Форум

ГлавнаяКакое "должностное лицо" в УК должно пройти аттестацию.

Какое "должностное лицо" в УК должно пройти аттестацию.

RSS
Какое "должностное лицо" в УК должно пройти аттестацию.
 
Добрый день! Очень прошу подскажите где найти нпа регламентирующий процедуру получения аттестата??? ОООчень много вопросов на которые нет ответов в имеющемся законодательстве о предстоящем лицензировании. Например может ли обладатель аттестата быть исполнительным директором в одной ук и генеральным в другой? Что вообще имеет ввиду ЖК говоря о том что должностное лицо должно обладать аттестатом (кто это должностное лицо, какие варианты?) Можно ли пересдать квалификационный экзамен? Если да, то какие сроки пересдачи??? Не бросайте нас подскажите!)
 
Пока такого НПА нет. У меня есть проект из Минстроя. Могу выложить
 
[quote="burmistr"]Пока такого НПА нет. У меня есть проект из Минстроя. Могу выложить

Ждем с нетерпением!!! :D
 
Не надо ждать))) надо качать...
viewtopic.php?f=76&t=1086
 
Добрый день) Я правильно понимаю этот момент? - в приложении № 1 к проекту приказа Минстроя приведен перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалиф. аттестата, и при этом обязательна копия документа, подтверждающего наличие высшего образования у лица, желающего получить этот аттестат. Т.е. для получения лицензии такого требования законодатель не предъявляет, перечень требований исчерпывающий (закрытый), а для получения кв. аттестата - такое требование есть, и если у нашего директора средне-спец. образование, ехать сдавать экзамен он не может, надо отправлять туда другое должностное лицо (лица)?
 
Цитата
Саянск - город пишет:
Добрый день) Я правильно понимаю этот момент? - в приложении № 1 к проекту приказа Минстроя приведен перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалиф. аттестата, и при этом обязательна копия документа, подтверждающего наличие высшего образования у лица, желающего получить этот аттестат. Т.е. для получения лицензии такого требования законодатель не предъявляет, перечень требований исчерпывающий (закрытый), а для получения кв. аттестата - такое требование есть, и если у нашего директора средне-спец. образование, ехать сдавать экзамен он не может, надо отправлять туда другое должностное лицо (лица)?

Несколько раз перечитал проект Минстроя (ссылку на который я дал выше). Не нашел в приложении 1 пункт про высшее образование. Укажите страницу, где вы это нашли.
 
Добрый день. Наверное, речь идет все же о приложении № 3, лист № 5, пункт 14, подпункт а).копия диплома о высшем образовании кандидата. Но там сказано про формирование лицензионной комиссии.. Получается, если даже в настоящий момент имеется незаконченное высшее образование, то сдать квалификационный экзамен возможно.
 
не совсем понял,так нужен документ о высшем образовании или нет?
а если руководители не имеют высшего образования?
получается что ограничивают круг лиц которые имеют право быть руководителями и сдавать квалификационный экзамен?
 
Цитата
ИгорьЯр пишет:
не совсем понял,так нужен документ о высшем образовании или нет?
а если руководители не имеют высшего образования?
получается что ограничивают круг лиц которые имеют право быть руководителями и сдавать квалификационный экзамен?
нету требований к претенденту на сдачу квалификационного экзамена об образовании.
ч.4 ст 202 ЖК РФ К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.


Открытым остается вопрос только о обязательном наличии квалификационного атестата у руководителя ( как хотят министр и некоторые ГЖИ ) или будет всетаки как в п.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ написано : наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата. т.е. у любого работника ук
 
Цитата
xoxoleca пишет:

Открытым остается вопрос только о обязательном наличии квалификационного атестата у руководителя ( как хотят министр и некоторые ГЖИ ) или будет всетаки как в п.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ написано : наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата. т.е. у любого работника ук
как объяснили нам: квалификационный аттестат у руководителя организации должен быть обязательно
и дополнительно у скольких угодно должностных лиц
на время больничного, отпуска..в общем, любого временного отсутствия руководителя замещать его может должностное лицо, у которого имеется квалификационный аттестат
 
Квалификационный аттестат - это обязательное требование для получения лицензии, это уже всем понятно. Другой момент в том, что могут ли недопустить до экзамена руководителя организации на основании того, что отсутствует документ (копия) именно о высшем образовании. Хотя как и говорилось выше, таких требований (наличие высшего образования) в проекте Минстроя нет (разумеется, кроме назначения лицензионной комиссии), проект прочитан уже несколько раз. Значит, всё будет нормально, и до экзамена допустят. Ибо, если это будет не так, это будет печально.. Просто далеко не все руководители могут иметь документ о высшем образовании, но при том, работать уже не первый год. Возможно, эта тема поднимается, как должное - мол, у руководителя всегда должно быть высшее образование.. Во всяком случае, в нашем городе иногда поговаривают об этом..
 
