Форум

Главная"Коммуналка" может подорожать на 15 процентов из-за мусора

"Коммуналка" может подорожать на 15 процентов из-за мусора

RSS
"Коммуналка" может подорожать на 15 процентов из-за мусора
 
Коммунальные платежи могут вырасти на 10-15 процентов за счет включения в них платы за переработку и размещение отходов в счет обязательных к уплате услуг ЖКХ.

В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект об отходах производства и потребления, который прошел первое чтение еще три года назад и "застрял". Однако президент поручил доработать его и принять. И работа "закипела".

Законопроект призвал установить цивилизованную практику обращения с отходами. Сейчас, как известно, дела с ними обстоят не очень благополучно. Тысячи гектар российской земли покрыты мусором, как бытовым, так и производственным. В то же время, в развитых странах такого нет, более того, мусор там - источник сырья, в том числе, используемого для выработки тепловой энергии.

Последняя версия законопроекта содержит предложения о включении платы за переработку и размещение отходов в счет обязательных к уплате услуг ЖКХ, пишут "Известия".

Эксперты посчитали, если этот вариант "пройдет", коммунальные платежи в среднем по стране могут вырасти на 10-15 процентов.

Сейчас в российские "жировки" входит плата только за вывоз мусора, она включена в строку о содержании и ремонте жилого помещения.

Предполагается, что расходы на обращение с отходами потребления будут выведены из состава платы за содержание и ремонт помещения и переведены в коммунальную услугу, то есть услуга станет общеобязательной.

Кстати, в Швеции, к примеру, потребитель платит за мусор трижды - за его вывоз, за его транспортировку, за его переработку и конечный продукт - например, тепло в его доме. Таким образом, коммунальные платежи среднестатистического шведа составляют порядка тысячи долларов в месяц.

Источник http://www.rg.ru/2014/11/12/musor-site-anons.html
 
Вот моя мама проживающая в поселке, мусор из которого тупо сваливается на свалке обрадуется то...

Ей проще будет переработку осуществлять в бочке 200т литровой в огороде с помощью спичек...

Минстрой принимает эстафету от Госдумы. 100500 законопроектов и инициатив в день.

Даешь порядок!!!! Даешь чтение нормативки на ночь!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 
А как итог всего этого вала законотворчества - увеличение затрат населения по оплате совокупных ЖКУ, и как следствие - УК можно будет забыть о ГИПОТЕТИЧЕСКОМ изменении стоимости СиР посредством принятия новой стоимости на ОСС (да и сейчас то добровольно поднимать стоимость СиР не хотят, доказательством тому инициатива Челябинского Заксобрания по установлению нижней планки стоимости СиР).
И что нам скажет на это товарищь Жу...., тоесть - Егор?
 
Цитата
AVL пишет:
И что нам скажет на это товарищь Жу...., тоесть - Егор?

Вот это к чему тут??? Почитайте правила форума viewtopic.php?f=71&p=4795#p4795 - полезно...

Егор - человек, с которым знаком лично и он ОЧЕНЬ МНОГО сделал для развития этого форума и самое главное - ПОМОГ ОЧЕНЬ МНОГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Так что осторожнее с выражениями...

Так и до БАНа недалеко... :evil:
 
Юрий, всё нормально. :) Мы с AVL тоже давно знакомы и кстати он меня сюда и привел. :)
Отвечу примерно также как Юрий.
Сейчас никто не датирует утилизацию мусора. Это просто спрятано в строке по его вывозу. Ну выделят отдельно и всё. От перемены мест слагаемых конечно сумма изменится, но думаю никаких 15% от СиР не будет уж точно. Сегодня вывоз это примерно 5-10% от СИР. Ну не поднимут же его в 3 раза!
 
Цитата
Егор пишет:
Юрий, всё нормально. :) Мы с AVL тоже давно знакомы и кстати он меня сюда и привел. :)
Отвечу примерно также как Юрий.
Сейчас никто не датирует утилизацию мусора. Это просто спрятано в строке по его вывозу. Ну выделят отдельно и всё. От перемены мест слагаемых конечно сумма изменится, но думаю никаких 15% от СиР не будет уж точно. Сегодня вывоз это примерно 5-10% от СИР. Ну не поднимут же его в 3 раза!

Ок... Но просто не пишите кучу точек... Можно понять как оскорбление)))

Интересно как считали эти 15%?
 
