RSS
Мобильное приложение ГИС ЖКХ
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:

подключить его в свой личный кабинет и дальше видеть всю информацию по счёту
Вот именно. Куда подключен, там и видеть - в личном кабинете (т.е. после аутентификации).
По слогам: за-чем? Какую задачу решает аутентификация, от какой угрозы избавляет? Вот с показаниями счётчиков я ещё могу понять, хотя бы теоретически: если некто нарисует мне месячный расход 10000 кубов ГВС, то я, наверное, захочу узнать, кто это был (правда, тут же выяснится, что показания были поданы не через интернет, а просто сосед номер своей квартиры неправильно написал). А если некто просто подключит мой номер счёта в свой личный кабинет, а через пять минут отключит обратно, то я даже не узнаю, что он имел доступ к моим квитанциям.

Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:
Но наличные всё-таки никто не отменял, хоть они и пережиток прошлого. Представь use case: житель (даже не собственник) зашёл в сбербанк, достал смартфон, запустил приложение, вывел на экран QR-код платёжного документа, подошёл к терминалу, поднёс экран к сканеру, проверил на всякий случай реквизиты, начал вставлять купюры для оплаты.
Не думаю. Все-таки правильнее обеспечивать стабильную работоспособность сервисов запроса начислений/задолженностей из ГИС ЖКХ, а не штрихкоды к банкоматам таскать. Хотя взвесить нужно - задача запроса начислений комплексная, 100% надежность сразу не обеспечить.
Я не понимаю, при чём здесь запрос начислений и задолженностей. Это совершенно ортогональная задача. Предположим, она реализована. Как это поможет заплатить за квартиру наличными? Как поможет QR-код - понятно: избавит от ввода адреса и пр., облегчит квитирование, не даст возможность заглянуть в мою квитанцию совсем уж левым людям.
 
Цитата
Sergey Cheban пишет:

подключить его в свой личный кабинет и дальше видеть всю информацию по счёту
Вот именно. Куда подключен, там и видеть - в личном кабинете (т.е. после аутентификации).

Цитата
Sergey Cheban пишет:

Но наличные всё-таки никто не отменял, хоть они и пережиток прошлого. Представь use case: житель (даже не собственник) зашёл в сбербанк, достал смартфон, запустил приложение, вывел на экран QR-код платёжного документа, подошёл к терминалу, поднёс экран к сканеру, проверил на всякий случай реквизиты, начал вставлять купюры для оплаты.
Не думаю. Все-таки правильнее обеспечивать стабильную работоспособность сервисов запроса начислений/задолженностей из ГИС ЖКХ, а не штрихкоды к банкоматам таскать. Хотя взвесить нужно - задача запроса начислений комплексная, 100% надежность сразу не обеспечить.
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Навскидку:
1. Разлогинивается.
Это нормально
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Каждый раз нужно вводить не только пароль от госуслуг, но и логин.
Да, неплохо было бы предусмотреть более удобную аутентификацию, в т.ч. по отпечатку пальца
Ну, в общем, нужно что-то более удобное. По-хорошему, нужно от ЕСИА получать токен для мобильного устройства. Но не уверен, что ЕСИА это умеет.

Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:

2. Не залогинившись, даже оплатить счёт невозможно, хотя номер лицевого счёта известен, а доступ к нему открыт для всех желающих.
Так же как на десктопе. Это нормально. Не банковское приложение же - т.е. прежде всего заточено под оплату ПД по своим, а не произвольным лицевым счетам, а для перехода к их списку необходима аутентификация. Кроме того оно заточено на оплату с помощью виртуального кошелька "Мир", а для доступа к нему так же необходима аутентификация. Да и если предположить скорее теоретический вариант оплаты с карт сторонних банков, то их реквизиты так же логично хранить в личном кабинете.
Номера ЕЛС, конечно, в открытом доступе не лежат, но и большим секретом они не являются. Зная ЕЛС, любой может подключить его в свой личный кабинет и дальше видеть всю информацию по счёту, кроме ФИО (ФИО - это персональные данные).
Так вот, я думаю, что номера ЕЛС можно было бы иметь в приложении в открытом виде и получать к ним доступ вообще без авторизации через ЕСИА. Для подачи показаний счётчиков авторизация желательна, но для оплаты ПД должно быть достаточно номера ЕЛС (если доступ к этому ЕЛС не закрыт).