Цитата
Crystal пишет:
Квалификационный аттестат - это обязательное требование для получения лицензии, это уже всем понятно. Другой момент в том, что могут ли недопустить до экзамена руководителя организации на основании того, что отсутствует документ (копия) именно о высшем образовании. Хотя как и говорилось выше, таких требований (наличие высшего образования) в проекте Минстроя нет (разумеется, кроме назначения лицензионной комиссии), проект прочитан уже несколько раз. Значит, всё будет нормально, и до экзамена допустят. Ибо, если это будет не так, это будет печально.. Просто далеко не все руководители могут иметь документ о высшем образовании, но при том, работать уже не первый год. Возможно, эта тема поднимается, как должное - мол, у руководителя всегда должно быть высшее образование.. Во всяком случае, в нашем городе иногда поговаривают об этом..

требований о наличии высшего образования у должностного лица нет
 
Помочь уральцам с выдачей справок об отсутствии (наличии) судимости смогут работники многофункциональных центров Свердловской области. Они начали оказывать новую услугу. Отметим, что при приёме на работу это очень востребованный вид документа.

"Есть целый ряд жизненных ситуаций, когда человеку может потребоваться справка, – пояснил директор МФЦ Игорь Бабкин. – Например, при устройстве на работу в государственные и некоторые частные организации, получении разрешения на ношение оружия, при усыновлении и опеке, предпринимателям – для участия в тендерах".

Для оформления справки в МФЦ необходимо обратиться в центр с паспортом и заполнить заявление, которое выдаст оператор. Услуга бесплатна. Срок предоставления справки составляет 30 дней.


вот ребяяты, где мы будем с Денисом брать справки.
Данные городского сайта е1.ру
 
Согласно утвержденного порядка проведения квалификационного экзамена
В целях регистрации для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену (далее – заявление), в котором сообщает о себе следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) паспортные данные;
в) электронный адрес, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента.
Заявление претендента должно содержать согласие претендента на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.

Претендент должен явиться на квалификационный экзамен ко времени, определенному в уведомлении о допуске, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.


В проекте предусматривалось ,что к заявлению прикладывается
Копия документа, подтверждающего наличие высшего образования, полученного в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования и удостоверения о повышении квалификации или переподготовки кадров в области ЖКХ и управления многоквартирными домами выданным учреждением имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности, не позднее одного года на дату подачи документов. Копии документов о повышении квалификации специалистов, прошедших обучение в аккредитованных Минстроем России учебных заведениях.

Однако даже в этом случае порядок отказа в допуске к экзамену внятно прописан не был. Но страху на директоров без дипломов нагнал.
 
Как мне пояснили в ИГЖЕ Пермского края такой аттестат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть у руководителя, а так же у его заместителя (или лица исполняющего обязанности руководителя в период временного отсутствия руководителя). Т.е. руководить управляйкой всегда должен человек имеющий квалификационный аттестат...
 
Цитата
Злобный_Мыш пишет:
Как мне пояснили в ИГЖЕ Пермского края такой аттестат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть у руководителя, а так же у его заместителя (или лица исполняющего обязанности руководителя в период временного отсутствия руководителя). Т.е. руководить управляйкой всегда должен человек имеющий квалификационный аттестат...
Максим, ну тут однозначно у двух товарищей должен быть аттестат... Иначе потом штраф можно получить за отпуск директора...
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Злобный_Мыш пишет:
Как мне пояснили в ИГЖЕ Пермского края такой аттестат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть у руководителя, а так же у его заместителя (или лица исполняющего обязанности руководителя в период временного отсутствия руководителя). Т.е. руководить управляйкой всегда должен человек имеющий квалификационный аттестат...
Максим, ну тут однозначно у двух товарищей должен быть аттестат... Иначе потом штраф можно получить за отпуск директора...


что работников с квалификационными атестатами это вычисляется чисто теоретически, из-за возможности нахождения одного в отпуске.
хотя тоже спорно, им что и спать теперь по очереди надо? :))

и что если руководитель вписанный в уставные документы предприятия не пойдет сдавать эзамен а юрист его организации принесет квалификационный атестат комиссия откажет в выдаче лицензии?
боюсь что чиновники как всегда выдают желаемое за действительное....