Ну я думаю просто некорректно сформулированная новость.
Коммуналка и так растет ежегодно и ежеквартально.
газ,,вода,калализ.,электричетво.от 6-15ипроц.
Теперь еще будем платить за переработку.
 
Ну в 210ФЗ только и осталась что коммунальная услуга по "Утилизации ТБО"
может и правильно ее выделить.
 
Цитата
SergeKo пишет:
Ну в 210ФЗ только и осталась что коммунальная услуга по "Утилизации ТБО"
может и правильно ее выделить.

Эт что за 210ФЗ? :shock:
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
AVL пишет:
И что нам скажет на это товарищь Жу...., тоесть - Егор?

Вот это к чему тут??? Почитайте правила форума viewtopic.php?f=71&p=4795#p4795 - полезно...

Егор - человек, с которым знаком лично и он ОЧЕНЬ МНОГО сделал для развития этого форума и самое главное - ПОМОГ ОЧЕНЬ МНОГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Так что осторожнее с выражениями...

Так и до БАНа недалеко... :evil:

Жу.... - это - Жуков (см. сов.кино), а не то, что подумалось (шутка).
 
Мне Жулики, да Жулье мерещатся (думаю не только мне)... Профессиональная травма))))
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
SergeKo пишет:
Ну в 210ФЗ только и осталась что коммунальная услуга по "Утилизации ТБО"
может и правильно ее выделить.

Эт что за 210ФЗ? :shock:

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2001 г. N 454-ст

О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОКВЭД
РАЗДЕЛ O ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И
ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ
90.00.2 Удаление и обработка твердых отходов
Эта группировка включает:
- сбор мусора, хлама, отбросов и отходов
- сбор и удаление строительного мусора
- уничтожение отходов методом сжигания или другими
способами: измельчение отходов, свалку отходов на земле
или в воде, захоронение или запахивание отходов
- обработку и уничтожение опасных отходов, включая
очистку загрязненной почвы
- захоронение радиоактивных отходов

Все бы ничего, но мы вот сами вывозим. И что нам тоже тариф утверждать и защищать в РЭКе?
Хотя, наверное, нет, вывоз вывозом, а вот за утилизацию нам предъявят.
 
Всё, сегодня приняли во втором чтении.
Самое интересное:
1. Все ранее выданные (до вступления в силу этого самого ФЗ) лицензии заканчивают своё действие 30.06.2015 г.
Наверное радостно всем,к то получил их в муках за последний год))).
2. Вводится (возвращается?) понятие ТКО.
3. Возвращаемся к лицензированию всех этапов процесса обращения с ТКО начиная со сбора.
4. Ну и естественно, что с ТКО вправе работать только региональный оператор (интриги не случилось).
5. Поправки в ст. 30 ЖК РФ (наконец-то!): собственники жилого дома/части жилого дома будут обязаны таки платить за вывоз ТКО.

Перемены в отрасли были нужны конечно, но тут, как всегда, вместе с водой и младенца умудрились выплеснуть - мы сами мусор возим из своих домов, а теперь придётся мусоровозы продавать.
 
А почему вы решили, что
Цитата
Здоровый дом пишет:
теперь придётся мусоровозы продавать.
" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;" Это из проекта. Опять упремся в то,что является собственником? Будем цитировать про "брошенный мусор", который подобрала УК в свой мусоровоз и он стал ее собственностью?
 
Цитата
Ялиса пишет:
Опять упремся в то,что является собственником? Будем цитировать про "брошенный мусор", который подобрала УК в свой мусоровоз и он стал ее собственностью?

В новой редакции закона размытую схему про переход права собственности на отходы просто исключили. Теперь формулировка такая: "Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством". Ни больше, не меньше.
 
Цитата
Здоровый дом пишет:
Цитата
Ялиса пишет:
Опять упремся в то,что является собственником? Будем цитировать про "брошенный мусор", который подобрала УК в свой мусоровоз и он стал ее собственностью?

В новой редакции закона размытую схему про переход права собственности на отходы просто исключили. Теперь формулировка такая: "Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством". Ни больше, не меньше.
Ну правильно! Приобрёл - значит твоё и картофельные очистки и пакет из под кефира и диван! Вот только плата будет по нормам или по факту?
 
