Являемся расчетным центром, УО и РСО создали нам заявки на передачу прав доступа оператору ИС, и мы через свою программу размещаем в их личных кабинетах информацию о начислениях. Недавно обратились потребители с жалобой, что они оплатили квитанции, а на ГИС ЖКХ отображается долг. Банк информацию об оплате разместил, но т.к. платежи мы принимаем на свой расчетный счет, то эти оплаты я вижу в личном кабинете РЦ, а начисления в личном кабинете РСО, соответственно квитирования не происходит. ТП ГИС по этому поводу пишет, что
Цитата |
---|
квитирование факта оплаты, размещенного в личном кабинете одной организации, с начислениями, размещенными в личном кабинете другой, невозможно. |
Цитата |
---|
Если Ваша организация не является исполнителем услуг, но при этом организация отображена как исполнитель в извещении о принятии к исполнению распоряжения, по вопросу корректировки сведений, размещенных в ГИС ЖКХ, целесообразно обратиться в банк. |
Также не совсем понятно по обязанностям РСО, в п.5 ст.8 приказа 74/114 указано, что РСО должны размещать информацию о поступлении денежных средств не позднее 25-го числа по состоянию на 15-е число месяца, следующего за расчетным. Означает ли это, что раз информация от банков не передается и потребитель не оплатил до 15-го числа, то долг у него так и будет висеть и РСО тут не при чем?
В общем, непонятно в данной ситуации, кто и что должен сделать и в какой срок согласно всем законам и нормативным актам, чтобы долг у потребителей не отображался?