[*]Подпункт 2 пункта 1 ст. 193 ЖК РФ в качестве одного из лицензионных требований устанавливает наличие квалификационного аттестата у должностного лица лицензиата/соискателя лицензии. Возникает вопрос – кто должен быть этим пресловутым должностным лицом?
Представители Минстроя России неоднократно высказывали позицию, что аттестацию должны проходить именно руководители УО. Такая позиция была, в том числе, высказана А.В.Чибисом в ходе Всероссийского совещания ЖКХ во Владимире.
Однако, законодательством РФ не установлена обязанность аттестации именно руководителей компаний! В ЖК РФ указано, что аттестацию должны проходить должностные лица соискателей лицензии. На эту же норму ЖК РФ ссылается ПП РФ от 28.10.2014 N1110, без дополнительных разъяснений, кто конкретно может являться «должностным лицом соискателя лицензии». Разъяснения отсутствуют также и в Приказе Минстроя России от 28.10.2014 N659/пр, которым утверждён Порядок проведения квалификационного экзамена.
Таким образом, должностное лицо лицензиата/соискателя лицензии, не обязано являться именно руководителем организации!
Разъясним логику законодателя, утвердившего именно такое положение, на примере.
В ряде муниципальных образований Российской Федерации существуют градообразующие предприятия, в качестве которых могут выступать крупные металлургические, нефтедобывающие, горнодобывающие, сельскохозяйственные и иные предприятия. В советские времена такие предприятия очень часто осуществляли в числе прочего обслуживание всей инфраструктуры поселений, на территории которых осуществляли деятельность. В том числе содержали теплосети, обслуживали многоквартирные дома и т.п. Многие из этих предприятий являлись основным потребителем воды, тепла, электроэнергии, на многих из них имеются, например, собственные котельные, которые обеспечивают горячей водой не только собственное предприятие, но и всё поселение.
После ликвидации СССР ряд таких предприятий продолжили заниматься вопросами ЖКХ, выделив в своём составе соответствующие отделы: например, подразделения, обслуживающие котельные, стали исполнять функции РСО, подразделения, осуществляющие содержание и текущий ремонт МКД, стали исполнять функции УО. С течением времени, с появлением нормативной базы, регламентирующей деятельность организаций жилищной сферы, вносились соответствующие изменения в Устав и иные документы предприятия, и к 2014-му году такие предприятия можно представить в виде некого холдинга, осуществляющего различные виды деятельности, в том числе деятельность по управлению МКД. При этом предприятие могло остаться единым юридическим лицом, без выделения из своего состава юридических лиц для реализации отдельных видов деятельности (в том числе деятельности по управлению МКД).
Можно рассмотреть пример, в котором руководитель некого отдела ЖКХ градообразующего предприятия является суперпрофессионалом, обеспечивающим высокое качество управления МКД. При этом необходимо учесть, что при огромном обороте и рентабельности всего предприятия в целом, отдел ЖКХ имеет мощный финансовый ресурс, позволяющий обеспечивать высокое качество работы даже в условиях высоких неплатежей и иных финансовых потерь. Нахождение в составе этого же предприятия котельной, позволяет перевести довольно сложные проблемные отношения «УО – РСО» в рамки взаимодействия между подразделениями одной компании.
Теперь представим, что руководитель компании обязан пройти аттестацию и получить квалификационный аттестат. А ведь основной профиль предприятия – не ЖКХ. Предположим, это металлургическое предприятие, генеральный директор которого несколько десятков лет занимается исключительно металлургией. И вот этому почётному металлургу, заслуженному деятелю российской металлургии предлагают пройти экзамен на знание жилищного законодательства. Вероятность, что он такой экзамен не пройдёт, довольно высока.
Последствия представляются довольно плачевными, причём, в первую очередь, для жителей поселения. В связи с утратой градообразующим предприятием права осуществлять деятельность по управлению МКД, орган местного самоуправления проведёт конкурс по отбору УО, либо собственники помещений проведут общее собрание и изберут УО. Избранная УО уже не будет обладать ресурсами градообразующего предприятия, кроме того, неизбежно возникновение проблем новой УО и этого самого предприятия, которое будет выступать теперь в качестве РСО. И даже при переходе сотрудников отдела ЖКХ градообразующего предприятия в новую УО, возможен серьёзный управленческий кризис, связанный с изменением структуры и системы работы. И т.д. и т.п.
Гораздо логичнее в приводимом примере аттестовать руководителя отдела ЖКХ, который с высокой вероятностью пройдёт экзамен, получит аттестат и продолжит руководить деятельностью по управлению МКД, оставаясь в составе градообразующего предприятия с его огромными финансовыми, трудовыми, административными ресурсами.
И закон о лицензировании деятельности по управлению МКД (255-ФЗ от 21.07.2014) эту логику не нарушает.
Итак, согласно ст.193 ЖК РФ, для получения лицензии на управление МКД необходимо наличие квалификационного аттестата должностного лица (не обязательно руководителя!).
Кроме того, в п.1 ст.202 ЖК РФ указано, что таких лиц в организации может быть несколько. Например, если в управляющей организации существует несколько участков/отделов, каждый из которых отвечает за управление различными группами домов, могут быть аттестованы руководители этих участков/отделов, т.е. аттестованных должностных лиц в организации будет несколько.
[*]
 
xoxoleca всё круто))) но читать не стал, так как неплохо бы в текстах абзацы пробелами разрывать. Нечитаемо так...
 
Добрый день! Подскажите как быть с ИП. Мы состоим в шате ИП, кто долежн у ИП сдавать этот экзамен, может ли ИП ввести в штат должность директора выдать ему доверенность и послать на экзамен, или однозначно только сам ИП должен сдавать экзамен.
 