В Челяб. обл. вывоз мусора отдают в концессию. На всю область будет лишь 8 централизованных свалок (может концессионер и утилизацию там построит). Представить транспортные расходы, которые войдут нам в плату (я тоже житель МКД) тяжеловато.
 
Цитата
Сейчас в российские "жировки" входит плата только за вывоз мусора
Перевожу деньги по договору за сбор и утилизацию ТБО. Кстати, в прошлом году, на 2 копейки подешевело :)
 
А как начислять-то будем? У меня вывоз ТБО с кв.м, а в связи с внесением изменений в ЖК РФ начислять будем на человека? Отдельно будем предъявлять жителям утилизацию?
 
Цитата
Santechnik пишет:
В Челяб. обл. вывоз мусора отдают в концессию. На всю область будет лишь 8 централизованных свалок (может концессионер и утилизацию там построит). Представить транспортные расходы, которые войдут нам в плату (я тоже житель МКД) тяжеловато.
А у нас уже отдали и вот какая ситуация.

В декабре 2015 г. жители г. Балаково Саратовской области из средств массовой информации, а также от работников своих управляющих компаний и ТСЖ (ТСН) узнали, что с 01.01.2016 г. в городе вырастет более, чем в 3 раза стоимость услуг компаний, вывозящих мусор, в результате чего плата за коммунальные услуги должна быть увеличена на 495%. Причиной этому послужило постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 6/1 от 12.02.2015 г., согласно которому с 01.01.2016 г. в Саратовской области тариф на услуги по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемых на территории Саратовской области ЗАО "Управление отходами", увеличен до 365,10 руб. за куб.м. (на 2015 г. этим же постановлением был установлен тариф 349,95 руб. за куб.м., но фактически не применялся. Организации вывозящие мусор и граждане платили по тарифам 2014 г.). До этого действовал тариф, установленный постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 42/4 от 29.11.2013 г., размером 38,21 руб. за куб.м. Произошло увеличение тарифа на 326,89 руб. (856%)!

В соответствии с федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, с 01.01.2016 г. обращение с твердыми коммунальными отходами будет относиться к коммунальным услугам (до этого относилось к плате за содержание жилого помещения), т.е. с 2016 г. плата за вывоз мусора будет подпадать под жесткий контроль и не сможет увеличиться больше утвержденного Правительством Российской Федерации (далее - РФ) индекса. Так, распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2182-р утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Саратовской области в первом полугодии 2016 г. - 0%, во втором полугодии - 4%. Складывается впечатление, что ЗАО “Управление отходами” до вступления в силу изменений законодательство решило установить максимально возможный тариф, а Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, по неизвестным причинам, охотно поддержал коммерческую организацию.

Вызывает сомнения также экономическая и правовая обоснованность установления тарифа для всей Саратовской области в целом. Предыдущее постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (№ 42/4 от 29.11.2013 г.) устанавливало тариф отдельно для Балаковского муниципального района.

Итак, нам удалось установить, что ЗАО “Управление отходами” работает в Саратовской области по двум концессионным соглашениям:

1. Концессионное соглашение от 29.01.2013 г. с правительством Саратовской области на проектирование, строительство и эксплуатацию системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на левобережной территории Саратовской области, состоящей из 2-ух полигонов твёрдых бытовых отходов, 16-ти мусороперегрузочных станций, 2-х мусороперерабатывающих комплексов с мусороперегрузочными станциями, а также 2-х цехов биокомпостирования.

2. Концессионное соглашение от 25.10.2013 г. с администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области на проектирование, реконструкцию и эксплуатации полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.

Согласно условиям концессионного соглашения от 25.10.2013 г. с администрацией Балаковского муниципального района, ЗАО “Управление отходами” осуществляет реконструкцию полигона твердых бытовых в Балаковском районе на сумму не менее 8 млн. руб. и приобретает технику на 40 млн. руб., затем в течение 10 лет оно эксплуатирует данный полигон, возвращая свои инвестиции и получая прибыль (Внутренняя доходность проекта (IRR) - 12,4%).

Принимая во внимание минимальную мощность полигона - 160 тыс. тонн в год и среднюю плотность бытового мусора (1 куб.м. - 0,25 тонны), ЗАО “Управление отходами” при вложенных 48 млн. руб. ежегодно будет собирать за счет установленного тарифа около 233 миллионов рублей. За десять лет эксплуатации полигона - 2,33 млрд. руб. Стоимость тарифа для Балаковского муниципального района по концессионному соглашению от 25.10.2013 г. явно завышена.

