" получения идентификаторов из другой ГИС.
Цитата
Andrey_S пишет:
Особенность в том, что в отличие от клиент-банков для бизнеса, в СУФД сейчас вообще нет спецполей ввода, в которые плательщик мог бы вбить эти идентификаторы для их последующего размещения в ГИС ЖКХ. И по пояснениям представителей нашего УФК этот вопрос сейчас решается на стадии согласования нормативки.
Насчет спецполей, я полагаю, Вы неправильно поняли представителей УФК: форма заявки на кассовый расход и так очень "плотная", там просто некуда втиснуть еще пару спецполей. Все предыдущие вводы новых идентификаторов за последние годы прошли по схеме "С 1 января 20хх года нужно указывать в ЗКР Код ОКТМО, он будет указываться в поле 105 вместо такого-то кода" - ни разу новых полей не ввели. Поэтому как бы ни хотелось отдельных полей скорее всего итогом согласования нормативки будет указание вносить данные в поля документа-основания платежа. Как говорится, поживем-увидим, но я бы не стал рассчитывать на такую "роскошь" (отдельные спецполя).
Цитата
Andrey_S пишет:
По поводу автоплатежей - я имел в виду не автосписание средств, а автозаполнение реквизитов документов на оплату (под автоплатежами сейчас, благодаря одноименному сервису Сбербанка для физлиц, обычно понимается именно это).
Стало яснее, спасибо.
Цитата
Andrey_S пишет:
Муниципалитеты являются плательщиками по сотням помещений в многоквартирных домах. Реквизиты каждого ПД по этим сотням помещений не то что руками - и чтением штрихкодов накладно набивать. То, что нормально это может работать только через сервис запроса ПД из ГИС ЖКХ (по связанным с плательщиком ЕЛС/ИЖКУ) - очевидно.
Видимо у нас слишком маленький город такой проблемы не бросается в глаза. В большинстве случаев за муниципальный жилой фонд платят квартиросъемщики, но в принципе понял о чем Вы - у нас есть некоммерческие общественные объединения за помещения которых платит муниципалитет. Однако их у нас не сотни. При каждой оптимизации бюджета их хотят выкинуть, но после слезных просьб оставляют.
#51
0 0
Цитата
two_oceans пишет:

Поправьте меня если ошибаюсь, но даже про выборку данных из ГИС ГМП (которой само казначейству рулит) в СУФД (казначейство) через СМЭВ я что-то не слышал.
С ГИС ГМП не работал, не в курсе. Запросы из ГИС ЖКХ работают через СМЭВ.

Цитата
two_oceans пишет:

Насчет спецполей, я полагаю, Вы неправильно поняли представителей УФК: форма заявки на кассовый расход и так очень "плотная", там просто некуда втиснуть еще пару спецполей. Все предыдущие вводы новых идентификаторов за последние годы прошли по схеме "С 1 января 20хх года нужно указывать в ЗКР Код ОКТМО, он будет указываться в поле 105 вместо такого-то кода" - ни разу новых полей не ввели. Поэтому как бы ни хотелось отдельных полей скорее всего итогом согласования нормативки будет указание вносить данные в поля документа-основания платежа. Как говорится, поживем-увидим, но я бы не стал рассчитывать на такую "роскошь" (отдельные спецполя).
Нет, у нас был обстоятельный диалог. Я все понял верно.

Цитата
two_oceans пишет:
В большинстве случаев за муниципальный жилой фонд платят квартиросъемщики, но в принципе понял о чем Вы - у нас есть некоммерческие общественные объединения за помещения которых платит муниципалитет. Однако их у нас не сотни. При каждой оптимизации бюджета их хотят выкинуть, но после слезных просьб оставляют.
Взносы по капитальному ремонту всегда начисляются на собственника. А они тоже подлежат размещению в ГИС ЖКХ. Таким образом на муниципалитет ежемесячно выставляется платежных документов не меньше, чем помещений в муниципальной собственности.
#52
0 0
Цитата
Andrey_S пишет:
Я все понял верно.
Честно, в Вас не сомневаюсь, в них сомневаюсь. Каждый месяц делаем сертификаты для какого-то МКУ, с первой попытки почти никогда не проходит - и требования и свои слова специалисты казначейства меняют ну очень часто.
Цитата
Andrey_S пишет:
С ГИС ГМП не работал, не в курсе. Запросы из ГИС ЖКХ работают через СМЭВ.
Ну так я скажу - с ГИС ГМП вообще все организации и органы (кроме казначейства разве что) работают исключительно через СМЭВ. С ГИС ЖКХ доступны личный кабинет, прямые запросы на сервер, а с ГМП нет больше никаких вариантов. Однако в казначействе со своей системой (ГИС ГМП) выборку идентификаторов не сделали, что говорить о чужой (ГИС ЖКХ).
Что с ГИС ЖКХ работают через СМЭВ - понятно. Примерно представлю процесс так: платежи создаются на сервере регионального управления, согласовываются/исполняются, поступают на сервера центрального аппарата, отправляются в СМЭВ, принимаются ГИС ЖКХ. Что СУФД на серверах региональных управлений будет как либо работать со СМЭВ - далеко не факт.
Цитата
Взносы по капитальному ремонту всегда начисляются на собственника. А они тоже подлежат размещению в ГИС ЖКХ. Таким образом на муниципалитет ежемесячно выставляется платежных документов не меньше, чем помещений в муниципальной собственности.
Ясно, но такого потока платежей пока не наблюдаю.
#53
0 0
Так что, инфу о материалах плинтусов и несущих стен заносить или можно распустить народ? :)
#54
0 0
Цитата
ЖилБылКом пишет:
Так что, инфу о материалах плинтусов и несущих стен заносить или можно распустить народ? :)
Заносить. Изменения вступят в силу 01.10.2018
#55
0 0
Цитата
ЖилБылКом пишет:
Так что, инфу о материалах плинтусов и несущих стен заносить или можно распустить народ? :)
до того времени, что вступят изменения, вас за эти плинтусы раз 20 успеют оштрафовать. учитывая что инфа эта в открытой части.
#56
0 0
Запрос от прокурорских : "все ли сведения о деятельности управляющей организации размещены в системе ГИС ЖКХ."
И что им писать ? Может о том, что "полностью готовая система" ежемесячно обновляется, усложняя ввод данных ? Или об изменениях в объеме информации размещаемой в ГИС, которые вступают в силу с 2018 г ? Или о вопросах, которые разработчики до сих пор не решили ?
#57
0 0
За неполное размещение на ГИс нас штрафуют помимо 13.19.2 и по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение предпринимательской. Кто как считает, каковы шансы оспорить?
#58
0 0
Цитата
irina пишет:
За неполное размещение на ГИс нас штрафуют
А за что именно штрафуют? За неразмещение чего?
И регион какой, если не секрет?
#59
0 0
Отчет за 2017, услуги по управлению. Регион Новгородская. В одном протоколе штрафуют за ГИС - реформу - и свой сайт
#60
0 0
Цитата
irina пишет:
Отчет за 2017, услуги по управлению. Регион Новгородская. В одном протоколе штрафуют за ГИС - реформу - и свой сайт
Если отчет не размещен-только за ГИС и сайт могут наказать. Но ведь сначала предписание. Хотя каждая ГЖИ по-своему думает. Реформа ушла в небытие. Во всяком случае по той информации, которую размещаете в этом году. За отчет не могут.
Сейчас на форуме: 1 пользователь
1 пользователь сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!