Цитата
sima пишет:
Добрый день! Подскажите как быть с ИП. Мы состоим в шате ИП, кто долежн у ИП сдавать этот экзамен, может ли ИП ввести в штат должность директора выдать ему доверенность и послать на экзамен, или однозначно только сам ИП должен сдавать экзамен.
Сам ИП и сдает... У него мне кажется без вариантов
 
Друзья, по сути квалиф аттестат нужен только как один из документов при подаче заявления на получение лицензии.
Что значит обязан иметь директор и его заместитель (и.о.). А если предприятие многопрофильное, типа муниципальных ЖКХ операторов, директор чистой воды котельщик и это его основной профиль, а у него имеется заместитель директора по эксплуатации жилфонда.
Вот собственно говоря и нашлось должностное лицо, которое у юридического лица отвечает именно за направление эксплуатацию (ну и управления) жилищиного фонда.
 
Судя по исследованиям которые проводятся в этой теме, Директора УК у нас все тупенькие и не способные пройти плевенький тест. Только могут ныть об угнетении отрасли.
Думаю основная масса кого беспокоит этот вопрос это РУКОВОДЯТЕЛ :D Ы!!!
Считаю что квалификационные аттестаты должны получить 90 % АУПовцев во главе с директором.
 
Цитата
OE77OE пишет:
Цитата
xoxoleca пишет:

Открытым остается вопрос только о обязательном наличии квалификационного атестата у руководителя ( как хотят министр и некоторые ГЖИ ) или будет всетаки как в п.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ написано : наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата. т.е. у любого работника ук
как объяснили нам: квалификационный аттестат у руководителя организации должен быть обязательно
и дополнительно у скольких угодно должностных лиц
на время больничного, отпуска..в общем, любого временного отсутствия руководителя замещать его может должностное лицо, у которого имеется квалификационный аттестат
Точно! нас сегодня собирали.. изложили так: ни на один день управляющая организация не может оставаться без специалиста, прошедшего аттестацию.. так что в каждой компании аттестованный не одиночка. а дальше.. как в кино...
 
А нам еще показали на "подводный камень"! :mrgreen:
Что если лишают лицензии на управление на 1 дом, мы будем вынуждены им продолжать УПРАВЛЯТЬ до конкурса, а ГЖН нас будет каждый день при этом штрафовать за управление этим домом без лицензии.
Мания величия совсем у некоторых мозги отрафировала....
 
Цитата
Инженер пишет:
А нам еще показали на "подводный камень"! :mrgreen:
Что если лишают лицензии на управление на 1 дом, мы будем вынуждены им продолжать УПРАВЛЯТЬ до конкурса, а ГЖН нас будет каждый день при этом штрафовать за управление этим домом без лицензии.
Мания величия совсем у некоторых мозги отрафировала....

Ну это не подводный камень, а прямая норма ЖК РФ... Там по сути заложено, что если лицензии лишили, а ОМСУ не шевелится проводить конкурс, то УК будет управлять домом вечно без лицензии.

А вот штрафы по КоАП для таких домов уже до 500 000 рублей... Как то так...
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Инженер пишет:
А нам еще показали на "подводный камень"! :mrgreen:
Что если лишают лицензии на управление на 1 дом, мы будем вынуждены им продолжать УПРАВЛЯТЬ до конкурса, а ГЖН нас будет каждый день при этом штрафовать за управление этим домом без лицензии.
Мания величия совсем у некоторых мозги отрафировала....

Ну это не подводный камень, а прямая норма ЖК РФ... Там по сути заложено, что если лицензии лишили, а ОМСУ не шевелится проводить конкурс, то УК будет управлять домом вечно без лицензии.

А вот штрафы по КоАП для таких домов уже до 500 000 рублей... Как то так...
Чего то тут не так. нужно обсудить с юристами все таки.
Суд лишает лицензии на дом и тем самым запрещает управление, но закон заставляет продолжать управлять и суд штрафует опять таки за то же управление????
 
Именно так...

Лишение лицензии не запрет на управление в прямом смысле. Дом же кто-то должен "держать" до момента прихода новой УК
 
Цитата
burmistr пишет:
Именно так...

Лишение лицензии не запрет на управление в прямом смысле. Дом же кто-то должен "держать" до момента прихода новой УК
Тогда может после лишения лицензии на дом УК должна продолжать содержать и обслуживать а не управлять?
 
Цитата
Инженер пишет:
Тогда может после лишения лицензии на дом УК должна продолжать содержать и обслуживать а не управлять?

Ну по сути дом после лишения УК лицензии по нему переходит на своеобразное "непосредственное управление", а значит:
1) можно идти расторгать договор с РСО не дожидаясь выбора новой УК, так как по 354 ПП РФ УК перестает быть исполнителем.
2) можно не раскрывать информацию по 731 ПП РФ, так как раскрывают только те, кто работает по договорам управления, а для такого договора нужна лицензия, которой у нас по этому дому теперь нет
3) ...
 