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области вероятнее всего не разобрался в ситуации с наличием нескольких концессионных соглашений и расходы по концессионному соглашению от 29.01.2013 г., заключенному между правительством Саратовской области и ЗАО “Управление отходами” решил частично переложить на жителей Балаковского района.

Полигон твердых бытовых отходов Балаковского муниципального района находится в муниципальной собственности (запись регистрации права № 64-64-26/074/2010-254 от 13.07.2010 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и распоряжаться им имеет право только администрация Балаковского муниципального района. По информации СМИ и Администрации города, на территории Балаковского района ЗАО “Управление отходами” строится мусороперерабатывающий завод, при этом в концессионном соглашении от 25.10.2013 г., заключенного по результатам конкурса ЗАО “Управление отходами” с администрацией Балаковского муниципального района о заводе ничего не оговаривается. Возникает снова, вопрос, на каком основании осуществляется постройка, если она вообще осуществляется.

Мы, жители города Балаково не против, если коммерческая компания хочет построить предприятие на территории, находящейся в муниципальной собственности. Предприятие будет получать прибыль за счет переработки мусора (продажа макулатуры, пластика, компоста, щепы, стекла и т.д.), принося доход не только своим акционерам, но бюджетам различных уровней за счет налоговых поступлений. Единственное, чего мы не понимаем, почему строительство этого завода должно осуществляться за счет населения, которое будет оплачивать его в рамках платы за коммунальные услуги (из областного и муниципального бюджета не будет потрачено ни рубля)? Кроме того, почему население оплачивает проценты за пользование кредитами и прибыль ЗАО “Управление отходами” (норма доходности инвестированного капитала включается также в тариф), сверх доходов ЗАО “Управление отходами” которые оно будет получать за счет продажи переработанного и рассортированного материала - стекла, макулатуры и т.д.? Почему Правительство Саратовской области распоряжается муниципальной собственностью, в нарушение федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”?
#1
0 0
Коммунальные платежи могут вырасти на 10-15 процентов за счет включения в них платы за переработку и размещение отходов в счет обязательных к уплате услуг ЖКХ.

В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект об отходах производства и потребления, который прошел первое чтение еще три года назад и "застрял". Однако президент поручил доработать его и принять. И работа "закипела".

Законопроект призвал установить цивилизованную практику обращения с отходами. Сейчас, как известно, дела с ними обстоят не очень благополучно. Тысячи гектар российской земли покрыты мусором, как бытовым, так и производственным. В то же время, в развитых странах такого нет, более того, мусор там - источник сырья, в том числе, используемого для выработки тепловой энергии.

Последняя версия законопроекта содержит предложения о включении платы за переработку и размещение отходов в счет обязательных к уплате услуг ЖКХ, пишут "Известия".

Эксперты посчитали, если этот вариант "пройдет", коммунальные платежи в среднем по стране могут вырасти на 10-15 процентов.

Сейчас в российские "жировки" входит плата только за вывоз мусора, она включена в строку о содержании и ремонте жилого помещения.

Предполагается, что расходы на обращение с отходами потребления будут выведены из состава платы за содержание и ремонт помещения и переведены в коммунальную услугу, то есть услуга станет общеобязательной.

Кстати, в Швеции, к примеру, потребитель платит за мусор трижды - за его вывоз, за его транспортировку, за его переработку и конечный продукт - например, тепло в его доме. Таким образом, коммунальные платежи среднестатистического шведа составляют порядка тысячи долларов в месяц.

Источник http://www.rg.ru/2014/11/12/musor-site-anons.html
#2
0 0
Вот моя мама проживающая в поселке, мусор из которого тупо сваливается на свалке обрадуется то...

Ей проще будет переработку осуществлять в бочке 200т литровой в огороде с помощью спичек...

Минстрой принимает эстафету от Госдумы. 100500 законопроектов и инициатив в день.