Цитата
Andrey_S пишет:
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Показать на экране QR-код для оплаты в терминале невозможно.
Так ведь ГИС ЖКХ вообще не для оплаты с бумажек создается, начисления/задолженности из самой системы запрашиваются.
Но наличные всё-таки никто не отменял, хоть они и пережиток прошлого. Представь use case: житель (даже не собственник) зашёл в сбербанк, достал смартфон, запустил приложение, вывел на экран QR-код платёжного документа, подошёл к терминалу, поднёс экран к сканеру, проверил на всякий случай реквизиты, начал вставлять купюры для оплаты. Через пять секунд после отхода от терминала приложение отметило платёжный документ как оплаченный.
 
Почти с полугодовой задержкой от заявленного срока, но что-то вышло
 
Не буду пользоваться, не интересно.
 
то что мертво умереть не может (с)
 
Т.е. мертвые не потеют.
 
Оно для потребителя. И само по себе приложение, кстати, не сказать, что плохо сделано - по крайней мере мой экспресс-тест глюков не показал и сходу замечаний к функциональности я назвать не готов.
Уже сейчас вполне можно использовать для направления обращений с прицепом фото.
Остальное, разумеется, без качественных и своевременных данных в самой системе невозможно, но потенциально функционал востребован: справочник по обслуживающим организациям/лицевым счетам для звонков, оплата, передача показаний приборов учета и голосование - все это действительно к месту в мобильном приложении.
 
Цитата
Andrey_S пишет:
Оно для потребителя. И само по себе приложение, кстати, не сказать, что плохо сделано - по крайней мере мой экспресс-тест глюков не показал и сходу замечаний к функциональности я назвать не готов.
Навскидку:
1. Разлогинивается. Каждый раз нужно вводить не только пароль от госуслуг, но и логин.
2. Не залогинившись, даже оплатить счёт невозможно, хотя номер лицевого счёта известен, а доступ к нему открыт для всех желающих.
3. Оплата ПД возможна только банковской картой. Показать на экране QR-код для оплаты в терминале невозможно.
4. Просмотреть текст отправленного через ГИС обращения невозможно. Видна только тема.
И это я ещё пользоваться не начал, только смотрел.
Но на фоне прочих российских ГИС - да, неплохо.
 
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Навскидку:
1. Разлогинивается.
Это нормально
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Каждый раз нужно вводить не только пароль от госуслуг, но и логин.
Да, неплохо было бы предусмотреть более удобную аутентификацию, в т.ч. по отпечатку пальца
Цитата
Sergey Cheban пишет:

2. Не залогинившись, даже оплатить счёт невозможно, хотя номер лицевого счёта известен, а доступ к нему открыт для всех желающих.
Так же как на десктопе. Это нормально. Не банковское приложение же - т.е. прежде всего заточено под оплату ПД по своим, а не произвольным лицевым счетам, а для перехода к их списку необходима аутентификация. Кроме того оно заточено на оплату с помощью виртуального кошелька "Мир", а для доступа к нему так же необходима аутентификация. Да и если предположить скорее теоретический вариант оплаты с карт сторонних банков, то их реквизиты так же логично хранить в личном кабинете.
Цитата
Sergey Cheban пишет:

3. Оплата ПД возможна только банковской картой.
Вообще нет - как раз прежде всего заточено под оплату с виртуального кошелька "Мир".
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Показать на экране QR-код для оплаты в терминале невозможно.
Так ведь ГИС ЖКХ вообще не для оплаты с бумажек создается, начисления/задолженности из самой системы запрашиваются.
Цитата
Sergey Cheban пишет:

4. Просмотреть текст отправленного через ГИС обращения невозможно.
Да, недостаток - не обратил внимания. Возможно, хранятся обращения, отправленные непосредственно из мобильного приложения.
Цитата
Sergey Cheban пишет:

Видна только тема.
Не только - доступны ответы на обращения с контрольными датами.
Цитата
Sergey Cheban пишет:

И это я ещё пользоваться не начал, только смотрел.
Но на фоне прочих российских ГИС - да, неплохо.
Да, наверняка по практике еще замечания возникнут, но по моему мнению тема потенциально рабочая.
Счас отправлю эти предложения в саппорт. Прямо через само приложение попробую.

Отправлено спустя 6 минуты 3 секунды:
Цитата
Andrey_S пишет:

Счас отправлю эти предложения в саппорт. Прямо через само приложение попробую.
Не выйдет :-)
Не реализовано еще на самом деле - только выбрасывает для направления обращения через браузер.
Еще за одно замечание будем считать.
 
Конкуренты
Кстати у них и веб-сервис качественный, однако с ощутимой комиссией.
 
Вышла версия 1.3.0, переработали интерфейс

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!