Юристы сказали:
"Вспотеет ГЖИ штрафовать :mrgreen: "
#1
0 0
Добрый день! Очень прошу подскажите где найти нпа регламентирующий процедуру получения аттестата??? ОООчень много вопросов на которые нет ответов в имеющемся законодательстве о предстоящем лицензировании. Например может ли обладатель аттестата быть исполнительным директором в одной ук и генеральным в другой? Что вообще имеет ввиду ЖК говоря о том что должностное лицо должно обладать аттестатом (кто это должностное лицо, какие варианты?) Можно ли пересдать квалификационный экзамен? Если да, то какие сроки пересдачи??? Не бросайте нас подскажите!)
#2
0 0
Пока такого НПА нет. У меня есть проект из Минстроя. Могу выложить
#3
0 0
[quote="burmistr"]Пока такого НПА нет. У меня есть проект из Минстроя. Могу выложить

Ждем с нетерпением!!! :D
#4
0 0
Не надо ждать))) надо качать...
viewtopic.php?f=76&t=1086
#5
0 0
Добрый день) Я правильно понимаю этот момент? - в приложении № 1 к проекту приказа Минстроя приведен перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалиф. аттестата, и при этом обязательна копия документа, подтверждающего наличие высшего образования у лица, желающего получить этот аттестат. Т.е. для получения лицензии такого требования законодатель не предъявляет, перечень требований исчерпывающий (закрытый), а для получения кв. аттестата - такое требование есть, и если у нашего директора средне-спец. образование, ехать сдавать экзамен он не может, надо отправлять туда другое должностное лицо (лица)?
#6
0 0
Цитата
Саянск - город пишет:
Добрый день) Я правильно понимаю этот момент? - в приложении № 1 к проекту приказа Минстроя приведен перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалиф. аттестата, и при этом обязательна копия документа, подтверждающего наличие высшего образования у лица, желающего получить этот аттестат. Т.е. для получения лицензии такого требования законодатель не предъявляет, перечень требований исчерпывающий (закрытый), а для получения кв. аттестата - такое требование есть, и если у нашего директора средне-спец. образование, ехать сдавать экзамен он не может, надо отправлять туда другое должностное лицо (лица)?

Несколько раз перечитал проект Минстроя (ссылку на который я дал выше). Не нашел в приложении 1 пункт про высшее образование. Укажите страницу, где вы это нашли.
#7
0 0
Добрый день. Наверное, речь идет все же о приложении № 3, лист № 5, пункт 14, подпункт а).копия диплома о высшем образовании кандидата. Но там сказано про формирование лицензионной комиссии.. Получается, если даже в настоящий момент имеется незаконченное высшее образование, то сдать квалификационный экзамен возможно.
#8
0 0
не совсем понял,так нужен документ о высшем образовании или нет?
а если руководители не имеют высшего образования?
получается что ограничивают круг лиц которые имеют право быть руководителями и сдавать квалификационный экзамен?
#9
0 0
Цитата
ИгорьЯр пишет:
не совсем понял,так нужен документ о высшем образовании или нет?
а если руководители не имеют высшего образования?
получается что ограничивают круг лиц которые имеют право быть руководителями и сдавать квалификационный экзамен?
нету требований к претенденту на сдачу квалификационного экзамена об образовании.
ч.4 ст 202 ЖК РФ К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.


Открытым остается вопрос только о обязательном наличии квалификационного атестата у руководителя ( как хотят министр и некоторые ГЖИ ) или будет всетаки как в п.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ написано : наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата. т.е. у любого работника ук
#10
0 0
Цитата
xoxoleca пишет:

Открытым остается вопрос только о обязательном наличии квалификационного атестата у руководителя ( как хотят министр и некоторые ГЖИ ) или будет всетаки как в п.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ написано : наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата. т.е. у любого работника ук
как объяснили нам: квалификационный аттестат у руководителя организации должен быть обязательно
и дополнительно у скольких угодно должностных лиц
на время больничного, отпуска..в общем, любого временного отсутствия руководителя замещать его может должностное лицо, у которого имеется квалификационный аттестат
#11
0 0
Квалификационный аттестат - это обязательное требование для получения лицензии, это уже всем понятно. Другой момент в том, что могут ли недопустить до экзамена руководителя организации на основании того, что отсутствует документ (копия) именно о высшем образовании. Хотя как и говорилось выше, таких требований (наличие высшего образования) в проекте Минстроя нет (разумеется, кроме назначения лицензионной комиссии), проект прочитан уже несколько раз. Значит, всё будет нормально, и до экзамена допустят. Ибо, если это будет не так, это будет печально.. Просто далеко не все руководители могут иметь документ о высшем образовании, но при том, работать уже не первый год. Возможно, эта тема поднимается, как должное - мол, у руководителя всегда должно быть высшее образование.. Во всяком случае, в нашем городе иногда поговаривают об этом..
#12
0 0
Цитата
Crystal пишет:
Квалификационный аттестат - это обязательное требование для получения лицензии, это уже всем понятно. Другой момент в том, что могут ли недопустить до экзамена руководителя организации на основании того, что отсутствует документ (копия) именно о высшем образовании. Хотя как и говорилось выше, таких требований (наличие высшего образования) в проекте Минстроя нет (разумеется, кроме назначения лицензионной комиссии), проект прочитан уже несколько раз. Значит, всё будет нормально, и до экзамена допустят. Ибо, если это будет не так, это будет печально.. Просто далеко не все руководители могут иметь документ о высшем образовании, но при том, работать уже не первый год. Возможно, эта тема поднимается, как должное - мол, у руководителя всегда должно быть высшее образование.. Во всяком случае, в нашем городе иногда поговаривают об этом..