Даешь порядок!!!! Даешь чтение нормативки на ночь!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
#3
0 0
А как итог всего этого вала законотворчества - увеличение затрат населения по оплате совокупных ЖКУ, и как следствие - УК можно будет забыть о ГИПОТЕТИЧЕСКОМ изменении стоимости СиР посредством принятия новой стоимости на ОСС (да и сейчас то добровольно поднимать стоимость СиР не хотят, доказательством тому инициатива Челябинского Заксобрания по установлению нижней планки стоимости СиР).
И что нам скажет на это товарищь Жу...., тоесть - Егор?
#4
0 0
Цитата
AVL пишет:
И что нам скажет на это товарищь Жу...., тоесть - Егор?

Вот это к чему тут??? Почитайте правила форума viewtopic.php?f=71&p=4795#p4795 - полезно...

Егор - человек, с которым знаком лично и он ОЧЕНЬ МНОГО сделал для развития этого форума и самое главное - ПОМОГ ОЧЕНЬ МНОГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Так что осторожнее с выражениями...

Так и до БАНа недалеко... :evil:
#5
0 0
Юрий, всё нормально. :) Мы с AVL тоже давно знакомы и кстати он меня сюда и привел. :)
Отвечу примерно также как Юрий.
Сейчас никто не датирует утилизацию мусора. Это просто спрятано в строке по его вывозу. Ну выделят отдельно и всё. От перемены мест слагаемых конечно сумма изменится, но думаю никаких 15% от СиР не будет уж точно. Сегодня вывоз это примерно 5-10% от СИР. Ну не поднимут же его в 3 раза!
#6
0 0
Цитата
Егор пишет:
Юрий, всё нормально. :) Мы с AVL тоже давно знакомы и кстати он меня сюда и привел. :)
Отвечу примерно также как Юрий.
Сейчас никто не датирует утилизацию мусора. Это просто спрятано в строке по его вывозу. Ну выделят отдельно и всё. От перемены мест слагаемых конечно сумма изменится, но думаю никаких 15% от СиР не будет уж точно. Сегодня вывоз это примерно 5-10% от СИР. Ну не поднимут же его в 3 раза!

Ок... Но просто не пишите кучу точек... Можно понять как оскорбление)))

Интересно как считали эти 15%?
#7
0 0
Ну я думаю просто некорректно сформулированная новость.
Коммуналка и так растет ежегодно и ежеквартально.
газ,,вода,калализ.,электричетво.от 6-15ипроц.
Теперь еще будем платить за переработку.
#8
0 0
Ну в 210ФЗ только и осталась что коммунальная услуга по "Утилизации ТБО"
может и правильно ее выделить.
#9
0 0
Цитата
SergeKo пишет:
Ну в 210ФЗ только и осталась что коммунальная услуга по "Утилизации ТБО"
может и правильно ее выделить.

Эт что за 210ФЗ? :shock:
#10
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
AVL пишет:
И что нам скажет на это товарищь Жу...., тоесть - Егор?

Вот это к чему тут??? Почитайте правила форума viewtopic.php?f=71&p=4795#p4795 - полезно...

Егор - человек, с которым знаком лично и он ОЧЕНЬ МНОГО сделал для развития этого форума и самое главное - ПОМОГ ОЧЕНЬ МНОГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Так что осторожнее с выражениями...

Так и до БАНа недалеко... :evil:

Жу.... - это - Жуков (см. сов.кино), а не то, что подумалось (шутка).
#11
0 0
Мне Жулики, да Жулье мерещатся (думаю не только мне)... Профессиональная травма))))
#12
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
SergeKo пишет:
Ну в 210ФЗ только и осталась что коммунальная услуга по "Утилизации ТБО"
может и правильно ее выделить.

Эт что за 210ФЗ? :shock:

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
#13
0 0
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2001 г. N 454-ст

О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОКВЭД
РАЗДЕЛ O ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И
ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ
90.00.2 Удаление и обработка твердых отходов
Эта группировка включает:
- сбор мусора, хлама, отбросов и отходов
- сбор и удаление строительного мусора
- уничтожение отходов методом сжигания или другими
способами: измельчение отходов, свалку отходов на земле
или в воде, захоронение или запахивание отходов
- обработку и уничтожение опасных отходов, включая
очистку загрязненной почвы
- захоронение радиоактивных отходов

Все бы ничего, но мы вот сами вывозим. И что нам тоже тариф утверждать и защищать в РЭКе?
Хотя, наверное, нет, вывоз вывозом, а вот за утилизацию нам предъявят.
#14
0 0
Всё, сегодня приняли во втором чтении.
Самое интересное:
1. Все ранее выданные (до вступления в силу этого самого ФЗ) лицензии заканчивают своё действие 30.06.2015 г.
Наверное радостно всем,к то получил их в муках за последний год))).
2. Вводится (возвращается?) понятие ТКО.
3. Возвращаемся к лицензированию всех этапов процесса обращения с ТКО начиная со сбора.
4. Ну и естественно, что с ТКО вправе работать только региональный оператор (интриги не случилось).
5. Поправки в ст. 30 ЖК РФ (наконец-то!): собственники жилого дома/части жилого дома будут обязаны таки платить за вывоз ТКО.