требований о наличии высшего образования у должностного лица нет
#13
0 0
Помочь уральцам с выдачей справок об отсутствии (наличии) судимости смогут работники многофункциональных центров Свердловской области. Они начали оказывать новую услугу. Отметим, что при приёме на работу это очень востребованный вид документа.

"Есть целый ряд жизненных ситуаций, когда человеку может потребоваться справка, – пояснил директор МФЦ Игорь Бабкин. – Например, при устройстве на работу в государственные и некоторые частные организации, получении разрешения на ношение оружия, при усыновлении и опеке, предпринимателям – для участия в тендерах".

Для оформления справки в МФЦ необходимо обратиться в центр с паспортом и заполнить заявление, которое выдаст оператор. Услуга бесплатна. Срок предоставления справки составляет 30 дней.


вот ребяяты, где мы будем с Денисом брать справки.
Данные городского сайта е1.ру
#14
0 0
Согласно утвержденного порядка проведения квалификационного экзамена
В целях регистрации для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену (далее – заявление), в котором сообщает о себе следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) паспортные данные;
в) электронный адрес, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента.
Заявление претендента должно содержать согласие претендента на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.

Претендент должен явиться на квалификационный экзамен ко времени, определенному в уведомлении о допуске, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.


В проекте предусматривалось ,что к заявлению прикладывается
Копия документа, подтверждающего наличие высшего образования, полученного в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования и удостоверения о повышении квалификации или переподготовки кадров в области ЖКХ и управления многоквартирными домами выданным учреждением имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности, не позднее одного года на дату подачи документов. Копии документов о повышении квалификации специалистов, прошедших обучение в аккредитованных Минстроем России учебных заведениях.

Однако даже в этом случае порядок отказа в допуске к экзамену внятно прописан не был. Но страху на директоров без дипломов нагнал.
#15
0 0
Как мне пояснили в ИГЖЕ Пермского края такой аттестат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть у руководителя, а так же у его заместителя (или лица исполняющего обязанности руководителя в период временного отсутствия руководителя). Т.е. руководить управляйкой всегда должен человек имеющий квалификационный аттестат...
#16
0 0
Цитата
Злобный_Мыш пишет:
Как мне пояснили в ИГЖЕ Пермского края такой аттестат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть у руководителя, а так же у его заместителя (или лица исполняющего обязанности руководителя в период временного отсутствия руководителя). Т.е. руководить управляйкой всегда должен человек имеющий квалификационный аттестат...
Максим, ну тут однозначно у двух товарищей должен быть аттестат... Иначе потом штраф можно получить за отпуск директора...
#17
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Злобный_Мыш пишет:
Как мне пояснили в ИГЖЕ Пермского края такой аттестат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть у руководителя, а так же у его заместителя (или лица исполняющего обязанности руководителя в период временного отсутствия руководителя). Т.е. руководить управляйкой всегда должен человек имеющий квалификационный аттестат...
Максим, ну тут однозначно у двух товарищей должен быть аттестат... Иначе потом штраф можно получить за отпуск директора...


что работников с квалификационными атестатами это вычисляется чисто теоретически, из-за возможности нахождения одного в отпуске.
хотя тоже спорно, им что и спать теперь по очереди надо? :))

и что если руководитель вписанный в уставные документы предприятия не пойдет сдавать эзамен а юрист его организации принесет квалификационный атестат комиссия откажет в выдаче лицензии?
боюсь что чиновники как всегда выдают желаемое за действительное....