Перемены в отрасли были нужны конечно, но тут, как всегда, вместе с водой и младенца умудрились выплеснуть - мы сами мусор возим из своих домов, а теперь придётся мусоровозы продавать.
#15
0 0
А почему вы решили, что
Цитата
Здоровый дом пишет:
теперь придётся мусоровозы продавать.
" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;" Это из проекта. Опять упремся в то,что является собственником? Будем цитировать про "брошенный мусор", который подобрала УК в свой мусоровоз и он стал ее собственностью?
#16
0 0
Цитата
Ялиса пишет:
Опять упремся в то,что является собственником? Будем цитировать про "брошенный мусор", который подобрала УК в свой мусоровоз и он стал ее собственностью?

В новой редакции закона размытую схему про переход права собственности на отходы просто исключили. Теперь формулировка такая: "Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством". Ни больше, не меньше.
#17
0 0
Цитата
Здоровый дом пишет:
Цитата
Ялиса пишет:
Опять упремся в то,что является собственником? Будем цитировать про "брошенный мусор", который подобрала УК в свой мусоровоз и он стал ее собственностью?

В новой редакции закона размытую схему про переход права собственности на отходы просто исключили. Теперь формулировка такая: "Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством". Ни больше, не меньше.
Ну правильно! Приобрёл - значит твоё и картофельные очистки и пакет из под кефира и диван! Вот только плата будет по нормам или по факту?
#18
0 0
В Челяб. обл. вывоз мусора отдают в концессию. На всю область будет лишь 8 централизованных свалок (может концессионер и утилизацию там построит). Представить транспортные расходы, которые войдут нам в плату (я тоже житель МКД) тяжеловато.
#19
0 0
Цитата
Сейчас в российские "жировки" входит плата только за вывоз мусора
Перевожу деньги по договору за сбор и утилизацию ТБО. Кстати, в прошлом году, на 2 копейки подешевело :)
#20
0 0
А как начислять-то будем? У меня вывоз ТБО с кв.м, а в связи с внесением изменений в ЖК РФ начислять будем на человека? Отдельно будем предъявлять жителям утилизацию?
#21
0 0
Цитата
Santechnik пишет:
В Челяб. обл. вывоз мусора отдают в концессию. На всю область будет лишь 8 централизованных свалок (может концессионер и утилизацию там построит). Представить транспортные расходы, которые войдут нам в плату (я тоже житель МКД) тяжеловато.
А у нас уже отдали и вот какая ситуация.

В декабре 2015 г. жители г. Балаково Саратовской области из средств массовой информации, а также от работников своих управляющих компаний и ТСЖ (ТСН) узнали, что с 01.01.2016 г. в городе вырастет более, чем в 3 раза стоимость услуг компаний, вывозящих мусор, в результате чего плата за коммунальные услуги должна быть увеличена на 495%. Причиной этому послужило постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 6/1 от 12.02.2015 г., согласно которому с 01.01.2016 г. в Саратовской области тариф на услуги по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемых на территории Саратовской области ЗАО "Управление отходами", увеличен до 365,10 руб. за куб.м. (на 2015 г. этим же постановлением был установлен тариф 349,95 руб. за куб.м., но фактически не применялся. Организации вывозящие мусор и граждане платили по тарифам 2014 г.). До этого действовал тариф, установленный постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 42/4 от 29.11.2013 г., размером 38,21 руб. за куб.м. Произошло увеличение тарифа на 326,89 руб. (856%)!