[*]Подпункт 2 пункта 1 ст. 193 ЖК РФ в качестве одного из лицензионных требований устанавливает наличие квалификационного аттестата у должностного лица лицензиата/соискателя лицензии. Возникает вопрос – кто должен быть этим пресловутым должностным лицом?
Представители Минстроя России неоднократно высказывали позицию, что аттестацию должны проходить именно руководители УО. Такая позиция была, в том числе, высказана А.В.Чибисом в ходе Всероссийского совещания ЖКХ во Владимире.
Однако, законодательством РФ не установлена обязанность аттестации именно руководителей компаний! В ЖК РФ указано, что аттестацию должны проходить должностные лица соискателей лицензии. На эту же норму ЖК РФ ссылается ПП РФ от 28.10.2014 N1110, без дополнительных разъяснений, кто конкретно может являться «должностным лицом соискателя лицензии». Разъяснения отсутствуют также и в Приказе Минстроя России от 28.10.2014 N659/пр, которым утверждён Порядок проведения квалификационного экзамена.
Таким образом, должностное лицо лицензиата/соискателя лицензии, не обязано являться именно руководителем организации!
Разъясним логику законодателя, утвердившего именно такое положение, на примере.
В ряде муниципальных образований Российской Федерации существуют градообразующие предприятия, в качестве которых могут выступать крупные металлургические, нефтедобывающие, горнодобывающие, сельскохозяйственные и иные предприятия. В советские времена такие предприятия очень часто осуществляли в числе прочего обслуживание всей инфраструктуры поселений, на территории которых осуществляли деятельность. В том числе содержали теплосети, обслуживали многоквартирные дома и т.п. Многие из этих предприятий являлись основным потребителем воды, тепла, электроэнергии, на многих из них имеются, например, собственные котельные, которые обеспечивают горячей водой не только собственное предприятие, но и всё поселение.
После ликвидации СССР ряд таких предприятий продолжили заниматься вопросами ЖКХ, выделив в своём составе соответствующие отделы: например, подразделения, обслуживающие котельные, стали исполнять функции РСО, подразделения, осуществляющие содержание и текущий ремонт МКД, стали исполнять функции УО. С течением времени, с появлением нормативной базы, регламентирующей деятельность организаций жилищной сферы, вносились соответствующие изменения в Устав и иные документы предприятия, и к 2014-му году такие предприятия можно представить в виде некого холдинга, осуществляющего различные виды деятельности, в том числе деятельность по управлению МКД. При этом предприятие могло остаться единым юридическим лицом, без выделения из своего состава юридических лиц для реализации отдельных видов деятельности (в том числе деятельности по управлению МКД).
Можно рассмотреть пример, в котором руководитель некого отдела ЖКХ градообразующего предприятия является суперпрофессионалом, обеспечивающим высокое качество управления МКД. При этом необходимо учесть, что при огромном обороте и рентабельности всего предприятия в целом, отдел ЖКХ имеет мощный финансовый ресурс, позволяющий обеспечивать высокое качество работы даже в условиях высоких неплатежей и иных финансовых потерь. Нахождение в составе этого же предприятия котельной, позволяет перевести довольно сложные проблемные отношения «УО – РСО» в рамки взаимодействия между подразделениями одной компании.
Теперь представим, что руководитель компании обязан пройти аттестацию и получить квалификационный аттестат. А ведь основной профиль предприятия – не ЖКХ. Предположим, это металлургическое предприятие, генеральный директор которого несколько десятков лет занимается исключительно металлургией. И вот этому почётному металлургу, заслуженному деятелю российской металлургии предлагают пройти экзамен на знание жилищного законодательства. Вероятность, что он такой экзамен не пройдёт, довольно высока.
Последствия представляются довольно плачевными, причём, в первую очередь, для жителей поселения. В связи с утратой градообразующим предприятием права осуществлять деятельность по управлению МКД, орган местного самоуправления проведёт конкурс по отбору УО, либо собственники помещений проведут общее собрание и изберут УО. Избранная УО уже не будет обладать ресурсами градообразующего предприятия, кроме того, неизбежно возникновение проблем новой УО и этого самого предприятия, которое будет выступать теперь в качестве РСО. И даже при переходе сотрудников отдела ЖКХ градообразующего предприятия в новую УО, возможен серьёзный управленческий кризис, связанный с изменением структуры и системы работы. И т.д. и т.п.
Гораздо логичнее в приводимом примере аттестовать руководителя отдела ЖКХ, который с высокой вероятностью пройдёт экзамен, получит аттестат и продолжит руководить деятельностью по управлению МКД, оставаясь в составе градообразующего предприятия с его огромными финансовыми, трудовыми, административными ресурсами.
И закон о лицензировании деятельности по управлению МКД (255-ФЗ от 21.07.2014) эту логику не нарушает.
Итак, согласно ст.193 ЖК РФ, для получения лицензии на управление МКД необходимо наличие квалификационного аттестата должностного лица (не обязательно руководителя!).
Кроме того, в п.1 ст.202 ЖК РФ указано, что таких лиц в организации может быть несколько. Например, если в управляющей организации существует несколько участков/отделов, каждый из которых отвечает за управление различными группами домов, могут быть аттестованы руководители этих участков/отделов, т.е. аттестованных должностных лиц в организации будет несколько.
[*]
#18
0 0
xoxoleca всё круто))) но читать не стал, так как неплохо бы в текстах абзацы пробелами разрывать. Нечитаемо так...
#19
0 0
Добрый день! Подскажите как быть с ИП. Мы состоим в шате ИП, кто долежн у ИП сдавать этот экзамен, может ли ИП ввести в штат должность директора выдать ему доверенность и послать на экзамен, или однозначно только сам ИП должен сдавать экзамен.
#20
0 0
Цитата
sima пишет:
Добрый день! Подскажите как быть с ИП. Мы состоим в шате ИП, кто долежн у ИП сдавать этот экзамен, может ли ИП ввести в штат должность директора выдать ему доверенность и послать на экзамен, или однозначно только сам ИП должен сдавать экзамен.
Сам ИП и сдает... У него мне кажется без вариантов
#21
0 0
Друзья, по сути квалиф аттестат нужен только как один из документов при подаче заявления на получение лицензии.
Что значит обязан иметь директор и его заместитель (и.о.). А если предприятие многопрофильное, типа муниципальных ЖКХ операторов, директор чистой воды котельщик и это его основной профиль, а у него имеется заместитель директора по эксплуатации жилфонда.
Вот собственно говоря и нашлось должностное лицо, которое у юридического лица отвечает именно за направление эксплуатацию (ну и управления) жилищиного фонда.
#22
0 0
Судя по исследованиям которые проводятся в этой теме, Директора УК у нас все тупенькие и не способные пройти плевенький тест. Только могут ныть об угнетении отрасли.
Думаю основная масса кого беспокоит этот вопрос это РУКОВОДЯТЕЛ :D Ы!!!
Считаю что квалификационные аттестаты должны получить 90 % АУПовцев во главе с директором.
#23
0 0
Цитата
OE77OE пишет:
Цитата
xoxoleca пишет:

Открытым остается вопрос только о обязательном наличии квалификационного атестата у руководителя ( как хотят министр и некоторые ГЖИ ) или будет всетаки как в п.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ написано : наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата. т.е. у любого работника ук
как объяснили нам: квалификационный аттестат у руководителя организации должен быть обязательно
и дополнительно у скольких угодно должностных лиц
на время больничного, отпуска..в общем, любого временного отсутствия руководителя замещать его может должностное лицо, у которого имеется квалификационный аттестат
Точно! нас сегодня собирали.. изложили так: ни на один день управляющая организация не может оставаться без специалиста, прошедшего аттестацию.. так что в каждой компании аттестованный не одиночка. а дальше.. как в кино...
#24
0 0
А нам еще показали на "подводный камень"! :mrgreen:
Что если лишают лицензии на управление на 1 дом, мы будем вынуждены им продолжать УПРАВЛЯТЬ до конкурса, а ГЖН нас будет каждый день при этом штрафовать за управление этим домом без лицензии.
Мания величия совсем у некоторых мозги отрафировала....
#25
0 0
Цитата
Инженер пишет:
А нам еще показали на "подводный камень"! :mrgreen:
Что если лишают лицензии на управление на 1 дом, мы будем вынуждены им продолжать УПРАВЛЯТЬ до конкурса, а ГЖН нас будет каждый день при этом штрафовать за управление этим домом без лицензии.
Мания величия совсем у некоторых мозги отрафировала....

Ну это не подводный камень, а прямая норма ЖК РФ... Там по сути заложено, что если лицензии лишили, а ОМСУ не шевелится проводить конкурс, то УК будет управлять домом вечно без лицензии.

А вот штрафы по КоАП для таких домов уже до 500 000 рублей... Как то так...
#26
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
Инженер пишет:
А нам еще показали на "подводный камень"! :mrgreen:
Что если лишают лицензии на управление на 1 дом, мы будем вынуждены им продолжать УПРАВЛЯТЬ до конкурса, а ГЖН нас будет каждый день при этом штрафовать за управление этим домом без лицензии.
Мания величия совсем у некоторых мозги отрафировала....

Ну это не подводный камень, а прямая норма ЖК РФ... Там по сути заложено, что если лицензии лишили, а ОМСУ не шевелится проводить конкурс, то УК будет управлять домом вечно без лицензии.

А вот штрафы по КоАП для таких домов уже до 500 000 рублей... Как то так...
Чего то тут не так. нужно обсудить с юристами все таки.
Суд лишает лицензии на дом и тем самым запрещает управление, но закон заставляет продолжать управлять и суд штрафует опять таки за то же управление????
#27
0 0
Именно так...

Лишение лицензии не запрет на управление в прямом смысле. Дом же кто-то должен "держать" до момента прихода новой УК
#28
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Именно так...

Лишение лицензии не запрет на управление в прямом смысле. Дом же кто-то должен "держать" до момента прихода новой УК
Тогда может после лишения лицензии на дом УК должна продолжать содержать и обслуживать а не управлять?
#29
0 0
Цитата
Инженер пишет:
Тогда может после лишения лицензии на дом УК должна продолжать содержать и обслуживать а не управлять?

Ну по сути дом после лишения УК лицензии по нему переходит на своеобразное "непосредственное управление", а значит:
1) можно идти расторгать договор с РСО не дожидаясь выбора новой УК, так как по 354 ПП РФ УК перестает быть исполнителем.
2) можно не раскрывать информацию по 731 ПП РФ, так как раскрывают только те, кто работает по договорам управления, а для такого договора нужна лицензия, которой у нас по этому дому теперь нет
3) ...
#30
0 0
Юристы сказали:
"Вспотеет ГЖИ штрафовать :mrgreen: "
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!