В соответствии с федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, с 01.01.2016 г. обращение с твердыми коммунальными отходами будет относиться к коммунальным услугам (до этого относилось к плате за содержание жилого помещения), т.е. с 2016 г. плата за вывоз мусора будет подпадать под жесткий контроль и не сможет увеличиться больше утвержденного Правительством Российской Федерации (далее - РФ) индекса. Так, распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2182-р утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Саратовской области в первом полугодии 2016 г. - 0%, во втором полугодии - 4%. Складывается впечатление, что ЗАО “Управление отходами” до вступления в силу изменений законодательство решило установить максимально возможный тариф, а Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, по неизвестным причинам, охотно поддержал коммерческую организацию.

Вызывает сомнения также экономическая и правовая обоснованность установления тарифа для всей Саратовской области в целом. Предыдущее постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (№ 42/4 от 29.11.2013 г.) устанавливало тариф отдельно для Балаковского муниципального района.

Итак, нам удалось установить, что ЗАО “Управление отходами” работает в Саратовской области по двум концессионным соглашениям:

1. Концессионное соглашение от 29.01.2013 г. с правительством Саратовской области на проектирование, строительство и эксплуатацию системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на левобережной территории Саратовской области, состоящей из 2-ух полигонов твёрдых бытовых отходов, 16-ти мусороперегрузочных станций, 2-х мусороперерабатывающих комплексов с мусороперегрузочными станциями, а также 2-х цехов биокомпостирования.

2. Концессионное соглашение от 25.10.2013 г. с администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области на проектирование, реконструкцию и эксплуатации полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.

Согласно условиям концессионного соглашения от 25.10.2013 г. с администрацией Балаковского муниципального района, ЗАО “Управление отходами” осуществляет реконструкцию полигона твердых бытовых в Балаковском районе на сумму не менее 8 млн. руб. и приобретает технику на 40 млн. руб., затем в течение 10 лет оно эксплуатирует данный полигон, возвращая свои инвестиции и получая прибыль (Внутренняя доходность проекта (IRR) - 12,4%).

Принимая во внимание минимальную мощность полигона - 160 тыс. тонн в год и среднюю плотность бытового мусора (1 куб.м. - 0,25 тонны), ЗАО “Управление отходами” при вложенных 48 млн. руб. ежегодно будет собирать за счет установленного тарифа около 233 миллионов рублей. За десять лет эксплуатации полигона - 2,33 млрд. руб. Стоимость тарифа для Балаковского муниципального района по концессионному соглашению от 25.10.2013 г. явно завышена.

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области вероятнее всего не разобрался в ситуации с наличием нескольких концессионных соглашений и расходы по концессионному соглашению от 29.01.2013 г., заключенному между правительством Саратовской области и ЗАО “Управление отходами” решил частично переложить на жителей Балаковского района.

Полигон твердых бытовых отходов Балаковского муниципального района находится в муниципальной собственности (запись регистрации права № 64-64-26/074/2010-254 от 13.07.2010 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и распоряжаться им имеет право только администрация Балаковского муниципального района. По информации СМИ и Администрации города, на территории Балаковского района ЗАО “Управление отходами” строится мусороперерабатывающий завод, при этом в концессионном соглашении от 25.10.2013 г., заключенного по результатам конкурса ЗАО “Управление отходами” с администрацией Балаковского муниципального района о заводе ничего не оговаривается. Возникает снова, вопрос, на каком основании осуществляется постройка, если она вообще осуществляется.

Мы, жители города Балаково не против, если коммерческая компания хочет построить предприятие на территории, находящейся в муниципальной собственности. Предприятие будет получать прибыль за счет переработки мусора (продажа макулатуры, пластика, компоста, щепы, стекла и т.д.), принося доход не только своим акционерам, но бюджетам различных уровней за счет налоговых поступлений. Единственное, чего мы не понимаем, почему строительство этого завода должно осуществляться за счет населения, которое будет оплачивать его в рамках платы за коммунальные услуги (из областного и муниципального бюджета не будет потрачено ни рубля)? Кроме того, почему население оплачивает проценты за пользование кредитами и прибыль ЗАО “Управление отходами” (норма доходности инвестированного капитала включается также в тариф), сверх доходов ЗАО “Управление отходами” которые оно будет получать за счет продажи переработанного и рассортированного материала - стекла, макулатуры и т.д.? Почему Правительство Саратовской области распоряжается муниципальной собственностью, в нарушение федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”?
Сейчас на форуме: 2 пользователя
2 пользователя сейчас на форуме

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!